Три выдворения в час. Илларион Гирс: Из России не бегут, наоборот, стремятся сюда

Митрополит Илларион (Алфеев) возомнил о себе, что он выше Суда April 4th, 2017

«Именами палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не должны увековечиваться в наших городах» митрр Илларион

Не слишком ли много на себя взял отче? Не согнётся ли спина под тяжестью багажа?

***
ИА Красная весна
Перезахоронить тело Владимира Ленина было возможно сразу после краха Советского Союза, теперь этот вопрос может быть решен только после наступления по нему общественного согласия, об этом заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

Митрополит продемонстрировал жесткую позицию по отношению к деятелям революции: « Именами палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не должны увековечиваться в наших городах. Памятники этим людям не должны стоять на наших площадях. Мумифицированные тела этих людей не должны лежать и выставляться на всеобщее обозрение ».

Однако при этом митрополит Илларион подчеркнул, что сегодня никто не хочет «разбередить старые раны, взбудоражить наше общество, спровоцировать раскол ». Он заявил: «Я бы сказал, что мы с этими решениями опоздали уже на четверть века. Их надо было принять тогда сразу же. Когда памятник Дзержинскому с площади Дзержинского убирали (в 1991 году — прим. ИА Красная Весна), тогда же надо было и вынести тело Ленина из мавзолея. Если этого не сделали тогда, то сейчас нужно дождаться того момента, когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие» .

Напомним, что 12 марта Архиерейский синод РПЦЗ обратился с посланием, в котором призвал убрать мавзолей Владимира Ленина с Красной площади и убрать его памятники с площадей страны.

Через несколько дней, 16 марта, с официальным заявлением выступил первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков . Щипков назвал идею перезахоронения Ленина несвоевременной. Тогда он заявил следующее: «Его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями. Но мы можем ставить вопрос о перезахоронении не ранее, чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить исключительно из религиозных, а не политических соображений» .
***
Напомним так же, что о. Илларион (Алфеев) принадлежит к сообществу исповедников проекта «Бутовский полигон », жертвы которого уже четверть века как с апломбом анонсированы, но так и не найдены.
Куда спешит
митрополит?

=Arctus =

Recent Posts from This Journal


  • Клим Жуков про статью Владислава Суркова "Долгое государство Путина"


  • Сергей Лобовиков. Певец русской деревни (98 фото)

    Нет на его фотографиях ни репинских членов Государственного совета, ни серовских дам и особ императорской фамилии, ни куинджиевских поэтичных…


  • Живопись вьетнамской художницы Тран Нгуен (18 работ)


  • Хелависа (Мельница) - Дороги


  • "При Сталине отправляли в лагеря ГУЛАГа за опоздание на работу"

    При Сталине отправляли в лагеря ГУЛАГа за малейшее опоздание на работу. Разбираемся правда или ложь. Предметом большинства разговором на эту…

  • Как изменить отношение к Нестору за 7 минут? Лжеистория СССР

    Про СССР на Ютубе мы слышали всякое. Но Дудь, Варламов, Kamikadzedead и прочие Itpedia с их антисоветской псевдоисторической истерией кажутся…


  • Где был подлинный «голодомор» и кто его организовал?

    Обвинения в «голодоморе» — излюбленный конек украинской антироссийской пропаганды. Якобы Советский Союз, который современным…

Дата рождения: 6 января 1948 г. Страна: США Биография:

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский

Родился 6 января 1948 г. в Спирит-Ривер (Канада). Детство прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 г. аттестат зрелости.

С ранних лет посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала украинской автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, а затем перешедшего в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя святителя Иоанна (Максимовича; +1966).

С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 г. поступил в , США.

Окончив семинарию в 1972 г., поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 г. пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского.

4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона.

18 мая 2008 г., в Неделю 4-ю по Пасхе, в Синодальном Знаменском храме в Нью-Йорке новоизбранного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона.

Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 8-9 декабря 2016 г. в подчинение приходы Великобританской епархии (как председателю Архиерейского Синода РПЦЗ).

9 июня 2017 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом права ношения двух панагий.

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 2 октября 2017 г. поручено временное управление .

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 20 сентября 2018 г. от управления приходами Великобританской и Западно-Европейской епархий.

