Всё об асфальтовой крошке простыми словами. Строительство дороги из асфальтной крошки Как склеить асфальтовую крошку

Асфальтовая крошка является наиболее дешевым и практичным материалом для укладки дорог. В большинстве случаев, она состоит из битума и переработанной строительной щебенки, а благодаря способности плотно укладываться, считается отличной альтернативой песку и щебню.

Важнейшим достоинством данного стройматериала является простота укладки, ведь при желании, любой хозяин может проложить асфальтовую крошку, не прибегая к помощи профессионалов. Но все-таки, хотелось бы отметить, что на участке площадью больше 100 кв. метров, желательно обратиться к специалистам.

На такой строительный материал, как асфальтовая крошка, цена обычно небольшая, что является еще одним ее преимуществом. Заказать ее можно на сайте http://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html . Если вы уже приобрели этот стройматериал и намерены укладывать его собственноручно, желательно почитать данную статью.

Готовимся к укладке

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку, необходимо тщательно подготовить кладочную территорию:

  1. Определяемся с площадью работ и производим разметку, учитывая месторасположение коммуникаций, наличие деревьев и другой растительности.
  2. Заказываем стройматериал, учитывая, что на 100 кв.м. понадобится 15 тонн крошки.
  3. Берем в аренду каток. Можно обратиться к тем же поставщикам, у которых приобретали материал.
  4. Удаляем грунтовой слой толщиной 20 – 30 см, с уклоном для стока воды на 7 мм через каждый метр. Далее, прокладываем геотекстиль.
  5. По краям канавы укладываем бордюры.
  6. После произведенных манипуляций можно приступать непосредственно к укладке асфальтовой крошки.

Кстати, если хотите сэкономить, лучше заказывайте материал в период с апреля по сентябрь – в это время он максимально дешевеет. Кроме того, лучше покупать асфальтовую крошку у местных поставщиков, чтобы минимизировать расходы на ее транспортировку.

Укладываем асфальтовую крошку

Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:

  1. Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
  2. По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
  3. По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.

Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.

Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:

  • второстепенные дороги без существенной нагрузки;
  • дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
  • тротуары;
  • хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.

Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.

Технология укладки

При обустройстве новых дорог следует придерживаться такого технологического процесса:

  1. Выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля, если требуется долговечность дороги.
  3. Укладка песка, его уплотнение.
  4. Укладка и уплотнение щебня.
  5. Укладка первого слоя асфальтовой крошки, толщиной не менее 10 см, его уплотнение.
  6. Укладка второго слоя, его уплотнение.

Это стандартная технология, которая используется при строительстве второстепенных дорог в городах, поселках. От них требуется долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, при всей сложности и затратности технологии, она оказывается проще и дешевле укладки нового асфальтобетона.

Но при обустройстве площадок или стоянок, подъездного пути к частному дому, повышении качества грунтовых дорог можно применять более экономичную технологию. Она подразумевает такие процессы:

  1. Очищение и выравнивание основания.
  2. Укладка и уплотнение щебня.
  3. Заливка слоя битума.
  4. Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см, ее уплотнение.

Еще один, экономичный вариант – заливка битума сразу на земляное основание, засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Далее заливают новый слой битума и насыпают еще один слой крошки. Такой вариант подходит для парковых дорожек, тротуаров и так далее.

Уплотнение асфальтовой крошки осуществляется как с помощью дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может уплотняться колесами проезжающих автомобилей.

Таким образом, существует три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых применяется для обустройства определенного типа покрытий. Но во всех случаях использование вторичного материала удешевляет строительство, без ущерба для его качества. При условии, что технологии соблюдены, а крошка имеет хорошее качество.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

В данном разделе Вы найдете информацию о технологии, по которой компанией Ру-Пром осуществляется укладка асфальтовой крошки на дороги и площадки в Москве и Московской области, зачем это нужно и где применяется. Наша фирма производит данные работы уже на протяжении 8 лет, поэтому выбрав нас вы не ошибетесь! Безусловно, можно попробовать уложить все своими руками, но результат часто оказывается плачевным!

Наименование Цена за 1 м2
Выезд специалиста на осмотр БЕСПЛАТНО
Создание корыта (глубина 15 см) от 50 руб.
Устройство основания из кирпичного боя от 150 руб.
Устройство основания из асфальтного скола от 150 руб.
Устройство основания из песка от 100 руб.
Укладка покрытия из асфальтной крошки (слой 10см) от 170 руб.
Укладка покрытия из асфальтовой крошки (слой 7-8см) от 150 руб.
Обработка поверхности битумной эмульсией от 17 руб.

