Икона образ казанской пресвятой богородицы. Казанская икона Божьей Матери, молитва самая сильная

Икона Казанской Божьей Матери – одна из наиболее почитаемых в православном мире. Это доказывают огромное множество существующих нынче списков (копий).

Прообраз ее был обретен в 1579 году после того, как в Казани произошел сильнейший пожар, практически уничтоживший все деревянные постройки города.

Согласно легенде, девятилетней девочке Матрене, дочери одного из пострадавших местных купцов, во время сна явилась Пресвятая Богородица и повелела разыскать ее образ, который, будто бы, находился на пепелище.

Родители послушали девочку и в указанном ею месте действительно обнаружили не тронутую огнем икону, завернутую в рукав от нарядки вишневого сукна. Написана она была на кипарисовой доске и предстала перед своими «археологами» сияющая свежими красками.

Помимо неимоверной красоты, икона оказалась чудотворной. Согласно свидетельствам, слепым она возвращала зрение, страдающие мигренью обретали успокоение от головных болей.

Тогда же было решено сделать копию образа и послать его ко двору московского царя Ивана Грозного с приложением подробных описаний истории появления и произведенных чудес. Государь был настолько очарован рассказанным, что приказал на месте приобретения иконы построить девичий монастырь. Туда же было велено доставить для сохранения чудодейственный лик.

Кроме многочисленных исцелений, икона Казанской Божьей Матери неоднократно даровала защиту от нападения врагов. С ее прообразом связывают освобождение Москвы от захвативших город поляков в 1612 году, победу русских войск в битве под Полтавой в 1709 году, а также победу в войне с Наполеоном в 1812 году.

Немалую роль сыграл чудодейственный образ и в истории Великой Отечественной Войны. Согласно историческим документам икона была доставлена в окруженный фашистами Ленинград. Здесь ее пронесли по окраинам блокадного города – и он выстоял. Затем икону перевезли в Москву – и немцы были разгромлены. После этого пред нею отслужили молебен в Сталинграде – и битва была выиграна Красной Армией.

Насколько же сильной должна была быть вера людей в чудодейственность образа. А ведь, как ни странно, это была всего лишь прекрасно написанная копия. Оригинал был утрачен еще в начале XIX века. По одной из версий считается, что икона была похищена из Богородицкого монастыря вместе с образом Спасителя. По показаниям одного из пойманных похитителей, деревянная часть божьего лика была изрублена на куски и сожжена, а драгоценности ризы были вырваны в надежде на скорую продажу.


Богородецкий монастырь

Впрочем, это лишь одна из версий исчезновения. Существует предание, что воры вынесли из монастыря лишь копию иконы. Прообраз же находился в тот момент в покоях настоятельницы монастыря, куда она каждый вечер относила святой лик, боясь кражи.

Согласно сведениям историка Хафизова, во время Гражданской войны прообраз Иконы Казанской Божьей Матери был вывезен из России и в 1920 году продан на аукционе одному из лондонских коллекционеров. Впоследствии, у нее несколько раз менялись владельцы. В конце концов, она была выкуплена организацией «Blue Army» и передана в Ватикан, откуда и вернулась в Россию в 2004 году.

Согласно же третьей, последней версии, оригинал иконы никогда не покидал пределов России, а был попросту спрятан в неизвестном месте, которое и по сегодняшний день остается неведомым.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

___________________________________________

Казанская Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Описание Казанской иконы Пресвятой Богородицы:

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её Казанскую икону Божией Матери. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Казанской Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов.

К сожалению, в 1904 году Казанская чудотворная икона Богородицы была похищена грабителями и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

____________________________________________

Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская молятся о прозрении слепых очей и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных, об заступлении в тяжелые времена, об исцелении всякой немощи телесной, о сохранении Российской державы, ею благословляют вступающих в брак.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ "КАЗАНСКАЯ"

МОЛИТВА 1-Я перед иконой Божьей Матери Казанская
О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.

О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я перед иконой Божьей Матери Казанская

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты еси всесильная христиан Помощница и заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

ТРОПАРЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ "КАЗАНСКАЯ"

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о. Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

