Обзор игры Crew, The. Превью обзор The Crew

Должны знать в этом толк. Оправдались ли ожидания этих людей? Не совсем - на старте игра выглядит скучной, неинтересной, а также страдает от серверных проблем.

Сказ о том, как сервер весь прогресс забыл

Обещания беспроблемного старта вполне были выполнены сотрудниками Ubisoft, однако к работе самих серверов есть многочисленные нарекания. Бывает так, что случаются обрывы соединения при любом качестве интернета, подбор участников для состязаний далек от идеала, равно как и само их число - почему-то до сих пор встречаются полупустые миры.

Главная проблема серверной части в том, что у огромного числа игроков пропадает прогресс при следующем заходе в систему. Это очень обидно и подобная ненадежность только отбивает желание играть, вдобавок, из гаража могут пропасть все машины, сброситься все детали машин до стокового уровня, и прочее и прочее. Проблемы Uplay убивают кооперативный режим, поскольку игроки не находят друг друга.

Стоит ли упоминать, что серверы для огромной территории России никто не установил, так что приходиться коннектиться за 5 000 километров с пингом более 200 миллисекунд? Ubisoft пока даже не планирует выпускать патчи для клиента игры, постоянно латая серверную часть (пока без особого успеха). Если вы думаете, что пришло время жалеть покупателей , которые каждый день теряют пару часов геймплея, пока серверы находятся на профилактике, то не спешите - самое главное еще впереди.

По капле на новый Lamborghini

Случайно или нет, достаточно навязчиво просит доплатить разработчикам за старания. За 2 500 рублей (а это вдвое больше, чем цена игры), вы получите жалкие 600 000 кредитов, которых хватит всего на 2 топовые машины и несколько улучшений к ним. При этом цена у как у добротного ААА-блокбастера с отличной одиночной кампанией. Так за что игроки платят?

Получается, что только за доступ к проекту. Покупка машин и улучшений, сброс перков, ускорение прогресса - везде нужно много денег - внутриигровые кредиты уходят как песок сквозь пальцы.

Сколько же игрок зарабатывает? Может быть, проблема надумана и не стоит выеденного яйца? Сомнительно. Если не задротить в режиме 24/7, то нужно очень долго играть, чтобы открыть хотя бы одну современную машину. На первых порах в PvP при удачном раскладе можно заработать 12-15 000 кредитов. В сингле суммы заметно меньше. Есть, конечно, и другие способы заработка - успешные дрифты, исследование территории (за каждый открытый регион реально получить 60 000 кредитов), но это тоже требует времени и смекалки.

Нет, разработчиков можно было бы понять, сделай они игру значительно дешевле или вообще условно-бесплатной. Но в текущей ситуации полностью повторяется ситуация с , которую буквально задушили микроплатежами.

Онлайн-составляющая и синглплеер

Как вы понимаете, донат заметно влияет на игровой баланс. Уже через пару дней после выхода сетевые матчи были заполнены игроками 1200+ уровня, которые либо вложили деньги в игру, либо провели за ней несколько часов.

В итоге получается, что в гонке участвуют машины максимального уровня и «низового» с печальным для последних результатом. Система балансировки игроков работает ужасно, ставя суперпрокачанных игроков в соперники новичкам. Исправлением этого недостатка Ubisoft стоит заняться в первую очередь.

В современных гонках почему-то принято делать «нокаутирующие» столкновения, что приводит к печальным последствиям и лишней трате нервов. Кому интересно смотреть на эти «дыщь-бдыщь» моменты? Кроме того, в каждой гонке находятся желающие вынести впередиидущую машину с трассы, что гарантированно лишит ее шансов на победу. Особо одаренные личности даже во время выполнения совместного задания выбивают друг друга с трассы.

Кто-то может сказать, что это так весело, но тогда почему разработчики не отвели отдельный режим под это дело, жестоко наказывая за агрессивное вождение в обычных гонках? Ведь в 90% заездов исход решается в первом же повороте - если вас выбьют с трассы, к финишу вы приедете последним.

Одиночный режим, как и кампания в целом, могут порадовать только шаблонными решениями, под копирку снятыми с Need For Speed. Гонки в сингле обильно смазаны «кетчупом» - системой, создающей состязательность. Если вы сильно оторвались от компьютерных соперников, то они за пару секнуд нагонят вас, а если замедлились - то они также сбросят скорость, и в лучших традициях вас могут даже пропустить на финише.

Сюжет также скопирован с этой легендарной игры - нужно победить и побить плохих парней, но сначала заработать себе славы, денег, крутых машин и опыта. К сожалению, синглплеер так быстро проходиться, что дальше остается только PvP и выполнение миссий фракций. Почему разработчики решили, что скопировать идеи Need For Speed будет идеальным решением? Ведь наступает на эти грабли двумя ногами.

