Доска уиджа. Настольная игра, вредная для здоровья ("Уиджи: Доска дьявола")

Доска Уиджи является своеобразным мостом между мирами: явственным и потусторонним. Она выступает в роли инструмента для общения с духами умерших людей. Внешне – это ничем не примечательная ровная досточка, на которой нанесены цифры от 0 до 9, буквы и иные символы. Многие оккультисты считают ее мистическим объектом, а некоторые даже уверяют, что это инструмент, способный влиять на подсознательность человека.

Кому принадлежит авторство

Создал доску Уиджи в 1892 году дизайнер Элай Бонд в качестве подарка Уильяму Фалду. Благодаря ему о доске узнал весь мир: она активно рекламировалась. В 1966 году патент на изготовление легендарной доски приобрели братья Паркер, производящие настольные игры «Монополия», «Риск» и иные. В первый год продажи превысили более 2 миллионов экземпляров, хотя владельцы и представляли ее как игру. Во многих знатных домах она заняла почетное место: поиграть после вечернего чаепития стало привычным для многих людей.

В настоящее время Доска Уиджи – это доска схожая с планшетом. Многие медиумы приписывают ей мистические способности, хотя первоначально она и применялась только как элемент настольной игры. Впервые в качестве таинственного инструмента для общения с потусторонним миром доска была использована известным магом 20 ст. Перл Курран. С ее помощью предсказательница гадала своим клиентам.

Прототипы доски Уиджи

Доска Уиджи не была единственной для получения информации с загробного мира. Подобные инструменты для общения с духами появились еще в древние времена. Около 551 года до н. э. в Китае люди стремились получить информацию от усопших, вызывая их духи. Инструмент изготавливался в виде доски и применялся в сеансах ясновидящих. Аналогичная доска использовалась и в Греции около 540 г. до н. э.: своеобразная таблица в процессе перемещения указывала на символы, интерпретированные магом, как указания душами. В 3 веке римляне имели также свои доски для гаданий. В 13 веке зафиксированы подобные инструменты у монгол. Индейцы применяли своеобразные досточки для вызова духов при поиске пропавших соплеменников. Говорящая доска является лишь продолжением многовековой традиции.

Спиритическая доска в России

Социологи Фонда «Общественное мнение» провели исследования, показавшие, что более 46% россиян верят в потусторонний мир, более того, 14% поведали, что сталкивались лично с духами. Кроме того, исследования определили, что женщины более суеверны, нежели мужчины. Именно поэтому многие имеют инструменты для предсказаний и общения с умершими в своем доме.

В Россию доска была завезена в начале 20 годов, когда был период ее популярности. Спиритические сеансы появились несколько веков назад в Англии и Америки. Особую востребованность общение с умершими приобрело во время Первой Мировой войны. Для гаданий изготовлялись специальные ровные столики, на которые помещался инвентарь – доска Уиджи. Позднее магическое устройство распространилось по всему миру, в том числе попало и в Россию: в послевоенное время многие родственники утешались, общаясь с погибшими родными.

Естественно, оккультисты не могли оставаться в стороне от таинственной доски. Практически все маги в своих гаданиях применяли или применяют говорящую доску для предсказания будущего и получения информации о прошлом.

Опасность, идущая от доски Уиджи

Так что же такое –доска Уиджи: игра или магический инструмент, несущий опасность? Пор мнению магов, для определенной категории людей, которые подвластны впечатлениям, доска Уиджи опасна: она способствует изменению сознания, ведь на них магия действует по типу галлюциногенных веществ. Очень часто, вызванные духи были из категории самоубийц или жертвы убийц. Возможно, это связано с подсознанием человека с неустойчивой психикой. Именно поэтому общение с духами способно существенно усугубить ситуацию – вызвать психическое расстройство.

При вызове духа может произойти разное. К примеру, явиться злой дух и в комнате останется негативная энергия. Именно поэтому оккультисты используют инвентарь для общения с усопшими в отдельном помещении.

Изучение паранормальных явлений

Зимой 1891 года американские газеты сообщали о появлении «говорящей доски». Изделие рекламировалось, как инструмент для предсказывания будущего. Жителям Нью-Йорка предлагалось приобрести игру для постоянного развлечения и отдыха. Люди разного класса заинтересовались удивительной доской, поверив в чудеса. Со временем доска Уиджи стала предметом обсуждения многих знаменитостей и исследователей.

Чарльз Кеннард

Происхождение магической доски следует искать в самом увлечении спиритическими сеансами, которые пользовались большой популярностью в 19 ст. в США. Вера в потусторонний мир пришла после того, как сестры Фокс заявили во всеуслышание, что общаются с мертвыми душами. Они утверждали, что сообщения с потустороннего мира приходят к ним в виде стука в стенные перегородки. Они внесли интригу, которая привела к тому, что в конце века миллионы американцев лично участвовали в спиритических сеансах. Пресса возносила медиумов к небывалым высотам.

Людей того времени можно понять: смертность в разы превышала рождаемость: мужчины гибли на войне, женщины умирали при родах, дети не доживали до юношеских лет. Средняя продолжительность американцев составляла 50 лет. В 1862 году ушел из жизни сын главного лица США. Горюющая мать проводила сеансы с доской непосредственно в Белом доме, что не могло остаться незамеченным.