КОНДАК, ГЛАС 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

_____________________________________________

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

Кондак 1
Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Икос 1
Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице "Радуйся", егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея: и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней: Радуйся, Богоизбранная Отроковице; Радуйся, Мати Божия. Радуйся, Царице Небесе и земли; Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение. Радуйся, Ангелы чтимая; Радуйся, певаемая от Серафим. Радуйся, светлое пророческое сбытие; Радуйся, апостолов похвало. Радуйся, мученическое исповедание; Радуйся, преподобных венче. Радуйся, праведных веселие; Радуйся, грешных упование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 2
Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи, да утверждаемии знаменьми Твоея благодати, христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая отроковица ищущи, тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение: мы же дивящеся свыше данному отроковице вразумлению, благоговейно вопием к Преблагословенней: Радуйся, устнами чистыми хвалу Богов и совершающая; Радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая. Радуйся, верных известная похвало; Радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая; Радуйся, агарянскаго зловерия обличение. Радуйся, гордыни их низложение; Радуйся, веры христианския утверждение. Радуйся, почитания святых икон освящение; Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 3
Сила Вышняго благодатию Богоматере умудри и укрепи отроковицу к исканию многоценнаго Божия дара, и та, с верою дерзающи о Господе, приступи к труду и, скрытое в земли обретши сокровище святыя иконы БогоМатери, радостно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани, от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, слепым телесныма очима зрение подавающи, омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи, девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи. Сего ради зовем Ти: Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая; Радуйся, лучами чудес всех просвещающая. Радуйся, слепых прозрение; Радуйся, омраченных смыслом просвещение. Радуйся, славо Православия; Радуйся, тихое пристанище ищущих спасения. Радуйся, Мати целомудрия; Радуйся, покрове и ограждение девства. Радуйся, Еюже ликовствует все множество верных; Радуйся, Еяже ради рыдает демонское полчище. Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице; Радуйся, всех скорбящих Радосте. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 4
Бурю смятений и крамолы врагами воздвигнутую в стране нашей утолити тщащься блаженный Ермоген, списатель чудес Твоея, Богомати, иконы, слезно пред нею моляшеся и, видев, яко воинству православному в щит и победное знамение Твоя икона даровася, верою укрепляемый до конца живота своего, вопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше православнии воини откровенную Преподобным Сергием святителю Арсению тайну, яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость, икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук супостат и
возопиша Заступнице христиан: Радуйся, Мати Бога Вышняго; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего. Радуйся, яко всем твориши спастися в державный Твой покров прибегающим; Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, всем молящимся сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом полезная дарующая; Радуйся, избавление зол всем, невозвратно надежду имущим на Тя. Радуйся, тихое и доброе пристанище; Радуйся, скорая Помощнице. Радуйся, готовый и теплый покрове спасения; Радуйся, источающая нам неоскудныя милости. Радуйся, пред-варяющая на помощь; Радуйся, избавляющая от всех бед. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 5
Боготечная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая, лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многия чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров, и победив до конца врага с помощию Богоматере, тем камень совершенный во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную, яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града поста-ви. Сего ради вопием Пречистей: Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего; Радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий; Радуйся, палато преукрашенная. Радуйся, Радосте градов и весей; Радуйся, непобедимое христиан в бедах хранилище и предградие. Радуйся, Церкве Православныя похвало; Радуйся, Русской земли утверждение. Радуйся, христолюбиваго воинства Помощнице; Радуйся, врагов одоление. Радуйся, от бед избавление; Радуйся, Матерними Твоими щедротами всех посещающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 6
Предстояще пред пречистым Твоим образом архиереев сословии и вси людие, монаси и мирстии, проповедуют, Госпоже Богородитель-нице, великия Твоя милости, яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и, ведуще Тя воистинну Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы, да простреши к Сыну Твоему Богоносныя руки за люди Твоя, во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую во новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских светиши светом чудес и милостей: притекающий бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление, недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно: Радуйся, неистощимый источниче святыни; Радуйся, многотекущая реко Божественная благодати. Радуйся, грешных с Богом примирение; Радуйся, грехов наших очищение. Радуйся, благочестия Наставнице; Радуйся, в добрых делех утверждение и помоще. Радуйся, добрыя обеты приемлющая; Радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, злыя начинания разрушающая; Радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, скорая человеком Помощнице; Радуйся, милость сугубо нам подающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 7
Хотящу народу православному исповедати милости Преблагос-ловенныя Царицы Неба и земли и по силе благодарственная принести о избавлении его от нашествия иноплеменных, дивному храму, созданному в честь пречудныя иконы, победная в дар принесе, да вси памятующе милость Богоматере, спасшия град сей и страну, выну воспевают Богу благодарными усты: Аллилуиа.

