Можно ли красить двп водостойкой фасадной краской. Как покрасить пол из двп

/ ДВП на потолке — чем красить?

ДВП на потолке — чем красить?

ДВП – прочный и недорогой материал, который нередко используется для отделки различных поверхностей – от пола до потолков. Однако, если на полу или стенах такие материалы обычно скрываться под слоем внешнего покрытия, то на потолках такие плоскости чаще всего приходится окрашивать. Технология покраски не слишком сложна, но, очень важно правильно выбрать то, чем вы собираетесь красить двп на потолке.

Подготовка плоскости

Данный материал имеет одну особенность, которая заставляет более внимательно подходить к процессу подготовки и уделить этому достаточно много времени – высокую впитываемость. Поэтому, все плоскости, подлежащие окрашиванию, необходимо тщательно обработать. Процесс подготовки включает в себя следующие несложные операции:

  • Очистка. Вся площадь потолка, предназначенная для окрашивания должна быть тщательно очищена от пыли, грязи и прочего.
  • Шлифовка. После того, как плоскость будет полностью очищена, ее необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Если шероховатости не слишком сильные, можно использовать мелкозернистую наждачку, но, если дефекты достаточно крупные, придётся сначала использовать наждачную бумагу с более крупным зерном, а лишь после этого переходить на мелкозернистую.
  • Обезжиривание. Для хорошего прилегания краски недостаточно просто отшлифовать плоскость. Ее необходимо обезжирить спиртом или другим подобным составом.
  • Заделка стыков. Между отдельными фрагментами покрытия могут быть стыки, которые необходимо зашпаклевать. Понадобится армирующая лента и специальная разновидность шпаклевки, так как стандартная здесь не подойдет.
  • После заделки стыков, производится еще одна шлифовка, которая позволит выровнять места примыкания деталей, заделанные шпаклевкой.
  • Когда высохнет последний из нанесенных слоёв шпаклевки, вся плоскость грунтуется. Лучше всего, использовать алкидные грунтовочные составы с высокой скоростью высыхания.

На этом, подготовка конструкции к окрашиванию закончена и можно будет переходить непосредственно к процессу нанесения ЛКМ, предварительно выбрав наиболее подходящий красящий состав.

Выбор краски

Несмотря на некоторые особенности подготовки поверхности, краску можно взять практически любую – акриловую, водоэмульсионную или алкидную. Все дело в том, что при правильно подобранной грунтовочной смеси, впитываемость материала значительно снижается и подходит практически любой вид ЛКМ.

Важно: для того, чтобы красящий состав лучше «ложился» и качество окрашивания было на высоте, лучше всего, использовать растворы на той же основе, что и грунтовочная смесь, примененная на этапе подготовки поверхности.

Важно и правильно подобрать инструмент для нанесения слоя ЛКМ. Основную площадь потолка можно окрашивать стандартным валиком с велюровой насадкой, но, для более качественного прокрашивания мест примыканий отдельных фрагментов покрытия отделанных шпаклевкой и армирующей лентой, лучше использовать кисть – маклавицу или другую похожую. Этой же кистью удобно прокрашивать углы.

В остальном, выбор ЛКМ зависит от ваших предпочтений в отношении получаемой поверхности. Алкидные эмали придадут потолку блеск и гладкость, а водорастворимые составы создают матовое покрытие, придающее конструкции максимальное сходство с обычным побеленным потолком.

Цветовая гамма может быть разнообразной и подбирается по вашему желанию. Если использовать колер, то лучше сразу развести необходимое для работ количество смеси. Это позволит получить однородный и одинаковый по цвету состав. Если колеровать в несколько приемов, велика вероятность «не попасть» в цвет предыдущего состава.

Важно: если для потолочного покрытия использован влагостойкий тип ДВП, не подойдут – парафиновая пропитка, которой обрабатываются плиты такого типа, не даст составу нормально закрепиться и он будет «сползать» как вода с жирных поверхностей.

Использование специальных приспособлений вместе с правильно подобранными красками или лаками, дает интересные визуальные эффекты. Например, алкидный лак, по котором у «прошлись» специальным аппликатором, позволит создать покрытие, похожее на натуральное дерево.

Древесноволокнистые плиты используют для производства мебели, покрытия пола и стен, строительства перегородок и ограждающих конструкций. Однако не все знают, как красить ДВП , ведь этот материал отличается от обычной фанеры или древесины. Мы расскажем, как проводится подготовка ДВП к покраске, и как выполняются малярные работы.