Кроме того, новое увлечение не воспринималось христианством в серьез: о нем замалчивали служители церквей и храмов. Многие люди шесть дней в неделю занимались спиритизмов, а в воскресенье посещали церковь. Общение с мертвыми было привычным делом. И доска Уиджи стала востребованным инструментом практически в каждом доме.

Норман Роквелл

Доска Уиджи вызывала интерес у разных сословий. Чем меньше она рекламировалась, тем таинственней казалась людям. Рекламный ход компании не заставил долго ждать результата – продажи били все рекорды. Даже сейчас, по прошествии многих десятилетий, доска пользуется огромной популярностью, завоевав свое место в американской культуре. Инструмент для интересного развлечения с привкусом неизвестного покупают не только маги. Хотя вера в потусторонний мир себя изживала, прикоснуться к неведанному стремятся многие любители экстремальных ощущений. Доска Уиджи стала привычным атрибутом повседневного времяпровождения.

Самую большую популярность говорящая доска имела в военное время. В 20-е годы человек был склонен прислушиваться ко всему, что угодно, лишь бы забыть о тяжести потери. Весной 1920 года Норман Роквелл – известный в то время летописец опубликовал в известном издании Saturday Evening Post свой рисунок: двое людей, общающихся с духами по средствам магической доски Уиджи, тем самым повысив интерес к игре.

Уильям Фалд

Популярность игре придавала американские печатные издания. В известных газетах то и дело публиковались невероятные истории, подливавшие масла в пламя:

  • В 1920-м году опубликована статья, в которой говорилось, что оккультисты с помощью Уиджи раскрыли убийство любителя азартных игр Бёртона Элвелла, который был широко известен в Нью-Йорке.
  • В 1921-м году в «Нью-Йорк таймс» вышла статься, сообщавшая о женщине, которая твердила врачам психиатрической больнице, что духи велели ей держать тело усопшей матери две недели в доме, а после придать земле на заднем дворике. Жительница Чикаго уверяла, что она психически здорова и лишь исполнила волю представителей потустороннего мира.
  • В 1930-м году почитатели печатных изданий зачитывались многочисленными сообщениями о том, что две женщины совершили убийство единомышленницы по велению духов, с которыми они общались с помощью магического инструмента.
  • В 1941-м году юноша поведал репортерам, что пошел служить в армию потому что этого хотели духи.
  • В 1958-м году судебное заседание в штате Коннектикут приняло не действительным завещание, по которому Хелен Доу Пек завещала свои сбережения бесплотному духу, который контактировал с ней с помощью говорящей доски.

Знаменитости литературного жанра также говорили о присутствии духов в их жизни

  • В 1916-м году Пёрл Каррэн заявила о том, что ее литературные произведения ей диктуют с помощью говорящей доски Пейшенс Уорт, которая жила еще в 18 ст.
  • В 1917-м году Эмили Грант убеждала своих почитателей, что книга «Джеп Херрон», написанная ее рукой является достоянием Марка Твена.
  • В 1982-м году Джеймс Меррил выпустил цикл стихов «Переменчивый свет над Сандовером», которые были отмечены премией Национального кружка. По словам литератора, духи усиливали его талант по средствам общения с помощью магической доски Уиджи.

Уильям Фалд

После выхода художественной картины «Изгоняющий дьявола» в 1973 году отношение к доске Уиджи людей кардинально поменялось. До этого момента многие относились к общению с представителями загробного мира с помощью магического инструмента как к глупому, наивному занятию. Но, кинокартина сильно повлияла на людей, позволив многим воспринимать Уиджи как нечто таинственное. Она в одно мгновение превратилась в орудие злых духов и стала любимой темой для обсуждения магов, историков, литераторов.

Отношение религиозных организаций к инструменту для общения с умершими

Длительное время религия не обращала никакого внимания на доску Уиджи. Но в 2001 году в штате Нью-Мексико представители евангельского христианства придали огню говорящую доску вместе с книгами о Гари Потере, объявив их инструментами для связи с сатаной.

В 2011 году Пэт Робертсон – популярный телепроповедник, заверял своих слушателей: «Демоны могут с помощью игрушки прийти в наш мир».

Даже в мире оккультистов доска Уиджи пользуется сомнительной репутацией. Господин Мерч рассказывал, что во время лекций о паранормальных явлениях его просили не приносить на лекции связующие доски: в зале они вызывали ужас и неодобрение.

Мнение ученых о доске Уиджи

Ученые, не верящие ни в потусторонний мир, ни в присутствие духов имеют четкое объяснения этой «чертовщине» – досточка двигается в результате идемоторного акта. Еще в 1852 году психолог Уильям Бенджамин Карпентер описал процесс: автоматическое сокращение мышц на подсознательном уровне приводит тело к движению. Получается, что человек на подсознательном уровне сам приводит магическую доску в движение. К примеру, грустный фильм, вызывающий слезы, воздействует на подсознание и приводит к огорчению.

Сотрудники лаборатории визуального познания в Колумбии считают, что с помощью Уиджи невозможно открыть завесу в загробный мир, но говорящая доска может поведать о способе усваивания информации людьми. Уже не в первый раз ученные заявляют, что человечество обрабатывает полученные сведения на разных умственных уровнях: сознательном и подсознательном.