Технология производства материала для начала работ

Как уже не раз было сказано, асфальтная крошка производится путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия. Ремонт дороги ведется в Москве каждый год с апреля по октябрь. Для снятия покрытия используется специальная сложная дорожная фреза, которая измельчает полотно, превращая его в мелкие частицы. Фракция получившегося материала 0-40 мм. Во время работы фрезы, производимая крошка непрерывно загружается в самосвалы и отвозится на место строительства. Цена этого материала гораздо ниже чем даже у щебня, а износостойкость на высоте.

Заявка на расчет стоимости укладки крошки

Благодарим Вас! Заявка отправлена и будет немедленно обработана.
Мы свяжемся с Вами как можно скорее.

Эта заявка ни к чему не обязывает.
Вы получите оперативный ответ о стоимости заказа
и сроках выполнения. Мы свяжемся в течении 10 минут!


Чтобы оперативно посчитать необходимое для Ваших строительных работ количество материала, используйте удобный калькулятор объема асфальтной крошки . Правильно определить нужный объем материала вы сможете при наличии информации о длине и ширине своего участка, на котором будет производиться засыпка.

Устройство и отсыпка дороги из асфальтовой крошки

Далее рассмотрим следующий этап, его важнее всего сделать правильно. После доставки на место работ, начинается укладка асфальтовой крошки по следующей технологии. Самосвал высыпает ее одной или несколькими кучами, после чего экскаватор (а при небольших объемах до 100 м3 рабочие лопатами) начинает равномерно разравнивать по поверхности полотна. Слой отсыпки дороги асфальтной крошкой обычно не более 20 см. На расположенном выше видео показан весь процесс.

И наконец дорожное покрытие укатывается катком для достижения большей плотности. Хотим заметить, что для проселочных дорог не обязательно использовать каток, достаточно уплотнения колесами проезжающих машин. Однако, для создания качественного полотна, мы рекомендуем не экономить эти небольшие средства, а все же производить трамбовку дорожным катком. Это увеличит срок службы покрытия хотя бы потому, что уменьшит образование колейности в местах наибольшей нагрузки.

Для получения максимальной прочности, готовое дорожное полотно обрабатывается сверху специальной битумной эмульсией, она скрепляет верхние частицы, образуя пленку. Эта услуга является необязательной, и выполняется обычно по желанию клиента.

Оцените наше предложение уже сегодня

Наша компания предлагает Вам полный комплекс услуг по укладке асфальтной крошки на любую дорогу, территорию, площадку и устройству полотна с соблюдением всех технологий. Цена зависит от квадратуры и расстояния объекта от Москвы. Мы обслуживаем любые дачи, СНТ, товарищества, дачные участки до 200 км от МКАД! Вы можете заполнить форму и быстро получить расчет по указанным параметрам. Мы постараемся предоставить наиболее интересные условия, чтобы предотвратить Ваше желание сделать все своими руками - на даче есть еще чем заняться!

Асфальтовая крошка представляет собой производную от различных строительных материалов, например, таких как: битум, старый асфальт, строительный щебень, песок и др. Асфальтовая крошка, укладка своими руками применяется прежде всего, в строительстве разнообразных объектов, позволяющая надежно и на длительное время обустроить любой участок, предназначенный для этого.

Крошка – это переработанный вторичный продукт, который обычно применяется в разных видах работ:

  • ремонтно-дорожных;
  • ландшафтных;
  • дизайнерских;
  • дорожном строительстве;
  • капитальном ремонте.

Асфальтовая крошка получается с помощью переработки дорожного покрытия. Для ремонта дороги обычно используется цикл действий: снятие старого асфальта, его вывоз и переработка, дробление, получение непосредственно крошки.

Состав асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка, в большинстве случае, состоит из битума и переработанного строительного щебня (его фракция не более 40-45 мм). Таковы основные составляющие асфальтовой смеси, полученной в результате переработки и добавления различных строительных материалов.

Где используют асфальтовую крошку

Асфальтовую крошку используют в разных сферах, но, в особенности, больше всего эту смесь применяют в ремонто-дорожном строительстве, а именно:

  • строительстве новых шоссе, дорог;
  • ремонтных работах по восстановлению дорог;
  • работах на приусадебных и дачных участках;
  • обсыпке территорий спортивного назначения (футбольных полей, теннисных кортов и других площадок).

