Задания на описание графиков по английскому языку. Речевые конструкции, описывающие изменения

В данной программе вы можете получить доступ к шести графикам различных характеристик. Это график нормализованной амплитудной характеристики (часто называемый частотной характеристикой или амплитудной характеристикой), график амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В, график характеристики максимальной звуковой мощности, график характеристики сопротивления звуковой катушки, график фазовой характеристики и график групповой задержки. Вы можете выбирать график, который вы хотите вывести на дисплей с помощью меню графиков или с помощью комбинаций клавиш (F4, F5, F6, F7, F8 и F9). Вы можете одновременно просматривать только один график, когда для главного окна выбран стандартный режим VGA, но вы можете быстро переключаться между ними, используя клавиатуру. Если для главного окна установлен режим (1024 х 768), одновременно на дисплее могут быть показаны четыре графика. Используйте команду Window Size в меню Options для конфигурирования размеров главного окна.

В режиме Loudspeaker Variable может быть построена кривая только для выбранного громкоговорителя. Выбранный громкоговоритель выделяется белым фоном в позиции названия модели. Для выбора другого громкоговорителя щелкните на названии его модели.

Normalized Amplitude Response Graph (график нормализованной амплитудной характеристики)

График нормализованной амплитудной характеристики показывает, как будет звучать громкоговоритель в определённом корпусе. Он нормализован к уровню 0 дБ поэтому вы можете легко наложить кривые друг для друга для сравнения. Для построения графика амплитудной характеристики в режиме Box Variable просто нажмите кнопку Plot в нижней части колонки нужного корпуса. Для построения амплитудной характеристики в режиме Loudspeaker Variable просто нажмите кнопку P в нижней части колонки нужного громкоговорителя. Примечание: Активной является только кнопка P выбранного громкоговорителя. Пример нормализованной амплитудной характеристики показан на рисунке:

Включение и выключение добавления акустических данных громкоговорителя к графику амплитудной характеристикиВключение и выключение добавления акустических данных места использования к графику амплитудной характеристики Амплитудная характеристика громкоговорителя/корпуса

Для построения нормализованной амплитудной характеристики необходимы следующие параметры громкоговорителя: Fs, Vas и Qts. Конструкции, предназначенные для воспроизведения полосы частот, также требуют ввода эффективности или чувствительности. Имейте в виду, что каждый график имеет кнопки Clear и Clear All. Нажимайте кнопку Clear для стирания только того графика, который вы видите на дисплее. Нажимайте кнопку Clear All для стирания всех шести графиков одновременно.

Amplitude Response w / 2,83 V Input Graph (график амплитудной характеристики при подаче на вход сигнала 2,83 В)

Данный график очень похож на предыдущий, кроме того, что он не нормализован. Это позволяет увидеть различия в эффективности между различными традиционными конструкциями и конструкциями для воспроизведения полосы частот. Уровень, показанный на графике, рассчитывается исходя из того, что на вход подается сигнал 2,83 В.

Для построения данной амплитудной характеристики необходимы следующие параметры громкоговорителя: Fs, Vas, Qts и эффективность или чувствительность.

Maximum Acoustic Power Response Graph (график характеристики максимальной звуковой мощности)

График характеристики максимальной звуковой мощности показывает, насколько громко может звучать громкоговоритель в определенном корпусе. Он предоставляет данную информацию в виде уровня звуковой мощности, потому что звуковая мощность, в отличие от звукового давления, не зависит от расстояния и направления, что позволяет более точно сравнить одну конструкцию с другой. Пример показан на рисунке:


Термически ограниченная характеристика максимальной звуковой мощности в диапазоне средних частот.
Характеристика ограниченной разбросом максимальной звуковой мощности.

Для построения кривой характеристики максимальной звуковой мощности требуются следующие параметры громкоговорителя: Fs, Vas либо Sd или Dia, Qts, эффективность или чувствительность и Pe.

