Как правильно написать предложение по английски. Построение предложений в английском языке

Для успеха в овладении английским языком чрезвычайно важно уяснить его особенности расположения слов и их очередности в предложениях. Вам наверняка кажется, что это очень не просто и для освоения их устройства необходимо заучивание большого числа плохо понимаемых правил. Какие-то теоретические знания, конечно, необходимы, но все может быть объяснено в доступной и легко понятной форме. Мы решили изложить тему построения английских предложений максимально доступно и постарались сделать ознакомление с этим материалом интересным. Приступим.

Классификация членов предложения.

Прежде всего, необходимо уяснить из каких составных частей состоит правильно построенное предложение, то есть внести ясность в вопрос о том, какие члены предложения необходимы для его написания или произнесения. Как вы наверняка догадываетесь, любое из написанных или произнесенных предложений должно нести смысловую нагрузку, и для того, чтобы передать ее с максимальной точностью, необходимым условием считается присутствие главных и, обеспечивающих дополнительные сведения, не главных членов. Как минимум в предложении, составленном на английском, должны быть задействованы два главных, представленные подлежащим и сказуемым. Без этих фундаментальных составляющих не обойтись, поэтому надо рассмотреть их более пристально.

Члены предложения

Подлежащие

Подлежащим называют одну из важнейших составляющих предложения, которая, отвечая на такие вопросы как “кто?” и “что?”, рисует главного участника. Эту миссию могут выполнять местоимения или существительные, а также собственные имена. Одной из важнейших особенностей английского считается то, что расположение слова в пределах предложения определяет его функциональные особенности. Согласно правилу, подлежащее располагается раньше другого главного участника процесса, носящего название сказуемого.

Сказуемое

Сказуемым называют еще один основной или главный член, формирующий фундамент и несущий ответственность за информацию о происходящем действии. Вопросы, на которые дается ответ, формулируются как “что делает?” или “что делают?”. Эта обязанность поручена глаголам. Различные конструкции, применяемые для того, чтобы показывать грамматические времена, могут потребовать добавления вспомогательного глагола. Простое предложение может состоять из подлежащего и сказуемого, при этом последнее обязательно расположено позднее первого. Чтобы украсить основу подробностями понадобится участие других членов.

Дополнение

Дополнением называют не главный член предложения, дающий ответ на вопросы всех падежей за исключением именительного. В предложениях они располагаются после сказуемых. Существует дополнительное деление: дополнения, дающие ответ на вопросы “что?” и “кого?”, что соответствует винительному падежу, относят к прямым, а все остальные — к косвенным.

Определение

Определениями называют слова, которые располагаются непосредственно перед подлежащими или дополнениями и, давая ответы на такие виды вопросов, как “какой?” или “чей?”, раскрывают их качества.

Обстоятельство

Обстоятельства могут находить себе местечко в начале и в конце предложений. Иногда они могут протиснуться между главными членами. Они рассказывают как, почему, где или когда произошло или происходит описываемое действие.

Для большей наглядности проиллюстрируем все, используя примеры.

Примеры подлежащих, выраженных существительными:

A snake – snakes ;

A musician – musicians ;

A building – buildings .

Слева даны существительные в единственном числе, а справа – во множественном.

Следует помнить, что присутствие артиклей привносит некоторые дополнительные трудности и неопределенного артикля перед существительными во множественном числе быть не может.

Мы уже упоминали, что оно выражается глаголом и может быть двух видов:

  • Вспомогательный глагол. Эта часть речи используется для выражения времени. А это очень важный момент при необходимости составить предложения на английском языке . Вспомогательный глагол к ак такого значения он сам по себе не имеет и на русский никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Пример :

Для Present Simple – do / does;

Для Past Perfect had;

Для Future Continuous – will be.

  • Основной или смысловой глагол. С его помощью обозначаются действия подлежащего.

Пример:

She runs .

We went .

Определение

Может быть представлено самыми разными частями речи. Рассмотрим самые популярные варианты:

Прилагательное

Nice – милый ;

Brave – смелый .

Причастие

Sold – проданный;

Crying – плачущий.

Причастный оборот

made of plastic сделанный из пластика;

laughing out loud – громко смеющийся .

Числительные

First – первый;

Thirty – тридцать.

Существительные в притяжательном падеже и др.

Nick’s – Ника;

Diana’s – Дианы.

Вам наверняка интересно , как строить предложения на английском языке с определением, и какое место оно занимает в нем. Данная часть речи может стоять перед подлежащим или перед дополнением. Давайте рассмотрим примеры, чтобы стала понятна схема этого предложения.

1. Her wavy hair is so beautiful . – Ее волнистые волосы такие красивые.

2. I read a great book . – Я прочитал замечательную книгу.

Следует отметить то, как построить предложение на английском , если определение выражено причастным оборотом. В этом случае оно всегда стоит после подлежащего или дополнения.

Например :

The girl speaking on stage is my sister. ​

Девушка, выступающая на сцене, - моя сестра.

