Чем можно разбавлять масляные краски. Обзор наборов масленых красок для живописи для профессионалов и начинающих - описание, состав и цена

Инструкция

Для того чтобы сделать краску более жидкой и вернуть ей необходимую для работы консистенцию, используйте растворители. Разумеется, можно краски и обычным растворителем, который в любом хозяйственном магазине, но лучше специальный растворитель для живописи. Эти средства со временем не дают желтого оттенка на краске и обладают не столь интенсивным запахом. Обязательно посоветуйтесь с продавцом в художественном магазине и, если сомневаетесь, попросите его вам помочь.

Попробуйте разбавить краски маслом. Для художественных подойдет любое растительное , но чаще всего используются льняное. Также прекрасно подходит для этих целей обыкновенный живичный скипидар или художественный лак. Имейте в виду, что при разбавлении масляные краски могут терять цвет и выглядеть гораздо бледнее, но после испарения растворителя их вновь возвращается к первоначальному. Именно поэтому необходимо разбавлять краски очень осторожно, постоянно проверяя результат на отдельном пробном холсте. Для более мягкого эффекта используйте смесь художественного лака, масла и скипидара в равных пропорциях.

Количество растворителя регулируйте очень внимательно. При неправильном соотношении растворитель может сделать краску слишком рыхлой, лишив ее первоначальных свойств. Кроме того, если даже цвет и структура не изменятся, сильно разбавленная краска будет хуже держаться на холсте, поскольку растворитель разрушает связующие звенья в краске. Если краски и растворителя подобрано , они повышают проницаемость краски и способствуют более прочному ее закреплению на холсте, делая верхний слой крепче.

Обратите внимание

Следует помнить, что от свойств растворителя, который вы выбираете для своей краски, зависит скорость высыхания работы на холсте. Если вам необходимо, чтобы краска сохла быстрее, лучше остановиться на скипидаре или художественном лаке, а в случае, если нужно более длительное высыхание – добавьте в смесь масло в необходимой пропорции.

Полезный совет

Если при разбавлении масляных красок вы хотите сделать их оттенок менее ярким и интенсивным, необходимо добавлять к растворителю или лаку белила или светлый тон теплого оттенка.

Источники:

  • чем разводить масляные краски

Эфирные масла в составе любой косметики - лучший знак качества. Они могут использоваться в кремах, массажных маслах, составах для ванн. Еще два традиционных способа применения эфирных масел – ароматерапия и изготовление парфюмерии. Массу полезных ароматных составов можно приготовить самостоятельно. Для этого нужно знать, как разбавлять масла.

Вам понадобится

  • * Несколько капель 100% эфирного масла. Можно использовать несколько видов, для сложного состава.
  • * Базовое масло – недорогое натуральное масло, со слабо выраженным запахом. Например, масло льна, персика, кукурузное, кедровое, масло сладкого миндаля, виноградных косточек и другие.
  • * Эфирные масла можно добавлять в любые косметические средства, поэтому можно сразу приготовить баночку любимого крема.
  • * Пипетка, столовая и чайная ложка.
  • * Флакон из темного стекла с плотно закрывающейся крышкой.
  • * Запомнить формулу:
  • 1мл масла равен 20 каплям; 5 мл – это чайная ложка, 20 мл – столовая.
  • 1% масло – 1капля эфирного масла на 5 мл базового.
  • 2% - 2 капли – 5 мл.
  • 3% - 3 капли – 5 мл.
  • 5% - 5 капель – 5 мл.
  • 10% - 10 капель – 5 мл и т.д.

Инструкция

Составы, для аромаламп 1-5%, для парфюмерии 10-20%.Рецепты для .Состав успокаивающий, для крепкого сна: сандал 2 , нероли 2 капли, ладан 1капля, базовое 15 мл.Состав уничтожающий неприятные запахи: 2 капли, мята 1 , розмарин 1 капля, базовое масло 5 мл.Бодрящий : нероли 2 капли, можжевельник 1 капля, корица 1 капля, мята 1 капля, базовое масло 10 мл.
Чтобы получить парфюмированный состав тех же масел, необходимо содержание эфирных до 10-20%.

Для обогащения эфирным маслом кремов и мазей используем концентрацию в 5%. Базовое масло для этого не понадобится. Добавляем 5 капель на 5 мл мази и хорошо размешиваем состав. Для ежедневного ухода, за любым типом кожи в составе питательных кремов подойдут масла: авокадо, жожоба, иланг – иланг, кедр, кипарис, лаванда, сандал. Омолаживающим эффектом обладают розмарин, роза, жасмин, миндаль, нероли. Антисептические мази и для проблемной кожи можно усилить маслом чайного дерева, мяты, облепихи, календулы.