Епархия: Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей) Епархия: Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия (РПЦЗ) (Правящий архиерей)

Латвиец Илларион Гирс вырос и родился в Риге. Получив там образование, вскоре состоялся как профессиональный юрист. После 4-х лет в крупной юридической фирме, открыл свое дело, география его практики была обширной, из Риги он летал по зарубежным делам в более чем, десяток стран.

И все бы ничего, если бы не гражданская позиция Гирса по отношению к русским латвийцам и независимый взгляд на историю своей родной страны. С 2011 года открыто включился в общественную жизнь страны, и быстро стал одним из первых лиц русского протестного движения в Латвии, выступив главным юристом и зампредом латвийской партии «За родной язык!» и товарищества «Русская Заря».


С каждым годом демонизация его личности в латвийских СМИ усиливалась - дошло до того, что председатель правящей в Латвии партии публично признавала его угрозой национальной безопасности, а глава МВД Латвии признался, что Илларион является одним из тех общественных лидеров, подавлением которых занимается подведомственная ему полицейская спецслужба.


За 4 года его общественно-политической борьбы ему в Латвии попытались вменить 7 преступлений, пять из них одновременно, что является пока ещё непревзойдённым антирекордом современной Латвийской Республики по отношению к русскому общественнику.

Илларион задумывался об эмиграции ещё до занятия активной политикой в Латвии, неонацистские черты в ней его не устраивали. Россия, Канада, Австралия и Новая Зеландия, смотрел тогда в направлении этих стран для переезда. В Россию душа звала, но сюда было страшнее всего, рассказал он: «Здесь сложно встать на ноги. Для эмигранта это суровая страна».

Поход в политику был его попыткой сделать Латвию принципиально лучше, для себя и своих земляков, но сил не хватило, и он признаёт, что оказался ниже своей задачи. Под давлением обстоятельств и в полном согласии со своими товарищами по борьбе, летом 2016-го года он уехал.

Будучи русским идеалистом, отправился в Россию. Приехав, Илларион Гирс попросил здесь политического убежища и получил его. Скоро исполнится ровно год, как он живет и работает в Москве. О том, какой Россия оказалась на самом деле, а также об отношениях Латвии с Россией, он рассказал в следующем ролике:

Илларион Гирс - один из тех иностранных граждан, кто попросил в России политического убежища. В прошлом году в Латвии на правозащитника завели уголовное дело за его гражданскую позицию по отношению к русским латвийцам и независимый взгляд на историю своей родной страны. Не надеясь на справедливое судебное разбирательство, в прошлом году Илларион решил уехать. Выбор пал на Россию.


За год жизни в Москве латвиец понял, что настоящая Россия и та, какой ее рисуют на Западе, разительно отличаются друг от друга.

Например, главное противоречие в отношении Запада к России и ее народу, как к варварам, Илларион нашел в русской культуре и достижениях науки:

Как такое может быть, чтобы варвары брали такие высоты: в музыке, живописи, скульптуре, науке. Есть такой парадокс.

В самой Латвии, откуда Гирс уехал, активно продвигают идею, что, после усиления напряженности с Евросоюзом и США, Россию «лихорадит» так, что ее граждане оказались за чертой бедности, а санкции ударили настолько, что экономика вот-вот рухнет:

В Латвии не распространяются такие комичные истории, как на Украине, что в Москве по итогам санкций начали есть ежей, которых ловят на подъезде к городу. Но культивируется, что Россия чуть ли не трещит по швам из-за санкций. Но любой здравомыслящий человек понимает, что это не так.

С другой стороны, Илларион не отрицает, что санкции повлияли на нашу экономику:

Санкции, естественно, оказали определенное сдерживающее влияние на развитие России. Но есть и положительные моменты. Заходишь в магазин и видишь, что импортозамещение так или иначе работает. Это видно в продуктах, в их качестве.

Другой миф, культивируемый латвийской властью и местными СМИ, это так называемая «российская агрессия»:

Для этого есть много причин. Помимо того, что кто-то получает на этом свою выгоду, они еще таким образом сохраняют свой режим. Потому что пока люди запуганы, они не будут думать о смене. Хотя на самом деле оснований для смены власти полно в Латвии.

Недобрососедское отношение к России, по мнению Иллариона Гирса, приведет только к одному:

Обнищание народа. В прежние советские времена Латвия была витриной республики, а сегодня это вторая беднейшая республика в Европейском Союзе. Это объективная картина. Сейчас, когда Россия вывозит грузовые потоки из Латвии, переориентируя их на свои порты, что я считаю правильным, потому что негоже это - кормить ту страну, государство, режим, который на тебя нападает. Неправильно. Если они кусают руку кормящую, надо убрать эту руку.

