Организация и тактика тушения пожара муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Пожарная безопасность – система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану от огня людей и материальных ценностей. Состоит из двух основных направлений: предупреждение и тушение.

Если пожар застал в помещении:

1. Покинуть помещение.

2. Уходить к ближайшему выходу.

3. Не возвращаться за потерпевшими.

4. Нельзя пользоваться лифтом.

5. Если покинуть помещение невозможно, нужно закрыть дверь, закрыть все щели мокрыми тряпками, взять документы, одеться по погоде (если пожар в подъезде), открыть окна и ждать помощи.

6. Если необходимо пройти через огонь, нужно накинуть на себя что – то мокрое, не открывать дверь рывком, пощупать ее, потом идти, закрыв органы дыхания.

7. Нельзя: распахивать окна и двери, подходить близко к огню из-за опасности взрыва, тушить включенные в сеть электроприборы.

8. Если живут >10 человек, развешиваются планы эвакуации.

9. Звонить 01 – со стационарного телефона, 010 – с мобильного.

(это тоже самое, что и в предыдущем вопросе)

Если пожар застал в метро:

    При пожаре в метро необходимо по внутренней связи сообщить машинисту, закрыть органы дыхания, приступить к ликвидации с помощью огнетушителя, нельзя тушить водой.

    Необходимо разбить окно и уходить в соседний вагон.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРАХ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ (Комова М., Прытков Г., 2004) Пожар в метро

Если в вагоне метро на пути следования появился запах дыма, необ­ходимо используя переговорное устройство немедленно сообщить об этом машинисту. Далее - следовать его указаниям. При задымлении дышать не­обходимо через ткань. Необходимо постараться не поддаваться панике и не допускать паники других. Пока поезд находится в тоннеле, люди долж­ны оставаться на своих местах. По прибытию на станцию - начинается вы­ход из вагона.

Если в вагоне во время движения появился открытый огонь, надо по­пытаться его ликвидировать с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне. Место хранения огнетушителя обозначено соответствую­щим знаком.

Нельзя останавливать поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации.

Если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по ко­манде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона. После получения разрешения на выход необходимо открыть двери или выбить стекла и дви­гаться к ближайшей станции. Идти нужно вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов, и быть очень внимательным. В местах пересечения путей возможно появ­ление встречного поезда. В этом случае необходимо вжаться в нишу стены тоннеля.

При загорании в вагоне метро:

    По внутренней связи сообщить машинисту о загорании.

    Приступить к ликвидации горения с помощью огнетушителя и под­ручных средств.

    При задымлении дышать через смоченный водой платок, воротник, рукав, одежду.

    При сильном пожаре разбить окно в торце вагона и перебраться в со­седний вагон в направлении движения поезда.

    При прибытию на станцию после открывания дверей пропустить вперед детей, стариков и женщин.

Пожар в поезде

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на чет­вертой минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую.

Известно, что в спокойной обстановке (при отсутствии паники) пас­сажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажир­ских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала (до 40%), неисправность электрооборудования (25%). В большинстве случаев (58%) загорания в вагонах возникают при движении по пути следования.

Наиболее тяжелые последствия бывают при несвоевременном обна­ружении загорания (в ночное время); при вспышке разлитой горючей жид­кости; при открывании двери купе, в котором до этого происходило скры­тое развитие пожара.

В настоящее время для уменьшения пожарной опасности при отделке вагонов все чаще используются негорючие и трудногорючие материалы, устанавливаются огнезадерживающие перегородки между служебными отделениями проводников и пассажирскими салонами, способные сдержи­вать распространение пламени в течение 30 минут. Для своевременного обнаружения очага пожара вагоны оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, устраиваются дополнительные аварийные выходы (окон­ные проемы 3-го, 6-го купе и окно в коридоре).

При обнаружении задымления вагона закройте нос и рот смоченной водой тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой). В полупус­тых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу дыма бывает меньше. В движущемся поезде необходимо перейти в соседний вагон, же­лательно в направлении движения, в остановившемся - на улицу (по воз­можности на ту сторону, где нет железнодорожных путей).

При возникновении горения в поезде:

    Сообщить проводнику вагона о загорании.

