Московский государственный машиностроительный университет (мами). Университет машиностроения мами

Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д.  /  55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (М осковский а втом еханический и нститут) - высшее техническое государственное образовательное учреждение Москвы , Россия .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • - - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • - н. в. - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» /Университет машиностроения/

Становление

Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .

1960-е

В г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.

А в июне г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

1990-е

В г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

Настоящее время

Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:

  • машиностроения,
  • станкостроения,
  • автомобилестроения,
  • тракторостроения,
  • исследовательских центров,
  • фирм, занимающихся:
    • проектированием,
    • производством,
    • экономикой и маркетингом,
    • сервисом,
    • диагностикой,
    • технической эксплуатацией:
      • автомобилей,
      • тракторов,
      • технических систем машиностроения
      • технологических систем машиностроения.

Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по

  • очной,
  • очно-заочной,
  • заочной формам обучения,
  • факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов,
  • институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности,
  • Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения,
  • Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.

Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:

Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:

  • по очной форме обучается около 6000 человек,
  • по очно-заочной - свыше 2000,
  • по заочной - около 300.

Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по

  • профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста,
  • бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям,
  • 23 программам послевузовского образования в аспирантуре
  • и 6 - в докторантуре.

Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:

  • читальные,
  • спортивные залы,
  • залы тренажеров,
  • столовые,
  • буфеты,
  • лыжная база.

В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:

  • учебно-научная библиотека,
  • книжные фонды кафедр и
  • обучающие программы.

Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) - первый проректор, доктор технических наук.
  • Баев Валерий Викторович- проректор по организационным и правовым вопросам
  • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Тимонин Владимир Сергеевич - проректор по развитию, кандидат философских наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (ф-т "Автомобили и тракторы")
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический ф-т)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Институт экономики и управления)
  • Скворцов Аркадий Алексеевич (ф-т энергомашиностроения)
  • Моргунов Юрий Алексеевич (ф-т автоматизации)
  • Хаметова Маргарита Григорьевна (ф-т химико-технологического оборудования)
  • Белуков Сергей Владимирович (ф-т кибернетики и информационных технологий)
  • Даниленко Наталья Викторовна (экологический ф-т)

Факультеты

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты»
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления»
  • Кафедра «Автомобили и тракторы»
  • Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
  • Кафедра «Автотракторные двигатели»
  • Кафедра «Автотракторное электрооборудование»
  • Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
  • Кафедра «Высшая математика»
  • Кафедра «Гидравлика и гидропневмопривод»
  • Кафедра «Детали машин и подъемно-транспортные устройства»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Инженерная экология городского хозяйства»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информационные системы и дистанционные технологии»
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике»
  • Кафедра «История и политология»
  • Кафедра «Колёсные и гусеничные машины»
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения»
  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением»
  • Кафедра «Маркетинг»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
  • Кафедра «Машины и технология литейного производства»
  • Кафедра «Мониторинг и автоматизированные системы контроля»
  • Кафедра «Наноматериалы и энергонасыщенные системы»
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»
  • Кафедра «Полимерное машиностроение»
  • Кафедра «Правоведение»
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика»
  • Кафедра «Прикладная математика»
  • Кафедра «Промышленная безопасность»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Русский язык»
  • Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»
  • Кафедра «Сопротивление материалов»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение»
  • Кафедра «Теоретическая механика»
  • Кафедра «Теория механизмов и машин»
  • Кафедра «Техника низких температур» им. П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техника и технология переработки отходов»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств» Сектор «Техника использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии»
  • Кафедра «Техническая кибернетика и автоматика»
  • Кафедра «Технология конструкционных материалов»
  • Кафедра «Технология машиностроения»
  • Кафедра «Техносферная безопасность и переработка природных ресурсов»
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание и спорт»
  • Кафедра «Философия и психология»
  • Кафедра «Химия»
  • Кафедра «Химическое сопротивление материалов и защита от коррозии»
  • Кафедра «Экологическая и промышленная безопасность»
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
  • Кафедра «Экономика и организация производства»
  • Кафедра «Экономическая теория»
  • Кафедра «Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы»

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».