Несколько лет подряд психологи и программисты наблюдали за поведением людей, сидящих за доской. Фелнс на своей вечеринке посвященной празднованию Хэллоуина увидел, что студенты, которые ранее не видели говорящую доску, пораженные ее мистическими способностями. Молодые люди не могли расстаться с доской много часов подряд, У профессора зародилась идея: познать тайны человеческого разума, ведь никто ни разу не исследовал влияние игры. Идея казалась бредовой, но интерес привел к исследованиям:

  • Игра с роботом и людьми показала невероятные результаты: играющие не знали, что соревнуются с автоматом и отвечали на вопросы по эрудиции намного лучше, нежели перед игрой.
  • Игра между двумя людьми подтвердила испытания с роботом. В эксперименте принимали участие 2 игрока, одному из которых завязывали глаза. Второй игрок убирал руки в доски, тем самым первому предоставив возможность отвечать на вопросы. Суть эксперимента заключалась в том, что игрок с завязанными глазами не мог видеть, что действует в одиночку. В результате исследований было установлено, что, когда человек думает, что ему оказывают помощь извне, он отвечает намного результативней.

Ученые доказали, доска Уиджи – это хороший помощник при изучении бессознательных процессов человеческого разума. Говорящая доска и правду соединяет знаемое и незнаемое, о чем не раз говорили производители интересной мистической игры.

Что такое доска Уиджи до сих пор остается загадкой. Для одних – это забавная игра, щекочущая нервы, для других – возможность пообщаться с духами умерших людей, для третьих – материал для исследований. Каждый выбирает для себя приемлемый вариант и свято верит в свою правоту.

Спиритические сеансы трудно себе представить без специальной доски. Однако сделать её достаточно трудно, если вы не профессионал, то лучше всего купить в магазине. Впрочем, спиритическая доска своими руками, сделанная из хорошего и качественного материала, может оказаться вашей большой помощницей. Поэтому стоит попытаться её сделать, если вы обладаете хорошими навыками в обработке дерева. Вот, что нужно знать новичкам о том, как правильно сделать своими руками такую доску и для чего она нужна.

Доска Уиджа, как её стали называть позднее, стала использоваться гораздо позже , чем другие способы. Обычно клали блюдце с различными буквами по краям и в качестве проводника использовали обычную иголку, подвешенную на нитку. Спиритические доски появились позднее, во время Первой мировой войны, и были очень популярны в Англии и Америке. Современные доски имеют следующий вид:

Они же используются и во время современных сеансов спиритизма. Тех, кто хорошо работает с деревом, вопрос, как сделать спиритическую доску, не заставит растеряться, и доска будет сделана качественно и красиво. Если вы не такой специалист по дереву, можно купить её в магазине и использовать по назначению.

Спиритические доски использовались для коллективного исполнения спиритических сеансов. Обычно в компанию приглашали экстрасенса, который вызывал духа. И он давал ответ на многие вопросы. Дамы клали руки на блюдо, и по тому, как оно двигалось, можно было получать ответы на все вопросы. На доске обязательно были слова «да» и «нет», а также вход и выход из сеанса. А также буквы и цифры, чтобы дух составлял слова и мог указать дату. Экстрасенс при помощи особых приёмов вызывал духов и, если ему это удавалось, получал деньги за использование магии. А женщины получали ответ на вопрос, который их больше всего волновал.

Сегодня коллективные практики с большим количеством непрофессионалов остались в прошлом, поэтому спиритические доски стали меньшего размера. И их используют в небольшой компании или в одиночку, если нужно вызвать духа. И перед тем, как сделать спиритическую доску, стоит подумать, а не лучше ли в одиночном сеансе обойтись блюдцем и иголкой с ниткой? Для тех, кто вызывает духов всего один раз, стоит использовать более простые приспособления. Но вернёмся к спиритизму.

Несколько важных нюансов

Перед тем, как начать сеанс, нужно на доску положить руну или использовать специальный амулет, чтобы вызванный дух не переселился в человека. Однако помните, что есть духи очень враждебные, поэтому они могут навредить вам или дать ложную информацию. Вызывая дух врага, чтобы узнать, где он спрятал наследство, будьте осторожны. Души мёртвых людей знают всё о живых. Поэтому такой дух может вас просто обмануть или попытаться навредить. Лучше всего вызывать добрых духов, а не тех, кто при жизни совершал убийства, преступления, разбои и делал зло.

Кроме того, не стоит узнавать ответы сразу на много вопросов. Духи могут не сразу отвечать на них, поэтому лучше всего провести несколько сеансов. Вопросы необходимо согласовать с группой людей или задать один, но самый важный для вас. И после окончания спиритизма стоит убедиться в том, что дух не остался в комнате с людьми, так как он может вам очень сильно навредить и нанести большое зло. Особенно часто духи отражаются на детях, которые в особо тяжёлых случаях могут даже повредиться рассудком и сойти с ума. Поэтому нужно загнать духа при помощи амулетов обратно, чтобы он удалился из комнаты. Духам не место среди живых людей, так как они могут вам очень сильно навредить. Узнать, ушёл ли дух или нет, просто: амулеты, если он в комнате, долго остаются тёплыми.

