Мера по обеспечению пожарной безопасности в школе. Обучение детей правилам пожарной безопасности в школе. Что собой представляет план эвакуации

« УТВЕРЖДАЮ »

Директор МОУ СОШ №1

Н.П. Камозина

«___» ноября 2013 г.

ИНСТРУКЦИЯ

о пожарной безопасности в МОУ СОШ №1.

Данная инструкция обязательна для выполнения всеми сотрудниками учреждения.

Лица, не выполняющие требования инструкции, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Запишите важные выводы и предпринятые действия. Подготовьте план экстренной помощи. Информируйте и проинструктируйте соответствующих людей. Сотрудничать и координировать с другими. Держите оценку под контролем. Мы также включили контрольный список оценки риска пожара в Приложения и контрольный перечень ключевых угроз и контролей, которые могут использоваться для оказания помощи школам в проверке их опасностей и мер пожарной безопасности.

Каковы общие причины пожара в школах?

Недостаточный контроль строительных подрядчиков. Контрольный список опасностей и контролей.

Каковы проблемы, связанные с управлением внешними отходами

Из-за высокого риска преднамеренно установленных пожаров основания школы должны быть очищены от отходов, особенно горючих материалов, таких как бумага, дерево, пластмассы, красящие банки, масла или другие легковоспламеняющиеся жидкости. Горючие отходы никогда не должны храниться в мусорных кучках или свободно открываться. Все такие сосуды должны находиться вдали от здания школы, чтобы они не стали источником огня, случайно или злонамеренно установленным.

1. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает правила, обязательные для исполнения всеми

работниками школы.

1.2. Настоящая инструкция составлена на основе Правил пожарной безопасности в Рос-

сийской Федерации (ППБ 01-03).

1.3. Персонал школы, учителя допускаются к работе только после прохождения противо-

Необходимо конкретно оценить следующие моменты. Все сосуды для отходов должны быть закреплены на расстоянии не менее 8 метров от школьных зданий. Этого можно добиться путем объединения ячеек в фиксированную точку или обеспечения безопасной составной области.

По возможности все сосуды для отходов должны иметь крышки, которые остаются заблокированными, когда они не используются. Школы в застроенных городских районах могут испытывать трудности с соблюдением рекомендации 8 метров. В таких случаях необходима оценка для визуализации воздействия горючей мусорной смеси на соседние здания.

пожарного инструктажа. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж к работе не допускаются.

1.4. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в школе несёт заместитель директора школы.

Он обязан:

а) Обеспечивать выполнение настоящей инструкции и осуществлять контроль за соблюде-

нием установленного противопожарного режима всеми работниками, учителями и

Факторы, которые могут снизить риск распространения огня в зданиях, могут включать размещение сосудов для отходов против стен или стен облицовки стен без окон и без горючих выступов, таких как деревянные доски. Если это невозможно, металлическая кровля над сосудами может помочь отклонить пламя от стены и крыши. В противном случае значительно увеличится срок хранения закрываемых крышек для контейнеров для отходов.

По возможности, все внешние сосуды для отходов должны быть опустошены в конце каждого дня. Сосуды для отходов не должны крепиться к горючим стенам школьных зданий или находиться в закрытых или утопленных помещениях. Любые контейнеры для утилизации должны быть расположены и закреплены на расстоянии не менее 8 метров от школьных зданий.

учащимися, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков;

б) Организовывать изучение правил пожарной безопасности и проведение противопожар-

ного инструктажа с работниками, учителями и с обучающимися. Определять сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа;

в) Обеспечивать разработку и утверждать план эвакуации и порядок оповещения школы;

Как мы рассматриваем вопросы, связанные с строительными подрядчиками?

Свободные горючие материалы никогда не должны храниться вблизи школьных зданий или вблизи них. В Программе пожарной безопасности школы также должны быть рассмотрены меры контроля подрядчиков в отношении имущества школы, поскольку они могут значительно увеличить риск пожара и потенциально вызвать препятствие для путей эвакуации.

Использовать применение тепла при выполнении работ на плоских крышах, в сантехнике или удалении краски. Хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы на месте, такие как бензин, разбавители и пропуски. Это может произойти, когда школа перестраивается или обновляется для компьютерных или телефонных сетей. Провод часто переносится над подвесным потолком и проходит через огневые стены. Эти перерывы в противопожарных барьерах не могут быть полезны материалу с той же огнестойкостью.