Дополнение

Всегда стоит после сказуемого. Всего дополнения бывают двух видов:

1. Прямые (отвечающие на вопросы винительного падежа):

I saw her .

Я видел ее.

2. Косвенные (все остальные):

We are proud of you. ​

Мы гордимся вами.

В том случае если в предложении встречаются сразу оба дополнения, то вначале всегда идет прямое, и только после него следует косвенное.

Обстоятельство

Оно обозначает место, время, причину и т.д.

Обстоятельство выражается:

Наречием ( today , slowly );

Существительным с предлогом (in Paris , behind the scenes ).

Оно непосредственно связано со сказуемым, однако может стоять и в начале предложения и в его конце.

Итак, мы с вами рассмотрели составляющие предложений английского языка. Следовательно пришла пора переходить к следующему разделу. Именно в нем мы с вами и ответим на вопрос: « как правильно составлять английские предложения? ». Что ж, приступим.

Как строятся предложения в английском языке: структура английского предложения

Сложно себе представить ученика, который никогда не задумывался над тем, как составить предложения на английском языке . И чаще всего эта мысль вызывала ступор. Мы же решили рассказать вам простой способ понимания того, как правильно составлять предложения на английском . А это значит, что уже через некоторое время вы сами сможете составить текст. Отдельно следует отметить, что в конце статьи мы подготовили для вас упражнения для проверки ваших знаний. Пройдя их, вы сможете сами узнать, усвоили ли вы материал и можете ли вы рассказать, как строится английское предложение. А мы переходим к основным правилам.

Как составлять предложения на английском языке? Для того , чтобы ответить на данный вопрос следует ознакомиться со структурой английских предложений. А именно с порядком слов в них. Например, на русском языке мы можем сказать следующие варианты: я очень сильно люблю тебя, я тебя очень сильно люблю, я люблю тебя очень сильно. А как написать по- английски предложение с этими словами? I love you very much . Так и только так. В английском языке слова не меняются местами, а остаются в определенном порядке всегда. В этом плане этот язык гораздо проще нашего. А мы тем временем нашли первый ответ на вопрос как строить предложения на английском . И он состоит в том, что строятся они по заданной правилами схеме. А значит пришло время изучить и запомнить эти схемы. Поехали.

Как написать предложение на английском языке в утвердительной форме

Мы уже сказали о том, что все выражения и предложения строятся по определенной схеме. Ниже мы приведем пример английский как составить предложение простого плана и утвердительной формы.

Стандартная схема выглядит следующим образом:

Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство

My little sister will visit me in three days.

Однако иногда обстоятельство стоит в начале слова и тогда схема выглядит так:

Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение.

Yesterday I learned English words .

Ниже мы приводим примеры того, как правильно написать по английскому предложение в утвердительной форме.

1. Yesterday I bought a Lego construction set to my nephew.

2. We’ll go home after training.

3. He is trying to find this spelling rule.

4. I have no idea how to learn to play the guitar.

Как составить предложение на английском языке в отрицательной форме

Для того чтобы утверждение превратить в отрицание стоит использовать частичку not к вспомогательному глаголу. К слову именно вспомогательный глагол является обязательным условием данной категории предложений. Во всем остальном схема идентична первому варианту:

Подлежащее + вспомогательный глагол с not + основной глагол + дополнение + обстоятельство.

My little sister will not visit me in three days.

Или

Обстоятельство + подлежащее + вспомогательный глагол + основной глагол + дополнение. в вопросительной форме

Порядок слов в простом вопросе остается прежним, лишь вспомогательный глагол выходит на первое место. Соответственно схема такого предложения:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство.

Did they go fishing the day before yesterday? - Они ходили на рыбалку позавчера ?

Многих наверняка интересует, как составить предложение на английском языке из слов when , what и пр. Вы наверняка знаете, что эти слова встречаются в ряде вопросительных предложений. Так вот, они ставятся на первое место, оставляя остальную часть неизменной. В итоге мы получаем следующие варианты вопросов:

What do you think about our president ?

When did she move to her parents?

В том случае если мы имеем дело с разделительными вопросами, то предложение выглядит так:

They will not agree with their terms, will they?

Как видно в таком варианте стоит отойти от привычной схемы отрицательных предложений. Разделительные вопросы состоят из утверждения или отрицания в первой части и краткого ответа во второй.

Мы с вами рассмотрели варианты образования предложений в английском языке и надеемся, ответили на все ваши вопросы. Как видите, это тема оказалась проще, чем вы думали. А нам остается пожелать вам удачи в освоении английского языка и напомнить, что ниже мы подготовили для вас упражнения для самостоятельного выполнения.

Упражнения для закрепления

1. Составьте три утвердительных предложения, в которых обстоятельство будет стоять на первом месте.

_______

_____________________________________________________________________

2. Составьте предложения, используя приведенные ниже комбинации слов:

on Saturday night, didn’t see, at the party, you, I

____________________________________________________

a letter to her parents, Ann, writes, every week

____________________________________________________

his name, after a few minutes, I, remembered

____________________________________________________

3. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:

You have brought something for us.