Игровой процесс, графика и физика

В представлена стандартная аркадная физическая модель, похожая на последние гонки серий GRID и NFS, однако, несмотря на все недостатки, отлично чувствуется разница между суперкаром, масклкаром и джипом, переднеприводным и заднеприводным автомобилями. Тем, кому трудно управляться с педалью газа и рулем заботливо предлагают воспользоваться помощником при вождении.

Любителей тонкой настройки управления порадует соответствующий функционал. Можно подправить или подкрутить параметры физического руля, но вот с настройками машины все несколько проще - сток, серебро, золото, платина - чем выше уровень, тем лучше параметры авто. В вы потратите минимум времени под брюхом своего бензинового товарища в гараже. Порой это приводит к парадоксальным ситуациям, когда стоковая Pagani Huayra или Koenigsegg Agera намного лучше прокачанной.

Зато игровой мир получился на все 150%, да и локации выглядят одна краше другой. Просторные долины, извилистые трассы в каньонах, ухабистое бездорожье, стиснутые в своих рамках городские улочки, смена дня и ночи, и многое другое - благодаря этому от не хочется отрываться.

В свете последних проблем Ubisoft это выглядит как настоящее достижение. Судите сами, визуальное качество окружения и игрового мира на уровне прошлогодней , причем движок внимательно следит за расходом ресурсов и неплохо обрабатывает графику при различной дальности прорисовки.

По-настоящему качественно проработаны модели машин - тут придраться не к чему (зато можно вспомнить нелепую идею с гигантскими спойлерами-досками, прикрепляемыми в обязательном порядке к каждой машине). Обладатели слабых компьютеров будут довольны оптимизацией… это означает, что игра запуститься даже на слабом PC! Если у вас компьютер 2-3 летней давности, то вы сможете выкрутить настройки на максимум.

Крю-крю

Судя по всему, начали разрабатывать как условно-бесплатный проект со всеми причитающимися: слабой графикой и физикой, но зато бесплатно же! Затем намерения Ubisoft поменялись и разработчики на скорую руку поменяли игровую механику, доработали игровой мир и физику, но вот остальное дотягивать до уровня ААА-блокбастеров не стали или не успели.

Благодаря двум прошедшим бета-тестированиям удалось избежать проблем с мощностью серверов, относительно хорошо отладить сетевой код и привлечь внимание аудитории, но это далеко не все, что нужно было сделать Ubisoft. , скорее всего, удалась с финансовой точки зрения, но вот назвать игру отличной сложно, ведь ее еще нужно дорабатывать. За это мы платим свои денежки?

Наматываем тысячи миль по виртуальным Соединенным Штатам, в очередной раз удивляемся масштабу игры и пытаемся привыкнуть к виду внедорожных суперкаров

Отправить

Два месяца назад, на «ИгроМире 2014», представитель Ivory Tower рассказывал, что на игру у команды ушло что-то около пяти лет. Судя по всему, основную часть времени разработчики потратили на воссоздание паутины дорог, полей, мегаполисов, гор, лесов, ферм - всего, что встречается практически на необъятной территории США. Здесь нужно около полутора часов реального времени, чтобы доехать из одного угла карты в другой, а для получения одной из «ачивок» - намотать пять тысяч миль (примерно восемь тысяч километров) не меняя машину.

В все говорит о гигантизме и невероятном размахе. Забудьте о : ее тропический остров по сравнению с территорией - будто монета рядом с канализационным люком. Оказавшись в стартовом Детройте, можно начать с выполнения заданий и изучения города. А можно открыть карту, поставить целеуказатель где-нибудь на юго-западе, в районе Лос-Анджелеса, и приготовиться к настоящему путешествию. Скоростные шоссе, гравейки с бродящими по дорогам коровами, крупные города, ущелья, тоннели - чего здесь только нет! Надо отдать Ivory Tower должное: территория у разработчиков получилась удивительно большой и разнообразной.


И здесь наступает второй по крутости момент после, собственно, впечатления размером локаций. Мы можем ездить не только по дорогам, но и вообще где нам заблагорассудится. Грубо говоря, добраться из Майами в Лас-Вегас можно хоть по диагонали. Преградами станут только реки-озера да железобетонные ограждения трасс, которые, правда, встречаются относительно редко. В остальном нас ничто не ограничивает в стиле передвижения. Когда понимаешь истинные масштабы The Crew, становится не по себе: одних только мегаполисов тут пять штук, и воссозданы они довольно-таки подробно, с ключевыми достопримечательностями и зданиями. Назвать города «живыми» нельзя при всем желании. Пешеходов практически нет, трафика мало, хотя это даже хорошо - иначе проходить гонки было бы очень сложно. Мегаполисы служат исключительно декорациями. Большими, местами красивыми, но мертвыми.