г) Устанавливать обязанности и действия работников, учителей и учащихся на случай возникновения пожара;

д) Устанавливать порядок осмотра и закрытия помещений и зданий по окончании занятий

и работы школы;

е) Обеспечивать своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, пред-

ложенных органами государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов.

Подрядчики могут вмешиваться в обычные меры безопасности, такие как возведение лесов, которые могут обеспечить легкий доступ для злоумышленника, создавая риск злонамеренного повреждения или поджога. Может стать препятствием для маршрутов аварийного доступа, путем хранения материалов и оборудования. Ключом к устранению таких опасностей является обеспечение процедур и правил с Подрядчиком до начала работы. Обсуждения должны проводиться с подрядчиком по.

Как будет проводиться работа. Мониторинг путей эвакуации. В тех случаях, когда использование тепла необходимо, следует использовать систему «горячей работы». Это документальное разрешение требует от подрядчика подтверждения того, что меры предосторожности были приняты до, во время и после горячей работы.

1.5. План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учё-

том изменяющихся условий. Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться один раз в месяц.

1.6. С учащимися ежемесячно должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в школе, в быту.

Хорошее ведение домашнего хозяйства снижает шансы на начало огня, поэтому тщательное наблюдение за накоплением горючих материалов в помещениях. Хорошее ведение домашнего хозяйства имеет важное значение для снижения шансов на пути эвакуации и блокировки или блокировки противопожарных дверей.

Многие материалы, найденные в учебных помещениях, будут горючими. Если ваши помещения имеют неадекватные или плохо управляемые складские помещения, вероятность возгорания, вероятно, будет увеличена. Чем больше горючих материалов вы храните, тем больше источник топлива для пожара.

1.7. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на ответствен-

ных учителей, закреплённых приказом директора школы.

1.8. Ответственность за противопожарное состояние коридоров, мест общего пользования,

подсобных помещений возлагается на заместителя директора по АХЧ.

1.9. Ответственность за противопожарное состояние столовой, кухни и склада продуктов

Горючие предметы - это материалы, которые загораются с относительной легкостью или с минимальным количеством внешнего вмешательства, например. отброшенного прикуса и т.д. однако, тщательно изучив тип материала, количество хранимых и хранилищ, риски могут быть значительно уменьшены.

В этом отношении следует оказать помощь. Убедитесь, что мусор удаляется регулярно и хранится в подходящих и безопасных контейнерах. Храните эвакуационные пути, кладовые комнаты и шкафы, лестницы и лестничные площадки, свободные от мусора. Не мешайте знакам и уведомлениям, точкам вызова пожарной сигнализации или маршрутам эвакуации.

возлагается на заведующего производством.

1.10. Ответственность за противопожарное безопасность в нерабочее время, в выходные дни возлагается на охранника ЧОП.

2. Порядок содержания территории, зданий и помещений.

2.1. Здания школы перед началом учебного года должны быть приняты соответствую-

щей комиссией, в состав которой включаются представители государственного пожарного надзора.

Не блокируйте входы и выходы с велосипедами или отходами. Бумажные мусорные контейнеры должны быть выполнены из металла. Избегайте накопления отложений пуха и жира в кухнях и подобных местах. Измените неисправные люминесцентные лампы и проверьте потолки на отметках ожогов от люминесцентных блоков.

Есть ли у вас какие-либо дальнейшие указания в отношении рисков пожара и превентивных мер?

Избегайте размещения материалов вблизи лампочек в складских помещениях. Ниже приведены некоторые основные рекомендации для использования при проведении проверок пожарной безопасности в вашей школе. Хотя следующие примеры ни в коем случае не являются исчерпывающими, они предоставят вам прочную основу для разработки ваших собственных оценок риска. Каждая школа представляет собой уникальный риск в своем собственном праве, и школы должны «адаптировать» эти предложения в соответствии с требованиями своей собственной школы.

2.2. Территория школы должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с терри-

тории школы.

2.3. Дороги и подъезды к зданиям школы, а также подходы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

О закрытии отдельных участков дорог в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану.

Руководство школы должно обеспечить наличие адекватных средств для предупреждения людей о пожаре в школе. Это может иметь форму электронной системы пожарной сигнализации в больших помещениях, или в небольших школах это могут быть колокольчики, свистки или ручной пожарный сигнализатор. Ключевым тестом является обеспечение того, чтобы система пожарной сигнализации могла быть слышна в течение всей школы. Сделайте его отличным от обычного школьного звонка, например. постоянный или прерывистый звон.