Катастрофические экономические последствия для Латвии можно проследить уже сейчас:

В Латвии всё плохо, кроме экологии. Да и то не заслуга нынешнего правящего режима латышской этнократии, так как ликвидировали всю промышленность и нечем загрязнять. А если без юмора, то действительно всё ущербно. Латвия за последние четверть века потеряла более четверти населения. Не было никакой чумы, войны.

В качестве сравнения латвиец вспомнил депортации во времена СССР:

Латышский истеблишмент любит ставить в укор Советскому Союзу и России, как преемнице СССР, депортации сталинские. Но то, сколько принудительно депортировал из Латвии ныне правящий режим латышской этнократии, советской власти и не снились такие масштабы. Ведь значительная потеря населения произошла не из-за смертности, а именно из-за нужды: люди уезжают в поисках работы, ее просто нет внутри страны.

Причины кроются и во внешнем влиянии на Латвию, ведь на сегодняшний день государственный суверенитет страны, по словам Гирса, всего лишь пустые слова:

В мировой политике Латвия сегодня не субъект. Фактически она - объект. Игровая фигура в игре сверхдержав. В первую очередь, США и России. Но сегодня фактически Латвия - это 51-й штат Америки. Если бы их пригласили присоединиться, то весь истеблишмент был бы за. Независимость, демократия - это все громкие слова, которые хоть и прописаны в латвийской конституции, но фактически при внимательном взгляде понятно, что это не так.

Фактически Латвия независимой и не была ни разу. Как только вышла из Советского Союза, тут же направилась в другой. В НАТО и Евросоюз. Весь суверенитет делегирован. Единственное, в чем у них осталась свобода - это в их отношении к русским. Дискриминировать русских. Вот что они могут, это право им пока еще дают.

Наряду с этим, абстрагируясь от отношения к власти, Илларион не устает повторять, что любит свою родную страну:

Я люблю Латвию. Это моя малая родина. Отъезд оттуда был нелегким. Но вместе с тем, приехав в Россию, я не чувствую себя на чужбине, потому что это моя большая родина. Так сегодня сложилось, что с малой пришлось перебраться на большую. Думаю, что это историческое недоразумение. Все наладится, режим латышской этнократии исчерпает себя, на самом деле, уже есть признаки этого.

Латвийский правозащитник и общественный деятель Илларион Гирс не так давно получил статус политического беженца в России. Почему было принято такое решение, как сделать Россию ещё более привлекательной для самих россиян и иностранцев, а также о том, как следует выстраивать отношения с Прибалтикой, он рассказал корреспонденту «Свободной прессы».

«СП»: - Илларион, что стало причиной вашего обращения за политическим убежищем в РФ?

Преследование меня в Латвии за мою гражданскую позицию достигло того уровня, при котором подразумевалось прекращение общественно-политической деятельности и покаяние за неё. Это представлялось мне недостойным. Единственная альтернатива - стать политзаключённым, но в тюрьме пользы Русскому миру от меня было бы немного. Поиск убежища в России представлялся мне наиболее естественным и верным, пусть даже мне и было бы легче переехать в Швейцарию, Великобританию или Финляндию. Я русский человек, и трубил в Латвии, что Россия возрождается, что каждый русский должен по мере своих сил тому содействовать, и податься в другие края было бы дурным примером.

При этом должен уточнить: я получил статус политбеженца, он имеет характер более гуманитарный, чем политический, и, что важно, ясно гарантирован международным правом.

«СП»: - Насколько продолжительной и сложной была эта бюрократическая процедура, и какие права и гарантии сегодня у вас есть?

Процедура длилась дольше, чем хотелось бы, хотя на Западе она занимает ещё больше времени. Лично мне жаловаться не на что, меня знали по моей общественно-политической деятельности и отнеслись соответственно. Но в общем, процедура может и должна быть более человечной. Что мне дает статус политического беженца: главное, что я более не подлежу выдаче в Латвию, и не только из России, но и из большинства других стран мира, которые подписали Конвенцию о статусе беженцев. Кроме того, мой статус даёт мне право на проживание и работу в России наравне с россиянами, он также даёт мне право заниматься тут общественной деятельностью. А спустя год я смогу обратиться с просьбой предоставить мне гражданство России.