Икос 7
Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистинну явися благая Одигитрия, якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают. Темже благодарственно вопием Ти: Радуйся, Российския страны покрове; Радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение. Радуйся, несокрушимый щите воинов наших; Радуйся, броне их неуязвимая. Радуйся, козни врагов обличающая; Радуйся, яко паучину их растерзающая. Радуйся, нечестия обличение; Радуйся, крамолы разрушение. Радуйся, юных от заблуждений исправление; Радуйся, старцев утешение. Радуйся, душевредных учений низложение; Радуйся, душеполезных знаний дарование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 8
Странно и сумнителъно неверующим слушати, како от иконы Твоея токи благодати истекают, воня животная благоухает: мы же, верующе слову, реченному Тобой, Владычице, к первонаписанней иконе: "С тобой Моя благодать и сила", уповаем, яко и с сею иконою благодать Твоя выну: темже благоговейно предстояще лобызаем ю, поклоняемся ей, яко Тебе Самей сущей, честь бо иконы на первообразное восходит, и Твоя благодать сею иконою знамения и чудеса содевает всем с верою притекающим к Тебе и вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати, священным Твоим предстательством: имаши бо матернее дерзновение ко Христу Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти: Радуйся, Невместимаго вместилище; Радуйся, осененная силою Вышняго. Радуйся, прозябшая Клас Небесный; Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая. Радуйся, выну ходатайствующая за род наш; Радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая. Радуйся, Ходатаице вечных благ; Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая. Радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниих; Радуйся, несомненное утешение в печалех. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 9
Всякаго естества ангельскаго превышшая явилася еси, Пресвятая Дево: Бога бо зачала еси плотию, Невместимаго всеми вместила еси во утробе Твоей, на руках носила еси Носящаго весь мир дланию: темже, яко Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим вели-чающе Тя, вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих: Радуйся, Благодатная; Радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная в женах; Радуйся, обретшая благодать у Бога. Радуйся, родившая Спасителя миру; Радуйся, Мати Сына Божия. Радуйся, Родительнице Вечнаго Царя; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, освященная Духом Святым; Радуйся, осененная силою Всевышняго. Радуйся, верная Рабо Господня; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 10
Спасти хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, еяже ради слепии презирают, хромии ходят, разслабленнии возстают, беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертоносныя язвы избавляются, грады и домы от огня спасаются: темже прославляюще Бога, дающаго нам таковыя милости, вопием Ему усердно: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава, православному воинству на враги укрепление. Темже, благодаряще Тя, вопием: Радуйся, прославляющих Тя прославляющая; Радуйся, не чтущих Тя посрамляющая. Радуйся, врагов устрашение; Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, воинов крепосте; Радуйся, в дни брани забрало и ограждение. Радуйся, в дни мира живоносный саде, увеселяющий сердца верных; Радуйся, оружие, егоже трепещут демони. Радуйся, спасительный елей, умащающий греховныя раны кающихся; Радуйся, теплое наше упование. Радуйся, несумненная наша Надеждо; Радуйся, тихое и доброе пристанище. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 11
Пение хвалебное и благодарственное приносят Тебе, Владычице, припадающе ко иконе Твоей и любезно лобызающе ю, дев лицы, под державным покровом Твоим тихое и мирное иноческое житие провождающии, и возложивше на Тя все упование, радостно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице: та бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши, и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя, и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице: Радуйся, Невесто Неневестная; Радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево. Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства; Радуйся, Хранительнице ревнующих о чистоте. Радуйся, жен похвало; Радуйся, дев величание. Радуйся, вдов заступление; Радуйся, сирот призрение. Радуйся, нищих Питательнице; Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, печальных утешение; Радуйся, скорбящих веселие. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 12
Благодать дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Богородительнице, присущего Ти силу благодатную оставила еси во святых Твоих иконах, ибо Божественная благодать, спребывающи тем (иконам), знамения и чудеса выну содевает и душевных и телесных недуг исцеление всем с верою приходящим подает Твоими Богоматерними непрестанными к Богу молитвами о вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес, яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлагающе на Тя и в сей и в будущей жизни, прославляюще Тя, вопием: Радуйся, христиан непостыдное упование; Радуйся, верных спасительное прибежище. Радуйся, ненадежных надеяние; Радуйся, отчаянных спасение. Радуйся, бане, омывающая совесть; Радуйся, росо, оживляющая души. Радуйся, болезней врачевство скорое и безмездное; Радуйся, от всех бед быстрое избавление. Радуйся, Утешительнице во всякой скорби; Радуйся, из глубины погибели спасающая. Радуйся, отрадо в день смерти; Радуйся, единая Надеждо и по смерти. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 13
О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, приими ныне малое сие моление и, величия ради благости Твоея и бездны щедрот Твоих, не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша, подавающи телу здравие, души спасение, избавляющи от всякия нужды и печали и Царствия Небеснаго наследники сотворяющи всех верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Там же можно найти много Православной литературы, видео, аудиокниги.

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

_________________________________

http://ofld.ru - Благотворительный Фонд «Лучик Детства» - это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.

Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Явление чудотворной иконы

Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того, как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать. В 1595 г. митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек; чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г. новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г.

Почитаемые списки Казанской иконы

Русской Церковью особо почитались и два чудотворных списка с Казанского образа Божией Матери, дважды сопутствовавших русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский. Первый список, после тайного воззвания Патриарха Ермогена взятый казанской дружиной в поход в 1611 г., был передан дружинам северных городов под руководством князя Дм. Пожарского, шедшим на освобождение столицы от поляков.

После усердной молитвы русских воинов Богоматери перед Ее образом стало известно о видении прп. Сергия Радонежского греческому архиепископу Элассонскому Арсению, заточенному поляками в Кремле, объявившего ему о том, что заступничеством Царицы Небесной царствующий город освобождается от врагов.

Получив такую духовную поддержку Богоматери, 22 октября (сегодня этому дню соответствует 4 ноября по гражданскому календарю) русские выбили поляков из Китай-города, и затем сами захватчики сдали Кремль. Духовенство вышло навстречу русскому воинству с Московскими святынями, а впереди освободителей шествовала Сама Взбранная Воевода в Своем Казанском образе.