Система обнаружения пожара имеет большое значение для обеспечения защиты от огня. Если не будет обнаружено быстро, огонь может стать установленным и расти до уровня, который будет трудно погасить. Система обнаружения пожара, контролируемая 24 часа в сутки, может обеспечить раннее обнаружение пожара и уведомление пожарной команды, даже если в помещении нет никого, или если огонь начинается в скрытом пространстве.

2.4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на

территории школы не допускается.

2.5. Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.

2.6. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспече-

ния учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п., кото-

Доступны различные типы детекторов. Компания пожарной сигнализации может рекомендовать соответствующий тип для каждой области ваших зданий. Вот несколько моментов, которые следует учитывать в системах обнаружения пожара. Системы должны быть подключены к службе мониторинга центральной станции, работающей 24 часа в сутки, а также должны звучать местный сигнал тревоги в здании, чтобы предупредить пассажиров.

Детекторы должны располагаться на каждом этаже здания, на чердаке или в других скрытых помещениях, где есть электрическая проводка, компоненты системы отопления или другие потенциальные источники воспламенения. Детекторы дыма и тепла должны проверяться каждые шесть месяцев, чтобы обеспечить их правильную работу. Кроме того, батареи в батарейных детекторах следует менять не реже одного раза в год.

рые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стой-

2.7. Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

2.8. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерской, столовой и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения.

Как часто мы должны иметь противопожарное упражнение?

Адекватные пункты вызова пожарной сигнализации должны быть доступны по всей школе. Необъявленные огневые упражнения должны проводиться не реже одного раза в день, и они должны быть записаны. Все лица должны участвовать, чтобы была создана безопасная процедура эвакуации. После того, как каждое упражнение по пожаротушению проанализирует его успех и имеются ли аспекты, требующие изменений для улучшения системы в следующий раз.

Убедитесь, что имеется достаточное количество выходов из ваших зданий и мест сборки. Количество выходов, необходимых для данного здания или места сборки, зависит от максимального количества людей, которые могут занимать пространство, пропускную способность каждого выхода и требуемое расстояние. Проконсультируйтесь с местным пожарным офицером относительно количества выходов, требуемых в ваших конкретных зданиях.

2.9. Эвакуационные выходы, коридоры, тамбуры не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

2.10. Двери коридоров, тамбуров должны иметь уплотнения в притворах, которые должны

постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в здании двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

Маршруты эвакуации должны быть четко обозначены, и все знаки пожарного выхода должны быть расположены в местах, где четко указаны пути эвакуации. В идеале должно быть альтернативное средство спасения от всех частей школы. Следует избегать маршрутов, обеспечивающих средства спасения только в одном направлении, поскольку это означает, что людям, возможно, придется двигаться к огню, чтобы убежать. Пути эвакуации должны быть отделены друг от друга и выложены так, чтобы люди могли отойти от огня к побегу.

Маршруты эвакуации должны всегда приводить к месту безопасности и быть достаточно широкими, чтобы справляться с количеством людей, которые могут его использовать. Маршруты эвакуации должны быть всегда защищены от препятствий и не должны использоваться для хранения.

2.11 Для оповещения людей о пожаре используется кнопка тревожной сигнализации или школьный звонок (три коротких звонка).

2.12. В чердачном помещении запрещается устраивать склад (за исключением хранения

оконных рам), применять для утепления стружку, опилки и другие горючие материалы.

2.13. Вход в чердачное помещение должен быть постоянно закрыт на замок. Ключи от замка следует хранить у охранника ЧОП, в доступном месте. На двери в чердачное помещение должна быть информация, указывающая место хранения ключа.

Требуется ли «аварийное освещение»?

Держите открытые двери открытыми, когда занято здание или помещение. Используйте толкатели, в которых проблемы безопасности требуют, чтобы двери были заблокированы снаружи. Вы должны оценить, имеется ли достаточное освещение, чтобы обеспечить безопасное спасение пассажиров, особенно в часы темноты или если в результате пожара вырезается сила.

Рассмотрите возможность использования школы по вечерам для родительских вечеров, встреч, выступлений и т.д. И особенно в зимние месяцы. Эта оценка должна быть выполнена при выключенном нормальном освещении. Если уровень освещенности невелик, потребуется аварийное освещение.

2.14. Слуховые окна чердачного помещения должны быть остеклённые и находиться в закрытом состоянии. Стропила в чердачных помещениях должны быть обработаны специ-

альным составом, препятствующим возгоранию.