Составы для массажа делаем 4%. Рецепты для антицеллюлитных смесей:
- Можжевельника 2 капли, фенхеля 2 капли, лимона 1 капля на 6 мл базового масла.- Можжевельника 3 капли, по 1 капле розмарина, герани и шалфея на 6 мл масла основы.Успокаивающий состав: бергамот 2 капли, герань 2 капли, иланг-иланг 1 капля на 5 мл масла основы.

Обратите внимание

Важно хранить крема и мази, обогащенные натуральными маслами, в холодильнике. А сами масла должны находиться во флаконах из темного стекла подальше от прямых солнечных лучей.

Полезный совет

Следует помнить, что эфирные масла лучше всего впитываются во влажную кожу. Крем хорошо наносить после умывания, не вытирая в лицо. То же самое можно делать после душа, нанося масло на все тело. Составы эфирных масел легкие и хорошо впитываются, не оставляя на коже жирной пленки.

Связанная статья

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.


Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.


Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.


Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.


Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.


Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.


Олифа “Оксоль” на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть – уайт-спирит; по своим свойствам “Оксоль” практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.


Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.


Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Как писать масляными красками? Можно писать просто масляными красками, ничем их не разбавляя. А можно разбавлять, для того, чтобы они становились не такими густыми. Можно писать масляными красками разбавляя их маслом, оно продаётся в художественных магазинах. Оно бывает льняным, конопляным, ореховым и многие другие сорта. Масло хорошо тем, что оно не имеет запаха, в отличии от других растворителей. Но плохо тем, что картина, написанная только на масле очень долго сохнет. Для живописи в основном берут льняное масло.

В продаже имеются так называемые «разбавители» для масляных красок (этим разбавителем может быть, например, уайт-спирит). Однако дело в том, что как раз только ими никогда масляные краски не разбавляют, их используют в растворах-разбавителях, которыми и разбавляют краски. Эти разбавители следует использовать только для промывания кистей и палитры. Если же этими разбавителями разбавлять краски во время работы, то кисти будут портиться, а холст «жухнуть» (желтеть, преждевременно стареть, в общем, ткань будет портиться).

Во время работы с масляными красками раствор-разбавитель находится в маслянке (что это читаем )

I .Самый распространенный состав, так называемый «тройник»:

Вариант тройника №1

1.Живописный лак (даммарный или мастичный). То есть, лак для живописи.

2.Масло конопляное или льняное.

3.Разбавитель (например, уайт - спирит).

Вариант тройника №2

1.Живописный лак (то есть, лак для живописи).

2. Масло конопляное или льняное.

3.Скипидар.

Все это смешивается в пропорции 1:1:1

Живописные лаки - применяются как добавки к масляным краскам. Не перепутайте, лак должен быть живописным, так как существуют ещё и покрывные лаки для живописи. Для чего нужны покрывные лаки? Конечно же, для покрытия живописи после высыхания. Когда же покрывают картину покрывным лаком? Лишь через год после написания картины. Окончательное высыхание картины маслом наступает через несколько лет. Первое же высыхание картины происходит через 3-6суток. То есть это когда живопись не липнет при прикосновении пальца к картине. Подробнее о лаках в этой статье .

Конечно же многое зависит, от того, как написана картина, тонким слоем (сухая кисть) или толстым. От этого зависит и время высыхания масла, соответственно и через какое время нужно будет покрыть картину покрывным лаком.

Масло: Я порекомендовала льняное и конопляное, потому, что они достаточно быстро высыхают и образуют эластичную плёнку, нерастворимую в органических растворителях (например, в воде). Хотя есть и другие виды масел для живописи.

Как лучше выбрать масло для масляных красок , нужно посмотреть на состав краски и выбрать масло такое же, как написано в составе масляной краски, например конопляное или льняное.

Что же такое разбавитель? Как правило это уайт-спирит или живичный скипидар + уайт-спирит. Бывают и другие составы, эти составы в советское время различались по номерам.

Хранить разбавители нужно в плотно закрытых флаконах, так как они быстро испаряются.

I I .Второй вариант написания картины - просто на масле.

Некоторые художники не составляют тройник, а наливают в маслёнку просто масло. Чаще льняное, так как оно из масел лучше всего сохнет. Плюс такого написания - масло не имеет запаха. Минус - одно только масло без добавления других компонентов будет долго сохнуть. Книги конечно рекомендуют так не делать, так как просто масло в отличие от тройника сохнуть будет гораздо дольше. А если вы делаете подмалёвок, то лучше и вовсе не вводить в него масло.

