Гидроизоляция для стен и пола — жидкое стекло и резина: специфика нанесения, видео и анализ цены. Как сделать жидкую резину для гидроизоляции своими руками? Жидкая резина на водной основе

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

Свойства:

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.

Виды


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость


Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Где еще можно использовать

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и . При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Гидроизоляция жидкой резиной - одно из основных направлений работы компании «Техно НОВО». Оперативно составим смету, заключим договор, а также профессионально проконсультируем по выбору необходимой технологии и материалов!

Гидроизоляция жидкой резиной

Главной задачей любого строительства является создание долговечной, надежной и прочной конструкции. Для этого строение должно быть в первую очередь влагостойким и водонепроницаемым. Современный рынок строительных материалов ежедневно предлагает все новые разработки для решения этой задачи. Но, опыт показывает, что наибольшей популярностью пользуются материалы, которые можно объединить в группу жидкой гидроизоляции.

  • Высокая адгезия практически с любым материалом, используемым для постройки основы здания;
  • Оперативное исправление имеющихся дефектов поверхности, например, трещин или выбоин;
  • Возможность выбора оптимального способа нанесения;
  • Устойчивость к механическим повреждениям и негативным климатическим проявлениям;
  • Универсальность и экологичность, позволяющие выполнять гидроизоляцию жидкой резиной снаружи и изнутри постройки.

Жидкая резина для гидроизоляции

Учитывая постоянно растущую популярность жидкой гидроизоляции, производители не перестают поставлять на рынок новые методики и разработки, основанные на проверенных временем технологиях.

Такой модификацией является жидкая резина для гидроизоляции. Это совершенно новое инновационное слово в строительной промышленности, хотя и основанное на уже известном материале, битумной эмульсии. Усовершенствование состоит во включении в состав латекса, который придает смеси новые улучшенные качества.

Жидкая резина обладает необходимой эластичностью, прочностью и упругостью, она прочно сцепляется с несущим материалом, создавая водонепроницаемую мембрану. Это качество получило признание при гидроизоляции самых разнообразных поверхностей, например таких как:

  • Бетон,
  • Железобетон,
  • Кирпич,
  • Сталь,
  • Рубероид.

С помощью этого материала легко создается , устойчивое не только к водной среде, но и к перепаду температуры окружающей среды.

Хотя привычное название этого материала уже прочно вошло в повседневный обиход, на самом деле оно не совсем корректно. Жидкая резина имеет только внешнее сходство с резиновой продукцией. Она тоже черного цвета, тягучая по консистенции обладает водонепроницаемыми качествами. Но, в отличие от привычной резины основу этого материала составляет не каучук, а битум. Первоначально производители предложили называть свою продукцию . Но это сложное сочетание не прижилось в обиходе. Поэтому мы имеем привычный и знакомый материал для жидкой гидроизоляции – жидкую резину.

Сфера применения

Сегодня сфера применения жидкой резины в целях создания гидроизоляционной мембраны имеет самый широкий спектр, это:

  • Гражданское строительство. Покрытие жидкой резиной применяется для гидроизоляции кровли. Только с помощью битумной эмульсии можно создать надежное защитное покрытие плоской крыши или плотную пленку под черепицей. Гидроизоляция подвала жидкой резиной, выполненная снаружи и изнутри позволяет в несколько раз сократить финансовые и физические затраты, а полученная мембрана будет намного прочнее и долговечнее используемых сегодня оклеечных материалов. Балконы, лоджии, цокольные помещения, несущие стены, перекрытия, это далеко не полный перечень, где незаменима жидкая гидроизоляция.
  • Сельское хозяйство . Жидкой резиной успешно предохраняют от проникновения влаги зернохранилища, дамбы и ирригационные каналы.
  • Водоснабжение. Благодаря исключительно экологически чистым компонентам, жидкую резину используют для гидроизоляции резервуаров с питьевой водой, трубопроводов, колодцев, водостоков, отстойников, водоотводящих и дренажных комплексов.
  • Специализированные сооружения . Этот материал стал неотъемлемой частью в строительстве тоннелей метрополитена, мостов, теплоэлектростанций, для укрепления насыпей и стабилизации сыпучих грунтов.
  • Автодорожное и железнодорожное строительство . Методика напыления помогает создавать прочное дорожное полотно, и незаменима в поддержании рабочего состояния поверхности. Магистрали различного назначения вот уже несколько лет ремонтируются только с использованием жидкой резины.

Виды жидкой резины и технологии нанесения

Сегодня жидкая резина представлена на строительном рынке в двух модификациях, это:

  • Однокомпонентный состав , это гидроизоляционный материал, представляющий жидкую массу незначительной вязкости. Непосредственно перед началом работы масса смешивается с хлористым кальцием и наносится на изолируемую поверхность.

Наносить этот вид жидкой резины можно без специальных приспособлений валиком, шпателем или простой кистью. Единственным неудобством является то, что после смешения состав быстро застывает.

Внимание!