____________________________________________________

____________________________________________________

There are some tall trees in front of their house.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

There are some good book shops in our dis­trict.

______________________________________________________

_________________________________________________

Грамотно написанное предложение – это основа как для хорошего написания в целом, так и для эпистолярного общения. Существует несколько правил, равно как и несколько видов предложений, который должен иметь в виду писатель, чтобы добиться отличных результатов в своей деятельности. Как только вы постигните основы написания предложений, вы встанете на путь превращения в превосходного писателя.

Шаги

Знакомство с основами перед написанием

    Убедитесь, что предложение выражает полную мысль. Предложение – это набор слов, которые вместе выражают законченную мысль, имеющую какое-либо значение. Во время письма неплохо перечитать свое предложение вслух и спросить себя: "Имеет ли это предложение смысл? Выражает ли оно полную идею?"

    • Например, "Eggs near river" – это не предложение, потому что в нем не выражена полная идея.
    • "I ate eggs near a river yesterday" – это предложение, потому что оно имеет ясное, полное значение.
    • "Because I ate eggs"- это фрагмент предложения, потому что оно не законченное. "Because" – это причинно-следственная связка, но сама по себе она никакого значения не несет.
    • "Because I ate eggs near a river, I got wet" – это предложение, потому что в нем установлена полная причинно-следственная связь при помощи слова "because".
  1. Используйте правильную пунктуацию. В английском языке предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются знаком препинания. Грамматически верное предложение может заканчиваться точкой(.), вопросительным знаком(?) или восклицательным знаком (!). Знаки препинания указывают читателю на конец предложения, а также на интонацию, с которой необходимо его прочесть.

    • Восклицательный знак выражает удивление, в то время как вопросительный указывает на сомнения или любопытство.
  2. Используйте подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это человек или предмет, который обсуждается в предложении. Сказуемое – это слово, выражающее действие, которое совершает подлежащее.

    Написание простых предложений

    1. Определите простое предложение. Простое предложение – это самая главная основа. Оно включает в себя подлежащее и сказуемое, а также выражает полную мысль. Его еще называют главным предложением, так как оно стоит само по себе. Например: "Janet writes."

      Сделайте простые предложения немного информативнее. Вы можете добавить прямое или непрямое дополнение, чтобы внести в предложения больше информации. Here is an example: "Janet writes romance novels."

      • Фраза "romance novels" – это прямое дополнение в данном примере. Это то, что пишет Джанет. Оно выходит из действий сказуемого.
      • Простые предложения также могут иметь составное подлежащее или составное сказуемое.
        • Пример составного подлежащего: "Janet and Sujata write romance novels." "Janet and Sujata" – это составное подлежащее, так как действие совершают два человека.
        • Пример составного сказуемого: "Janet writes and publishes romance novels." Джанет делает две вещи, пишет и публикует, а значит, это составное сказуемое.
    2. Попробуйте написать простое предложение. Когда вы будете писать собственное простое предложение, начните с подлежащего. Подумайте, о чем будет предложение. Затем вы берите глагол. Для этого решите, чем будет заниматься подлежащее. Оно будет идти, бежать, читать, сидеть, готовить или заниматься чем-либо еще?

      Обратите внимание на подлежащие и сказуемые в единственном и множественном числах. При выборе подлежащего или сказуемого убедитесь, что два слова согласованы в числе. Правило гласит, что для подлежащего в единственном числе требуется сказуемое в единственном числе, а для множественного – множественное.

      • Пример подлежащего в единственном числе: "My son is a doctor".
      • Пример подлежащего во множественном числе: "My sons are doctors".

    Написание сложносочиненных предложений

    1. Определите сложносочиненное предложение. Оно состоит из двух простых предложений. Они разъединяются запятой (,), вслед за которой идет один из семи сочинительных союзов: for, and, nor, but, or, yet, so. Чтобы запомнить их, используйте мнемокод FANBOYS. Ниже указаны примеры сложносочиненных предложений. Обратите внимание на соединительные союзы.

      • He was happy, for he just passed his exam.
      • The road was long, and we could not see the end.
      • She was not wrong, nor was she entirely right.
      • She would have fallen, but for Sally"s help.
      • Deon is smart, or Deon is lucky.
      • I am eating steak, yet I really wanted lamb.
      • Jack was wet, so he changed his clothes.
    2. Попробуйте написать сложносочиненное предложение. Начните с выбора подлежащего и сказуемого в первой части, так же, как вы делали это с простым предложением. Далее выберите подходящий сочинительный союз, основанный на значении предложения. Наконец, выберите связные подлежащее и сказуемое во второй части сложносочиненного предложения.

      • Возможно, вы захотите использовать "and", чтобы выразить продолжение мысли или значения, или выберите "but" как часть объяснения. Существует множество возможностей.
    3. Обращайте внимание на значения при написании сложносочиненных предложений. В таком виде предложений вы можете широко развернуть смысл, в отличие от простого предложения. Убедитесь, что вторая часть развивает или дополняет мысль, выраженную в первой части.