2.15. Пожарные краны внутри школы должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарные краны ежегодно подвергаются техническому обслуживанию и проверяются на работоспособность путем пуска воды.

2.16. Огнетушители располагаются в легкодоступных местах, где нет попадания солнечных лучей, нагревательных приборов.

2.17. По окончании занятий в классах, мастерской, спортзале учителя и другие работники

и закрыть помещения, обесточив электросеть. В кабинетах, автоклассах и мастерской все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы должны быть убраны в специально оборудованные помещения.

2.18. В зданиях школы проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.

2.19. Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в зданиях школы

допускается в небольших объёмах при соблюдении правил хранения ЛВЖ и ГЖ.

2.20. В здании школы запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных

норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков эвакуационных путей горючие материалы;

в) устанавливать решётки, жалюзи и подобные им несъёмные солнцезащитные, декора-

тивные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей (за исключением помещений, требующих укреплённую защиту от постороннего проникновения: кабинет с компьютером, спортзал, мастерская);

г) забивать двери эвакуационных выходов;

д) применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства;

е) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники и т.п. для приготовления

пищи и трудового обучения за исключением специально оборудованного помещения;

ж) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

з) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зда-

ниях при наличии в их помещениях людей;

и) обёртывать электрические лампочки бумагой, материей и другими горючими материа-

к) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

л) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением лег-

ковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

м) производить отогревание труб системы отопления, водроснабжения и т.п. с применени-

ем открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;

н) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;

о) оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.21. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разреше-

ния директора школы. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил

пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.

2.22. Пользование утюгами разрешается только в специально отведённом месте под наб-

людением работника учреждения. Глажение допускается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавлива-

ться на подставках из огнеупорного материала.

2.23. По окончании занятий в классах, мастерской, спортзале учителя и другие работники

учреждения должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки

и закрыть помещения, обесточив электросеть.

2.24. Не разрешается курение на территории и в здании школы.

2.25. Мероприятия с массовым участием учащихся и учителей (вечера, дискотеки, торжества вокруг ёлки, представления и т.д.) проводятся в помещении школы, тщательно подготовленном в противопожарном отношении.

3. Порядок содержания и эксплуатации электрооборудования.

3.1. Электрооборудование, используемое в школе, и его эксплуатация должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

3.2. Администрация школы обеспечивает своевременное обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей.

3.3. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов.

3.4. В здании с массовым пребыванием учащихся на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари.

3.5. Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации должны постоянно находится в исправном и включенном состоянии.

3.6. При эксплуатации электроустановок запрещается

а) использовать приемники электроэнергии в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей или имеющим неисправности;

б) эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

в) пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановоч-

ными изделиями;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

е) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками.

ж) размещать у электрощитов горючие вещества и материалы.

4. Порядок действий при пожаре.

Порядок и последовательность действий

Исполнители

1. Вызов и встреча пожарной команды.

При обнаружении очага задымления или возгорания (пожара)

По телефону

О1 вызвать пожарную команду.

Первый обнаруживший очаг задымления или возгорания

(пожара)

Встреча пожарной команды и спасателей МЧС, а также других экстренных служб города

Открыть все (три) въездные ворота на территорию школы и организовать беспрепятственный проезд

к зданию школы.

Доложить директору школы.

Заместитель директора по АХЧ,

уборщицы.

  1. Эвакуация учащихся

Доклад любым способом директору школы или лицу его замещающему

о задымлении или возгорании

Обнаруживший очаг задымления или возгорания лично, или посыльным, или по телефону сообщает директору школы или лицу его замещающему о случившемся.

Обнаруживший очаг задымления или возгорания

Подача сигнала об эвакуации школы

Тревожной кнопкой в здании школы подать сигнал об эвакуации учащихся, учителей и персонала.

Охранник ЧОП.

Эвакуация учащихся, учителей и

персонала

Эвакуация проводится согласно Плана эвакуации школы. Учитель, который проводил урок, выводит учащихся через эвакуа-ционный (запасной) выход согласно плана. После вывода в безопасное место, проверяет учащихся по классному журналу, и докладывает директору школы о количестве эвакуированных школьников

Администрация, учителя школы.

  1. Тушение пожара и вынос имущества,

документации

Отключение электроэнергии

(при необходимости)

При необходимости отключение электроэнергии:

В электрощитовой;

В столовой (варочные, водонагревательные котлы)

Заместитель директора по АХЧ,

Заведующая производством

Тушение очага возгорания до прибытия пожарной команды

Тушение очага возгорания проводится нештатной пожарной командой школы

согласно пожарного расчёта.