После соединения битумной эмульсии с хлористым кальцием, смесь должна быть нанесена на поверхность в течение 1,5 часов. По истечении этого срока материал превращается в кусок резины, непригодный к употреблению.

  • Двухкомпонентный состав , который состоит их нескольких компонентов, один из которых является основой, другой отвердителем. По своей сути это модифицированная водная эмульсия, для нанесения которой необходимо специальное оборудование и навыки нанесения. Нанесение двухкомпонентной жидкой резины возможно только мастерами – специалистами. Его применяют для создания гидроизоляции на больших площадях. Например, гидроизоляция металлических и железобетонных конструкций строящегося многоэтажного здания, или жидкой резиной в многоподъездном здании.

Покупка оборудования для нанесения жидкой гидроизоляции и приобретение двухкомпонентной жидкой резины накладно для частного дома, и не окупит вложенные средства. Наша компания предлагает свои услуги по гидроизоляции жидкой резиной строений любой конфигурации и сложности.

Составы жидкой резины отличаются технологией нанесения, это такие разновидности как:

  • Напыление . Этот метод характеризуется повышенным качеством готового покрытия, быстротой нанесения и прочностью создаваемого слоя. Но для выполнения напыления необходимо специальное оборудование, имеющее двухкамерный безвоздушный смеситель с дозирующим эффектом.
  • Окраска . Составы жидкой резины, имеющие пастообразную консистенцию, и склонные к пленкообразованию, наносятся на поверхность вручную с помощью шпателя или кисти.
  • Наливка . Это самый экономичный по своей стоимости вид жидкой резины, который приготавливается непосредственно перед нанесением на поверхность.

Преимущества и недостатки

Гидроизоляция, выполненная жидкой резиной, является единой монолитной мембраной, не имеющей ни малейших стыков или швов. Такая мембрана обладает следующими преимуществами:

  • Высокая адгезия со всеми материалами, используемыми в строительстве, не только гидроизоляция металлических и железобетонных конструкций, но и бетонные, деревянные поверхности, а также пористые материалы.
  • Эластичность. Готовая мембрана сохраняет способность растягиваться и сжиматься при необходимости. Это качество делает жидкую резину нечувствительной к температурным перепадам и изменениям влажности.
  • Отсутствие в составе токсичных веществ.
  • Многофункциональность.

Единственным недостатком можно назвать необходимость специального оборудования для напыляемой технологии, и опыта нанесения ровного слоя по всей поверхности.

Стоимость гидроизоляции жидкой резиной

Стоимость жидкой гидроизоляции и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант гидроизоляции и посоветуют те или иные материалы для устранения протечек, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

Обновлено:

2016-08-27

Сегодня жидкая резина для гидроизоляции своими руками применяется все чаще. Данный материал обладает отличными техническими характеристиками, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Потому в нашем материале поговорим об этом варианте гидроизоляции различных поверхностей более подробно. Это может быть жидкая гидроизоляция для бетона, гидроизоляция резервуаров и многое другое.

Резиновая гидроизоляция представляет собой гидроизоляционный материал, который нашел широкое применение в самых разнообразных областях. Так, ее используют в автомобильном производстве, при изготовлении обуви и пр. Но сегодня говорим только с точки зрения строительства.

Это материал нового поколения, основой которого выступает битум. Состав имеет эластичную, упругую структуру, характеризуется отменной прочностью. Такая жидкая гидроизоляция практически не отслаивается с поверхностей, на которые была нанесена. Материал великолепно подходит для обработки бетона, кирпича, прочих стройматериалов и поверхностей.

Резиновая жидкая гидроизоляция имеет другое название — полимерно-битумная мастика. Вообще битумная мастика является близким родственником жидкой гидроизоляции.

Но все же битумная мастика для гидроизоляции ограничена в применении, включает в свой состав несколько иные компоненты. Самый главный минус, который имеет битумная мастика — это разрушение при воздействии ультрафиолета. Потому битумная мастика не применяется для наружной отделки.

Преимущества и недостатки

Мы определили, что битумная мастика и жидкая резина для гидроизоляции — это чем-то похожие, но очень разные материалы. Последний из них обладает лучшими свойствами, техническими характеристиками. Отсюда и внушительный перечень преимуществ.

  1. Гидроизоляция жидкой резиной обеспечивает надежное соединение различных поверхностей, вне зависимости от применяемого материала. Это могут быть поверхности из бетона, стали, дерева и пр.
  2. Полимерно битумная мастика глубоко проникает внутрь трещин, перекрывает повреждения бетона, заполняет их, обеспечивает герметичность.
  3. Качественная гидроизоляция жидкой резиной способствует защите от коррозии. Это обусловлено тем, что наносимая мастика не составляет швов и стыков.
  4. Высокие показатели эластичности гарантируют длительный срок службы без потери изначальных характеристик при гидроизоляции резервуаров питьевой воды, к примеру.
  5. С течением времени мастика не образует разрывы, деформации поверхности гидроизоляционного слоя.
  6. Если битумная мастика имеет определенные ограничения, является токсичным материалом, то мастика на основе жидкой резины этих недостатков лишена. Даже при воздействии высоких температур на гидроизоляционную резину, из состава не выделяются опасные испарения.
  7. Выполнить гидроизоляцию подвала из бетона или кирпича, либо из другого материала можно без обязательного выселения жильцов на период проведения работ.
  8. Материал легко наносится своими руками. Особенно отлично зарекомендовала себя гидроизоляция церезит марки cr.