Вертикальная шкала графика максимальной звуковой мощности определяется первым громкоговорителем, кривая которого была построена. Если графики конфигурируются в режиме Overlay, шкала остается фиксированной, когда строятся кривые для других корпусов громкоговорителей, поэтому вы можете их сравнивать.

На графике демонстрируются два пика максимальной звуковой мощности: реальным максимальным уровнем звуковой мощности системы является меньший из двух пиков. Первый из них представляет собой термически ограниченную характеристику максимальной звуковой мощности в диапазоне средних частот. Это ровная горизонтальная линия, пересекающая график на уровне 138 dBPWL в данном примере. Уровень также демонстрируется в правом верхнем углу графика. Это максимальная звуковая мощность, которую может создать громкоговоритель в середине своей частотной характеристики перед тем, как перегорит его звуковая катушка. Она не оказывает влияния на корпус, потому что определяет только то с какой максимальной электрической энергией может оперировать звуковая катушка.

Второй максимум звуковой мощности представляет собой характеристику, ограниченную разбросом максимальной звуковой мощности. В примере, приведенном выше, она представляет собой кривую, поднимающуюся из нижней части графика на частоте приблизительно 12 Гц, достигает небольшого пика на частоте 31 Гц и затем уходит за верхнюю часть графика на частоте 100 Гц. Это максимальная звуковая мощность, которую может создать громкоговоритель в определенном корпусе, прежде чем линейное перемещение звуковой катушки превысит значение Xmax.

Звуковая мощность системы громкоговорителя представляет собой сумму общей звуковой энергии, им излучаемой. Здесь это представлено в виде dBPWL (уровень мощности в дБ). Звуковая мощность не изменяется в зависимости от расстояния и направления от громкоговорителя.

Как с читывать данные с графика характеристики максимальной звуковой мощности

Громкоговоритель не может создавать большую звуковую мощность, чем термически ограниченная звуковая мощность в диапазоне средних частот, потому что перегорит его звуковая катушка. Это означает, что вторая характеристика может быть игнорирована, если она проходит выше этой линии на графике. Кривая максимальной звуковой мощности, ограниченной разбросом, становится значимой, когда проходит ниже характеристики термически ограниченной звуковой мощности в диапазоне средних частот. Когда она проходит ниже этой линии, система не ограничена способностью звуковой катушки оперировать с электрической мощностью, но ограничена максимальным линейным расстоянием, на которое может перемещаться звуковая катушка, пока не покинет зазор магнита (Xmax).

В сумме максимальный уровень звуковой мощности системы всегда ниже термически ограниченного уровня звуковой мощности в диапазоне средних частот и ограничения разброса.

Voice Coil Impedance Response Graph (график характеристики сопротивления звуковой катушки)

График характеристики сопротивления звуковой катушки показывает вам, что представляет собой громкоговоритель в определенном корпусе со стороны пассивного кроссовера или усилителя мощности. График имеет фиксированную вертикальную шкалу от 0 до 110 Ом. Максимальное и минимальное сопротивление показано в верхнем правом углу графика. Пример приводится ниже:


Для построения кривой характеристики сопротивления звуковой катушки громкоговорителя необходимы следующие параметры: Fs, Vas, Qms, Qts, Qes, Re и Le.

Phase Response Graph (график фазовой характеристики)

Фазовая характеристика очень похожа на характеристику групповой задержки. Она показывает разницу во времени между звуковым сигналом, поступающим на громкоговоритель, и звуком, воспроизводимым громкоговорителем/корпусом. Однако, вместо выражения этого значения во временных единицах (миллисекундах), как на графике звуковой задержки), фазовая характеристика выражается в градусах (углах фазы). Буквально говоря, фазовая характеристика представляет собой разницу между фазой входного сигнала и фазой выходного сигнала.