Окраска древесноволокнистых плит

Особенности
Перед тем, как покрасить ДВП, следует выяснить, что это за материал и каковы его особенности. Как следует из названия, это плиты, состоящие из древесных волокон. Волокна получают различными способами: переработкой стружки, дробленки и других отходов деревообрабатывающей промышленности.
Волокна собирают и прессуют при нагревании с добавлением синтетических смол, а также гидрофобизирующих добавок (парафина, канифоли) и пектолит. Мягкие разновидности этого продукта могут быть произведены без добавления смол за счет выделяющейся при прессовании из клеток древесных волокон лигнина. Также в состав плит вводят различные целевые добавки — антипирены, фунгициды и антисептики.

В результате получают достаточно крепкие и гладкие плиты, для которых характерны следующие качества:
Высокая прочность. Марки плит серии «СО» могут применяться для строительства полов, вагонов, мебели и других конструкций, требующих способности переносить высокие механические нагрузки;
Невысокая цена. За счет того, что материал производят из отходов, его стоимость значительно ниже стоимости цельной древесины или фанеры. Это объясняет популярность данного продукта в различных сферах производства и строительства;
Влагостойкость. При соответствующей обработке ДВП может противостоять высокой влажности и применяться в качестве ограждающей конструкции в вагоностроении, производстве тары и других сферах хозяйства и промышленности;
Долговечность. Заводская пропитка специальными препаратами делает плиты непригодными для питания грибов и бактерий, а также насекомых и других вредителей. Это позволяет материалу служить в течение длительного времени без особых изменений состава и структуры.
Важно! Современный материал МДФ является разновидностью ДВП, только для его производства используют волокна определенных пород дерева и особую технологию прессования.

Внимание! Кроме общих характеристик, мы хотим выделить еще одну, на первый взгляд, незначительную особенность. Особенность эта заключается в том, что в виду некоторых технологических тонкостей, материал очень активно поглощает и впитывает жидкости. Это важно с точки зрения художественной обработки.

Материалы
Для работы с плитами подойдет любая для дерева. Поскольку чаще всего из этого материала делают покрытие полов, поговорим об этой области обработки.
Краска для ДВП пола выбирается с учетом особенностей эксплуатации, возможны следующие варианты:
Масляные краски и алкидные эмали. Подойдут любые износостойкие покрытия для пола на основе натуральных или синтетических олиф. Чаще всего используют составы на основе пентафталевых олиф, модифицированных алкидных смол (ПФ-115, ПФ-226 и т.д.);
Износостойкие акриловые краски на основе водных дисперсий. Более дорогой, но и более качественный вариант покрытия, особенно для жилых комнат и спален;
Алкидно-уретановые и эпоксидные составы. Отличаются высокой прочностью и надежностью, но также достаточно дороги и сложны в нанесении, так как часто состоят из двух компонентов и требуют предварительного приготовления с учетом времени жизни разведенного материала.
Важно! Так как ДВП — это один из самых дешевых вариантов покрытия для пола, логично будет предположить, что его обработка также должна быть в нижней ценовой категории. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим обработку плит масляной эмалевой краской ПФ-226.

Теперь о том, как покрасить ДВП.

Если вы намерены выполнить работу своими руками, вам поможет наша инструкция:
1. Перед тем, как красить полы из ДВП, плиты следует подготовить. Для этого их следует очистить от пыли и грязи, щели и обезжирить поверхность техническим спиртом. Далее следует нагреть олифу оксоль до 50 градусов и нанести кистью одним слоем на всю поверхность;
2. После полного высыхания олифы открываем банку с краской и тщательно перемешиваем содержимое. Для большей текучести можно слегка разбавить состав уайт-спиритом или сольвентом;
3. Наносим краску с помощью мехового валика со средним ворсом. Слой делаем тонким, покрытие растушевываем равномерно по всему полу;
4. Ждем полного высыхания эмали — не менее суток. Затем наносим следующий слой, но уже неразведенной краской. Завершаем работу нанесением третьего слоя после полного застывания второго.

Важно! Алкидная эмаль токсична, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении с использованием респиратора и других средств индивидуальной защиты.

ДВП — широко используемый строительный материал, особенно для покрытия пола и стен. Покраска ДВП плит позволяет сделать их более привлекательными и продлить срок их эксплуатации.
Инструкция и видео в этой статье помогут вам разобраться в тонкостях выполнения окрашивания.

Большинство людей уверены, что процесс покраски древесноволокнистой плиты элементарен. Но чаще всего это мнение остается таким до тех пор, пока не пришлось красить ДВП на практике – число проблем, с которыми сталкиваются новички в данном деле, сложно переоценить. Давайте посмотрим, как и чем покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту).