До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для нее кн. Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых.

Второй чтимый список, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор.

В следующем 1812 г. М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками.

Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона.

В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца. Чудом сохранившийся в революционное лихолетье, Петербургский список Казанской иконы хранится ныне в Князь-Владимирском соборе, дожидаясь возвращения на свое место в иконостасе Казанского собора после его восстановления.

История явленного чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 собор Казанского монастыря был ограблен святотатцами; бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.

Кроме этих трех икон множество других списков Казанской иконы Божией Матери в разных уголках нашей необъятной Родины прославилось чудесами исцелений и милостей Царицы Небесной к православному народу, за что русские люди весьма полюбили этот образ. В редком храме не встретишь Казанской иконы; ею же чаще всего благословляют молодых на семейную жизнь.

Возвращение чтимого списка из Ватикана

После революции 1917 г. богоборческий режим безжалостно расправлялся с духовным достоянием русского народа и последовательно уничтожал драгоценные для верующего сердца святыни. Многие иконы ради их древности и богатых окладов были пущены с молотка и попали в руки западных коллекционеров.

Один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII в. и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 г. По некоторым предположениям эта икона принадлежала основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранилась в Казанской церкви села Дивеева.

Желание передать эту икону Русской Православной Церкви высказывалось папой уже очень давно. В 1997 г. условием передачи ставилась личная встреча главы Ватикана со Святейшим Патриархом Алексием II, что было неприемлемо для Русской Церкви в силу усложнившихся в последние годы отношений с Римом. В 2000 г. вопросом возвращения образа заинтересовались гражданские власти, и стал рассматриваться вариант передачи иконы папой Патриарху в Казани во время перелета понтифика в Монголию.

В 2003 г. смешанной комиссией была проведена искусствоведческая экспертиза, определившая, что икона не является ни одним из трех главнейших образов, но представляет собой копию XVIII в., выполненную под оклад (то есть хорошо прописаны только лики и руки) и, судя по окладу, принадлежавшую зажиточной семье.

После экспертизы католической администрацией снова было заявлено о возможности приезда Иоанна-Павла II в Россию для передачи иконы, на что последовала отрицательная реакция Синодального отдела внешних церковных связей. В ней указывалось на то, что передача иконы не является достаточным основанием для визита папы, а сам визит к тому времени даже не фигурировал в качестве предмета межцерковных переговоров (Церковный вестник, № 9-10 (262-263) май 2003 г.).

В следующем 2004 г. Католическая Церковь принимает решение передать список Казанской иконы без всяких условий. 25 августа в Риме прошло торжественное прощание с иконой, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15/28 августа 2004 г. за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля чтимый список был передан делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, Русской Православной Церкви в лице ее первосвятителя, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Возвращение Казанского образа Богоматери на Родину воспринимается, с одной стороны, как великая милость Божия к русскому народу, и — с другой, как свидетельство добрых намерений Ватикана возвратиться к искренним отношениям с Русской Православной Церковью, свободным от недоброго соперничества, которым они были омрачены в последнее десятилетие. До принятия решения о постоянном месте пребывания этого образа он хранится в домовом храме рабочей резиденции Святейшего Патриарха в г. Москве.

Диакон Михаил Асмус

Прообраз иконы был обретен еще в 1579 году, неизвестно кем именно и когда он был написан. В городе Казань случился огромный пожар, горели целые улицы, было уничтожено большинство деревянных построек. Согласно дошедшей до наших дней легенде, сразу после страшного пожара маленькой дочери купца Онучина во сне явилась Дева Мария и указала место, где лежал чудодейственный, не тронутый огнем образ. Купец разобрал завалы своего сгоревшего дома и нашел под ними икону, написанную на доске из кипариса.

Икона была не только красивой, но и имела отличие от других известных икон Богоматери. На иконе Казанской Божьей Матери младенец Христос изображен по левую сторону от матери, а его правая рука поднята в благословляющем жесте.

Икона Казанской Божьей Матери обладала таинственной исцеляющей силой. Множество людей прикладывались к образу в надежде на исцеление. Существуют свидетельства о том, что икона возвращала зрение, избавляла от головной боли и других недугов. Ее установили в Благовещенской церкви Казани. Народ толпами ходил посмотреть и помолиться на образ.

Весть о чудо-иконе разнеслась далеко за пределы города и дошла до царя. Была сделана копия иконы Казанской Божьей Матери и отправлена Ивану Грозному. Она произвела ошеломляющее впечатление на всю царскую семью. Иван Грозный приказал построить женский монастырь на месте нахождения святого образа.

Роль иконы в истории России

Кроме чудес исцеления икона Казанской Богоматери сыграла немаловажную роль в истории государства российского. В начале 17 века на Россию обрушились несчастья, престол остался без правителя. Поляки воспользовались смутой и захватили Москву, а царем поставили своего королевича Владислава. Королевич не желал менять свою католическую веру на православную и честно править русским народом. В итоге патриарх Гермоген призвал народ восстать, свергнуть поляков и поставить на престол православного царя.