Корпус на Дубровке

В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Переделан под жилые помещения

Внеучебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

«Формула Студент - МАМИ»

В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

МКБ RPLab

Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

Ссылки

  • Студенческий поисково-спасательный отряд Университета машиностроения
  • Молодежное конструкторское бюро Университета машиностроения
«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»
(Университет машиностроения )
Международное название

Moscow State University of Mechanical Engineering (MAMI)

Девиз

«Salus patriae - lex suprema»
(«Благо отечества - высший закон» - лат.)

Год основания
Ректор
Студенты
Расположение

Россия , Москва

Юридический адрес
Сайт

Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д.  /  55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) (полное название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» , сокращённое наименование - Университет машиностроения ) - крупный и динамично развивающиеся технический университет , расположенный в г. Москва , Россия .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • - - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • - н. в. - Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), сокращённо «Университет машиностроения»

Становление

Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук Николаенко Андрей Владимирович . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .

1960-е

Внеучебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

«Формула Студент - МАМИ»

В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

МКБ RPLab

Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

Примечания

Ссылки

  • Студенческий поисково-спасательный отряд Университета машиностроения
  • Молодежное конструкторское бюро Университета машиностроения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

Направления деятельности

  • Образование и педагогика
  • Культура и искусство
  • Экономика и управление
  • Сфера обслуживания
  • Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка
  • Транспортные средства
  • Автоматика и управление
  • Информатика и вычислительная техника
  • Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
  • Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

Информация

История

2011 г. - Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) [в связи с присоединением МГУИЭ к МГТУ "МАМИ" в качестве структурного подразделения]

1997 г. - Московский государственный технический университет «МАМИ»

1992 г. - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)

1939 г. - Московский автомеханический институт

1932 г. - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института

1930 г. - Московский автотракторный институт им. М.В. Ломоносова

1922 г. - Московский механико-электротехнический институт им. М.В. Ломоносова

1920 г. - Московский практический механико-электротехнический институт им. М.В. Ломоносова

1919 г. - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М.В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)

1916 г. - Императорское Комисаровское техническое училище

1865 г. - Комисаровское техническое училище

Описание

Первого сентября 2016 года в Москве начал работу Московский политехнический университет, образованный на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова.

В текущем году вам предстоит выбрать учебное заведение, в котором вы получите академические знания, профессиональные навыки и опыт работы. Переступая порог университета, вы начинаете путешествие из сегодняшнего дня в двадцатые годы XXI века. Мы приглашаем вас пройти этот путь вместе с командой Московского Политеха. Вам предстоит реализовать амбициозные проекты и научные разработки, участвовать и побеждать в престижных инженерных соревнованиях.

Поступая в наш университет летом 2017, вы выбираете активную роль в создании технологий будущего. Образовательными программами Московского политехнического университета руководят эксперты, которые многого добились в своей области. Каждая программа имеет прозрачную структуру и работает так, чтобы вы не только приобретали новые знания, но и учились сразу использовать их в проектах, которые будут сопровождать вас в течение всего срока обучения в Московском Политехе. Мы многое сделали для того, чтобы каждый этап учебного процесса был интересным и позволял получать новые знания: некоторые зачеты и экзамены проходят в формате соревнований WorldSkills или позволяют получить сертификаты компаний «1С», «Autodesk», «Microsoft».

С первого курса вы погрузитесь в особую, творческую образовательную среду: работая над проектами, вы не только освоите востребованные профессиональные навыки, но и научитесь командной работе, лидерству, умению работать с информацией, соревноваться и побеждать.
Информационные технологии, робототехника, космонавтика, биотехнологии, энергетика, современный транспорт и многое другое: перед вами открыты все пути, и вам предстоит решать, какой из них выбрать. Для вас – зарубежные стажировки в ведущих университетах, практика и трудоустройство в высокотехнологичных компаниях, участие в международных инженерных соревнованиях.

Студенты, которые пришли к нам в 2015 году, сегодня собирают орбитальный спутник, и осенью он отправится в космос. Что ждёт вас - собственные разработки в сфере искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, современной космонавтики? Сегодня вы выбираете свое будущее, и мы будем рады помочь вам в воплощении самой смелой мечты.