    Разбудить спящих пассажиров.

    Пресечь панику (так очень мало времени).

    Ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение.

    Уходить необходимо в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая за собой двери.

Если огнем отрезаны выходы, необходимо:

    зайти в купе или туалет;

    плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;

Если потушить огонь невозможно, необходимо:

    остановить поезд стоп-краном;

    открыть двери, выбить окна;

    помочь эвакуироваться детям и пострадавшим;

    выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние.

Пожар на теплоходе В случае объявления о пожаре по судовому радио необходимо Надеть спасательные жилеты, хранящиеся, как правило, в каютах, покинуть каюту и направиться на палубу к спасательным шлюпкам.

Если выход из каюты отрезан огнем, надо плотно закрыть дверь каю­ты и выбираться через иллюминатор. При невозможности сделать это, не­обходимо обмотать голову, тело мокрым одеялом, полотенцем и попытать­ся, задерживая дыхание, пробежать сквозь огонь и дым.

В случае отсутствия спасательных шлюпок рекомендуется прыгать за борт и плыть в сторону от корабля. Сбросьте с себя обувь и тяжелую оде­жду. По возможности надо зацепиться за любой плавающий предмет или привязаться к нему (на случай потери сознания). Подать сигнал о помощи.

При возникновении пожара в самолете:

    Слушайте и выполняйте команды членов экипажа.

    Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т.п.

    Защититесь от дыма, пригнитесь и ползите к выходу на четвереньках.

    После остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу.

    Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

    Не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается; помните, что есть другие выходы.

    Не открывайте запасные люки в тех местах, где снаружи есть огонь и дым.

    Не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни.

    Боритесь с паникой на борту любыми средствами.

    После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше. Если это невозможно, ложитесь на землю животом вниз, обхватив голову руками, - возможен взрыв.

При пожаре в троллейбусе, автобусе или трамвае

    Немедленно сообщите о пожаре водителю, потребуйте остановиться и открыть двери (с помощью кнопки аварийного открывания дверей). Используйте для ликвидации очага горения огнетушитель, а также подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю).

    Как можно быстрее и без паники покиньте салон, помогая тем, кто слаб или в шоке.

    Необходимо помнить, что в троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания за­щитной изоляции проводов. Не касайтесь металлических частей, не заливайте огонь водой.

    При блокировании дверей используйте для эвакуации аварийные лю­ки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбейте стекла обеими ногами или твердым предметом.

    Покидайте салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсиче­ские вещества.

    Сообщите о пожаре в службу спасения по телефону «01». Окажите помощь пострадавшим.

При пожаре в автомобиле

    Остановите автомобиль и выключите двигатель.

    Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

    Выйдите из машины.

    Если есть пострадавшие, помогите им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние.

    Воспользуйтесь огнетушителем.

    Выставьте сигнал на дороге.

    По телефону или через водителей проезжающих машин вызовите помощь.

«Обеспечение пожарной безопасности» - НД России и Беларуси. Стадии строительства и реконструкции. Особенности системы технического регулирования. Пищеблоки. Несовершенный вид. Руководитель организации. Пожар в гостинице. Основания для СТУ. Правила противопожарного режима. Проблемы обеспечения пожарной безопасности. Применение требований.

«Инструктаж по пожарной безопасности» - Возможность выйти на балкон. Сообщи о возгорании любому взрослому. Нельзя использовать лифт. Двигайтесь к выходу. Зазоры под дверьми. Шалости детей. Раскрывайте окна. Короткое замыкание. Покиньте помещение. Накройтесь мокрой тканью. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам. Правила поведения при пожаре.

«Противопожарная профилактика» - Государственный пожарный надзор. Нормы пожарной безопасности. Внеплановый противопожарный инструктаж. Права предприятий (учреждений) в области пожарной безопасности. Первичный противопожарный инструктаж. Первичные средства пожаротушения. Щиты пожарные. Профилактика пожаров. Нормативные документы по пожарной безопасности.

«Основы пожарной безопасности» - Основные обязанности дежурного. Причины возникновения пожаров и взрывов. Первая помощь при пожарах и ожогах. Требования пожарной безопасности. Самовоспламенение. Классификация производств. Способы тушения пожаров. Передвижные пожарные машины. Понятия и определения пожарной безопасности. Виды средств пожаротушения.