«СП»: - Знакомы ли вы с людьми, которые оказались в аналогичной ситуации?

Когда я спросил в миграционном ведомстве, сколько ещё аналогичных моему случаев из Латвии, мне ответили, что данные эти закрыты, но, улыбнувшись, добавили: «В любом случае, вы - единица». Не знаю, что это значит, что я первый или один из немногих. В статусе политбеженца из Латвии мне никто другой не известен, но временное убежище в России получили, как минимум, ещё трое, в Латвии им грозят тюрьмой за службу в ополчении Донбасса.

C материальной точки зрения на Западе благоустроенная жизнь намного доступнее, чем в России, по крайней мере, пока. Я бы хотел, чтобы и в этом плане Россия стала не менее привлекательной. И чем скорее, тем лучше. Однако Россия даже сейчас даёт убежище тем, кому Запад по своими двойным и даже тройным стандартам его не гарантирует, например, бегущим от голода и войны жителям Украины или Эдварду Сноудену . Ведь изначально он летел в Латинскую Америку, но власти США во время московской пересадки Сноудена аннулировали его паспорт в надежде, что Россия прогнётся и выдаст правдоискателя на расправу. Но Россия в своих внешнеполитических решениях всё больше считается со нравственными соображениями, это Сноудена и спасло. Он оказался в гораздо более защищённом положении, чем мог быть в Латинской Америке, где США его легко могли бы ликвидировать или выкрасть. Россия обычно заступается за тех, за кого никто другой больше не заступится.

«СП»: - Согласны ли вы с мнением, что Россия становится более привлекательной для людей, которых по тем или иным причинам не устраивает жизнь в западных странах? Пока это те, кого предпочитают называть маргиналами.

Лучших людей в истории нередко поначалу называли маргиналами, пренебрежительно к ним относились, преследовали. Помня об этом, стоит критически относится к этому ярлыку. На Россию все больше смотрят, как на привлекательное место, потому что она противостоит глобализации, являясь в некотором смысле самым консервативным местом на карте Европы, которая в большинстве своём «легла» под США с их «исключительными ценностями». Консервативные европейцы, которые не принимают стандарты США, испытывают на себе жёсткое давление. Их маргинализируют, а особо непокорным - например, в вопросах ювенальной юстиции - грозит тюрьма. В России консерватизм воспринимается как норма, и наша страна становится для этих людей маяком, но, как бы того не хотелось, таких людей в Евросоюзе пока меньшинство.

«СП»: - Какие инициативы следует воплотить в жизнь для того, что Россия стала реальным центром притяжения для европейских политиков, общественных деятелей?

Во-первых, России следует окончательно отказаться от стремления оказаться на равных за столом ключевых стран Старой Европы, она должна претендовать на большее, на подобающе особое место во всём мире, где она представляет собой уникальное сочетание европейского и азиатского начал. Россия больше, чем европейская страна, она евразийская держава. «Россия является замаскированным под страну континентом, Россия является завуалированной под народ цивилизацией», - так говорил глава Еврокомиссии Баррозу , спасибо ему, он тогда в Санкт-Петербурге в 2013 году в этой части сказал правду. И России в международных дела надо держаться соответственно, и чем более привлекательной и уважаемой она будет в своих собственных глазах, тем больше будет значить для тех же европейцев с американцами. Россия должна разработать и явить миру достойную цивилизационную альтернативу на основе сочетания всего лучшего от своих азиатских и европейских начал.

«СП»: - Чем лично вы собираетесь заниматься здесь?

Просто отсиживаться не буду, ищу себе толковое применение во благо России. Я надеюсь восстановиться здесь и в чисто профессиональном плане. Вопреки расхожим в Латвии слухам, что я агент Кремля и спонсировался из России, я оплачивал свою деятельность сам из тех денег, которые зарабатывал, успешно занимаясь юриспруденцией.

Есть у меня тут уже и одна общественная инициатива - запуск Евразийского кубка международного публичного права, такая конкурентная по отношению к западному аналогу идея образовательного толка и геополитического смысла была мною в августе сего года опубликована посредством ИА REGNUM. В идеале, воплощение этой идеи требует трёхстороннего участия России, Индии и Китая.

Кроме того, сейчас решается вопрос о возможности создания правозащитного крыла при Бессмертном полке России. И если меня сочтут подходящим, то я почту за честь быть к нему причастным.