Итак, если у вас есть спиритическая доска своими руками сделанная, вы можете её использовать для магических сеансов. Но помните, что без специальной магической подготовки занятия спиритизмом могут оказаться опасными и очень рискованными. Именно по этой причине неподготовленному человеку лучше, если вопросы духу будет задавать профессионал. Эксперименты со спиритизмом могут оказаться опасными и привести к непредсказуемым последствиям. Так что стоит подумать прежде, чем вы будете заниматься этой практикой.

Экстрасенсам ввиду своей работы часто приходится общаться с духами мертвых. Для того, чтобы общение с ними облегчить и придумали спиритические доски. Сделать спиритическую доску довольно просто самому, кроме того, их можно купить в любом магазине магических атрибутов. Что это такое, как сделать и использовать спиритическую доску, мы расскажем в этой статье.

Что это?

Это поверхность, на которой написаны буквы, цифры, слова «да» и «нет». Также эту доску называют «Уиджа » в честь французского и немецкого слов «да». К ней изготавливается специальная планшетка, на которую кладут кончики пальцев. Доску «Уиджа» изобрели в девятнадцатом веке, но идея ее появилась гораздо раньше. До этого на крае блюдца писали буквы, а в качестве проводника использовали иголку, висящую на нитке. Духу объясняли задачу — по часовой стрелке он выражает согласие с вопросами, а против часовой — отрицание. Также он мог наводить иголку на буквы. Если игла не шевелится, то дух не собирается отвечать на вопрос либо ушел.

Спиритические сеансы начали проводить еще несколько веков назад. Были они популярны в Англии и Америке во время первой мировой войны, после перешли и в Россию. В послевоенное время многие матери утешались тем, что устраивали спиритические сеансы и говорили с умершими сыновьями. Специально для этих целей спиритические доски делали в виде столиков, чтобы дамам было удобно сидеть и пить чай. После чаепития дамы с экстрасенсом-спиритиком во главе клали руку на блюдце и вызывали духа родственников — погибшего мужа или сына.

Экстрасенс создавал плотный круг, попросив дам скрепить руки, вызывал духов. После он задавал вопрос, и блюдце начинало двигаться, заряжаясь от энергетики английских матерей. Оно двигалось к буквам по краям стола, и складывалось в ответы. Матери успокаивали свое сердце, а экстрасенс получал деньги за вызванного духа. Самое главное в таком сеансе было то, чтобы убедить непрофессиональных спиритиков не разрывать круг. От волнения дамы отпускали руки, и после спиритику приходилось долгое время восстанавливать сеанс, возвращая духов обратно в потусторонний мир.

Сейчас сеансы не проводят ради праздного любопытства с большим количеством непрофессионалов. Но все же приходится использовать спиритическую доску для сложного вызова духов. Современные доски меньшего размера, и чаще всего они управляются с помощью специальной планшетки, а не блюдца.

Как сделать спиритическую доску

Спиритическая доска должна быть сделана из натурального дерева размером примерно 50 см на 30. На доске должны быть написаны все буквы алфавита того языка, на котором говорил дух (учтите, что после смерти дух не умеет говорить на других языках, поэтому вызывать умершего американца, чтобы он показывал на российском планшете слова, по меньшей мере глупо). Экстрасенсы говорят об этом правиле так: «Вызвать можно любого духа, но не все духи умеют грамотно писать»

Кроме алфавита, на доске поставьте цифры от нуля до девяти и слова «да» и «нет» — чтобы проще получать ответы на односложные вопросы. Надписи допускается выжигать либо написать краской и залакировать.

После того, как надписи сделаны, доску нужно полностью отполировать или залакировать, чтобы на ней не было ни единой занозы. Это очень важно энергетически — зацепка или неровность может вызвать прерывание сеанса и дух не сможет спокойно уйти из мира.

Для более точного получения результата, можно сделать из того же дерева, что и доска, специальную планшетку или указатель. Очень важно, чтобы это было одно и то же дерева — тогда планшет будет действовать в унисон с доской. Указатель должен быть размером с пол-ладони, иметь отверстие размером чуть больше размера шрифта, чтобы через него видеть указанную духом букву.

Кроме отверстия на нем нужно удобно расположить либо две свои руки, либо руку свою и заказчика, вызывающего духа. Низ дощечки-указателя также необходимо хорошо отполировать, чтобы поверхности гладко соприкасались и перемещались между собой.

Энергетически эти предметы наполнять не нужно, они выполняют лишь вспомогательную роль. Основной посыл делает экстрасенс, вызывая духа. После этого целью мага становится слежение за тем, чтобы дух не превышал свои полномочия и не вырывался за границы круга.

Как использовать спиритическую доску?

Особенных слов, чтобы вызвать духа так же не нужно — они любят приходить в людской мир из бесконечности. Когда дух врывается в человеческий мир, нужно направить его в нужное русло, чтобы дух устремился именно к спиритическому планшету, а не вселился в человека. Это работа экстрасенса. Можно использовать специальные защищающие амулеты, которые отгонят духа, либо, наоборот, выжечь на планшете руну, обращающую на себя внимание духа.

Если при жизни этот человек совершал преступления или убийства — будьте осторожны. Он может попытаться совершить зло и теперь. Поэтому перед тем, как вызвать чьего-то духа, постарайтесь узнать о нем все, что возможно. Четко определите степень родства и какие отношения были между вызывающим духа и умершим.