«Пожарная безопасность в организации» - Противопожарные мероприятия (профилактические). Воздушно-пенные огнетушители (ОВП). Схема эвакуации персонала организации. Пожарная безопасность. Права и обязанности руководителей организаций. Первичные средства пожаротушения. Защитные мероприятия в условиях возникновения пожара. Мотопомпа МП-1600. Газовые огнетушители (ОУ).

«Пожарная безопасность на транспорте» - Бочки для хранения воды. Система оповещения. Электропровода и кабели. Место для проведения сварочных и резательных работ. Содержание территории. Помещения и рабочие зоны. Указания (инструкции) предприятий-изготовителей. Руководитель объекта. Требования к печному отоплению. Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности.

Всего в теме 23 презентации

Действия работников организаций при пожаре

1. Причины и поражающие факторы пожара

Пожаром называют неконтролируе­мое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоро­вью граждан, интересам общества и государства.

Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В.Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение – это хи­мическая реакция соединения горючего вещества с кислородом возду­ха. Исходя из этого, для горения необходимо наличие: горючего веще­ства (кроме горючих веществ, применяемых в производственных про­цессах, и материалов, используемых в интерьере жилых и общественных зданий); окислителя (кислород воздуха; химические соединения, с одер­жащие кислород в составе молекул, – селитры, перхлораты, азотная кис­лота, окислы азота и химические элементы, например, фтор, бром, хлор); источника зажигания (открытый огонь или искры).

Следовательно, пожар можно прекратить, если из зоны горения ис­ключить хотя бы один из перечисленных компонентов.

К основным поража­ющим факторам можно отнести непосредственное воздействие огня (го­рение), высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду; задым­ление и загазованность помещений и территории токсичными продук­тами горения. Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной темпе­ратуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, по­ниженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.

Открытый огонь. Случаи непосредственного воздействия открытого огня на людей редки. Чаще всего поражение происходит от лучистых потоков, испускаемых пламенем.

Температура среды. Наибольшую опасность для людей представляет вдыхание нагретого воздуха, приводящее к ожогу верх­них дыхательных путей, удушью и смерти. Так, при температуре выше 100 о С человек теряет сознания и гибнет через несколько минут. Опас­ны также ожоги кожи.

Токсичные продукты горения. При пожарах в совре­менных зданиях, построенных с применением полимерных и синтети­ческих материалов, на человека могут воздействовать токсичные про­дукты горения. Наиболее опасен из них оксид углерода. Он в 200-300 раз быстрее, чем кислород, вступает в реакцию с гемоглобином крови, что приводит к кислородному голоданию. Человек становится равно­ душным и безучастным к опасности, у него наблюдается оцепенение, головокружение, депрессия, нарушается координация движений. Фи­налом всего этого являются остановка дыхания и смерть.

Потеря видимости вследствие задымления. Успех эвакуации людей при пожаре может быть обеспечен лишь при их беспрепятственном движении. Эвакуируемые обязательно должны чет­ко видеть эвакуационные выходы или указатели выходов. При потере видимости движение людей становится хаотичным. В результате этого процесс эвакуации затрудняется, а затем может стать неуправляемым.

Пониженная концентрация кислорода. В усло­ виях пожара концентрация кислорода в воздухе уменьшается. Между тем понижение ее даже на 3 % вызывает ухудшение двигательных функ­ций организма. Опасной считается концентрация менее 14 %; при ней нарушаются мозговая деятельность и координация движений.

Причины возникновения пожаров.

В жилых и общественных зда­ниях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставлен­ных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и ша­лости детей с огнем, использования неисправных или самодельных ото­пительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и не­брежности в обращении с огнем.

Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторож­ное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности тех­нологического характера в процессе работы промышленного предприя­тия (например, при про ведении сварочных работ), а также при эксплу­атации электрооборудования и электроустановок; задействование в производственном процессе неисправного оборудования.