«СП»: - СССР дал в свое время дал серьезный импульс экономике Латвии и другим прибалтийским странам. Но сейчас вместо памяти об этом - миф о «советской оккупации». Возможно ли оказывать влияние на русофобскую Латвию через сотрудничество со европейскими странами, в частности, скандинавскими?

Сейчас в банковской сфере Латвии играет большую роль Швеция, по сути, высасывая капитал и ничего не создавая внутри. Собственно шведы так же вели себя, когда сотни лет назад владели территорией, известной сегодня под названием Латвия. А Государство Российское в любой форме, будучи Российской Империей или СССР, всегда Латвию развивало. Латвия должна осознать, что благополучие и процветание всего латвийского народа возможно исключительно в содружестве с Россией. Не обязательно быть частью России, но лучшее будущее Латвии в сотрудничестве с Россией, а не в противопоставлении себя ей.

Конечно, Россия могла бы оказывать влияние через другие страны, но нужно понимать, что тот апартеид, который установился в Латвии и Эстонии, деление населения на несколько сортов неграждан и граждан разного класса, не было сугубо прибалтийским произволом. Установление этого порядка поддержали извне. Есть основание полагать, что идея превращение русских Прибалтики в изгоев пришла из-за океана. Нужно понимать, что Латвия не самостоятельное государство, а фактически - ещё один штат Америки. И та же Швеция, несмотря на географическую близость и значительную долю банковского рынка, не имеет даже близко того влияния, которое в Латвии имеют США.

«СП»: - Что же должна взять на вооружение Россия - жесткую официальную линию, инструменты «мягкой» силы, или, может, дело за частной инициативой?

Полагаю, в Прибалтике рано или поздно произойдут изменения, но для этого Россия должна стать быть настолько привлекательной, настолько благополучной, чтобы в неё снова просились. И это в первую очередь задача внутренней политики РФ, в которой я только начинаю разбираться.

Во внешней политике, само собой, нужно работать инструментами мягкой силы, но в этой мягкой силе акцент должен быть на силу, а не на мягкость. До сих пор Россия говорила много правильных слов, но слова так и не стали делами. Прибалтийским этнократиям многое сходило с рук, от унижения русских до воинственных заявлений в адрес России.

У России, безусловно, есть рычаги влияния, в том числе и экономические. Россия должна перестать кормить тех, кто её кусает. Нужно дать понять, что Прибалтика с её нынешней антироссийской политикой - это не мост между Россией и Европой, а тупик. Латвия, Эстония и Литва должны стать нерукопожатными для официальной России и российского бизнеса. Только тогда политика этнократий начнёт меняться. Тут всё зависит от государственной воли Кремля: она везде должна быть такой же сильной, как, например, в Сирии. И, повторюсь, в первую очередь необходимо поднять уровень жизни в самой России. РФ по природным запасам является самой богатой страной мира, и этих ресурсов объективно достаточно, чтобы русский - в цивилизационном смысле - народ жил богато.

Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) - иерарх РПЦ, митрополит Волоколамский, руководитель ОВЦС МП, член Священного Синода, историк, православный композитор, переводчик трудов по догматическому богословию с сирийского и греческого языков.

Родился будущий иерарх 24 июля 1966 года в Москве в семье доктора физико-математических наук Валерия Григорьевича Дашевского и писательницы Валерии Анатольевны Алфеевой, из-под пера которой вышли сборники «Цветные сны», «Джвари», «Призванные, избранные, верные», «Странники», «Паломничество на Синай», «Невечерний свет», «Священный Синай».


Дед по отцовской линии Григорий Маркович Дашевский получил известность благодаря историческим трудам на тему Испанской гражданской войны. Мальчика при рождении нарекли Григорием. Брак родителей продлился недолго – вскоре отец ушел из семьи.


Когда мальчику было 12 лет, Валерий Григорьевич погиб от несчастного случая. Всю ответственность за воспитание сына взяла на себя Валерия Анатольевна. В раннем возрасте Григорий начал заниматься в музыкальной школе при Гнесинском училище. Первым и любимым преподавателем по скрипке стал для мальчика Владимир Николаевич Литвинов.

В 1977 году Григорий прошел таинство крещения. Небесным покровителем отрока стал Иларион Новый, день которого празднуется 6 июня по старому стилю. История православной церкви знает еще двух великих праведников – древнерусского митрополита Илариона Киевского и Илариона, игумена Пеликитского. Святые прославились подвигами монашеской непорочной жизни.