Но чтобы дать объективную оценку жидкой резиновой гидроизоляции, следует изучить, какими недостатками характеризуется эта мастика. Изучив отзывы о жидкой резине, можно сказать, что это не идеальный материал. Представленные недостатки не существенные и местами спорные, но знать о них вы должны.

  • Для нанесения жидкой резины необходимо использовать специальное оборудование. Работать им своими руками достаточно сложно, поскольку есть потенциальная опасность при нарушении техники применения. Потому лучше всего доверить нанесение жидкой резины cr 65 специалистам с высоким уровнем квалификации;
  • Жидкий гидроизоляционный материал на основе битума достаточно дорогой. Плюс услуги по ее нанесению являются далеко не бюджетными. Актуальная цена нанесения составляет от 15 долларов за 1 квадратный метр. Но высокая стоимость частично оправдана длительным сроком службы и широким списком преимуществ. При этом не каждый заказчик может позволить себе выложить подобные суммы денег;
  • Чтобы дополнительно защитить бассейн, кровлю или другую поверхность из бетона и прочих материалов, предусматривается нанесение краски. Но краска подходит только на кремнийорганической основе, стоимость которой очень серьезная;
  • Созданный слой гидроизоляции из cr 65 создает поверхность не самого привлекательного внешнего вида. Потому для частного строительства cr 65 используется очень редко.

Способы гидроизоляции резиной

Как мы уже отмечали, наносить жидкую резину cr 65 своими руками не всегда разумно и финансово оправдано. Это сложный процесс, который рекомендуется доверить специалистам с соответствующей квалификацией.

Но это не мешает вам узнать о способах нанесения материала.

  • Безвоздушный метод. Он применяется при распылении двухкомпонентной резины. Чтобы выполнить подобную операцию, требуется наличие специального оборудования.
  • Под высоким давлением. Здесь используются соответствующие распылители, подключенные или имеющие встроенные компрессоры. За счет создаваемого давления, устройство подает на поверхность бетона жидкий состав церезит cr 65, cl 51 .
  • Ручной способ. Нанести жидкую резину своими руками можно. Но для этого предварительно изучается инструкция, плюс применяется исключительно специальная однокомпонентная резина. С другими разновидностями, такими как cr 65, работать вручную невозможно.

Сферы применения

Сегодня жидкую резину для организации гидроизоляционных работ конструкций и сооружений из бетона, кирпича, силиката, металла и прочих материалов применяют во многих сферах. Включая строительные и ремонтные работы.

  1. Заглубляемые в воду конструкции, емкость. Постепенно крупные компании переходят на жидкую резину с целью ускорить процесс и повысить качество гидроизоляции бетона и прочих материалов. При грамотном использовании устройств для нанесения, за 8 часов работы обрабатывается около 1 тысячи квадратных метров поверхностей. За счет моментального схватывания, резине не страшна влажная среда.
  2. Кирпичная кладка. Поскольку жидкий гидроизоляционный материал характеризуется великолепной адгезией с кирпичом, их взаимодействие дает отличный результат. Но при этом кладка должна быть обязательно чистой и сухой. При обработке влажного кирпича резина закроет выход пара, из-за чего будет наблюдаться постоянное промерзание стройматериала. Смысла гидроизолировать кирпичный фундамент изнутри жидкой резиной нет, потому cr 65 или cl 51 лучше наносить на наружные поверхности. Кроме того, для отделки кирпича применяют только материал для ручного нанесения.
  3. Кровля. Актуальной будет резина для промышленных построек, которые имеют кровлю. Жидкую резину не применяют в частном строительстве, поскольку это дорого, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Если кровля плоская, тогда рекомендуется использовать дополнительный гидроизоляционный материал, который будет работать в паре с жидкой резиной. Это позволит обеспечить высокую степень защиты от механических повреждений.
  4. Открытые бассейны. Отличный способ ощутить все преимущества, которыми обладает рассматриваемая нами сегодня резиновая гидроизоляция cl 51, к примеру. Только работать на открытых площадках с ним при риске дождя не рекомендуется.

Жидкую гидроизоляционную резину пока не оценили по достоинству, хотя материал постепенно приобретает все большую популярность, о чем говорят отзывы. Если производители сумеют доработать внешний вид получаемого слоя, а также снизят стоимость, состав прочно войдет в частное строительство. Пока же это прерогатива промышленных предприятий и сооружений.

Поделиться