Распространению пожара на промышленных предприятиях спо­собствуют: скопление значительного количества горючих веществ и материалов на производственных и складских площадях; наличие путей, создающих возможность распространения пламени и продук­тов горения на смежные установки и соседние помещения; внезапное появление в процессе пожара факторов, ускоряющих его развитие; запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в по­жарную часть; отсутствие или неисправность стационарных и пер­вичных средств тушения пожара; неправильные действия людей при тушении пожара.

Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего про­ исходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего поме­щения и оставлять открытыми двери.

2. Профилактика возникновения пожаров

В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легко­воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к само­возгоранию и способных к взрыву веществ. Имеющиеся их неболь­шие количества надо содержать в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов, не подвергать тряске, ударам, разливу. Сле­дует соблюдать особую осторожность при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать ма­стики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне, не прово­дить стирку белья в бензине. Нельзя хранить на лестничных площад­ках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, ус­траивать кладовые в нишах сантехнических кабин, собирать макулатуру в мусорокамерах.

Не рекомендуется устанавливать электронагревательные приборы вблизи горючих предметов. Необходимо содержать исправными вык­лючатели, вилки и розетки электроснабжения и электрических прибо­ров. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы; при ремонте последних их следует от­ключать от сети.

Наиболее пожаро- и взрывоопасными бытовыми приборами явля­ются телевизоры, газовые плиты, водонагревательные бачки и другие. Их эксплуатация должна вестись в строгом соответствии с требования­ми инструкций и руководств.

При появлении запаха газа необходимо немедленно отключить его подачу и проветрить помещение; при этом категорически запрещается включать освещение, курить, зажигать спички, свечи. Во избежание отравления газом следует удалить из помещения всех людей, не заня­тых ликвидацией неисправности газовой плиты и газопровода.

Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Поэтому нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.

Запрещается загромождать подъездные пути к зданиям, подход к пожарным гидрантам, запирать двери общих прихожих в многоквар­тирных домах, заставлять тяжелыми предметами легкоразрушаемые перегородки и балконные люки, закрывать проемы воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток. Необходимо следить за исправ­ностью средств пожарной автоматики и содержать пожарные извеща­тели, систему дымоудаления и средства пожаротушения в исправном состоянии.

3. Действия в случае пожара

В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в по­жарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит.

В начальной стадии развития пожара можно попытаться поту­шить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огне­тушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабже­ния нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряже­ние или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распростране­ние, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымле­нии лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повыше­нии температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нуж­но продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстра­ховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя пры­гать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными уве­чьями.

При спасении пострадавших из горящего здания прежде чем войти туда, накройтесь с головой мокрым покрывалом (пальто, плащом, кус­ком плотной ткани). Дверь в задымленное помещение открывайте осто­рожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымленном помещении продвигайтесь ползком или пригнувшись, дышите через увлажненную ткань. Если на пострадав­шем зaгoрелась одежда, набросьте на него какое-нибудь покрывало (паль­то, плащ) и плотно прижмите, чтобы прекратить приток воздуха. При спасении пострадавших соблюдайте меры предосторожности от возможного обвала, обрушения и других опасностей. После выноса пострадавшего окажите ему первую медицинскую помощь и отправьте в ближайший медицинский пункт.

4. Средства пожаротушения и правила их применения.

Огонь без­жалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, име­ющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выхо­дят победителями в борьбе с ним.

Средства пожаротушения подразделяются на подручные (пе­сок, вода, покрывало, одеяло и т.п.) и табельные (огнетушитель, топор, багор, ведро). Рассмотрим наиболее распространенные из них ­огнетушители, а также приведем основные правила обращения и ис­пользования их при тушении пожаров.

Огнетушители - технические устройства, предназначенные для ту­шения пожаров в начальной стадии их возникновения.

Огнетушители пенные. Предназначены для тушения по­жаров огнетушащими пенами: химической (огнетушители ОХП) или воздушно-механической (огнетушители ОВП). Их не используют при тушении различных веществ и материалов, горящих без доступа возду­ха, и электроустановок, находящихся под напряжением.

Для приведения в действие огнетушителя ОХП необходи­мо: поднести огнетушитель к очагу пожара; рукоятку поднять и переки­нуть до отказа; перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть; направить струю на очаг загорания.