Вероятно, предполагается, что жизнь в мир проекта вдохнут игроки. Ведь - полноценная, как позиционируют свое детище разработчики, ММО-гонка. Она рассчитана на долгое прохождение, объединение в команды, сражениями между соперничающими сторонами, совместное выполнение заданий, рост в уровнях, поиск редких деталей… В общем, все, что есть в какой-нибудь или , только с поправкой на вполне реальное место действия и автомобильную тематику. Первое время осмыслить это довольно сложно, но перед нами действительно гонка со всеми атрибутами ММО-проектов. К примеру, апгрейды автомобилей постепенно поднимают уровень транспорта: спортивная коробка передач даст +3 очка, а усиленные тормоза - +5. Прокачка машин открывает доступ к более сложным заездам.


Также у самого игрока есть уровень, который растет по мере выполнения многочисленных заданий. Если цифра ниже допустимой для квеста, будьте добры поднабраться опыта и лишь тогда начинать миссию. Вообще, если выполнять все сюжетные задания и не брезговать дополнительными, то текущий уровень как раз будет более-менее соответствовать требуемому для конкретного поручения. Но в дальнейшем, уровню эдак к двадцатому, придется специально выполнять однообразные побочные миссии для набора опыта: прыгни на максимальную дальность, объезжай ворота, развей максимальную скорость и другие. Как альтернатива - PVP-заезды, за которые капает приличное количество очков опыта.


Дополнительные задания щедро разбросаны по дорогам, но они часто повторяются. Выполнять их намеренно довольно скучно, зато они помогают убить время при длительной поездке. Скажем, предстоит вам ехать сотню километров - как ни крути, это довольно однообразно. А тут то одно задание попадется, то другое. К сожалению, создав превосходную территорию, разработчики не добавили достаточное количество развлечений для игрока. Не хватает мелочей вроде попутчиков, аварий, ремонта дороги и хоть какого-нибудь природного катаклизма. Все очень обыденно: машины трафика едут куда-то вдаль, мы смотрим на красивые закаты с восходами и катим к цели назначения. При этом во время гонок можно заметить и спасательные операции с вертолетами, и мчащиеся кареты скорой помощи, но проблема в том, что эти события происходят по скриптам, а не случайным образом.

Несмотря на жанр ММО, да еще и рейсинга, в обнаружился вполне цельный сюжет. Это клише от первого и до последнего задания, однако само наличие истории уже похвально. У главный героя, уличного гонщика, убивают брата, в результате мы оказываемся под колпаком ФБР и работаем под прикрытием: внедряемся в доверие к бандам стритрейсеров и узнаем ценную информацию, а потом прячем их за решетку. Ожидать колоритных персонажей и неожиданных поворотов не стоит. Максимум, что получите - короткий ролик перед миссией, а затем - очередная гонка.


Автомобили меняем как перчатки из-за чередующихся типов заданий. То по пересеченной местности, то по асфальту, то все сразу - одна машина для таких целей никак не годится. Вернее, одна модификация машины. Дело в том, что для каждого авто предусмотрено пять вариантов под разные заезды. Так что не удивляйтесь запасному колесу на крыше и массивным пластиковым юбкам на «лифтованном» Porsche Cayman, который давит внедорожной резиной подсолнухи в поле и скачет по ухабам.

А через пять минут мы вполне можем оказаться за рулем красавицы Ferrari 458 Italia и улепетывать по шестиполосной автостраде от полицейских. Кстати, погони и преследования - худший элемент в . «Догонялки» получились неожиданно сложными. Как, скажите на милость, обыкновенные полицейские седаны Ford могут настигнуть ту же Ferrari, идущую на взлет? Причем не просто догнать, а ощутимо ткнуть в задний бампер. Это, если что, в то время как суперкар мчится со скоростью под 300 км/ч. Преследователи не отстанут от вас нигде: все, что может ваша машина, могут и вражеские повозки. Поля, леса, закоулки городов - за вами будут ехать всюду. Уйти от полицейских трудно, и выбор машины для погони мало что решает. Та же ситуация с миссиями, в которых вам нужно догнать автомобиль и разбить его. С первого раза, не зная маршрут противника, пройти задание весьма и весьма сложно.


Модификации изменяют только внешний облик транспорта. По крайней мере, ощутить разницу в управлении не удалось. К тому же не все улучшения доступны сразу, что и понятно: игра предполагает длительное прохождение. Так, для получения гоночного и раллийного набора у вас должен быть высокий уровень. Зато внешних изменений тут много, лишь бы денег на них хватило. Колесные диски, бамперы, разная отделка салона, винилы, куча цветов. В многопользовательской игре каждому хочется выделиться, и разработчики такую возможность предоставили.

Получилась свежей и оригинальной гонкой, которая хорошо себя чувствует в жанре ММО. При этом в ней ворох проблем, начиная от слабой графики и редких подтормаживаний (на PS4), заканчивая мертвым миром и однообразными заездами, даже несмотря на их количество. Ivory Tower потратила много лет на столь крупный проект, и на некоторые минусы можно не обращать внимания. Сейчас об успехе или провале говорить рано: неизвестно, останутся ли в мире проекта игроки. Если разработчики продолжат работать над улучшениями и добавлением контента, будет жить.