    Написание сложноподчиненных предложений

      Определите сложноподчиненное предложение. Оно состоит из главного и придаточного предложений. Придаточное предложение – это группа слов, которые состоят из подлежащего и сказуемого, но не выражают полной мысли сами по себе. Иными словами, придаточное предложение не является простым предложением. Существует несколько слов, которые называются подчинительными союзами. Они указывают на начало придаточного предложения.

      Объедините придаточное предложение с главным. Обратите внимание, что несмотря на то, что вышеуказанные примеры имеют подлежащее и сказуемое, они не выражают полной мысли. Чтобы выразить мысль целиком, придаточное предложение нужно соединить с главным. Вот несколько примеров.

      • Because Yao shares his books, he is kind. -или- Yao is kind because he shares his books.
      • Before eating my breakfast, I have to walk my dog. -или- I have to walk my dog before eating breakfast.
      • Until I have more money, I won"t be able to buy an engagement ring. -или- I won"t be able to buy an engagement ring until I have more money.
    1. Попробуйте написать сложноподчиненное предложение. При написании сложноподчиненного предложения вам нужно объединить главное предложение и придаточное. Убедитесь, что вы используете придаточное предложение, чтобы пояснить то, что произошло в главном предложении.

      Используйте сложноподчиненные предложения для лучшего разъяснения своих мыслей. Сложноподчиненные предложения полезны тем, что они часто указывают на четкие и ясные взаимоотношения между частями предложений. Например, "before" говорит читателям, что собаку нужно выгулять прежде, чем есть завтрак, "because" помогает объяснить, почему Yao добрый.

      Создайте периодические предложения. Они начинаются с придаточного предложения и заканчиваются главным. Вам не нужно ставить запятую перед придаточным предложением, если главное идет впереди. Запятые используются только когда придаточное предложение служит вступлением для главного.

      • Периодические предложения хороши для построения напряжения или интереса, так как основное значение или мысль будут идти в конце, после придаточного предложения.
      • Например: "As I sat waiting in traffic, I realized I would be late for class."

    Распространенные ошибки

    1. Поищите неполные предложения. Это случай, когда придаточное предложение стоит само по себе. Это также происходит, если в предложении отсутствует подлежащее или сказуемое. Вот несколько примеров неполных предложений:

    2. Избегайте наложений. Так называемые слипшиеся предложения – это случай, когда вы используете больше одного главного предложения (предложения с подлежащим и сказуемым, в котором выражается полная мысль).

      • Например: "I went to the store I got bread and milk." Каждая часть I went to the store и I got bread and milk имеет подлежащее и сказуемое, а также выражает полную, четкую идею.
      • Вы можете исправить слипшиеся предложения несколькими способами. Вы можете разделить их при помощи точки с запятой, запятой или союзом. Или составить из них два раздельных предложения:
        • I went to the store; I got bread and milk. Точка с запятой указывает на близость отношений между предложениями.
        • I went to the store, and I got bread and milk. Союз указывает на меньшую близость предложений, нежели точка с запятой, однако указывает на то, что они связаны одной идеей.
        • I went to the store. I got bread and milk. Полное разъединение указывает, что предложения никак не связаны.
    3. Проверьте склейки запятых. Это связано со слипшимися предложениями, потому что и то, и другое неверно связывает главные части. Склейка запятой является очень распространенной ошибкой, и считается одной из главных ошибок, которые выделяют учителя.

      • Пример: "I texted my friend, she didn"t reply."
        • Обе части являются главным предложением, потому что имеют подлежащее и сказуемое, которые выражают полную мысль.
      • Вы можете исправить склейку запятых так же, как и слипшееся предложение:
        • При помощи точки с запятой: "I texted my friend; she didn"t reply."
        • При помощи запятой и соединительного союза: "I texted my friend, but she didn"t reply."
        • Разделив два предложения: "I texted my friend. She didn"t reply."
    4. Придерживайтесь параллельного соединения. Если у вас есть довольно сложное предложение, можно легко запутаться в существительных и глаголах в нем. Если вы не будете придерживаться параллельной структуры, ваше предложение будет сложно читать, а также оно потеряет большую часть смысла.

      • Например, в этом предложении отсутствует параллельная структура: "I enjoy fishing, swimming, and hike."
        • Лучше используйте все глаголы в одной форме: "I enjoy fishing, swimming, and hiking."
      • Это может стать серьезной проблемой, если в предложении много частей. Например: "My teacher told me that I should submit my essay on time, that I should proofread it carefully before turning it in, and to not email her the night before."
        • Лучше сохраните единую структуру: "My teacher told me that I should submit my essay on time, that I should proofread it carefully before turning it in, and that I should not email her the night before."
    5. Меняйте структуру предложений. Распространенной ошибкой для начинающих писателей или людей, которые еще изучают язык, является написание всех предложений в единой, базовой структуре. Разные виды предложений сделают ваше письмо более гладким и приятным для чтения.