В 1981 году юноша начал церковное служение чтецом Воскресенского храма в районе Успенского Вражка. Через два года начал иподиаконствовать у митрополита Волоколамской и Юрьевской епархии Питирима, а также работать по совместительству в издательстве РПЦ МП.


Митрополит Иларион в армии

Поступив в 1984 году в Московскую консерваторию по специальности «композиция», молодой человек сразу же отправляется на два года в армию. Алфеева определили в роту армейского оркестра пограничных войск. Вернувшись в 1986 году в Москву, Григорий восстановился в вузе и год занимался в классе профессора Алексея Николаева.

Служение

В 1987 году Алфеев решил оставить мирскую жизнь и принял монашеский постриг в Виленском Свято-Духовом монастыре. Архиепископ Виленский и Литовский Викторин рукоположил нового монаха в иеродиаконы. На праздник Преображения Иларион принял чин иеромонаха, и на протяжении 2 лет молодого священника определили настоятелем храмов в селах Колайняй и Титувенай Виленской и Литовской епархии. В эти же годы Алфеев заканчивает Московскую духовную семинарию, Московскую духовную академию и получает степень кандидата богословия.


Иларион не останавливается на достигнутом и становится аспирантом МДА, а затем студентом Оксфорда. В Великобритании Алфеев изучает греческий и сирийский язык под руководством Себастиана Брока, защищает докторскую диссертацию «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание». Параллельно с научной деятельностью Иларион не оставляет служение в церкви. Молодой священник окормляет прихожан храмов Сурожской епархии.


С 1995 года доктор философии и богословия становится сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподавателем патрологии в семинариях Калуги и Смоленска. Иларион читает лекции по догматическому богословию в разных частях света: в православных семинариях на Аляске, в Нью-Йрке, в Кембридже. На Пасху 2000 года Илариона возводят в сан игумена, а через год Алфеев принимает епископство в Керченской епархии, что находится в Великобритании. Также он становится викарием митрополита Антония (Блума).

Епископство

В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.


В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.

С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.

Общественная деятельность

В конце 90-х годов Иларион начал общественную деятельность, став ведущим программы «Мир вашему дому», которая выходила на канале ТВЦ. Алфеев открыто входит в диалог с невоцерковленными лицами, объясняя особенности православного вероисповедания. Илариону удается простым и доступным языком объяснять сложные богословские понятия и термины, тем самым делая православие ближе людям, желающим постичь его суть. В начале 2000-х выходит фундаментальный труд епископа «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».


Митрополит Иларион входит в редколлегии православных изданий «Богословские труды», «Церковь и время», «Вестник Русского христианского движения», «Studia Monastica», «Византийская библиотека». На счету доктора богословия пятьсот статей, посвященных проблемам догматики, патристики, истории православной церкви. Алфеев создает книги « . Жизнь и учение», «Катехизис», «Православное свидетельство в современном мире», «Главное таинство Церкви», «Иисус Христос: Бог и человек» и другие.


Илариону удается грамотно вести диалог с иноверцами в качестве члена Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей. Алфеев состоит в комиссии по переговорам со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Германии.

В 2009 году участвовал в подготовке года русской культуры в Италии и итальянской – в России, через год Иларион назначается членом Патриаршего совета по культуре и Попечительского совета фонда «Русский мир». В 2011 году возглавляет Синодальную библейско-богословскую комиссию.

Музыка

Важное место в биографии митрополита Илариона занимает музыка. С 2006 года Алфеев возвращается к композиторскому творчеству, создав ряд сочинений на православную тематику. Это прежде всего «Божественная Литургия» и «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею» и «Рождественская оратория». Произведения богослова были тепло признаны творческим содружеством исполнителей, музыка с успехом исполняется симфоническими и хоровыми коллективами под руководством дирижеров Владимира Федосеева, Валерия Гергиева, Павла Когана, Дмитрия Китаенко и других. Концерты проходят не только в России, но и в Греции, Венгрии, Австралии, Канаде, Сербии, Италии, Турции, Швейцарии, США.

С 2011 года Алфеев и Владимир Спиваков организуют Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Через год стартует Волжский фестиваль духовной музыки, руководителем которого наряду с митрополитом Иларионом становится скрипач Дмитрий Коган.

Личная жизнь

Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.


Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.

Поделиться