Ждём вас!

Ректор
Московского политехнического университета

Андрей НИКОЛАЕНКО

Не секрет, что большая часть времени у любого человека связана с обучением. Сначала - это детский сад. Затем школа и высшее учебное заведение или техникум. При этом получение образования часто связано с переездами в совершенно незнакомый город, где нет близких и родственников. В этом случае на помощь приходят общежития, относящиеся к тем или иным вузам. Сегодня мы будем говорить о машиностроения, или МАМИ. Общежитие и другие типы жилья, где проживают студенты, заслуживают особого внимания. А отзывы о них дают возможность составить общее впечатление об обстановке в вузе в целом.

Общие сведения об университете

  • Общежитие № 2 уютно расположилось на на 7-й Парковой улице, дом 9/26.
  • Общежитие № 3 - на 1-й Дубровской, дом 16/А, корпус 2.
  • Общежитие № 4 - на улице 800-летия Москвы, дом 28, корпус 1.
  • № 5 и № 6 (общежитие МАМИ на ВДНХ) - на улице Михалковской, дом 7, корпус 3 и, соответственно, на улице Бориса Галушкина, дом 9.
  • Общежитие № 7, № 8 и № 9 размещены на улице Павла Корчагина, дом 20-А, корпус 3 и Рижском проспекте, дом 15, корпус 2 и 1.
  • Общежитие № 10 можно увидеть на Балтийском переулке, дом 6/21, корпус 3.

О том, как их найти, о часах работы и о том, как житье в общежитиях МАМИ, мы расскажем далее.

Как добраться и общие сведения об общежитии № 1

Общежитие от МАМИ № 1 рассчитано на 913 мест. На его территории есть:

  • кухня (оборудованная рукомойниками, газовыми печками);
  • студенческая столовая (находится рядом);
  • места для приема пищи (здесь есть мягкая и деревянная мебель);
  • прачечная (установлены современные стиральные машины);
  • тренажерный зал;
  • огороженная спортивная площадка;
  • спортивный зал;
  • читальный зал;
  • гостевая и детская комната;
  • гладильная комната;
  • камера хранения;
  • велопарковка и зона для бесплатного WI-FI.

В комнатах есть душевые кабинки, санузлы, холодильник, мебель. Общежитие работает с понедельника по четверг с 9:30 и до 18:30, а в пятницу - с 9:30 и до 17:15. Доехать сюда можно от станций метро «Электрозаводская» или «Семеновская». О данном общежитии студенты отзываются преимущественно положительно. Их устраивает лояльное отношение комендантов и удобное месторасположение здания.

Общая характеристика общежития № 2

Общежитие № 2 рассчитано на 362 места. Работает оно с понедельника по четверг с 9:30 и до 18:30, а в пятницу с 9:30 и до 17:15. На его территории есть:

  • комната для отдыха;
  • прачечная;
  • тренажерный зал;
  • зона бесплатного WI-FI.

По словам учащихся МАМИ, добраться сюда можно от станции метро «Первомайская». Здесь работает дружный и отзывчивый коллектив, также легко идущий студентам на уступки.

Подробнее об общежитии № 3

Небольшое здание общежития вмещает в себя около 177 мест. Работает оно по общему временному графику, включая перерыв с 12:00 и до 12:45. Заселение в комнаты начинается с 10:00. На территории общежития есть:

  • комната для отдыха;
  • прачечная;
  • тренажерный зал;
  • гостевая комната;
  • зона бесплатного беспроводного Интернета.

Доехать сюда можно от станции метро «Дубовка», от которой достаточно будет пройтись минут 6-7 пешком. По словам учащихся, здесь небольшие, но очень теплые комнаты, есть доступ к Сети и разрешают принимать гостей.

Что есть в общежитии № 4?