Фаза представляет собой синусоиду, поворачивающуюся на 360 градусов за один полный цикл или длину волны. Если данный синусоидальный сигнал подается на громкоговоритель и звучание воспроизводится громкоговорителем в корпусе без задержки, фазовая характеристика должна быть 0? (ноль градусов), потому что фаза входного и выходного сигнала точно совпадает. Если синусоидальный сигнал, воспроизводимый громкоговорителем, имеет задержку на пол-волны, на данной частоте фазовая характеристика должна быть 180?. В этом случае синусоида, воспроизводимая громкоговорителем, будет инвертирована, она будет отрицательной, когда синусоидальный сигнал на входе будет положительным. Это очень важно при разделении сигнала для подачи на другой громкоговоритель, потому что два разных громкоговорителя, имеющие разницу в фазе в 180?, будут влиять друг на друга, что приведет к пропаданию сигнала на определенных частотах.

Идеально, когда нет никакой разницы в фазе (нет задержки) между разными частотами. При этом график будет представлять собой ровную горизонтальную линию. Обычно угол фазовой характеристики увеличивается с увеличением значения частоты. Конструкция закрытого корпуса имеет фазовый сдвиг до 180?, в то время как корпуса с фазоинвертором или пассивным излучателем имеют фазовый сдвиг до 360?. Корпус для воспроизведения полосы частот 4-го порядка имеет фазовый сдвиг до 360?, в то время как 6-го порядка имеет фазовый сдвиг до 540?.

График фазовой характеристики имеет фиксированную вертикальную шкалу от 0 до 360?. Пример показан ниже. Примечание: Если фазовая характеристика превышает 360?, кривая появляется с нижней части графика.


Для построения кривой фазовой характеристики необходимы следующие параметры громкоговорителя: Fs, Vas и Qts.

Group Delay Graph (график групповой задержки)

График групповой задержки показывает разницу во времени (задержку) между звуковым сигналом, воспроизводимым громкоговорителем и входным сигналом, подаваемым на громкоговоритель. Идеально, когда нет никакой разницы во времени (нет задержки) между разными частотами. При этом график будет представлять собой ровную горизонтальную линию. Обычно характеристика групповой задержки падает с увеличением значения частоты. График имеет фиксированную вертикальную шкалу от 0 до 18 миллисекунд. Пример показан ниже:


Курсор
Кнопки курсора
Положение курсора

Для построения кривой характеристики групповой задержки необходимы следующие параметры громкоговорителя: Fs, Vas и Qts.

Использование курсора

После построения графика в верхнем левом углу рядом с кнопкой Clear появится кнопка Cursor. Для включения курсора нажмите кнопку Cursor. После этого в нижней части графика появится курсор, кнопки управления курсором и дисплей его положения. Если главное окно работает в режиме 1024 х 768, кнопки управления курсором и дисплей его положения появятся над графиком в панели опций.

Изменение цвета графика

Справа от каждой кнопки Plot или P имеется маленький флажок, показывающий цвет, который используется для построения кривой характеристики. Для изменения цвета щелкайте на цветном флажке. Примечание: цвета, выбранные вами могут быть сохранены в виде настроек по умолчанию в команде Preference в меню Edit.

Изменение опций меню Graph

Кроме возможности изменения цвета, у вас имеется возможность использовать еще четыре опции, конфигурируемые пользователем. Для их конфигурирования выберите команду Configure в меню Graph или дважды щелкните на графике. (Комбинация клавиш: Ctrl + G.) Примечание: Если главное окно работает в режиме 1024 х 768, опции графика появятся над графиком в панели опций.

Overally Plot: Данная опция приводит к наложению каждой кривой поверх предыдущей без ее стирания. Если данная опция не выбрана, каждый график будет стираться перед построением каждой новой кривой.

Fill Plot: Данная опция приводит к тому, что площадь под каждой кривой будет выделена определенным цветом; это приводит к автоматическому выключению опции Thin Plot Line. Если данная опция не выбрана, каждая кривая будет представлена в виде линии.