К примеру, если заказчик вызывает духа своего врага для того, чтобы вызнать,

где тот спрятал наследство (довольно распространенная ситуация в магической практике), то дух постарается соврать либо навредить вызывающему. Скорее всего, он постарается вселиться в человека, чтобы нанести ему повреждения. О такой ситуации нужно знать заранее, чтобы обеспечить заказчику надежную защиту. Поэтому обязательно перед сеансом уточните, как ладили между собой эти люди в быту.

Важно!

Также сразу четко узнайте цель, для чего вызывается дух. В этой ситуации диалог можете вести только Вы. Заранее согласуйте все вопросы, которые будут заданы духу. Прорисуйте схему ответов. Покажите ее заказчику, чтобы в дальнейшем не возникло никаких других вопросов. Иногда во время сеанса допускается разговор между духом и заказчиком, но это возможно лишь в случае, когда Вы понимаете, что дух не особо опасен и Вы держите над ним полный контроль. Учтите, что спиритический сеанс — это не безлимитная связь и не стоит на один день планировать несколько сеансов — они сильно выматывают силы. Хотя бывают исключения — общение с людьми настолько чистыми, что они наоборот подпитают Вашу ауру своими силами.
После того, как сеанс окончен, проверьте, удалось ли Вам загнать духа обратно в потусторонний мир. Часто они не хотят уходить и хитрят, сделав вид, что их нет в комнате. Обнаружить духа можно с помощью специальных амулетов, которые остаются теплыми до тех пор, пока образ умершего находится в комнате. Не пренебрегайте этим советом, чтобы по неосторожности не оставить по миру бродить неприкаянную душу. Мертвым не место в мире живых.

Четко следуя этим указаниям, можно сделать спиритическую доску и безопасно вызывать духов из потустороннего мира, чтобы получить ответы на вопросы, которые не получилось задать при жизни.

Участвовал ли наш читатель в спиритических сеансах, расскажите в комментариях.

Существует множество методов связаться с представителями потустороннего мира, которые интересуют лиц разных возрастов и любых профессий. «Доска дьявола» Уинджи является одним из самых надежных инструментов, с помощью которых можно говорить с духами. Конечно, есть те, кто категорически отрицает факт таинственного присутствия в нашей жизни неведомых сил. Но от веры или неверия мало что зависит – тонкий мир всегда существовал, и постоянно подавал нам знаки – тени, шепот над ухом, легчайшие прикосновения.

Так что же происходит там – за чертой? Как услышать и понять жителей зазеркалья? Как расшифровать их тайные послания?

Откуда в нашу жизнь вошел этот загадочный артефакт? Вопрос неоднозначный. Мистики и маги говорят как минимум о двух возможных историях появления доски:

Версия первая: египетская

Считается, что первыми предсказателями, использовавшими в своих ритуалах доску Уинджи, были жрецы египетских фараонов. Она представляла собой камень с плоской поверхностью, или небольшой каменный столик, на котором было выбито большое количество иероглифов.

Жрец брал в руки ритуальное кольцо из золота (реже, золотую иглу), привязывал его на нить и подносил к доске. Кольцо в руках начинало раскручиваться или качаться, как маятник. В зависимости от поведения кольца и определялись события ближайшего и отдаленного будущего. И прошлого, кстати, тоже. Заниматься провидением таким методам доверялось только особым людям, имевшим связь с миром духов – жрецам бога Сета.

Версия вторя: европейская

Новый поток любви к спиритизму вспыхнул в мировом обществе в XIX веке, особую популярность данное действо приобрело в Восточной Европе и в Северной Америке. Вызов духов стал прибыльным и популярным бизнесом, в каждом городе можно было встретить несколько «Домов спиритизма».

Состоятельные жители готовы были платить баснословные деньги за то, чтобы пообщаться с духами, задать вопрос умершим предкам, или попросить потусторонние силы предсказать судьбу. Часто аристократы и нувориши собирались большими компаниями друг у друга в гостях, приглашали медиума, и проводили спиритический сеанс. Это было очень модно.

Вопросы посетителей и ответы экспертов:

При этом медиум непременно должен был вести себя в соответствии с определенными правилами – у него закатывались глаза, начиналась дрожь по всему телу, изменялся голос, он погружался в глубокий транс. И только в таком состоянии вещал волю умерших. Часто передавал информацию от духов в форме «бессознательного письма»: находясь в трансе, он слушал то, что ему рассказывал дух, и записывал эти сведения на лист бумаги. А заказчик сеанса мог задавать любые вопросы.

Этой модой воспользовался предприимчивый американец Элайджа Бонд. В 1889 году он нашел в библиотеках сведения о «египетских ведьминых досках» и предложил, жадной до таинств и экзотики, богатой публике свой вариант «колдовской доски» и назвал ее «Уинджи». Якобы, в переводе с древнеегипетского языка это означало «удача». А по факту «Ouija» есть соединение утверждения «да», взятого из французского – «oui», и немецкого «ja».

Как только разнесся слух о возрождении египетской традиции предсказаний, сеансы спиритизма приобрели невероятную популярность! Гадание на доске Уинджи стали проводить в каждом уважающем себя европейском и американском доме.