Общежитие 4 о нем помогают составить общую картину о комфортных условиях помещения) считается одним из крупнейших зданий комплекса квартирного вида. Оно способно с легкостью разместить до 862 человек. Здесь есть следующие помещения и удобства:

  • комната для самоподготовки и читальный зал;
  • комната для отдыха гостей и студентов;
  • камера для хранения ценных вещей;
  • прачечная;
  • гладильная комната;
  • тренажерный зал;
  • огражденная спортивная площадка;
  • зона бесплатного WI-FI.

Доехать до данного здания можно на метро. Для этого доберитесь до станции «Петровско-Разумовская». А оттуда следует пересесть на микроавтобус № 149, 179 или 677 и выходить на остановке «Баскетбольная школа». По рассказам студентов, добираться сюда не очень удобно. Однако помещение внутри светлое и большое. Обстановка в общежитии располагающая. Комнаты просторные и светлые.

Общая характеристика общежития № 5

Данное здание способно уместить до 322 человек единовременно. Несмотря на свои небольшие размеры, оно содержит: комнату для самоподготовки и читальный зал, гостевую, гладильную и постирочную комнату, столовую для студентов и спортивную площадку средней вместимости.

В целом общежитие неплохое. Однако многие пользователи жалуются на неправомерное и предвзятое отношение охраны. Они рассказывают о регулярных обысках со стороны охраны, а также о запрете пропуска в место проживания при отказе показывать свою сумку на входе в общежитие.

Для того чтобы добраться до здания, следует проехать до станции метро «Петровско-Разумовской», а затем пересесть на маршрутное такси № 204, 114 или 179.

Где находится общежитие № 6?

Это просторное здание блочного типа, рассчитанное на 786 свободных мест. В нем есть уютная столовая, комната для самоподготовки, помещение для приема гостей и посетителей, камера хранения, прачечная, тренажерный и спортивный зал. По рассказам студентов, работает, но с определенными перебоями, интернет-соединение.

Это самое известное общежитие, находящееся недалеко от станции метро «ВДНХ». О нем можно услышать как позитивные, так и нейтральные отзывы. Например, некоторые студенты рассказывают о неслаженности действий представителей охраны и комендантов.

Как найти общежитие № 7 и 8?

Это два небольших здания, одно из которых рассчитано на 326, а другое - на 340 мест. Первое общежитие имеет коридорный тип и в его составе есть только гостевая комната и камера хранения, а второе - представлено в квартирном виде. На территории корпуса есть столовая, читальный зал, гостевая и постирочная комната, тренажерный зал и камера хранения.

Общежитие № 7 и № 8 находятся недалеко от станции метро «ВДНХ». До них можно добраться пешком или доехать на общественном транспорте.

Общежитие № 9 и № 10: общие сведения

Оба здания также не слишком большие. Одно из них вмещает 322, а другое - 412 человек. Одно коридорного, а второе - блочного типа. В обоих есть гостиные комнаты, WI-FI и камера хранения. Общежитие № 9 находится в 20 минутах ходьбы от «ВДНХ», а № 10 - в районе станции «Сокол».

В заключение скажем, что все здания преимущественно старого образца. В них сделан в лучшем случае косметический ремонт, хотя многие нуждаются в капитальном. В большинстве же случаев это просторные и светлые комнаты с радушной и располагающей обстановкой.

Координаты : 55°46′52.5″ с. ш. 37°42′41.7″ в. д.  /  55.78125° с. ш. 37.711583° в. д. (G) (O) (Я) 55.78125 , 37.711583

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (М осковский а втом еханический и нститут) - высшее техническое государственное образовательное учреждение Москвы , Россия .

История

Названия

  • - - Комисаровское техническое училище
  • - - Императорское Комисаровское техническое училище
  • - - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • - - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • - - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • - - Московский автомеханический институт
  • - - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • - - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • - н. в. - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» /Университет машиностроения/

Становление

Название «МАМИ» появляется с 1939 года . C по 2008 год ректором являлся Анатолий Леонидович Карунин. 12 марта 2008 года ректором был избран проректор по экономике и финансам, кандидат экономических наук . Статус университета присвоен 15 сентября 1997 года .