Thin Plot Line: Данная опция приводит к тому, что линия графика будет иметь толщину в один пиксель; данная функция будет отключаться опцией Fill Plot. Если данная опция не выбрана (и также не выбрана опция Fill), каждая кривая будет нарисована линией толщиной в 2 пикселя.

Cursor: Вы можете использовать два вида курсора. Один курсор (А) представляет собой перекрестье с небольшим квадратом посередине. Курсор В представляет собой обычное перекрестье.

Примечание: Опции графика, выбранные вами, могут быть сохранены в виде настроек по умолчанию, если вы используете команду Preferences в меню Edit.

IELTS Academic Writing: Как описывать диаграммы, графики и таблицы?

Первое задание письменной части экзамена IELTS в академическом модуле не самое легкое. Хорошо описать диаграмму на английском за 20 минут – это не то, что большинство людей могут сразу же сделать, даже если они носители языка.

Однако, ключевое слово здесь практика – только тренируясь в написании IELTS теста и готовясь к нему тщательно можно получить высокий балл.

Обычно в первом письменном задании академического модуля экзамена IELTS (The IELTS Academic Task 1 Writing) требуется описать, а точнее передать информацию, изображенную на графике, таблице или диаграмме (иногда встречается их комбинация).

На заметку – Do’s and Don’t’s в описании диаграмм/таблиц/графиков и процессов

  • Внимательно прочтите задание.
  • Изучите таблицы. Обязательно наметьте план, то о чем нужно будет писать – ключевые моменты в графике.
  • Так как это доклад, то не нужно писать о своем мнении – только факты .
  • Не нужно никаких длинных вступлений и заключений.
  • Не вставляйте своих примеров из жизни, не оценивайте – плохо ли, хорошо ли –иными словами, – НЕ пишите того, чего нет на графике. Иначе Вам снизят оценку.
  • Вам не нужно объяснять причины, почему где-то произошел рост или спад – это лишнее.IELTS Academic Writing
  • Не переписывайте слова из задания. Используйте синонимы. Помните, что слова из задания не включаются в подсчет написанных Вами слов. Так, если Вы написали ровно 150 слов (а это минимум), в то время как 10 слов из них – те, что были в задании, то балл снижается. Вообще лучше написать 160-180 слов.
  • Уделите внимание грамматической стороне, а именно – времени глаголов. Чаще всего Вам нужно будет использовать Past Simple (если даны конкретные даты в прошлом), Present Perfect (если Вы используете since или recently), Past Perfect (с предлогом by) и т.д.
  • Не описывайте каждый пункт в графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.
  • Используйте официальный стиль и специальный вокабуляр для описания диаграмм.
  • Проверьте свой доклад: 1) выполнили ли задание, включили ли всю основную информацию, 2) допустили ли ошибки по грамматике, вокабуляру и орфографии.

Как оценивается IELTS academic writing?

IELTS Academic Первое задание письменной части IELTS экзамена составляет 1/3 от всей оценки за письменную часть.

На сайте ielts.org Вы можете познакомиться с официальной шкалой оценивания первого задания письменной части экзамена IELTS .

Критерии, на основе которых выставляется оценка:

  • Task Response – how accurately to address the task
  • Coherence and Cohesion – how organized your writing is
  • Lexical Resource – the range of your vocabulary
  • Grammatical Range and Accuracy – the correctness of your grammar

Приведем примеры. Если каждый пункт в графике описали отдельно, а не сгруппировали или не обобщили, то выше band 5 не получите (в комментариях напишут- a tendency to focus on details). Рекомендуется указать: максимум,минимум, и общие тенденции (или сходства и различия). А Band 7 поставят тому, кто указал main trends, differences and stages в описании графика/диаграммы.

Где найти примеры и упражнения для тренировки в написании IELTS Academic Writing?