Самый доступный способ проехать США на автомобиле и побывать в крупнейших городах Америки

И вовсе недавно извинялась. После каждого гоночного релиза в этом году внимание аудитории все чаще устремлялось к The Crew — новый блокбастер Ubisoft обещал унаследовать лучшие черты Test Drive Unlimited . В итоге же оказалось, что он перенял достоинства и недостатки других игр французского издателя.

От побережья до побережья

Системные требования

Win 7 64

Core 2 Quad Q9300 2.5GHz/Athlon II X4 620

GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

4 GB RAM

20 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i5-750 2.66GHz/Phenom II X4 940

GeForce GTX 580/Radeon HD 6870

8 GB RAM

20 GB HDD

Я сажусь в пикап Ford, беру курс на Детройт, и уже через 15 минут мне хочется простить Ubisoft все ее прегрешения в этом году. Виртуальная поездка с восточного побережья на западное стала для меня одним из лучших игровых впечатлений этого года. Французы в очередной раз сделали совершенно сказочный открытый мир. Причем сказочный и в буквальном смысле тоже: США в The Crew — это такая страна с открытки, существующая в воображении туристов, фотогеничная с любого ракурса.

Авторы не слишком заморачивались топографической достоверностью 49 штатов (Аляску по понятным причинам не включили). В визуальном плане Штаты сделали достаточно правдоподобными, но дальше их уже без стеснения перекроили под свои нужды. В итоге местный Майами занимает почти всю территорию Флориды, но, с другой стороны, разве во Флориде есть что-нибудь интереснее Майами?

Студия Ivory Tower грубыми мазками выписывает пять географических регионов — Западное и Восточное побережье, Юг, Средний Запад и Горные штаты. Они различаются типами трасс и подразумевают определенный стиль езды. В Калифорнии хочется взять суперкар и выехать на шоссе, в горах и долинах Колорадо стоит испытать какой-нибудь грузовик, а район Аппалачей ждет в гости ваши джипы. Регионы и типы машин серьезно меняют ощущения от The Crew , как будто в одной игре спряталось несколько других. Серийные гонки, стритрейсинг, бездорожье — игра с легкостью меняет образы.

Yo dawg

Хотя все машины The Crew пришли из реального мира, на деле они — персонажи ролевой игры. Авторы свели все характеристики автомобиля — разгон, максимальную скорость и т.п. — в один показатель: Car Level. Чем этот уровень выше, тем лучше. Все просто.

Варвар из хочет новый топор и сапоги, а моему Chevrolet Camaro позарез нужны амортизаторы и трансмиссия. Но если герои ролевых игр снимают шмотки с убитых монстров, то в The Crew место промысловых гоблинов занимают так называемые skill challenges, которыми усеяна вся территория США. Испытания эти заключаются в разных автомобильных трюках: где-то надо сделать длинный прыжок или забраться повыше, где-то — показать чудеса слалома и так далее. В результате поездки между штатами разбавляются веселым трюкачеством.

По системе прокачки заметно, что The Crew делалась скорее для любителей эльфов 80-го уровня, нежели для фанатов автосимуляторов. Игра вообще побуждает к фаллометрии, характерной для MMO — когда все показатели твоей машины сводятся в один Car Level, сравнивать своего коня с чужими становится очень просто. Реалистично ли это? Нет. Увлекает? Безусловно. Суть The Crew проста: в любой непонятной ситуации повышай свой Car Level.

Ну тупые!

В The Crew классно кататься по Штатам и улучшать свой автомобиль, но все остальное время игра тебя словно ненавидит. Начать с того, что тут крайне странная физика. Вот ты гонишь на огромной скорости и сталкиваешься с встречной машиной… но тебя лишь слегка уводит в сторону. А потом ты не спеша катишься по бездорожью, налетаешь на небольшой камень и внезапно делаешь тройное сальто.

Оппоненты же, похоже, ездят на специальных версиях суперкаров, отлитых из чугуна — они еле сдвигаются даже после сильных ударов. Впрочем, даже вообще попасть в противника — уже большая удача, потому что у компьютерных водителей есть просто поразительная способность предвидеть твои маневры. Еще одна суперспособность ИИ: после вылета с трассы возрождаться дальше по курсу, а не на месте аварии. При особо удачном респауне противник появляется прямо у тебя перед носом, и избежать новой аварии уже невозможно. Последняя загадка — как тебя на прямых спокойно обгоняют соперники с Car Level на сто пунктов ниже твоего — до сих пор остается неразгаданной.

В одиночных миссиях дела обстоят не лучше. «Погоня», в которой нам нужно скрыться от полиции или бандитов, наделяет преследователей совершенно фантастическими машинами, которые не сбавляют скорость на поворотах и тормозят перед тобой буквально за секунду. Игра, будто бы издеваясь, предлагает таранить «чугунных» оппонентов — этот совет особенно хорош, когда команда противников постепенно расширяет свой состав. Режим «Разборка» меняет роли: в нем догонять и уничтожать вражеские машины предстоит уже нам. Помните, как в мы выталкивали копов с трассы, и они разбивались об заграждения? Забудьте: в The Crew противники не ломаются даже от прямых столкновений с бетонными стенами, их можно только таранить самому.