В настоящее время в колдовской среде нет согласия о точной транскрипции названия на русский язык, некоторые называют ее «Уинджи», некоторые «Уиджа». А «доской дьявола» она была прозвана христианскими верующими, которые не одобряют древних традиций общения с духами.

Как она выглядит

Как же выглядит знаменитая доска? Это предмет из натуральных материалов, он может быть деревянным, каменным или металлическим. На поверхности в обязательном порядке пишутся цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Еще должно быть утвердительное слово «да», отрицательное слово «нет». А для завершения сеанса следует нанести на поверхность «прощай». Часто на доску наносится полностью весь алфавит.

Чаще всего указатель представляет собой треугольный клин с дырочкой посередине, в которой может быть увеличительное стекло.

К доске прилагается указатель, четких требований к нему не предъявляется. Это может быть специально изготовленная стрелка, кольцо или иголка на нитке из естественного волокна, могут быть часы на цепочке – в общем, все что угодно. Во время сеанса указатель начинает двигаться и дает ответы, передавая волю сущностей.

Проводить гадание на колдовской доске Уинджи может любой человек, который верит в то, что делает. Но лучше, если этим будет заниматься тот, кто обладает какими либо сверхспособностями, потому что такой человек может лучше слышать духов.

Как сделать доску Уинджи

Сейчас в магазинах можно купить доску дьявола Уинджи на любой вкус и размер. Но, сделать такую доску можно и в домашних условиях, ведь один из законов магии заключается в том, что лучше всего работать с артефактами, изготовленными самостоятельно.

Вот несколько советов по ее изготовлению:

  • Берется срез из дерева или металлический лист прямоугольной формы; примерные размеры 50Х30 см., можно чуть больше, или чуть меньше. Края лучше обработать, чтобы не пораниться во время сеанса.
  • На готовую доску с помощью краски или выжигателя наносятся арабские или римские цифры от 0 до 9, пишется «да», «нет», «прощай». Иногда добавляют и другие слова. В большинстве случаев, чтобы получить наиболее точные ответы, на поверхность наносится весь алфавит.
  • Расположение букв должно быть таким, чтобы указатель мог свободно перемещаться от одной буквы к другой. Буквы могут писаться по кругу, могут наноситься в несколько рядов один под другим. Артефакт можно раскрасить или расписать разнообразными магическими символами.
  • Для прочности и долговечности готовый предмет следует покрыть лаком;
  • Из натурального же материала – дерева, металла и пр. изготавливается указатель – стрелка с закруглением или двусторонняя стрелка, возможна фигура, похожая на каплю воды. А можно обойтись и без специального приспособления, и воспользоваться кольцом на нитке, как делали наши предки.
  • Хотя условие, которое желательно соблюдать. Указатель должен быть из того же материала, что и сама доска.
  • В центре указателя должно быть круглое отверстие, по размеру чуть-чуть больше написанных на доске цифр и букв.
  • Указатель тоже декорируется и лакируется.

Изготовленная доска готова к проведению ритуала, заряжать и активировать ее не надо. Но вы должны прочитать и запомнить правила проведения магического сеанса.

Правила спиритического сеанса

На сеансе следует быть внимательным и сосредоточенным, легкомысленность может значительно навредить и качеству предсказаний, и вам лично

Ритуал требует особой обстановки. Если вы решили гадать на доске Уинджи в одиночку, то мероприятие следует проводить в таком месте, чтобы никто не побеспокоил и не отвлек. Отключите телефон, телевизор и прочие гаджеты. Можно работать и в полной тишине, но и включение легкой тихой музыки тоже допустимо.

Следует поставить доску перед собой на стол, положить на нее указатель. Задавайте вопросы, слегка касаясь указателя кончиками соединенных указательного и среднего пальцев двух рук.Если на сеансе присутствует двое, то в работе участвуют их указательные и средние пальцы обеих рук. Отпускать указатель во время сеанса нельзя.

Если пришло несколько человек, то в роли медиума обычно выступает кто-то один. Он и держит указатель. А остальные создают магический круг, держась за руки. В групповом сеансе тот, кто находится слева от гадающего, правой рукой держится за указатель, а левой – за руку партнера. То же самое делает тот, кто сидит справа от медиума, только поменяв руки. Таким образом, получается полный замкнутый круг, разрывать который не следует до конца действа.

Во время сеанса на столе обязательно должны гореть восковые свечи. Общее освещение комнаты – немного приглушенное или полная темнота.

Как проводить ритуал

Начало

Медиум начинает призывать духа словами: «Дух, (имя) приди!» Произносить эту фразу можно до 9 раз. Число призывов кратно трем, то есть 3, 6 или 9 раз.

Когда сущность явится, начнет двигаться указатель. Духа следует сразу поприветствовать и уточнить, желает ли он с вами контактировать. Если он сейчас не расположен к общению, то нужно обязательно поблагодарить его за то, что пришел, а потом попрощаться. И вызвать другого духа, готового к общению.

Беседа с духом

С любым пришедшим духом следует вести себя вежливо и внимательно, иначе можно вызвать его злость, что в итоге сеанс вполне может закончится болезнью медиума.