1960-е

В г. автомеханическому институту был передан филиал Лесотехнического института при Ликинском автобусном заводе (г. Ликино-Дулево). Передача была осуществлена в связи с тем, что завод изменил свой профиль: вместо машин для лесотехнической промышленности начал выпускать автобусы, причем стал ведущим в этой области.

А в июне г. введен в эксплуатацию учебный корпус МАМИ на Дубровской улице.

1990-е

В г. МАМИ организована кафедра «Дизайн». Заведующим назначен Александр Евгеньевич Сорокин.

Настоящее время

Университет машиностроения является крупнейшим высшим учебным заведением России, готовящим инженеров и научных работников для предприятий:

  • машиностроения,
  • станкостроения,
  • автомобилестроения,
  • тракторостроения,
  • исследовательских центров,
  • фирм, занимающихся:
    • проектированием,
    • производством,
    • экономикой и маркетингом,
    • сервисом,
    • диагностикой,
    • технической эксплуатацией:
      • автомобилей,
      • тракторов,
      • технических систем машиностроения
      • технологических систем машиностроения.

Сейчас в составе университета восемь факультетов, осуществляющих подготовку специалистов по

  • очной,
  • очно-заочной,
  • заочной формам обучения,
  • факультет повышения квалификации преподавателей вузов и техникумов,
  • институт повышения квалификации работников автомобильной промышленности,
  • Научно-исследовательский институт перспективных технологий машиностроения,
  • Центр переподготовки и цикловой подготовки руководящих работников и специалистов.

Университетом подписаны договоры о совместной деятельности более чем с 60 гимназиями, лицеями, школами, техникумами и колледжами. Более 50 тысяч специалистов для автомобилестроительной отрасли страны и около 9000 специалистов для зарубежных стран подготовил университет только за последние 60 лет своего существования.
Выпускники МГТУ «МАМИ» сегодня работают на ведущих предприятиях машиностроительного комплекса России, в том числе:

Контингент студентов за последние годы возрос в связи с открытием новых специальностей. Сейчас:

  • по очной форме обучается около 6000 человек,
  • по очно-заочной - свыше 2000,
  • по заочной - около 300.

Университет продолжает осуществлять подготовку специалистов для зарубежных стран. Подготовка кадров в университете ведется по

  • профессионально-образовательным программам дипломированного специалиста,
  • бакалавров и магистров по 29 специальностям и направлениям,
  • 23 программам послевузовского образования в аспирантуре
  • и 6 - в докторантуре.

Введена в практику подготовка специалистов по заказам промышленных предприятий. Университет проводит постоянную работу по открытию новых специальностей с учетом потребностей рынка. За последние 5 лет открыто 10 новых специальностей и 9 направлений. Расширение спектра специальностей дает возможность университету гибко реагировать на потребности рынка труда.
Сложившаяся система управления учебным процессом и уровень его организации в университете позволяет осуществлять качественную подготовку специалистов. Учебные планы, обучение по которым проводится с 1996 г., скорректированы в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. В них предусмотрены дисциплины всех циклов: гуманитарного, экономического, математического, естественно-научного, общепрофессионального и специального. В учебный процесс постоянно внедряются новые, активные формы и методы обучения студентов, развивается их самостоятельная работа, информационные технологии обучения. Материальная база МГТУ «МАМИ» в основном обеспечивает проведение учебного процесса на должном уровне. Он владеет на правах оперативного управления в г. Москве 11 зданиями и сооружениями, имеет в качестве своего структурного подразделения учебно-научно-технический центр в г. Ивантеевка. Профилирующими кафедрами на 14-ти предприятиях и организациях г. Москвы и области образована сеть филиалов кафедр. Для размещения иногородних и иностранных студентов университет располагает тремя благоустроенными общежитиями, удобно расположенными по отношению к учебным корпусам, на 1400 мест. В общежитиях имеются:

  • читальные,
  • спортивные залы,
  • залы тренажеров,
  • столовые,
  • буфеты,
  • лыжная база.

В последние годы получила дальнейшее развитие информационная база учебного процесса, основными составляющими которой являются:

  • учебно-научная библиотека,
  • книжные фонды кафедр и
  • обучающие программы.