В 1612 году копию иконы Казанской Божьей Матери привезли в Москву казанские ополченцы, она находилась в покоях князя Д.И.Пожарского. Воины перед сражениями молились образу и просили Божью Матерь о помощи.

После победы над поляками Пожарский определил икону в церковь Введения на Лубянке. В благодарность о победе и спасении в боях князь возвел Казанский собор на Красной площади, куда и перенесли чудесный образ Богородицы.

С прообразом Казанской Божьей Матери связывают триумф русских войск в битве под Полтавой в 1709 году, а также победу в войне с Наполеоном. Примечательно, что Петр Великий перед Полтавской битвой со своим войском молился именно перед иконой Казанской Божией Матери.

Великая Екатерина Вторая приказала сделать драгоценную корону и самолично увенчала ею святой образ.

В 1812 году во время первой отечественной войны оставляя Москву французам фельдмаршал Кутузов забрал икону из собора и вывез ее на своей груди под шинелью. После победы икона вернулась на свое место.

Третья копия образа Казанской Богородицы была привезена в Петербург по приказу Павла I в 1708 году. Сначала ее поместили в деревянную часовню на Петербургской стороне, а затем перевезли в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. Здесь икона пробыла до 1811 года, потом ее перенесли в построенный Казанский собор, где она находится и в настоящее время.

Огромную роль сыграл святой образ и в годы Великой Отечественной войны. Согласно историческим записям икону тайно доставили в блокадный Ленинград. Ее пронесли по улицам города, и он выстоял. Также икону во время войны возили в Москву, а в Сталинграде перед ней служили молебен. Считается, что Божья Матерь является защитницей России и помогает стране выстоять против врагов.

Чудеса Московские

Интересно, что в первые дни пребывания иконы в Москве происходило множество чудес и исцелений. До нашего времени дошла история о Савве Фомине. Этот казанский посадский, живший в Москве задумал пойти на жуткое преступление. Он призывал дьявола и обещал отдать ему свою бессмертную душу. Но после свершенного злодеяния Савву поразила тяжелая болезнь, и со временем он захотел раскаяться в своем преступлении. Готовясь к смерти, он исповедался священнику, после чего к нему во сне явилась Богородица и велела прибыть ему 8 июля в Казанский собор. Царь Михаил Федорович услышал об этом и приказал доставить больного Савву на ковре в собор. Во время богослужения у Саввы начались сильные боли, он стал взывать к царице небесной, и Божья Матерь явилась ему и приказала войти в свою церковь. К изумлению прихожан Савва поднялся и на своих ногах вошел в Казанский собор. Он упал на колени перед иконой и пообещал посвятить свою жизнь служению Богу. Впоследствии он раздал все свое имущество и постригся в монахи в Чудов монастырь.

Тайна нахождения оригинала иконы Казанской Божьей Матери

В настоящее время написано множество копий чудодейственной иконы, но до сих пор остается загадкой место нахождения оригинала священного образа.

Существует несколько версий о пропаже и тайном хранилище иконы. Оригинал был потерян еще в начале XIX века. В то время ходили слухи о краже иконы из Богородицкого монастыря. Якобы вместе с Богородицей также был похищен образ Спасителя и ценная церковная утварь. Была назначена премия в размере 300 рублей за поимку воров или информацию о месте нахождения иконы.

Вор через некоторое время был пойман в Нижнем Новгороде. Им оказался бывалый вор - рецидивист с 43 годами каторги за плечами некто Чайкин. Его «специализацией» были церковные грабежи. На допросах он несколько раз менял свои показания, сначала утверждал, что он сжег икону, потом стал говорить о том, что разрубил ее топором. Однако, ни суд, ни люди ему не поверили, так как даже такой закоренелый преступник не мог не знать о ценности реликвии. Но Чайкин вплоть до 1917 года утверждал, что уничтожил икону Богородицы.

Церковники думали, что икона попала в руки старообрядцев. Дело в том, что старообрядцы верили, что обретя икону Казанской Божьей Матери, они получат свободу вероисповедания. В сущности, практически так и получилось, в 1905 году был издан закон о веротерпимости и старообрядцы были восстановлены в своих правах. В народе стали говорить о том, что это дурной знак и Россию ждут беды. После кровавых событий 1917 года след иконы был потерян навсегда.

По второй версии была украдена лишь копия иконы, а оригинал находился во время совершения преступления в покоях матушки-настоятельницы монастыря.

Историк Хафизов провел собственное расследование о таинственном исчезновении святого образа. Он считает, что икона была вывезена из России в 1920 году во время Гражданской войны и продана на подпольном аукционе английскому коллекционеру. После чего икона несколько раз переходила в руки новых владельцев и в итоге была куплена организацией «Blue Army» и передана в Ватикан, откуда она вернулась в Россию в 2004 году.

Есть еще одна версия: оригинальная икона Казанской Божьей Матери не была уничтожена и никогда не вывозилась за пределы страны. Лик надежно спрятан в тайном месте.