Скорость высыхания масляной живописи зависит от толщины нанесённого слоя краски, температуры окружающей среды, влажности воздуха и от того на чём вы писали живопись, на тройнике или на масле.

Строительные масляные краски бывают густотертыми либо уже готовыми к применению. Густотертые краски обязательно разбавляют специально предназначенной для этого жидкостью – растворителем. Также масляные краски перемешивают с растворителем в случае того, если они засохли со временем, или их планируется использовать в качестве грунтовки. Разбавители выбирают в соответствии с особенностями окрашиваемой поверхности и ее впитывающих свойств.

Разводят масляную краску химическими веществами, которые вы всегда найдете в строительных магазинах:
  • Уайт-спирит – самая распространенная жидкость.
  • Очищенный и неочищенный скипидар применяют для разбавления многих лакокрасочных покрытий. С очищенным скипидаром время высыхания краски уменьшается, с неочищенным – наоборот замедляется.
  • Керосин отлично подходит для восстановления старых масляных красок. Вместе с керосином является обязательным добавление сиккатива – скипидара, к примеру. Недостатком этого разбавителя есть увеличение времени высыхания – до 10 дней.
  • Бензин: с его применением краска приобретает матовый оттенок. Этот вариант используют в строительстве для разбавления густотертых лакокрасочных покрытий.
Вещества-разбавители применяются для лучшего проникновения в материал окрашивающей поверхности, они растворяют пленкообразующие составные масляной краски. В процессе смешивания требуется предельная точность, так как превысив норму количества вещества, можно легко испортить краску. Смесь с добавлением растворителя – это отличная грунтовка, которая используется как внутри, так и снаружи помещения.


С помощью растворяющих веществ лакокрасочному материалу придают нужную консистенцию. Перед нанесением на поверхность покрытие следует тщательно перемешать в течение 10-15 минут до однородного состояния. Основной компонент, который содержит масляная краска – это олифа, именно она позиционируется как универсальный растворитель для всех видов работ с масляной краской. Благодаря высокому содержанию олифы масляная краска образует тонкую пленку на поверхностях при нанесении. В зависимости от типа краски применяют именно тот вид олифы, который указан в составе. Масляные краски классифицируются в соответствии с общепринятыми стандартами, кроме олифы, в них содержатся также специальные пигментирующие компоненты и наполнители. Если краска имеет только одну составную, то тогда она называется именем этого компонента – например, охра.


В названии масляных красок обычно присутствует цифра 2: это значит, что материал может быть применим для всех видов поверхностей с условием того, что покрытие разводится той же олифой, которая идет в составе этой краски. По виду олифы масляные краски делятся на такие категории:
  • На комбинированной или композиционной олифе, изготовление которой не регламентируется государственными стандартами. Такое покрытие небезопасно к применению в домах и квартирах: в своем составе оно имеет вредные и токсические вещества, которые продолжают издавать неприятный запах долгое время после высыхания. Обозначается как МА-025.
  • Натуральная олифа на основе растительных масел – льняного, соевого или подсолнечного. Содержит 97% натуральных ингридиентов и 3% сиккатива. Маркируется такая краска как МА-021. Краски на основе натуральной олифы используются для окрашивания поверхностей в жилых помещениях: стены, окна, двери и прочее.
  • Искусственная глифталевая олифа, заменитель натуральной. На упаковках обозначается как ГФ-023.
  • На пентафталевой олифе – ПФ-024, которая наполовину состоит из натуральных масел с добавками глицерина, сиккатива и фталевого ангидрида.


В соответствии с ГОСТом на упаковке лакокрасочной продукции должно быть указано, какие растворители подходят для данного типа краски и в каких пропорциях. Также указывается расход краски на 1 кв.метр при нанесении одним и двумя слоями. Масляная краска обладает наибольшей прочностью и долговечностью среди лакокрасочных покрытий. Ее применяют для внутренней и наружной отделки: масляная краска отлично ложится на штукатурку, бетонные, деревянные и металлические поверхности.

Нанесенные масляные краски имеют не только декоративное значение, они предохраняют поверхности от увлажнения, коррозии и процессов гниения, а также служат преградой для внешних влияний. Разведенную масляную краску успешно используют в качестве грунтовочной основы, которая послужит связующим материалом.

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.


Разная продукция (24 фото)






















Поделиться