      • Например, обратите на следующие повторы: "I saw a zombie. I started to run. I tripped over a rock. I got up again. I kept running." Все эти предложения имеют одинаковый порядок слов (подлежащее-сказуемое-прямое дополнение) и начинаются с одного подлежащего.
      • А теперь посмотрите на видоизмененный вариант: "I saw a zombie and started to run, but I tripped over a rock. Panicked, I picked up myself up and kept running."
    • Не начинайте предложение со слова "Which."
    • Простые предложения с одним подлежащим могут быть объединены в сложносочиненное предложение.
    • Простое предложение также называется главным предложением.
    • Смешение видов предложений сделает ваше письмо занимательнее. Слишком большое количество простых предложений читать не интересно!

При переводе предложений с русского языка на английский часто возникают проблемы. Чаще всего это происходит из-за разницы этих языков, которая отчетливо проявляется в порядке слов в предложении.

Порядок слов в английском предложении

Порядок слов в английском предложении не совсем такой как в русском.
В русском языке порядок слов не фиксирован, плюс можно легко опустить подлежащее или сказуемое (то есть того, кто выполняет действие или о ком идет речь, и само действие). Так, в предложении «Я студент» совсем нет глагола (сказуемого), а в предложении «Солнечно» нет ни глагола, ни существительного.
В английском , напротив, всегда должно быть и подлежащее , и сказуемое .

Как составить предложение на английском

Переведем предложение «Я учитель» на английский дословно: получим «I teacher». Но мы знаем, что в английском предложении должно быть подлежащее и сказуемое. «I » - это подлежащее , тот, о ком идет речь, здесь все нормально, а глагола (сказуемого) в этом предложении как раз не хватает. Тогда получаем «I am a teacher» , где am – как раз и нужный нам глагол. То есть если переводить это предложение дословно на русский, получится «Я быть учитель» или «Я являюсь учителем» .

«Ты учитель» переведем как «You are a teacher» , что дословно значит «Ты являешься учителем» . Здесь в качестве глагола выступает слово are .

Формы глагола to be

На самом деле, «am» и «are» - это формы одного глагола: «to be » би (который переводится как «быть, являться »), но в настоящем времени формы этого глагола совсем не похожи на него.

Таблица спряжения глагола to be

Посмотрим на таблицу, представим все в системе из двух колонок. С «I » to be превращается в «am » ([əm] эм). С «he/she/it » - в «is » ([ɪz] из), а для «we/you/they » используется форма «are » ([ɑː] а). Таким образом,

Я студент. I am a student.
Ты студент. You are a student.
Он студент. He is a student.
Она студентка. She is a student.

Мы студенты. We are students.
Вы студенты. You are students.
Они студенты. They are students.

Запомнить эти формы легко, ведь их всего три: с I – am , с he/she/it – is , для всего остального – are . И не забывайте, это не разные глаголы , это формы одного и того же глагола to be .

Составляем предложение с существительными

С местоимениями формы глагола to be запоминают для простоты, но на их месте могут быть и другие слова. Например, «Майк – студент» переведем как «Mike is a student» , ведь Майк – это он (he), а с he мы используем форму is. По такой же логике переведем «Этот мальчик – студент» как «This boy is a student» . Еще пример: «Дети дома» переведем как «Children are at home» , ведь дети (children) – это они (they), а с they мы используем форму are. «Майк и Моника студенты» переведем как «Mike and Monika are students» , ведь Майк и Моника вместе – это тоже «они».

Зная это, вы сможете без труда составлять простые предложения на английском языке. Главное помните – если в русском нет никакого глагола , в английском он все равно должен быть , и, скорее всего, это будет глагол to be .

Составим предложение из слов

Мы придумали интерактивные упражнения на составление предложений из слов попробуй

Упражнение на закрепление материала (вопроситетельные предложения)

Нужно из английских слов составить предложения. После чего вы узнаете его перевод. Слова перетягиваются мышкой или пальцем (на смартфонах)

New York is a great city

Нью Йорк - отличный город!

The students in my class are really friendly

Ученики в моем классе действительно дружелюбные.

I am with my friend Pedro in this photo

На этом фото я с моим другом Педро.

He is a teacher at a language school

Дорогие ученики и родители, мы подготовили для вас урок английского языка, который поможет разобраться с основными правилами при построении английского предложения. Сначала мы рассмотрим виды предложений по употребляемым глаголам, а затем научимся строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения. В конце статьи приведены таблицы, которые можно сохранить и распечатать, чтобы использовать как наглядный материал.

Виды предложений.