Интересный факт: даже современные списки с иконы обладают большой силой и есть много очевидцев, утверждающих, что они испытали на себе ее чудодейственную силу.

Как обращаться к иконе

Обращаться к иконе можно как в церкви (храме), так и дома. Для обращений и молитв нужен образ, приобрести икону можно в любой церковной лавке. Зажгите свечу перед иконой и сосредоточьтесь. Самое главное условие - искренность, молитва должна идти из вашего сердца. Чаще всего Богородице молятся о здоровье детей и близких, просят помощи и заступничества в семейных и житейских делах. Этой иконой принято благословлять молодых на прочный и счастливый брак.

В смутные времена перед Богородицей молятся о заступничестве, успехе солдат в сражениях и освобождении страны от вражеских сил.

Есть чудесный материнский обычай - ставить икону Казанской Божьей Матери у изголовья детской кроватки, тем самым оберегая ребенка от невзгод и тяжелых болезней.

Есть специальные обращения для чтения перед иконой Казанской Божьей Матери:

  • молитва;
  • кондак;
  • тропарь.

Празднование образа в России происходит два дня в году: 21 июля и 4 ноября. Летний праздник приурочен к явлению чудесного лика, а осенью к освобождению Москвы от польских захватчиков в 1612 году. В настоящее время в Казанском соборе в Москве каждый день совершаются богослужения, и взоры прихожан обращаются к святому образу.

Казанская икона Богородицы - самый почитаемый святой образ среди русских православных верующих. Эта икона считается символом благословления русского народа, после всех чудесных появлений ее в истории страны наступали благополучные времена, заканчивалась смута. Именно этой иконой среди православных христиан принято благословлять новобрачных. Считается, что этот образ указывает правильный путь, помогает обрести веру, чтобы выйти из тяжелых жизненных ситуаций.

Также крестные дарят крестникам, чтобы этот лик оберегал дитя и напутствовал по жизни.

Казанский образ Богородицы - это напоминание о высшем благословлении, милостыне и заступничестве Высших сил за нашу землю и нашу страну. Этой иконе посвящено строительство многих соборов, самые большие и чтимые - это на московской Красной площади, Кафедральный собор в Петербурге и Благовещенский в Казани.

Беспримерное почтение святого образа Богоматери привело к тому, что церковный праздник Казанской иконы Божией Матери верующие в православье празднуют не раз в году, а дважды: 21 июля и 4 ноября .

История чудесного явления иконы Матери Богородицы

До сих пор существуют разные гипотезы о происхождении Казанской иконы. Самой же распространённой в истории религии считается версия обретения иконы в 1579 г, (старый стиль исчисления) в Казани. Незадолго до этого чуда в городе бушевал масштабный пожар, уничтоживший половину его строений и множество людей. Маленькой девочке Матрене приснился сон, в котором Матерь Божия обращается к ней с призывом отыскать в сгоревшем дому уцелевшую икону. Этот сон явился девочке трижды, только на третье утро родители поверили девочке, и мать повела ее к тому месту, где во сне Богородица говорила Матрене отыскать икону. Икону, целую и невредимую, откопали и отправились показать святыню в ближайший храм. Новость о чудесном появлении святыни разлетелась быстро, вскоре архиепископ Иеремия поместил икону в храме святителя Николая. После этого около иконы отслужили молебен и перенесли ее в Благовещенский собор, который воздвиг Иоанн Грозный. В колонне Крестного хода, когда переносили икону, в процессии были двое слепых (Иосиф и Никита), которые после этого начали видеть. Стало абсолютно ясно, что это чудотворная икона. Было решено построить Казанский женский монастырь на том месте, где она была найдена. Девочка Матрена, которая увидела чудесную икону во сне, и ее мама приняли в новом соборе одними из первых.

Именно день чудесного явления иконы из земли и пепла, 21 июля , сегодня является первым летним Иконы Казанской Божьей Матери.

Чтобы поклониться чудотворной иконе, попросить у нее исцеления или направления в делах, в Казань начали съезжаться много людей. Вести о ней разлетелись очень быстро. Постепенно появилось большое количество списков с образа, которые распространились по всей стране. Списки и копии иконы также обладали чудотворной силой.

История утраты Казанской иконы

Если появление иконы было внезапным чудесным озарением, которое сплотило людей, пострадавших после пожара, подарило им надежду и уверенность в Божьем заступничестве, то пропажа иконы произошла по очень будничной и низкой причине - краже. Это случилось ночью на 29 июля (по старому стилю) 1904 года. Вор запер сторожа в подвале, похитил икону и деньги из сундука с пожертвованиями и сбежал, пока монахи спали после длинной вечерней службы. Дело в том, что Казанский образ Богоматери был очень почитаемым. В построенном каменном храме, где была помещена икона, каждый день ей молились сотни верующих. Священники приняли решение облагородить икону. Еще в 1676 году икону взялись украсить золотом и поместить в новый ларец. Икону украсили щедро: крупные бриллианты, золото, жемчуг, более 2 тыс. драгоценных камней. Они-то и привлекли преступника.