Если появившийся дух начинает отвечать на вопросы, указатель движется по доске. Сначала нужно задать несколько простых вопросов, ответы на которые будут «да» или «нет», это нужно для того, чтобы вы определились, правильно ли понимаете происходящее. Потом запрашивайте более сложную информацию – указатель будет двигаться к буквам и отвечать словами.

Помните, что сеанс с одним духом не должен быть слишком длительным. Сущности устают и начинают сердится – указатель или останавливается, или начинает метаться от «да» к «нет». Если такое случилось – поблагодарите его и попрощайтесь. А затем пригласите кого-нибудь еще.

10 ноября на российские экраны выходит «Уиджи: Проклятие доски дьявола» — приквел фильма ужасов про демоническую игру.

Фильм «Уиджи: Доска дьявола» вышел в 2014 году, был разгромлен критиками, собрал в прокате какие-то невсебешные деньги (в двадцать раз больше своего небольшого бюджета), и, конечно, заслужил продолжение.

То есть не совсем продолжение — приквел. Та же доска, тот же дом — только на 50 лет раньше…

Вдова Элис (Элизабет Ризер) зарабатывает как может: с помощью дочек она устраивает спиритические сеансы. Конечно, все «спецэффекты» вроде хлопанья дверьми и подпрыгивающего стола обеспечивают дочки: милашка Дорис (Лулу Уилсон) и рыжая девица Лина (Анналиса Бассо). Но однажды Элис в магазине покупает обычную салонную игру — спиритическую доску Уиджи. Она-то думает, что просто приспособит её для своих жульнических сеансов — но духи, с которыми начинает общаться Дорис, решили иначе…

Синемафия нашла 11 забавных, ужасных и интересных фактов о фильме — и делится ими с вами.

1.

Доску Уиджи впервые запатентовали в 1892 году, и сделал это американец Элайджа Бонд; несколько лет спустя патент, как и большинство патентов на «говорящие доски», оказался в руках Уильяма Фулда. Реклама «великолепной говорящей доски» появилась годом ранее, и игра стала популярным салонным развлечением; настолько популярным, что потребовался патент и торговая марка.

Название доски — Уиджи (Ouija) появилось вполне подходящим образом: cноха одного из инвесторов просто спросила доску, как её следует назвать. Легенда о том, что название состоит из слов «да» на французском (oui) и немецком (ja) — просто легенда.

Дьявольским ореолом доска обязана фильму «Изгоняющий дьявола», в котором во время игры с доской в 12-летнюю Реган вселяется демон. Из простого салонного развлечения (скажем, героини семейного сериала «Я люблю Люси» в 50-х играли в Уиджи как в милую игру) доска превращается в инструмент злых потусторонних сил; религиозные группы называют её «игрушкой Сатаны»; в добром десятке фильмов именно благодаря доске в мир приходят демоны.

2.

Почему вместо продолжения фильма сняли приквел? Рассказывает Брэдли Форм, один из продюсеров фильма: «Мы долго спорили, имеет ли смысл делать непосредственный сиквел первого фильма или же рассказывать совершенно новую историю на заданную тему, хотя ответ лежал на поверхности. Тщательно проанализировав первый фильм, мы не без удивления отметили, что сюжет был прямо у нас под носом. Кто был тем призраком, который портил жизнь персонажам первого фильма? Что произошло? Что вынудило беспокойную душу требовать возмездия у всех, кто заселялся в этот дом?»

Майк Флэнаган, режиссёр фильма, добавляет: «Мне очень хотелось поиграть с эпохой, сделать фильм похожий на те, что я смотрел в детстве. Современные фильмы для подростков делаются будто по одной инструкции — а у старых фильмов была своя эстетика».

3.

Выбор Майка Флэнагана в режиссёры фильмf был обусловлен следующими вещами: во-первых, он отнюдь не новичок в жанре (чему доказательством его фильмы «Окулус» и «Тишина»), во-вторых, нужен был режиссёр с уникальным, инновационнм подходом — ведь снимать пришлось бы историю, конец которой уже известен всем тем, кто посмотрел первый фильм!


Майк Флэнаган на съемках фильма «Окулус»

Джейсон Блум, один из продюсеров фильма, комментирует: «В Майке я нашел уникальное сочетание качеств, очень ценных для режиссера. С одной стороны, он очень четко представляет, что хочет увидеть в кадре, и обладает нетривиальным мировидением. При этом он очень умел и хитер, что позволяет ему обходить различные подводные камни и мели во время съемок. Когда работаешь над фильмом с необычным сюжетом и запоминающимися персонажами, необходимо доверять человеку, которого ты оставил у руля. Ведь ни для кого не секрет, что грань между страшным и смешным практически иллюзорна и может быть в любой момент нарушена. Когда за проект берется Майк, продюсеры могут быть уверены в том, что страшное кино будет по-настоящему страшным, и по мере раскрытия сюжета атмосфера будет накаляться по экспоненте ».

Майк Флэнаган принял предложение о работе над фильмом как раз вопреки тому, что первый фильм был успешен. В интервью журналу Esquire он рассказал: «У меня аллергия на все эти сиквелы и ремейки. А здесь, когда мы впервые говорили с продюсером Джесоном Блумом, он сказал, что они были довольны сборами первого фильма, а от критиков они с самого начала ничего хорошего не ждали. И добавил, что если уж они и готовы второй раз кусать то же яблоко, принесшее им столько денег, то они хотят получить что-то новое. Им было важно не столько увидеть связи с первым фильмом — сколько получить хороший фильм. Если бы не эти его слова — я бы никогда не взялся за работу».