В английском языке существует два вида предложений: с обычным глаголом, обозначающим действие, чувство или состояние, и с глаголом связкой to be. Сейчас мы расскажем, в чем разница. Если в русском языке мы используем глагол, то и в английском тоже будет использоваться глагол. К примеру, ”Я хожу в школу” — здесь глагол “хожу”, который по-английски звучит как “go”. Ставим в английском предложении этот глагол: “I go to school”. Если же в русском языке глагола нет, а точнее, есть глагол “есть”, который по правилам русского языка опускается (Погода есть хорошая — Погода хорошая), то в английском на это место встает глагол to be, который переводиться как «есть», «быть», «существовать». Другими словами, в русском языке мы часто используем предложения без глагола, в английском это невозможно!

Рассмотрим сначала предложения с обычными глаголами, они имеют одну хитрость – в третьем лице единственного числа к глаголу обязательно добавляется окончание –s или -es. Третье лицо единственного числа – это существительное в значении он, она или оно, то есть не ты ни я а, кто-то один третий. На первый взгляд это кажется сложным и непонятным, но на самом деле это правило очень облегчает изучение английского языка! В английском нет спряжения глаголов по лицам. Посмотрите, какой сложный русский язык и насколько английский легче:

Я хожу в школу. I go to school.

Вася (он) ходит в школу. Vasya goes to school.

Настя (она) ходит в школу. Nastya goes to school.

Они ходят в школу. They go to school.

Мы ходим в школу. We go to school.

В то время как в русском языке у глагола активно меняются окончания по лицам: хожу, ходит, ходят, ходим, в английском языке лишь в третьем лице единственного числа (он и она) появилось окончание –es. Если глагол заканчивается на согласную, то добавляется –s (swim – swims ), а если на гласную, то –es (go – goes ).

Рассмотрим примеры с глаголом to be. Если по-русски мы не используем глагола (то есть опускаем глагол “есть”), то в английском переводе встанет глагол to be. Катя (есть) красивая девочка. В русском языке глагола нет, в английском встанет глагол to be в форме is: Katya is a beautiful girl.

Сложность в том, что глагол to be имеет три формы, которые нужно знать на зубок:

  1. am – используем, когда говорим о себе: Я (есть) школьник. I am a pupil
  2. is – используем при третьем лице единственного числа(он, она, оно): Катя (она) красивая девочка. Katya is a beautiful girl.
  3. are – используем при множественном числе или при втором лице (мы, они, вы, Вы): Ваня и Петя (они) лучшие друзья. Vanya and Petya are best friends.

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Еще раз вспомним, что в английском языке существует два вида предложений: с обычным глаголом, который имеет соответствующий перевод на русский, и с глаголом to be, который в русском языке опускается. Эти два вида предложений имеют разную структуру. Начнем с глагола to be. Разберем те же самые примеры, но в разных формах: утвердительной, вопросительной и отрицательной. Почитайте внимательно русские предложения и их перевод на английский, попробуйте определить закономерность.

Я школьник. I am a pupil.

Я школьник? Am I a pupil?

Я не школьник. I am not a pupil.

Катя красивая девочка. Katya is a beautiful girl

Катя красивая девочка? Is Katya a beautiful girl?

Катя некрасивая девочка. Katya is not a beautiful girl.

Ваня и Петя лучшие друзья. Vanya and Petya are best friends.

Ваня и Петя лучшие друзья? Are Vanya and Petya best friends?

Ваня и Петя не лучшие друзья. Vanya and Petya are not best friends.

Итак, в утвердительном предложении в английском языке строгий порядок слов: подлежащее (главное существительно), сказуемое (глагол), второстепенные члены предложения. Если в русском языке мы можем менять порядок слов как угодно, меняя при этом смысл и эмоциональную окраску, то в английском языке это строго запрещено, вас не поймут. По-русски мы говорим: “Я тебя люблю”, “Я люблю тебя” или “Тебя люблю я” и так далее, но в английском языке существует лишь один вариант: “I love you” и никак иначе. То же в приведенных примерах: Катя красивая девочка. Где Катя – подлежащее, сказуемого в русском языке нет (это мог бы быть глагол “есть”), красивая девочка – второстепенные члены предложения. В английском предложении: Katyа – подлежащее, is – сказуемое, a beautiful girl – второстепенные члены предложения. Отсюда два правила:

  1. При построении вопросительного предложения в английском языке сказуемое (глагол) выходит на первое место.
  2. При построении отрицательного предложения к сказуемому (глаголу) добавляется отрицательная частица not.

Теперь рассмотрим предложения с обычными глаголами, прочитайте внимательно примеры:

Я хожу в школу. I go to school.

Я хожу в школу? Do I go to school.

Я не хожу в школу. I do not go to school.

Настя ходит в школу. Nastya goes to school.

Настя ходит в школу? Does Nastya go to school?

Настя не ходит в школу. Nastya doesn’t go to school.