ДВП изготавливается посредством прессования отходов, оставшихся после деревообработки. При воздействии высокого давления и высоких температур формируется гладкий и легкий материал. Благодаря своим преимуществам плиты могут применяться для облицовки стен, полов, нередко можно видеть ДВП на потолке. Также материал широко используется для производства корпусной мебели.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Доступную стоимость. Плита изготавливается из различных отходов деревообрабатывающих производств. Также в составе имеется уплотнительная смола и антисептические добавки. Цена на данные материалы значительно ниже, чем на другие аналоги.
  • Прочность. На современном строительном рынке предлагаются плиты ДВП разной степени прочности – наиболее крепкая из них маркируется «СТ».
  • Стойкость к воздействию влаги. Если качественно обработать ДВП, а затем покрасить, материал будет хорошо защищен от влаги.
  • Высокая долговечность. На этапе производства листы ДВП покрывают специальными пропитками, которые защищают материал от грибковых образований или насекомых. В результате плиты могут долго хранить свой первозданный вид.

Как и любой другой материал, древесноволокнистые плиты имеют и минусы, но их всего два:

  • невозможность применения в различных несущих конструкциях;
  • декоративная обработка возможна только с одной стороны.

Плиты отлично подходят для обустройства черновых или чистовых полов, но предварительно следует тщательно обработать их поверхность.

На видео: виды древесных плит – характеристики и особенности.

Технология окрашивания

Технология окраски волокнистой плиты ничем не отличается от покраски любых других материалов. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • побор инструмента;
  • подготовка поверхности под покраску;
  • выбор краски;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение защитного покрытия.

Необходимые инструменты

Для покраски пола из ДВП необходимо подготовить:

  • валик меховой (поролоновый для этих целей не годится);
  • малярная кисть;
  • лоток для краски;
  • тряпка;
  • пылесос.

Подготовка поверхности

Необходимо обязательно учитывать важный нюанс – прежде чем выполнять любые работы с волокнистыми плитами, вначале ДВП доводят до определенной влажности. В противном случае со временем плита пойдет волной, испортив тем самым пол или стену. Увлажнить ДВП просто: обратную сторону листа смачивают теплой водой, а затем складывают листы попарно. Плиты нужно оставить сохнуть на сутки.

Нередко из ДВП отделывают полы. Чтобы пол из ДВП мог похвастаться такими же сроками эксплуатации, как и деревянное основание, важно правильно обработать его, включая покраску. Пол из оргалита очень пористый – любая краска будет впитываться туда в значительном количестве, чем в бетонный или деревянный пол.

Специалисты первым делом предлагают покрыть поверхность грунтовкой – если этого не сделать, то положительного результата достигнуть можно, но расход краски будет очень большой.

Краску для ДВП следует наносить лишь с глянцевой стороны листа – другая для этого не годится. Со второй стороны уместнее грунтовка. Плита за счет особенностей изготовления и строения способна впитать в 4 раза больше краски, а нанесение грунтовки — это один из этапов перед покраской.

Материалы для грунтовки сейчас широко представлены на строительном рынке. Обрабатывают ДВП и оргалит традиционно олифой — это доступное и практичное средство. Но олифу стоит обязательно разогреть до 40 градусов.

Перед нанесением грунтовочного состава плиты тщательно очищают от пыли. Это можно сделать как при помощи обыкновенной тряпки, так и при помощи пылесоса. Щели на полу заделывают с помощью скотча или армированной ленты. Всю остальную поверхность необходимо обезжирить – можно использовать растворитель или спирт.

Грунтовку наносят валиком. Специалисты рекомендуют наносить несколько слоев. При пропитке плиты олифой в три слоя значительно увеличивается устойчивость материала к влаге. Чтобы увеличить срок службы оргалита, обрабатывать нужно после того, как выполнен раскрой, но до процесса укладки.

Выбор краски

Покраска ДВП выполняется с помощью любых красящих эмалей, однако лучше выбирать сверхтвердые виды красок. Они маркируются – «СТ». Именно эти красители придадут полу максимальную стойкость к износу. В качестве альтернативных вариантов применяют масляные и алкидные краски.

Водоэмульсионные краски в данном случае не подходят – они не смогут схватиться на покрытии из ДВП. В составе плиты имеется парафин – он будет отталкивать краску.

Также вместо краски можно использовать декоративный лак. Есть и некоторые хитрости, с помощью которых можно создавать необычные цветовые решения. Так, для имитации натурального дерева кистью можно нанести на поверхность жидкий битумный лак. Для создания окраски с эффектом «пластиковой поверхности» используют глянцевые составы.

Процесс покраски

Для работ по окрашиванию специалисты не рекомендуют применять поролоновые губки или кисти – эти инструменты не позволят равномерно распределить краситель по поверхности. В результате останутся разводы. Самый лучший выбор – это краскопульт, но подойдет и меховой валик. Для работ на небольших площадях можно применит краску в баллончиках – процесс пойдёт значительно быстрее.

Краску в банке тщательно перемешивают и при необходимости разводят растворителем до нужной консистенции.

Как покрасить двп? Сначала наносят первый слой краски. Если кажется, что где-то краситель впитался слабо или слишком хорошо, то дефект не исправляют, а ждут полного высыхания. На покрашенный слой наносят следующий после того, как первый полностью высох. Для полого высыхания требуется около суток.