Хотите побеждать чаще? Расслабьтесь и следуйте сценарию. На поверку многие миссии оказываются заскриптованными — на некоторых участках противники замедляются, словно подставляясь под удар или давая оторваться. Используйте такие моменты на полную. А еще вам поможет покупка Crew-кредитов, местной премиум-валюты. Да-да, Ubisoft вновь пытается заглянуть в наши кошельки дважды, как будто сама The Crew ничего не стоит. Даже пройдя одиночную кампанию полностью, вы не сможете позволить себе многие топовые машины.

Вливайся

Поэтому выход в сеть становится насущной потребностью — онлайновые гонки приносят куда больше наград. Поняв это, сложно не задаться вопросом, зачем Ubisoft вообще тратила время на одиночный режим с его глупым, заштампованным сюжетом (агент ФБР под прикрытием мстит криминальному авторитету за убийство брата — о, боже).

Играть в The Crew с другими людьми и в самом деле приятнее. Сколотив команду из четырех гонщиков, вы можете проходить привычные миссии уже в кооперативном режиме, что несколько проще, нежели в одиночку изображать Безумного Макса. Если ваши коллеги окажутся в разных концах США, не беда — в The Crew есть возможность быстрого перемещения между регионами.

Вступив одну из пяти фракций и выполняя ее миссии, вы будете повышать свой ранг, а вместе с ним и ежедневно выдаваемую зарплату. Фракциям также доступны веселые соревновательные заезды: четыре гонщика с одной стороны, четыре с другой — кто кого? Все эти развлечения приносят в разы больше денег, чем одиночные миссии, и адепты сингла превращаются уже в совершенных маргиналов.

У сетевого режима есть, однако, и свои беды — странный подбор соперников и нестабильность серверов. Готовьтесь сидеть в лобби по пять-десять минут или неожиданно возвращаться в него после инициализации заезда. Или, попав в гонку, с удивлением обнаружить среди новичков какого-нибудь пижона на машине 1200 уровня. Что странно, именно лидеры лобби решают, каким будет следующий заезд — победив однажды, чемпионы могут запускать одну и ту же выгодную для себя гонку по кругу.

***

Ubisoft как будто хочет сделать полноценную free-to-play игру, но все не наберется смелости, а потому обходится какими-то дурными полумерами. В итоге в The Crew страдает как одиночный, так и сетевой режим, а из-за ценника в 1299 рублей выглядывает не в меру дружелюбный менеджер по продажам и все норовит ущипнуть тебя за кредитку.

Последний большой релиз Ubisoft в этом году демонстрирует уже системные проблемы компании — мы в очередной раз получили великолепную, но недотестированную «песочницу», изуродованную сомнительными дизайнерскими решениями. Мне нравится колесить по виртуальной Америке так же, как мне нравилось бродить по Парижу в или по Чикаго в , только вот сами игры, разворачивающиеся в этих чудесных мирах, приносят куда меньше радости.

Который с помпой представили на E3 2013 , затем отложили, и вот, наконец, появление на полках магазинов.

Разработкой игры занимались Ubisoft Reflections и компания Ivory Tower. Последняя возникла в 2007 году и состояла из выходцев Eden Games , которые известны поклонникам гонок по дилогии и PS1- версии Need For Speed: Porsche Unleashed .

В основе The Crew лежит история бывшего уличного гонщика невероятным образом похожего на Гордона Фримена (разве что очки чуть изменились, да прическа с бородой стали моднее). Его брата, который, кстати, вообще на него не похож, в прологе игры убивают, подставляя протагониста. Обвинение и несколько лет за решеткой - все это остается за кадром, поскольку оказывается предысторией.

Действие начинает активно развиваться вокруг группировки “510 ” - уличных гонщиков, которые за словом под капот не лезут. Эти люди готовы угрожать, убивать и разбивать машины, если это нужно для процветания банды. Автомобильно-преступная группировка получила контроль над всеми крупнейшими городами США. Понятное дело, что такая ситуация никак не устраивает власти страны, поэтому на главного героя выходит сексуальная агент секретной службы, предлагая стать их человеком под прикрытием. Желая отомстить за смерть брата и годы тюрьмы, главный герой соглашается и теперь его цель - встать во главе банды “510 ”, победив всех главарей, а заодно почувствовать себя детективом на колесах, найдя связь с “крысами” из агентства, которые покрывали группировку все это время.

Сказать, что сюжет банален - ничего не сказать. Подобные “ходы” мы видели в “Форсаже ” и в одиночных кампаниях Need For Speed (тот же ). Но со времен E3 2013 , внимание всех приковала одна идея - место действия. Вся Америка на огромной карте без загрузок, крупные города с узнаваемыми улицами и памятниками. Реалисты говорили, что у Ubisoft вряд ли получится сделать все очень достоверно, больно высокую планку они себе выставили. Что в итоге получилось? Давайте разбираться.