4.

Когда Флэнаган писал сценарий вместе с Джеффом Ховардом, он уже знал, кого хочет видеть в роли старшей дочери, Лины — Анналису Бассо, с которой работал на съемках фильма «Окулус». «Я впервые встретился с Анналисой на съемочной площадке, когда ей было всего 13 лет, и уже тогда понял, что она — самая одаренная из всех юных актрис, которых я когда бы то ни было видел. Для этой роли она подошла идеальн о».

18-летняя Анналиса, можно сказать, выросла на наших глазах: мы помним её по ролям в фильмах «Сказки на ночь»,

«Окулус»,

«Капитан Фантастик».

5.

Сыгравший священника отца Тома Генри Томас знаком зрителям давно: он играл Эллиота в «Инопланетянине»

и младшего брата в «Легендах осени».

Майк Флэнаган сразу понял, что хотел бы видеть в роли священника именно Генри Томаса. «Я не пропускал ни одного фильма с Генри с тех самых пор, как сам увлекся кинематографом . Увидев его имя в списке претендентов на роль, я не мог представить себе в образе отца Тома никого другого ».

6.

Когда Флэнаган и Ховард писали сценарий, они не ставили перед собой задачу сходу напугать публику; наоборот, сначала они хотели рассказать историю семьи — чтобы зритель успел узнать и полюбить персонажей, а уже потом начал бояться за них.

Авторы отталкивались от лучших образцов жанра, чтобы произвести наибольший эффект. «Первые 45 минут тот же „Изгоняющий дъявола“ — драма, в которой не происходит ничего сверхъестественного. Картина знакомит зрителя с героями, помогает прочувствовать их радости и трудности. Когда же начинаются страшные события, зрителю кажется, что напасти происходят с их хорошими знакомыми », — поясняет Майк Флэнаган.

7.

Постановка трюков была сопряжена с определенными трудностями. «Наши персонажи летали через всю комнату, взмывали к потолку, падали с лестниц, болтались в петлях в прихожей дома, и все эти трюки приходилось ставить в настоящем доме, а не в павильоне , — рассказывает Флэнеган. — Нам пришлось придумывать хитроумные приспособления и различные страховочные крепления, несмотря на это сохранить динамику трюков было очень и очень непросто. Если актер или дублер заступали за маркер всего на какой-то сантиметр, вся сцена разваливалась, словно карточный домик ».

8.

Линн Фалконер работает художником по костюмам на не первом уже фильме Майка Флэнагана; и они с режиссёром отлично нашли общий язык. Для цветовой гаммы костюмов Фалконер вдохновлялась тем же «Изгоняющим дьявола» и «Сиянием» Стивена Кубрика. Для отдельных персонажей она искала актрис, чей стиль в шестидесятые мог бы послужить точкой отсчета.


Скетч костюма Лины

Так, для создания гардероба Элис музами стали Шэрон Тейт и Анита Палленберг; а для Дины — француженки Катрин Денёв и Франсуаза Арди.

9.

Для того, чтобы создать ощущение фильма о шестидесятых, создатели прибегли к некоторым ухищрениям. Майк Флэнаган вспоминает: «Я с самого начала предложил — а давайте притворимся, будто мы в 1971 году снимает фильм, чье действия происходит в 1967. Будем использовать старые объективы; не стедикам, а эффект наезда; вещи, которые уже не модны. А уже в пост-продакшене я придумал — а давайте сделаем так, будто при смене бобин зритель бы видел прожженую сигаретой пленку? Мы добавили этот эффект, немного запылили его, и слегка изменили саундтрек на смене бобин. Для меня это было настоящим развлечением, пусть самым юным зрителям и не будет понятно, что это такое вообще ».


Майк Флэнаган на съемках

10.

У доски Уиджи не самая лучшая репутация, и не было ли случайно на съемочной площадке людей, которые бы её опасались? Майк Флэнаган вспоминает, что и без этого не обошлось. «Я недооценил, насколько серьёзно люди воспринимают подобные вещи. Сам-то я — отчаянный скептик, меня куда больше интересуют психологические аспекты того, как люди себя ведут на спиритическом сеансе; насколько сильно наше подсознание. Но я-то сам атеист, а в съемочной группе многие были верующими, и они рассказывали истории, что испытывали, играя в доску Уиджи.

Сама доска тперь у меня дома, как и зеркало из фильма «Окулус», и маска из «Тишины». Если в доске правда есть злые духи — они теперь в хорошей компании".

11.

Еще в 1853 году физик Майкл Фарадей, заинтересовавшись столоверчением, провел серию экспериментов и убедился, что доску двигают не демоны — а участники развлечения, при помощи идеомоторных актов (а уж всегда неосознаваемых или нет — другой вопрос). С тех пор взгляды науки на доску не изменились.

Источники:

Smithsonian.com , WilliamFuld.com , MIT Libraries Special Collections , Esquire , ScreenRant , DailyDead , DreadCentral , пресс-релиз фильма

Поделиться