Нельзя делать популярную ошибку и создавать в помещении сквозняки – быстрее чем нужно краска не высохнет. Для второго слоя краска должна быть густой. Третий слой наносят после того, как высох второй. Волокнистые плиты после покраски не столько улучшаются в эстетическом плане, сколько увеличивается их прочность и другие характеристики.

Чем покрыть дерево (1 видео)

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Покраска ДСП и ДВП – это ответственная процедура, которая требует соблюдения некоторых правил. Для работы используются определенные составы, позволяющие добиться оптимального результата. Из-за своей структуры материал хорошо впитывает наносимый раствор, поэтому обязательно проводится тщательная подготовка. Также немаловажным является место использования плит, ведь это предполагает разный уровень воздействия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Чтобы принять правильное решение, как покрасить ДСП или ДВП, необходимо учитывать особенности этих материалов. Хотя они практически идентичные, каждый обладает своей структурой.


Чем покрасить ДСП и ДВП?

Выбор краски – очень важный процесс, именно от этого зависит конечный вид покрытия.

Краска для ДСП

Раствор подбирается с учетом нескольких факторов, которые зависят от типа поверхности и внешних параметров. Рекомендуется использовать следующие виды составов:


Хорошим вариантом является краска в баллончике. Но аэрозоли не позволяют окрасить большую площадь, поэтому их применяют для декорирования.

Составы для ДВП

Для волокнистых плит и панелей подходят не все виды, которые могут применяться для ДСП. Например, водорастворимые краски не имеют с такой поверхностью хорошего сцепления, поскольку в состав ДВП входит парафин, который отталкивает воду. Именно поэтому при выборе акриловых смесей дополнительно подбирается грунтовка глубокого проникновения.

На заметку! Влагостойкие ДСП также потребуют более трудоемкой подготовки при выборе водоэмульсионных составов.

Кроме водоэмульсионки, материалы могут покрываться следующими видами красящих растворов:


Использование бюджетных составов в большинстве случаев оправдано
  • Масляные. Эта разновидность используется все реже из-за токсичности, едкого запаха и длительного высыхания.
  • Алкидные. Хороший вариант, который подходит для всех типов продукции, изготовленной из древесных материалов.
  • Олифа. Применяется в качестве декоративной и влагозащитной пропитки, которая дополнительно покрывается лаком. Альтернативой может стать морилка.

Для декоративных разновидностей подходит быстросохнущий бесцветный лак.

Технология окрашивания

Техника окрашивания разных древесных плит в домашних условиях имеет некоторые отличия, но процесс подготовки для всех типов материалов общий:


Внимание! Важным условием является минимальная влажность обрабатываемого материала, при необходимости он заранее просушивается.

Покраска древесно-стружечных плит

Покраску ДСП начинают с грунтования. Для этих целей используется акриловый состав, которым пропитывают изделие в несколько слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего покрытия.


При работе с акриловыми составами грунт следует подбирать аналогичный

Краску своими руками укладывают следующим образом:

  1. Смесь может наноситься валиком или краскопультом, для труднодоступных мест используются кисточки. Если покрытие не грунтовалось, то применяется хорошо разбавленная краска.
  2. Состав равномерно распределяется по поверхности, движения должны быть в одном направлении. Количество наносимых слоев варьируется от 2 до 5. Распыление – более сложный процесс и требует опыта.
  3. После высыхания последнего покрытия для дополнительной защиты может производиться лакировка.

Если краскопульт не доступен, то лучшим инструментом для окрашивания гладких поверхностей будет валик

Окрашивание древесно-волокнистых изделий

Покраска плит ДВП выполняется практически в том же порядке, что и предыдущие работы, но рекомендуется применять меховой валик или пульверизатор. Такой материал можно красить без грунтовки, тогда порядок действий будет следующий:

  1. Для первого слоя смесь немного разбавляется. Краска наносится быстро, без обработки появляющихся из-за постепенного впитывания раствора проплешин.
  2. Следующий слой укладывается не ранее, чем через сутки. Смесь должна быть более вязкой.
  3. На конечном этапе наносится третий слой.

Полы, отделанные ДВП, окрашиваются минимум в 3 слоя

На заметку! Если обработка происходит исключительно лаком, то выбирается подходящий оттенок, а количество слоев варьируется от трех до шести.

Особенности работы с ЛДСП

Ламинированные ДСП распространены в производстве мебели. Они довольно сложно поддаются окраске своими руками, поскольку верхний слой надежно пропитывает основу, что исключает возможность его снятия. Но укладывать краску непосредственно на ламинированную поверхность не всегда удачное решение, поэтому такой материал обязательно подвергается внешней шлифовке с целью создания шероховатой основы.

Поделиться