Расследование по краже иконы провели, но ни вора, ни святыню отыскать не удалось. Этого не было доказано, но в некоторых отчетах говорилось, будто грабители не верили в чудотворность иконы. Они сняли с образа всю позолоту и драгоценности, а саму икону сожгли, чтобы доказать, что ограбление не было святотатством, а икона ничуть не являлась неопалимой. Частично противоречит этому тот факт, что сохранились сведения о нескольких случаях продажи драгоценной иконы, сильно похожей на Казанскую, в Европе в частные коллекции. Но установить оригинальность проданных образов не было возможности.

А вот доподлинно известным является другой печальный факт. Вскоре после пропажи иконы Казань, которая процветала почти два столетия и не была втянута ни в какие военные конфликты, потерпела поражение в войне с Японией 1905 года. Это событие положило начало новому смутному периоду в истории Казани и всей империи.

Даже после пропажи Святого образа история праздника Казанской иконы Божией Матери не прекратилась. Верующие поклонялись спискам оригинальной иконы и просили Богородицу проявить милость, направить на верный путь, исцелить душу и тело, даровать урожай, уберечь семьи от распада, а города от гибели.

Чудеса иконы Казанской Богоматери

Чудо у иконы Богоматери Казанской можно описать как «прозрение», физическое или духовное. Даже после первого явления иконы народу в Крестном ходе были исцелены от слепоты двое верующих. После этого к иконе привозили поклоняться слепцов, которые хотели исцелить свой недуг. Но икона также исцеляла людей от духовной слепоты. Первые крохи прозрения чудесный образ Богородицы посеял даже самим своим внезапным появлением.

Сегодня к иконе приходят помолиться те, кто не знает, каким путем лучше пойти, как поступить, те, кого терзают проблемы нелегкого выбора. Лучше всего прочитать молитву перед чудесным образом в праздник иконы Казанской, чтобы Божья Матерь подсказала, направила по правильному пути, оберегла от неверного выбора, подарила надежду.

С Казанской иконой связаны и масштабные исторические события, которые не обходились без чудесного вмешательства. К ним относятся и так называемые «смутные времена», апофеозом которых стал конец 1620 - начало 1622 года, когда военно-политическая обстановка в России накалилась максимально. В то нелегкое время на власть в стране претендовали польские вельможи, страна была расшатана гражданской войной.

Сильного владыки и полководца на престоле тогда не было, поэтому сзывать народ к ополчению принялись монахи во главе с патриархом Ермогеном. Духовным символом ополчения был образ иконы Богоматери Казанской, потому что велось освобождение страны не только от самих захватчиков, но и от насаждаемой ими веры (поляки пропагандировали католицизм).

Когда ополчение было почти собрано, поляки уже почти захватили Кремль. Накануне штурма в русском войске был объявлен пост и молитва перед иконой. После этого, утром 22 октября началось успешное освобождение Китай-города и Кремля.

С того времени 4 ноября (по новому стилю) считается одним из праздников в честь Казанской иконы Божией Матери.

Оригинал и списки Казанской иконы

Эта икона - одна из самых распространённых и почитаемых в православной России. Ни одна другая не написана в таком количестве списков, как Казанская Богородица.

Здесь нужно уточнить. Когда речь идет об иконе, то не существует понятия «копия» или «оригинал». Чудесной силой обладают все иконы Богоматери, от первого списка, сделанного с оригинальной иконы, до открытки с праздником Казанской иконы Божией Матери или маленькой иконки с молитвой. Все изображения иконы по Казанскому образу - это святыни, перед которыми можно молиться. Матерь Божья услышит молитвы, независимо от того, перед какой иконой они звучат.

В случае же с иконой Казанской Богородицы, оригинальной считают ту самую икону, которую отыскала девочка Матрена по видению из вещего сна. Она, как известно, была утеряна или уничтожена. Все остальные иконы являются списками, некоторые из них также имеют чудотворную силу.

Икона, перед которой молились в преддверии штурма поляк, едва не захвативших Кремль, также утеряна, это был список с оригинальной иконы. Ее привезли участники ополчения с востока.

Еще один список - петербургский - также связан с многими чудесами, которые свершались в 1730-х годах. Ей молился фельдмаршал Кутузов перед тем, как идти на передовую в войне с французами.

Чудотворными считаются такие списки иконы: Каплуновская, Ярославская, Высочинская и Тобольская.

Новое обретение иконы Казанской Богоматери

Еще один новейший этап истории иконы Казанской Богоматери случился в 2004 году. С Патриархом Алексеем связался Римский папа Иоанн-Павел II, чтобы обсудить некую икону, которую обнаружили при папском дворе в 1993 году. Известно, что такой поступок Папы был очередным шагом в решении христианских конфликтов между конфессиями. Но, каковы бы ни были его мотивы, он возвратил нашей земле давно утерянную святыню. Позднее было определено, что это не была оригинальная икона, явившаяся в Казани, но она являлась очень древним ее списком, скорее всего, с оригинала.

Доставленная в 2004 году икона сегодня хранится в Казани в Крестовоздвиженском храме бывшего монастыря Богородицы, где и была утеряна первая икона.