Как видно, использовать асфальтовую смесь можно практически во всех видах строительства. К тому же, асфальтовая крошка с доставкой позволяет значительно облегчить задачу транспортировки строительного материала и не задумываться над вопросом о самостоятельной доставке смеси к месту выполняемых работ. Нередко асфальтовую крошку применяют для отсыпки тропинок и дорог в лесных массивах. Очень часто ее применяют и для укрепления дорог, присыпав обочину смесью. Это с успехом помогает избежать деформации дорожного полотна.

Часто используют асфальтовую крошку для дачных участков, садоводческих угодий, деревень, а, иногда, и отдельными хозяевами домов для прокладывания дорог и тропинок. Жители коттеджных поселков пользуются этим строительным материалом для благоустройства пешеходных зон, тропинок, велосипедных дорожек.

Асфальтовая крошка имеет ряд безоговорочных преимуществ в сравнении с бетонным либо кирпичным боем, щебнем, песком. Данная строительная смесь имеет качественные отличия от вышеперечисленных материалов:

  • высокая влагоустойчивость, стойкость по отношению к различным климатическим изменениям;
  • долговечность, износостойкость;
  • плотная укладка материала;
  • устойчивость к размываниям;
  • более низкая стоимость по сравнению аналогичными материалами.

Асфальтовая крошка укладка своими руками – это выгодное решение, позволяющее с минимальными затратами облагородить любой участок.


В последнее время растет интерес к асфальтовой крошке. Этот материал начали интенсивно использовать относительно недавно, и его появление стало возможным благодаря новому поколению специализированной дорожно-строительной техники.

Асфальтовая крошка – вторичное строительное сырье, с чем связана ее дешевизна. Однако, несмотря на невысокую стоимость, это практичный, удобный в работе и прочный материал, который получают в результате послойного срезания (фрезерования) верхних слоев устаревшего асфальтобетонного покрытия и дробления асфальтового скола. В состав материала входит старый асфальт с остаточным битумом, незначительное количество бетонной, резиновой крошки, при необходимости в него добавляют щебень.

Укладка крошки широко используется при устройстве проселочных и временных дорог, дорожных оснований и укрепления дорог; активно применяется при обустройстве площадок и дорог внутри гаражных кооперативов; в коттеджных и дачных поселках, где расположены проезды с невысокой транспортной нагрузкой.

Укладка асфальтовой крошки обходится недорого, а качество дорожно-строительных работ обеспечивается достаточно высокое. Это связано с тем, что битум, входящий в состав материала, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, продляет срок эксплуатации дороги. Покрытие из крошки асфальта плотнее, чем дорожное покрытие из песка и щебня. А со временем крошка укатывается колесами автомобилей, в результате чего образуется покрытие, похожее по своим свойствам на асфальт – плотное и устойчивое к размыванию.

К положительным свойствам данного строительного материала относится то, что при желании укладка может производиться своими силами, без участия специальной бригады. Тем не менее, если предстоит работа на участке площадью более 100 кв.м., все-таки лучше обратиться к профессионалам.

При решении самостоятельно произвести все работы необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Определить площадь работ;

Заказать из расчета 15 тонн на 100 кв.м.;

Взять в аренду вибротрамбующий каток (5-10 тонн). Обычно его сдают в аренду те, кто занимается продажей и доставкой асфальтовой крошки;

Раскидать крошку и закатать ее катком до состояния полного затвердения. Каток в управлении очень прост;

В случае, если позволяет бюджет, крошку можно залить битумной эмульсией.

Дорога к эксплуатации готова.

Следует помнить, что укладка имеет свои особенности:

При устройстве дорог и проездов укладка осуществляется не менее чем в два слоя по 8-10 см каждый. При этом новый слой кладется после уплотнения предыдущего, а подстилающий грунтовый слой желательно выровнять;

При досыпке и укреплении дорожных обочин укладка крошки выполняется так же, как при устройстве дорог и проездов. Последний слой уплотняется с помощью виброплиты или дорожного катка;

Для ликвидации дорожных ям и выбоин асфальтовую крошку используют для отсыпки ям и выбоин. Это обеспечивает экономию средств и безопасное движение транспорта.

Подведем итоги. Асфальтовая крошка является выгодным материалом для дорожно-строительных работ и используется она для дорожного покрытия с малой нагрузкой. Укладка возможна без специальной сложной техники. Этот материал дешевле горячей асфальтобетонной смеси, с течением времени дорожное покрытие из нее становится лучше, т.к. укатывается автомобилями. Но монолитного покрытия крошка не образует, сохраняя относительно рыхлую структуру. Таким образом, уступая по своим эксплуатационным характеристикам асфальтированному покрытию, она, в свою очередь, превосходит щебеночное покрытие.

Поделиться