Принцип такой же, как и в предложениях с глаголом to be, только вместо того, чтобы переставлять сам глагол, у нас появляется так называемый вспомогательный глагол to do. Почему вспомогательный? Потому что он помогает нам выстроить необходимую структуру предложения и грамматику. Таким образом, при вопросе на первое место уходит не основной глагол to go, а помощник to do. При отрицании частица not прикрепляется не напрямую к основному глаголу, а к появившемуся глаголу to do. Кроме того, глагол to do всегда забирает на себя всю грамматику основного глагола. Во втором примере глагол to do забрал на себя окончание –es, которое дается третьему лицу единственному числу. Обратите внимание, что у основного глагола окончание пропало, потому что его забрал вспомогательный глагол.

Подытожим полученную информацию. Чтобы построить предложение на английском языке, нам в первую очередь нужно определить глагол. Возможны два варианта: обычный глагол, имеющий аналог в английском языке, обозначающий действие, чувство или состояние, или глагол быть, есть существовать, который не переводиться на русский. Далее, если это обычный глагол, нужно определить, будет ли окончание –es (третье лицо единственного числа), если это глагол to be,то нужно определить его форму (am, is, are). Выбираем необходимую форму предложения: утвердительную, вопросительную, отрицательную. И ставим все по своим местам!

Используем общепринятые сокращения:

I am — i a m — I’m

he is — he i s — he’s

she is — she i s — she’s

it is — it i s — it’s

they are — they a re — they’re

we are — we a re — we’re

you are — you a re — you’re

do not — don o t — don’t

does not — doesn o t — doesn’t

Интересный факт: В утвердительных предложениях с обычным глаголом тоже иногда ставится вспомогательный глагол to do. Он добавляет предложению убедительности, твердости. Например:

I go to school. Я хожу в школу.

I do go to school! Я действительно хожу в школу!

Подходящий для вас курс обучения вы можете подобрать на нашем !

На фото — преподаватель языковой школы ОкиДоки Оксана Игоревна

Типичное предложение на английском языке отличается от русского строгим порядком слов. Произвольные перестановки крайне нежелательны. Хотя отдельные авторы меняют правильную последовательность, чтобы произвести впечатление на читателей и слушателей. Это относится к художественным писателям и выступающим в парках ораторам. Но обычным людям даже в домашнем быту лучше избегать отклонений от стандартов. Тем более, еще только изучающим иностранный. Сначала следует привыкнуть составлять английские предложения, как надо, потом уже по желанию допускать некоторые вольности.

Простые предложения в английском языке

Простота обозначает завершенность мысли, единое действие, совершаемое действующим лицом, в том числе неодухотворенным или целой группой людей. Единство в данном случае – чисто грамматическая категория, независимо от многообразной реальности. Простое предложение на английском (Simple Sentence) содержит максимум одно подлежащее (Subject) и сказуемое (Predicate). Или вообще не содержит в явном виде, основные члены подразумеваются из предыдущего контекста. Никаких точек с запятой, переходов с одной мысли на другую через запятую, и экскурсий-разъяснений с союзом «что». Фраза имеет четкую смысловую направленность: повествование, вопрос, побуждение или восклицание. Это подчеркивают знаки препинания на письме или интонации голоса при устном произношении.

Простые предложения на английском делятся на нераспространенные и распространенные. Как одни, так и другие подразделяются на следующие типы:

  • двусоставные (two-member);
  • односоставные (one-member).

В двусоставных может быть подлежащее и сказуемое вместе, такие называются полными:

– The baby is smiling.

В неполных бывает только подлежащее:

– My parents, of course;

или только сказуемое:

– Swimming in the sea.

Односоставное предложение на английском – специфический тип, где главный член нельзя четко отнести к субъекту или предикату . Он выражен существительным или глагольным инфинитивом. Например: – To stay here? – остановиться здесь? – Summer! – лето!

Нераспространенные предложения

Unextended Sentence содержит только грамматическую основу – подлежащее со сказуемым, и то не всегда полностью, как в приведенных выше неполных. Отсутствуют дополнения, обстоятельства и определения. Пример: – I am sleeping. Здесь говорящий не уточняет, где и когда он спит, в какой обстановке.

Распространенные предложения

Extended Sentence состоит из основы и имеющих к ней отношение второстепенных членов:

  • определений (Attributes);
  • дополнений (Objects);
  • обстоятельств (Adverbials).

Определение уточняет подлежащее (субъект), описывает его признаки. Выражается одним или несколькими словами, относящихся к самым разным частям речи, чаще всего к прилагательным. Находится перед субъектом или непосредственно после него.

Very little child can not eat much.

– Something unusual had happened to them.

Определения слегка нарушают обычный порядок слов, когда сначала идет подлежащее, потом сказуемое, затем – второстепенные члены, за исключением обстоятельств, которые фактически могут находиться в любом месте.

Дополнения бывают прямые и непрямые. Прямое обозначает объект, над которым производится действие. Используется без предлогов перед ним. По-русски обычно переводится в винительном падеже.

– We have bought a car .

– You are doing exercises .

Косвенное дополнение переводится в дательном, творительном или предложном падеже. Появляется в усложненных речевых конструкциях, где кроме действующего лица (субъект) и основного предмета (объект) задействована еще «третья сторона». Если косвенное дополнение без частицы to, тогда ставится перед прямым, употребляемое с ней идет после прямого.