К недостаткам пенных ог­нетушителей относятся узкий температурный диапазон при­ менения (от + 5 до + 45 о С), высокая коррозионная актив­ность заряда; возможность по­вреждения объекта тушения, необходимость ежегодной пе­резарядки.

Огнетушители углекис­лотные (ОУ). Пред­назначены для тушения заго­раний различных веществ, го­рение которых не может происходить без доступа воз­духа, загораний на электрифи­цированном железнодорож­ном и городском транспорте, электроустановок под напря­жением не более 10000 В. Ог­нeтyшащим средством ОУ явля­ется сжиженный диоксид yглеро­да (yглекислoтa). Температypный режим хранения и применения ОУ – от 40 о С до + 50 о С.

Для приведения ОУ в действие необходимо: сорвать пломбу, выдер­нуть чеку; направить раструб на пламя; нажать на рычаг. При тушении пожара нужно соблюдать следующие правила: нельзя держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз, а также прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как тем­пература на его поверхности понижается до минус 60-70 о С; при туше­нии электроустановок, находящихся под напряжением, запрещается под­водить раструб к ним и пламени ближе чем на 1 м.

Углекислотные огнeтyшители подразделяются на ручные (ОУ -2, ОУ -3, ОУ-5, ОУ-6, ОУ-8), передвижные (ОУ-24, ОУ-80, ОУ-400) и стационар­ные (ОСУ-5, ОСУ-511). Затвор у ручных огнетушителей может быть пистолетного или вентильного типа.

Огнетушители порошковые (ОП). Предназначены для лик­видации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообраз­ных веществ электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В). Порошковыми огнетушителями оборудуют автомобили, гаражи, скла­ды, сельхозтехнику, офисы и банки, промышленные объекты, поликли­ники, школы, частные дома и т.д.

Для при ведения в действие ручного ог­нетушителя необходимо: выдернуть чеку; нажать на кнопку (рычаг); направить пи­столет на пламя; нажать на рычаг писто­лета; тушить пламя с расстояния не более 5 м; при тушении огнетушитель встряхи­вать; в рабочем положении огнетушитель держать вертикально, не переворачивая его.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ

Вопрос 1.

Перечислите основные поражающие факторы пожара

Варианты ответов.

1. Тепловое излучения, токсическое действие продуктов горения.

2. Световое излучение.

3. Осколочные поля, создаваемые летящими обломками разного рода объектов технологического оборудования, строительных деталей и т.д.

Вопрос 2.

Какие огнетушители предназначены для ликвидации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообразных веществ электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В и т.д.).

Варианты ответов:

1. Огнетушители порошковые (ОП).

2. Огнетушители углекислотные (ОУ).

3. Огнетушители пенные (ОХП).

4. Огнетушители пенные (ОВП).

Вопрос 3.

Какие правила необходимо соблюдать при нахождении в сильно задымленном помещении?

Варианты ответов:

1. Горящее и сильно задымленное помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрой тканью для защиты от угарного газа. Двигаться следует вдоль стены, на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

2. Горящее и сильно задымленное помещение следует преодолевать, накрывшись с головой мокрой тканью, бегом, в полный рост – вверху меньше дыма.

3. Находясь в горящем, сильно задымленном помещении накройтесь с головой мокрой тканью. Подавайте сигналы бедствия и ждите помощи спасателей.

Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах - 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуациипожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Правила для персонала образовательных учреждений

Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах - 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Основные задачи персонала при возгорании:

· При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по мобильному - 911 или 112).

· Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.

· Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.

· Открыть все эвакуационные выходы из здания.

· Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.

· Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

· После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.

Порядок действий учителя при пожаре:

· Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

· В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.

· Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.

· Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.

· Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

· По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

· Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Организовать оповещение персонала о пожаре, приступить самому и привлечь обслуживающий персонал к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации.(летние и зимнее время Д/с №170 по адресу ул.Чайковского, 80).

Известить о пожаре директора школы.

Организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по отключению электроэнергии и тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

Исключить условия способствующие возникновению паники. С этой целью персоналу школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

Эвакуацию детей следует начинать из помещения в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь.

В холодное время года, по усмотрению лиц осуществляющих эвакуацию, дети старших классов могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой.

Поделиться