Первый же город - Детроит, в реальности почти вымер, но в игре перед нами предстает, можно сказать, лощенным, каким он был в период расцвета автопроизводства. Выполнив несколько не самых разнообразный заданий, втершись в доверие к лидеру местных “510 ” и попав в группировку, мы переезжаем в Сент-Луис. В этот момент и понимаешь, что о достоверности и речи быть не может. Расстояние между Сент-Луисом и Детроитом составляет почти 750 километров, а в игре всего 20. Путь же от Нью Йорка до Лос Анджелеса в 4000 километров, но в The Crew ограничились 120 километрами извилистых дорог и меняющихся ландшафтов. Ради интереса, мы проехали последний маршрут, потратив на него около 40 минут игрового времени. Казалось бы, неплохо для игр, и местный мир можно назвать действительно огромным, но масштаб 1:30 вряд ли сопоставим с громкими словами из анонса игры про карту всей Америки. Причем выбранная пропорция не только уменьшает расстояния между точками, но и сами города. В Нью Йорке, например, всего пара кварталов отделяют Центральный парк от Таймс Сквер, вместо 10-15 “блоков”. Масштаб еще можно принять, но невозможно принять множество недоработок.

Например, у каждой машины, которых в игре порядка шестидесяти, есть вид из кабины, что весьма похвально, но вот зеркала “не работают”, они - мертвые. И мы говорим о гоночной игре в 2014 году на приставках нового поколения! Кабина - отдельная тема. Казалось бы, как можно напортачить с переключением передач? Просто! Анимация срабатывает спустя мгновение после того, как вы слышите звук идущей вверх или вниз КПП. В результате, выглядит это так, будто игрок постукивает по рулю. При этом лепестки переключения КПП остаются неподвижными. В кабине также не работает бортовой компьютер, что можно отнести к неприятным деталям.

Ко всему прочему добавляется ужасающая физика, которую определенно не с чем сравнить. На скорости 250 километров в час машина ведет себя словно вы едете на шестидесяти. Скорость совершенно незаметна и не чувствуется, управление как было деревянным со времен бета-версии, таковым и остается в релизе. Несмотря на условную прокачку - выигрывая ивенты, вы получаете обновления автомобиля, которые можно мгновенно ставить на машину, - ситуация никак не меняется.

Уникальной фишкой игры можно считать забавную разборку машин до винтика в гараже, а также различные “билды” от скоростных и городских до раллийных багги с большим клиренсом, огромными арками и повышенной проходимостью. Сборка-разборка в гараже выглядит красиво с эстетической точки зрения и действительно завораживает. Чего нельзя сказать об игре в целом.

Казалось бы, богатая на ландшафты и географические точки Америка должна выглядеть великолепно. Ниагарский водопад, парк Йосемити, Гранд Каньон - все это есть в игре, но никакого восторга от посещения этих мест не испытываешь. Практически ничего общего с реальностью эти места в The Crew не имеют. Это не природные красоты, завораживающие своей мощью и размерами. Посредственная графика, которая выглядит очень сыро, мало чем отличается от бета-версии. Периодически изображение стробит, деревья, дорожные знаки и даже инфографика иногда подгружаются по ходу игры, что вызывает лишь раздражение.

Что же представляет сама игра? Гонки и различные состязания на скорость и время, плюс огромное количество коллекционных предметов. Вспоминая, что Ivory Tower - это бывшие выходцы Eden Games не удивляешься, когда видишь разбросанные то тут, то там старые автомобили, которые надо исследовать. Наследие Ubisoft тоже проступает изо всех щелей. Вышки играют важную роль в The Crew , поэтому и их обязательно надо открывать. Также есть случайные события, которые не отличаются особым разнообразием - прыжки на дальность, скоростная змейка на трассе, полной трафика, разбивание стеклянных стен и заезды на скорость.

По задумке разработчиков, The Crew в чем-то похожа на , только в большом открытом мире нет клубов, а есть команды реальных игроков, которые могут проходить игру вместе, состязаясь в ивентах и между собой. На деле, гонки проще играть в соло, хотя бы потому что вы, дай бог, наберете в свою команду одного или двух игроков, ожидая, когда же появится заветный последний герой и гонка начнется. Соперников, кстати, в любой гонке будет всего трое, что кажется какой-то не смешной шуткой на фоне любых современных аркад и симуляторов, тем более выходящих на PS4 или Xbox One .

В результате, игра в The Crew превращается в постоянное преодоление расстояний (если нет Fast Travel ) и участие в соло-ивентах, а также постоянно сыплющихся приглашений от случайных людей, которые ой как хотят сразиться в онлайне. Гонки в Сети равноценны пустой потере времени и вряд ли принесут удовольствие, если только вы не большой любитель ждать.