Нештатная пожарная команда

Вынос имущества и документации

школы

Вынос имущества и документации осуществляется администрацией, учителями школы согласно расчёта.

Администрация

и учителя школы.

Доклад прибывшей пожарной команде

Директор школы или лицо его замещающее информирует старшего пожарной команды о

сведениях необходимых для тушения пожара.

Заместитель директора по безопасности А.Н.Коршунов

Школа объединяет учителей и учащихся, оказывает глубочайшее влияние на детей. Для того чтобы родители спокойно и уверенно отправляли детей в школу, проводится колоссальный объем работ по обеспечению безопасности, особое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности.

Работа, включающая профилактические меры

Все профилактические меры по предупреждению пожаров должны проводиться на территории школы до начала учебного года. Классы должны быть обследованы специальными комиссиями, а работники пожарного надзора должны вынести решение о признании учебного заведения безопасным.

С целью защиты жизни и здоровья учащихся и персонала, родителей и материально-технической базы проводятся следующие профилактические меры:

  • обустраиваются места хранения инвентаря специального назначения;
  • устанавливаются автоматические системы извещений;
  • обеспечивается наличие запасных выходов;
  • разрабатывается и утверждается план эвакуации, в удобных местах на каждом этаже размещаются наглядные схемы для изучения детьми;
  • создается наглядная агитация (стенды, схемы, плакаты) по теме;
  • проводятся учения с учащимися и персоналом для отработки навыков эвакуации;
  • обеспечиваются условия для правильного хранения инвентаря и продуктов, не допускается захламление помещений.

Что входит в обязанности руководителя учебного учреждения

Пожарная безопасность в школе и все вопросы, связанные с ней, должны постоянно находиться под контролем руководителя, который должен:

  • приказом по школе назначить ответственного;
  • оказывать ему всяческую помощь и поддержку и контролировать его работу;
  • регулярно осуществлять инструктажи;
  • расписать обязанности и действия персонала на случай чрезвычайной ситуации.


Тщательным подбором квалифицированного персонала, которому будет доверен процесс монтажа, ремонта и обслуживания электропроводки и оборудования в здании, будет обеспечена пожарная безопасность в школе.

Документы администрации учебного учреждения должны включать все вопросы ПБ, освещенные в приказах, инструкциях, правилах и планах эвакуации.

Директор школы в своей работе опирается на нормативные и законодательные документы. Местные органы управления должны оказывать поддержку и содействие в приобретении качественного и современного оборудования и осуществлении контроля.

Инструкция: пожарная безопасность в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности обязательно должна быть утверждена директором школы. В ней изложены меры по содержанию в надлежащем порядке территории школы, коридоров и других помещений школы. Здесь же должно быть определено место для курения, порядок обесточивания электрооборудования в случае возникновения пожара, устанавливаются сроки проведения инструктажа и временных огневых работ, расписываются действия персонала при возникновении пожара.

К инструкции прилагается памятка, а в приложении должен быть план эвакуации учащихся и всего персонала из здания школы. В памятке расписаны первые шаги, необходимые для соблюдения при обнаружении пожара.

Действия сотрудников при обнаружении пожара

Пожарная безопасность в школе обеспечивается соблюдением правил и сотрудниками, и учащими. Но если все же возгорание произошло, как должен действовать персонал учебного заведения?

  1. Учитель при первых признаках пожара должен на собственном примере показать, как спокойно и взвешенно должны приниматься решения.
  2. Не должен позволять ученикам паниковать и хаотично покидать помещение.
  3. При выходе школьный кабинет обесточивается, закрываются окна и двери.
  4. Учитель должен провести эвакуацию класса в соответствии с планом. Первыми проходят дети. Когда дети оказываются на безопасном расстоянии, проводится перекличка, оказывается необходимая медицинская помощь.
  5. При обнаружении возгорания вахтер должен дать оповещающий звонок или голосовой сигнал, передать информацию о возгорании службе спасения, оповестить руководство или администрацию.
  6. Все сотрудники школы, включая библиотекарей, работников кухни и вахты должны содействовать эвакуации учащихся.
  7. Медицинский персонал ответственен за оказание первой помощи, для которой заранее подготавливаются необходимые медикаменты.