Книжные Фонды библиотеки насчитывают более 850 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, из них 327 тыс. экземпляров научной литературы и более 519 тыс. экземпляров учебных изданий. Несмотря на трудное материальное положение вуза, ведется активная работа по оснащению учебного процесса вычислительной техникой; в частности, увеличено количество персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC со 199 - в 1992 г. до 578 - в 1999; введены в строй 3 учебных класса ПЭВМ последнего поколения, класс компьютерной графики, разработаны и приобретены ряд оригинальных расчетно-графических программ для использования в учебном процессе. В соответствии с договором фирма «MATRA DATA-VISION» передала университету пакет программ для автоматизированного проектирования.
В вузе создана локальная вычислительная сеть, к которой подключены более 50 структурных подразделений университета. В среднем, на одного студента приходится около 120 часов дисплейного времени в год. Качество подготовки выпускников во многом определяется уровнем выполнения дипломных работ и оценивается востребованностью подготовленных специалистов на рынке труда. Анализ защищённых в МАМИ за последние 3 года дипломных проектов и работ показывает, что ежегодно 30-35 % работ рекомендуются государственными аттестационными комиссиями к внедрению, 35-40 % выполнены с проведением патентных исследований, более 40 % - с использованием вычислительной техники. За эти годы 169 выпускников получили дипломы с отличием; свыше 75 % защитили проекты на «хорошо» и «отлично»; более 94 % трудоустроились в пределах Москвы и близлежащих областей. По данным Комитета труда и занятости г. Москвы, на учёте по трудоустройству выпускники МАМИ не стоят.

Выпускники и преподаватели МАМИ

Ректорат

  • Николаенко Андрей Владимирович (1978 г.р.) - ректор, кандидат экономических наук.
  • Колтунов Игорь Ильич (1947 г.р.) - первый проректор, доктор технических наук.
  • Баев Валерий Викторович- проректор по организационным и правовым вопросам
  • Зайцев Сергей Алексеевич (1946 г.р.) - проректор по учебной работе, кандидат технических наук.
  • Барыкин Дмитрий Викторович - проректор по социальным и экономическим вопросам, кандидат экономических наук.
  • Максимов Юрий Викторович (1951 г.р.) - проректор по международному сотрудничеству, доктор технических наук.
  • Федулов Анатолий Иванович (1945 г.р.) - проректор по административно-хозяйственной работе, кандидат технических наук.
  • Тимонин Владимир Сергеевич - проректор по развитию, кандидат философских наук

Деканат

  • Маринкин Анатолий Петрович (ф-т "Автомобили и тракторы")
  • Иванников Сергей Николаевич (Механико-технологический ф-т)
  • Аленина Елена Эдуардовна (Институт экономики и управления)
  • Скворцов Аркадий Алексеевич (ф-т энергомашиностроения)
  • Моргунов Юрий Алексеевич (ф-т автоматизации)
  • Хаметова Маргарита Григорьевна (ф-т химико-технологического оборудования)
  • Белуков Сергей Владимирович (ф-т кибернетики и информационных технологий)
  • Даниленко Наталья Викторовна (экологический ф-т)