Еще одна раздражающая особенность - местная полиция и ее искусственный интеллект. Уйти от нее бывает непросто, но погони могут длиться часами, напоминая игру в “Кошки-мышки”. Они будут отставать и тут же нагонять и обгонять вас, вертолет будет то появляться, то терять вас из виду, а так называемые дорожные блоки в The Crew представляют из себя одинокую машину с выставленным перед ней деревянным ограждением.

Саундтрек в The Crew очень неплох. В списке есть хорошая танцевальная музыка, много рока, в том числе Arctic Monkeys , и одна радиостанция с классикой возвращающая нас в Test Drive Unlimited . Подбор музыки в ней практически полностью повторяет детище Eden Games . Музыку можно микшировать с окружающим звуком и шумом двигателя, но громкими треки не будут никогда.

Ivory Tower сделали игру по образу и подобию Test Drive Unlimited , оставив большой открытый мир и сессионных игроков, которых вы можете встретить по дороге, но закинули все это в новый сеттинг и обернули в упаковку из уличных гонок. При этом, ни одна из ошибок предыдущих проектов не была учтена: кроме прохождения кампании, в большом открытом мире делать совершенно нечего. Онлайновые сессионные игроки на карте лишь раздражают. Добавьте к этому кривой интерфейс - открывающийся справа блок, которым можно управлять крестовиной прямо на лету. Если хочешь переключить радиостанцию - еще куда ни шло, но на скорости выбрать один из девяти пунктов очень трудно и совершенно неудобно. Грубо говоря - пауза в игре возможна, только если нажать на кнопку карты, с целью выбора следующего пункта приключения, что тоже не очень удобно.

The Crew - это неудачная попытка обернуть известную и запомнившуюся многим игру в новую упаковку и продать заново на Xbox One и PS4 . Угнетающий урбанистический сеттинг и ночные гонки на чаше весов с одной стороны и яркие солнечные острова, дорогие суперкары и виллы с другой. Может быть это теплые ностальгические воспоминания, но Test Drive Unlimited заслуживает гораздо больше внимания, чем The Crew , который может гордиться разве что красивой сборкой-разборкой в гараже и различными билдами автомобилей, в действительности мало чем помогающими в геймплее. И уж если вы хотите совершить увлекательное путешествие через американский континент, лучше протрите от пыли паст-ген приставку и . Там нет открытого мира, но даже она окажется более увлекательной игрой причем с почти таким же сюжетом.

Игра пройдена на Xbox One .

Гоночные игры, словно бы вопреки своей динамике, представляют чуть ли не самый консервативный жанр, который практически не меняется долгими годами. Кажется, последняя большая революция была еще в 86-м, когда создатели Out Run придумали повесить камеру позади управляемого автомобиля.

Нет, небольшие перевороты то и дело случались. Ну, положим, не перевороты – а так, модные веяния надуло. Вот, научила нас любить раллийные гонки и бездорожье. привила нежные чувства к зрелищным авариям, хаосу и разрушениям. породила моду на уличные гонки и тюнинг. Но большинство таких трендов проживали не больше пары сезонов, а весь жанр рейсингов со временем выродился в конвейер наподобие игр линейки . Многие из вас покупают больше одной гоночной игры в год? То-то же. А все потому, что мы просто иногда хотим погонять на классных тачках, да поглазеть на окрестные прелести через призму некстгена – лихо, весело, не забивая голову новыми правилами.

Лучшее – враг хорошего

И вот, Ubisoft , кажется, решила не просто запустить одну из первых гоночек под топовые платформы, но пойти по стопам тех самых законодателей мод в своей попытке навсегда изменить привычный нам жанр. Разработку шедевра доверили студии Ivory Tower . Причем, это их первый проект. Но стоит учитывать, что в свое время сотрудники успели потрудиться над такими линейками, как Need for Speed, Test Drive Unlimited и V-Rally , словом, команда новая, но опытная. И в игре мы отчетливо видим этот опыт. Видим, что стала для них шансом реализовать все свои амбиции и давние фантазии.

Однако фантазия моя разыгралась, и разыгралась нехорошо, увесисто, как пожилая, но все еще кокетливая дама, выпившая лишнее. АБСОЛЮТНО ВСЕ. На первый взгляд главная проблема The Crew заключается в том, что игра дарит гораздо больше возможностей, чем нам в принципе нужно. Например, игрока выпускают в огромный открытый мир. География игры – вся Америка. От серых улиц Манхеттена, до солнечных пляжей Майами через огненные пустыни Невады. Круто? Чертовски! Только вот проблема – чтобы банально исколесить все штаты, открыть все машины и в принципе опробовать весь эскпириенс, который можно выжать из игры, потребуется столько времени, что, наверное, прокачать эльфа до 80-го уровня будет быстрее и проще. А ведь кроме обязательных ивентов по карте раскидано просто неимоверное количество разных сайд-квестов и секретов. С последними, кстати, тоже не все слава богу. Например, чтобы найти секретные автомобили вам придется просто кататься туда-сюда по карте и внимательно реагировать на показания радара, который бибикает по принципу холодно-горячо. Только вот найденные авто никак не помечают на карте мира. Остается, разве что, распечатать оную на принтере и делать пометки маркером, иначе священную миссию поиска придется передавать внукам.