Летний праздник иконы Казанской Божьей Матери 21 июля

Первый летний праздник иконы Богородицы отмечают 21 июля по новому стилю. Это день обретения иконы, когда маленькая Матрена нашла с матерью уцелевшую после пожара святыню. Сначала этот день отмечали только в Казани, позднее он стал праздником по всей стране.

Этот праздник Казанской иконы Божией Матери в 2017 году отметили Крестным ходом, богослужением с акафистом Богородице.

Икону Казанскую называют еще «Путеводительница». Младенец на иконе взносит ручку, чтобы окрестить, а Матерь показывает рукой в направлении Сына Божьего. Чудотворная сила иконы проявлялась в том, что она умела подсказывать молящимся правильный путь в жизни, помогала делать нелегкий выбор, благословляла на добрые, но трудные дела.

В светлый день 21 июля священники советуют не отправлять друг другу открытки с праздником Казанской иконы Божией Матери, а пойти в храм, помолиться или привести в храм свои детей или других родных и дорогих людей, которым предстоит важный выбор: куда пойти учится, пришло ли время заключать брачный союз?

Также батюшки советуют прислушиваться в этот день к знакам, которые подают Высшие силы, быть может, таким образом Матерь Божья «напутствует» нас в этот праздничный день.

День Казанской Богоматери - женский день

В какой храм ни зайди, можно подметить одну закономерность: большая часть молящихся - женщины. А в праздник Казанской иконы Божией Матери в 2017 году в храмы пришло женщин в разы больше, чем обычно. Этот праздник еще издавна считали женским днем, женщины приходили в храм с просьбами, которые они могли озвучить только перед Божьей Матерью. В этот день матери и жены просят Матерь Господню о духовном и физическом исцелении, о мудрости и заступничестве, молятся за своих детей и мужей, которые часто находят «более важные» дела, чем молитва в храме.

Какого числа праздник иконы Казанской Божьей Матери отмечают осенью?

Второй раз в нашей стране празднуют День Богоматери Казанской осенью, а именно 4 ноября по новому стилю. Это день, когда молитва перед образом Казанской Богородицы помогла нашим соотечественникам освободить столицу от осады поляков.

В этот день перед иконой молятся о мире и благополучии, о процветании государства, которое на протяжении скольких лет охраняет образ Казанской иконы.

А еще каждый прихожанин может попросить Матерь Божью о мире и гармонии в своей семье, благословить на брак или иной благой союз.

Хорошим знаком считается бракосочетание или венчание в преддверии или в праздник Казанской иконы Божией Матери. Поздравления и теплые пожелания на долгую счастливую жизнь в этот день подкрепляются благословлением Богородицы, которая будет охранять пару от завистников и недоброжелателей.

Как в православной традиции отмечают День Казанской Иконы: богослужение, проповеди, поздравления

День иконы Казанской считается большим днем. Предыдущим вечером в храмах служат вечернее богослужение, а утром 4 ноября в соборах собираются люди, чтобы послушать праздничную службу и помолиться у Святой иконы.

В этот день нельзя заниматься грязными и тяжелыми делами. Общегосударственным выходным этот праздник не является, но избежать стирок, работы с иглой и т. д. в этот святой день вполне реально.

Также священники не советуют в праздник иконы Казанской ссориться, выяснять отношения, ставить ультиматумы. Это праздник мира и надежды, праздник, в который было доказано, что людей охраняют высшие силы.

Издавна женщины готовили на вечер праздничный ужин, ведь через полторы недели следует Великий пост.

Проповедь на праздник Казанской иконы Божией Матери имеет особое значение. Порой цель проповеди - наставить, предостеречь верующих, но в день Казанской иконы важно дать людям понять, что Господь, Матерь Божья и Ангел Хранитель всегда помогут, подарят надежду, гармонию, понимание, благословят на доброе дело. Наша земля на некоторых этапах спасалась святым покровительством Казанской иконы, так и каждый ее житель может надеяться на помощь Святой Заступницы в нелегкие моменты.

Народные приметы в день иконы Казанской Богоматери

В праздник Казанской иконы Божией Матери приметы имеют особое значение.

За историю народ сочинил множество примет и сказаний в день иконы Богоматери Казанской. Это день особой силы и чудес, считается, что в этот праздник Богородица наставляет людей на правильный истинный путь, поэтому народ издавна взялся подмечать мелочи и трактовать их в святом, мистическом ключе.

В народе, к примеру, говорили, что, если в этот день идет дождь, то это хороший знак, это Богородица плачет обо всех людях, вымаливает прощения у Господа для людей. Еще дождь в этот день связывают с хорошим урожаем на следующий год. А сухая погода, наоборот, пророчит неурожайный год.

«Что Казанская покажет, то и зима скажет» означает, что погода, особенно снег в этот день, «задает тон» погоде на всю наступающую зиму.

Считается хорошим знаком в праздник иконы Казанской заключать брак, свататься или крестить детей. Такие союзы обещают быть крепкими и счастливыми.

Поделиться