Факультеты

Кафедры

  • Кафедра «Автоматизированные станочные системы и инструменты»
  • Кафедра «Автоматика и процессы управления»
  • Кафедра «Автомобили и тракторы»
  • Кафедра «Автомобильный туризм и сервис»
  • Кафедра «Автотракторные двигатели»
  • Кафедра «Автотракторное электрооборудование»
  • Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
  • Кафедра «Высшая математика»
  • Кафедра «Гидравлика и гидропневмопривод»
  • Кафедра «Детали машин и подъемно-транспортные устройства»
  • Кафедра «Дизайн»
  • Кафедра «Инженерная экология городского хозяйства»
  • Кафедра «Иностранные языки»
  • Кафедра «Информационные системы и дистанционные технологии»
  • Кафедра «Информационные технологии в экономике»
  • Кафедра «История и политология»
  • Кафедра «Колёсные и гусеничные машины»
  • Кафедра «Комплексная автоматизация машиностроения»
  • Кафедра «Кузовостроение и обработка давлением»
  • Кафедра «Маркетинг»
  • Кафедра «Менеджмент»
  • Кафедра «Материаловедение»
  • Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
  • Кафедра «Машины и технология литейного производства»
  • Кафедра «Мониторинг и автоматизированные системы контроля»
  • Кафедра «Наноматериалы и энергонасыщенные системы»
  • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»
  • Кафедра «Полимерное машиностроение»
  • Кафедра «Правоведение»
  • Кафедра «Прикладная и вычислительная математика»
  • Кафедра «Прикладная математика»
  • Кафедра «Промышленная безопасность»
  • Кафедра «Процессы и аппараты химической технологии»
  • Кафедра «Русский язык»
  • Кафедра «Системы автоматизированного проектирования»
  • Кафедра «Сопротивление материалов»
  • Кафедра «Стандартизация, метрология и сертификация»
  • Кафедра «Термодинамика, теплотехника и энергосбережение»
  • Кафедра «Теоретическая механика»
  • Кафедра «Теория механизмов и машин»
  • Кафедра «Техника низких температур» им. П. Л. Капицы
  • Кафедра «Техника и технология переработки отходов»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств»
  • Международная кафедра ЮНЕСКО «Техника экологически чистых производств» Сектор «Техника использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии»
  • Кафедра «Техническая кибернетика и автоматика»
  • Кафедра «Технология конструкционных материалов»
  • Кафедра «Технология машиностроения»
  • Кафедра «Техносферная безопасность и переработка природных ресурсов»
  • Кафедра «Транспортные газотурбинные двигатели»
  • Кафедра «Физика»
  • Кафедра «Физическое воспитание и спорт»
  • Кафедра «Философия и психология»
  • Кафедра «Химия»
  • Кафедра «Химическое сопротивление материалов и защита от коррозии»
  • Кафедра «Экологическая и промышленная безопасность»
  • Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
  • Кафедра «Экономика и организация производства»
  • Кафедра «Экономическая теория»
  • Кафедра «Электротехника и компьютеризированные электромеханические системы»

Здания МАМИ

Главный учебный корпус МАМИ

В состав входят 5 корпусов: «А», «Б», «В», «Н», «Нд».

Корпус на Дубровке

В 1963 г. корпус был введён в эксплуатацию. Здание было рассчитано на дизайнерскую специальность.

Корпус в Измайлово

Переделан под жилые помещения

Внеучебная деятельность

Студенческое конструкторское бюро

В университете работает студенческое конструкторское бюро (СКБ МАМИ), где по договорам с автомобильными и тракторными предприятиями создаются новые образцы техники.

«Формула Студент - МАМИ»

В 2007 г. в университете создана команда «Формула Студент - МАМИ». Студенческая «Формула» проводится под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров SAE и представляет собой единственное глобальное состязание команд технических вузов, соединяющее элементы образовательного, спортивного и инженерного проектов. В настоящее время команда "Формула Студент МАМИ" является ведущей командой, представляющей Россию на соревнованиях такого уровня. Разработкой команды является гоночный прототип Iguana. В настоящее время в активе команды пять автомобилей: Iguana, Iguana EVO, Iguana EVO2, Iguana EVO3, Iguana EVO4. Ведутся работы над созданием пятой машины - Iguana EVO5.

МКБ RPLab

Молодёжное Конструкторское Бюро (МКБ «МАМИ») было основано в 2007 г. при кафедре «Кузовостроение и обработка давлением» МГТУ «МАМИ» благодаря поддержке префектуры ВАО г. Москвы и НП «Центр развития предпринимательства ВАО г. Москвы». Деятельность МКБ RPLab связана с применением современных технологий - моделирования и быстрого прототипирования для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Бюро предлагает полный цикл работ, от конструкторской документации до изготовления опытных образцов инновационных изделий.

Ссылки

  • Студенческий поисково-спасательный отряд Университета машиностроения
  • Молодежное конструкторское бюро Университета машиностроения
Поделиться