– Professor gave books to the students .

– Professor gave them books.

Обстоятельства определяют время и место, условия, в которых происходят события. Обычно содержат предлоги, хотя могут выражаться всего одним словом. Обстоятельства входят в английские предложения в разных местах:

  • перед подлежащим – In the evening she was reading;
  • после дополнений – He had finished his work at the library ;
  • между вспомогательным глаголом и главным – They have already completed their homework.

В последнем случае используются, как правило, короткие наречия.

Личные предложения

В Personal Sentence подлежащее является определенным лицом или вещью: «I», «my friend», «fast car». Выражено местоимением или существительным с определениями.

Если субъект уже понятен из предыдущего контекста, может отсутствовать в явном виде. Все равно такие английские предложения считаются личными. Например: – I wrote the letter. Then subscribed it.

Неопределенно-личные предложения

Indefinite-personal в качестве подлежащего содержат one (единственное число) или they (множественное число).

– One may not enter this room – нельзя входить в эту комнату;

– They say, next summer will be wet – говорят, следующее лето будет влажным.

Безличные предложения

Безличные (impersonal) предложения на английском языке составляются с формальным субъектом it, поскольку совсем отсутствовать подлежащее не может, как бывает в русском.

– It is snowing outdoors – на улице идет снег.

– It becomes dark – становится темно.

– It seems – кажется.

Виды предложений в английском языке

Предложения бывают следующих видов:

  • повествовательные – заканчиваются точкой;
  • вопросительные – заканчиваются вопросительным знаком;
  • восклицательные – завершаются восклицательным знаком;
  • побудительные, или повелительные – обычно тоже с восклицанием в конце.

Повествовательные предложения

В повествовательном (Declarative) предложении на английском языке порядок слов прямой.

Типы

  • Утвердительные.
  • Отрицательные.

Утвердительные, по сути, уже были рассмотрены ранее. В отрицательных должно быть лишь одно отрицание, не как в русском, с часто встречающимся двойным. Частица not идет после модального (вспомогательного) глагола. В повседневных разговорах широко используются сокращенные формы со слитным произношением: isn’t, aren’t, wasn’t, weren’t, wouldn’t, don’t, doesn’t, didn’t, haven’t, hasn’t, hadn’t, cann’t, shouldn’t.

Примеры

– He is good student – утверждение.

– He isn’t good student – отрицание.

Со словом «No»:

– No rival could win him.

– There is no newspaper on the desk.

Кроме «No» и «not», для отрицания используется nobody, none, no one, nothing, neither (nor), nowhere. Эти слова тоже не должны дублироваться.

Восклицательные предложения

Exclamative Sentences выражают сильные эмоции, произносятся громко и отчетливо.

Типы

Могут сочетаться с вопросом, тогда в конце стоит вопросительный знак перед восклицательным, а в начале одно из характерных слов: What, Where, When, How…

Примеры

– Shut up! – закрой рот!

– What is this?! – что это такое?!

Вопросительные предложения

Вопросительное (Interrogative) предложение на английском языке характеризуется повышением тембра голоса от начала к концу.

Типы

  • Общие.
  • Специальные.

Общий вопрос задают без использования вопросительных слов. Сперва идет вспомогательный глагол. Специальный вопрос начинается словом «кто», «что», «где», «когда», «как»…

Примеры

– Who is there?

– Do you like roast beef?

Повелительные (побудительные) предложения

Imperative Sentence близко к восклицательному, но вместо пассивного выражения эмоций побуждает к активным действиям, более или менее вежливо. Восклицательного знака может не быть в конце, если это не резкий приказ. Поскольку собеседник известен, местоимение You нередко пропускают, нарушая классический порядок слов .

Типы

  • Утвердительные.
  • Отрицательные.

Повеление, нацеленное на третьих лиц, а также выражающее мягкую просьбу или предложение помощи, принято начинать с глагола let. Отрицательные повелительные предложения на английском всегда начинаются с глагола do.

Примеры

– Listen to me.

– Don’t touch me.

– Let him go away.

– Let’s play!!

Let’s в последнем примере – это сокращение let us. Полная форма практически никогда не входит в английские предложения , разве что собеседника хотят удивить королевской учтивостью.

Итог

Рассмотрев различные предложения по английскому языку, полезно потренироваться их составлять. Особенного внимания требует правильный порядок слов. Хотя в реальной жизни немало исключений, как общепринятых, так и придуманных, чтобы сделать фразу необычной. Человеку, просто желающему говорить с иностранцами, достаточно самых общих знаний о предложениях. Но студенту-лингвисту необходимо учиться точно определять грамматические конструкции, различать сложные сказуемые, обстоятельства, дополнения и определения. Порой это требует значительного труда. Но набравшись опыта, уже невозможно ошибиться в своей речи. Требовательный преподаватель поставит высокую оценку, а иностранные знакомые будут восхищены.

» Предложения на английском языке

Поделиться