Тяжело в учении – легко в бою

Масла в огонь подливает невероятно запутанная игровая механика. Казалось бы, чего сложного-то? Педаль в пол – и нас не догонят! Ага, только для начала будьте любезны разобраться, как и зачем переключаться между персонажами, как зарабатывать и на что тратить очки навыков, для чего нужно вступать в новые банды, как открывать новые задания в новой локации, каковы основные принципы тюнинга, на что влияют комплектации автомобилей, как и зачем повышаются уровни автомобилей, какие классы авто могут участвовать в тех или иных типах заездов, зачем в игре сразу два типа валюты, какого черта не удается поймать друга в онлайне... Все это НЕВЕРОЯТНО ГРУЗИТ. Причем, большинство этих рюшечек откровенно лишние, а ввиду запутанности интерфейса весь это микроменеджмент способен вызвать почти физическую боль. Будьте морально готовы открывать карту, телепортироваться на «базу», искать необходимый пункт меню с профилями членов банды – и все это ради того, чтобы повысить управляемость болида на 1%.


Проблема честных денег в том, что их трудно зарабатывать – прибыли низкие... Впрочем, насчет двух валют мы сейчас поясним. Одна – обычные такие внутриигровые деньги, даются за победу в гонках и выполнение заданий, тут все просто. А вот вторая... Если вы являетесь горячим поклонником мобильных free2play игр, то уже наверняка догадались о чем речь. Да-да, вторую валюту вам предлагается покупать за вполне себе реальные деньги. Разумеется, с такой моделью монетизации рука об руку идет причудливое ценообразование. Например, спойлер может стоить 2000, а крошечная наклейка размером с кулак – 40000. Но вот на что цены стабильно высокие – это на новенькие «лошадки». Логично, что по приезду в новый город вы захотите первым делом наведаться к местному дилеру и обновить свой автопарк. Да только с большой вероятностью черта с два у вас это получится – денег на счету будет раза в 2-3 меньше, чем стоит самая дешевая кляча, если только вы не экономили на апгрейдах и ремонте.

Деньги не грибы – можно и зимой найти

Тоже, кстати, странное и скорее всего рудиментарное решение. По окончании гонки вам предлагают починить автомобиль за N-ю сумму. Ну да, врезались пару раз – было дело. Только вот машина-то на ходу и в полностью исправном состоянии, зачем, спрашивается, тратить виртуальные деньги? – Чтобы поскорее начать тратить реальные, – ухмыляется Ubisoft .


Впрочем, предполагается, что эту самую вторую валюту вы сможете зарабатывать в мультиплеере. И вот она – главная фишка The Crew , вот ради чего все затевалось. В рамках одной глобальной карты объединить игроков со всего мира и дать возможность сколачивать банды, устраивать одиночные и командные «батлы», играть PvP и PvE. В любой момент вы можете связаться с геймерами, которые проезжают где-то неподалеку, и устроить заезд, для этого даже не нужно выходить из «сингла». Но и тут будьте готовы, что с наскока «врубиться» как здесь все устроено не выйдет. Например, в The Crew нет какого-то общего лобби. Можете считать каждую локацию отдельным сервером. Вам с другом повезло оказаться на разных? Значит, кому-то придется прокатиться. Но главная беда не в этом, а в том, что найти компанию не так-то просто. Вы можете прождать минут 20, пока игра тужится в попытке собрать игроков для вашего заезда – и не факт, что ваши ожидания будут вознаграждены.

И кажется, что вся игра – это такой огромный массив из непонятных и сложных решений. Но, стоит в них покопаться, как приходит понимание. А знаете, The Crew – это ведь не рейсинг в чистом виде. Это робкая попытка создать в мире ревущих движков и жженой резины. Вот почему, если вы действительно любите быстрые тачки и романтику дорог, вы закроете глаза на возникающий перед носом игрока траффик, на зеркала заднего вида, в которых ничего не отражается, на невероятно путанный интерфейс и игровые механики, которые требуют длительного изучения. Закроете глаза и будете заворожено наблюдать за ростом полоски опыта, кропотливо заполнять свой гараж новыми моделями, платить реальные деньги, гриндить снова и снова и – главное – ночами зависать в онлайне. Потому что при всех своих недостатках, The Crew – это уже гораздо больше, чем гоночная игра. Это целый мир для тех, кто понимает. Именно поэтому, несмотря на, казалось бы, разгромный обзор, мы ставим этой игре хорошую оценку. Авансом. Потому что сердце журналиста подсказывает, что The Crew в нынешнем виде – это только начало долгой истории.

Чуть не забыли рассказать непосредственно про гонки. Они лихие и веселые, да.

Поделиться