Что собой представляет план эвакуации

План эвакуации при пожаре позволяет упорядочить процесс эвакуации людей в чрезвычайных случаях. Он должен состоять из двух частей: текстовой и графической. В графической части, где изображена планировка самого объекта, должны быть указаны:

  • все возможные эвакуационные пути;
  • эвакуационные выходы и точное их расположение;
  • место расположения средств для спасения людей и противопожарной защиты;
  • лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы;
  • отметки «Вы находитесь здесь» (место расположения плана).

В текстовой части плана указывается расшифровка всех условных обозначений плана. Также указываются способы оповещения о возникновении пожара, аварии или другой ЧС, указывается порядок вызова пожарных подразделений, экстренных служб, обязанности и действия людей.

План эвакуации при пожаре используется для облегчения ориентации находящимся в зоне ЧС людей, для проведения аварийно-спасательных и других мероприятий на месте происшествия.

Как составить план эвакуации

Начинать составлять план эвакуации надо с вычерчивания поэтажного плана здания. При этом изображается лишь минимум самых существенных деталей. Сплошными зелеными стрелками должны быть обозначены основные пути эвакуации людей. Прерывающимися стрелками такого же цвета надо обозначить запасные пути эвакуации. При помощи условных знаков изображаются места нахождения огнетушителей, пожарных кранов, телефонов, систем включения/отключения пожарной автоматики, электрощитов.

В виде таблице можно изобразить текстовую часть плана, где будут отражены способы оповещения о пожаре, организация эвакуации, способы проверки срабатывания пожарной автоматики. Дополнить эту часть можно памятками и инструкциями для работников, где будут описаны основные действия во время пожара.


В качестве приложения к таблице следует составить список ответственных лиц с графой для росписи об ознакомлении с планом эвакуации. В конце ставится дата составления плана, который скрепляется печатью организации и подписью должностного лица.

План эвакуации в школе вывешивается на заметных местах на каждом этаже.

Процесс эвакуации учащихся

Для того чтобы организовать эвакуацию учеников и учителей из школы, назначаются педагоги, несущие ответственность за порядок выхода из здания. Эти педагоги регулируют поток людей на каждом этаже. Эвакуацию класса должен проводить учитель, у которого на момент возгорания шел урок.

Ответственным за пожарную безопасность в школе на период проведения спортивных или культурно-развлекательных мероприятий становится организатор, который предварительно должен пройти и убедиться в том, что возможные пути эвакуации открыты, не заблокированы.

В течение года с ответственными за эвакуацию людьми должны проводиться специальные занятия и инструктаж. В план воспитательной работы классный руководитель обязан включить беседу с учащимися о том, как важно соблюдать правила пожарной безопасности не только в школе, но и во всех сферах жизни.

Мероприятия по пожарной безопасности в школе

В вопросе безопасности детей нет второстепенных тем. И в школе и дома детям постоянно надо напоминать о том, как опасен огонь. Правила пожарной безопасности в школе должны быть тщательно разработаны и неукоснительно исполняться всеми. К основным правилам следует отнести запрет на курение и преподавателям школы, и, конечно же, ученикам на территории школы; запрет на внос петард или других взрывчатых предметов в школу; не должны приносится в здание школы и на ее территорию легковоспламеняющиеся вещества, спички и зажигалки.

Пожарная безопасность в школе как правила поведения в подобных ситуациях учениками будут лучше и легче усваиваться, если информация будет включена в разные учебные занятия и внешкольные мероприятия. Формы и методы подачи информации должны быть разноплановыми, с творческим подходом и с задействованием самих детей, их инициативы и творчества. Конкурсы, эстафеты, сценки могут быть посвящены теме «Пожарная безопасность». Мероприятие в школе можно провести с привлечением работников МЧС или с экскурсией в пожарную часть.

Могут быть организованы выставки плакатов и рисунков на данную тематику. В начальной школе пожарная тема может быть использована как дидактический материал на уроке русского языка. Кроме того, можно создать соответствующую теме презентацию с любимыми мультяшными героями. Сами маленькие ученики могут инсценировать детские стихотворения Маршака и Чуковского. Еще больше будет энтузиазма, если будет возможность переодеться в костюмы.

Учеников средней и старшей школы можно смело привлекать к созданию плакатов, макетов, демонстрирующих меры пожарной безопасности в школе или процесс эвакуации из здания людей. Ребята с удовольствием примерят на себя комплект одежды, развернут пожарный рукав, используют огнетушитель.

Пожарная безопасность в школе будет обеспечена, если меры по проведению будут планомерными и регулярными. Если подход будет выбран не традиционный, а игровой - с вовлечением учеников в общественно-полезную деятельность.

Поделиться