Прежде чем читать примеры, нужно познакомиться с видами диаграмм, таблиц и графиков. Затем выучить лексику, которая потребуется для описаний тенденций, проделать тесты и упражнения на усвоение этого вокабуляра, и лишь потом смотреть примеры написания IELTS Writing 1. Будет очень полезно потренироваться в описании графиков на время. Засеките время и отметьте – сколько минут у Вас ушло на прочтение задания, на составление плана, на написание и проверку. Тренируйтесь и старайтесь уложиться в 15-20 минут.IELTS diagram

Классификация видов диаграмм, таблиц и графиков:

cstl.syr.edu – хорошая книга о всех видах диаграммах, графиках и таблицах на английском языке с иллюстрациями, упражнениями и ответами.

admc.hct.ac.ae – тоже про все виды графиков и диаграмм.

Вокабуляр для IELTS writing:

LineGraphGlossary – вокабуляр для описания линейных графиков, дается с примерами и примечаниями.

онлайн IELTS Тесты для Academic Writing:

examenglish.com – тест на время на знание вокабуляра для описания
Интерактивный тест на знание глаголов (для описания графиков)

dcielts.com – интерактивный тест на словосочетания с цифрами

17.08.2018

Вы должны провести презентацию, но не знаете, как привлечь внимание слушателей? Графики и диаграммы помогут справиться с этой задачей.

Данный вид визуальной информации помогает вашей аудитории понять, о чем именно вы рассказываете. Именно поэтому важно понимать, как правильно описывать графики и диаграммы. Это также пригодится при сдаче экзамена IELTS , где одним из заданий является описание и обсуждение диаграммы или любой другой визуальной информации с указанием цифр и фактов.

Итак, давайте ознакомимся с некоторыми полезными словами, используемыми для описания графиков и диаграмм. Но, прежде всего, давайте подробнее рассмотрим причину, по которой визуализация так важна для успешной презентации.

Зачем нужно использовать графики и диаграммы

Многие презентации ориентированы на данные и цифры. Звучит скучно, правда? Однако графики и диаграммы могут помочь привлечь внимание слушателей. Добавьте их в свою презентацию, и вы получите глубокую, основанную на фактах, презентацию.

Когда дело доходит до представления и пояснения данных в графиках и диаграммах , вы должны помочь слушателям понять и запомнить хотя бы основные моменты. Что касается использования: диаграммы и другая визуальная информация отлично подходят для описания тенденций, проведения сравнений или отображения взаимосвязей между двумя или более элементами. Другими словами, вы используйте данные и придаете им визуально понятную форму.

Что лучше выбрать

Существует множество различных видов графиков и диаграмм, что приводит к трудностям при выборе наиболее подходящих вариантов. Параметры диаграммы в используемой программе также могут сильно озадачить.

Когда следует использовать блок-схемы? Стоит ли использовать диаграмму для отображения тенденций? Полезны ли столбчатые диаграммы для отображения данных о продажах? Чтобы вы могли выбрать подходящий вариант требуется понимать особенности каждого вида.

Оставшаяся часть статьи посвящена разбору примеров различных типов визуальных элементов и подробно разъяснит, как описывать графики и диаграммы.

Графики и диаграммы

Данные возможно представить различными способами. 4 основных вида диаграмм: столбчатая диаграмма, линейчатая диаграмма, круговая диаграмма и простая диаграмма.

Столбчатые диаграммы используются для отображения взаимосвязей между различными данными, не зависящими друг от друга. В этом случае высота или длина столбца указывает определенное значение или частоту. Ниже вы можете ознакомиться с примером столбчатой диаграммы, которая является наиболее распространенной диаграммой для отображения статистических данных.

Линейчатые диаграммы отображают изменение данных во времени. Этот тип диаграмм особенно полезен, когда требуется продемонстрировать взаимосвязанные тенденции или числа (например: как меняются продажи на протяжении одного года). Кроме того, линейчатые диаграммы могут быть полезны при отображении зависимости между двумя объектами в течение определенного периода времени.

Круговые диаграммы предназначены для визуализации того, как целое разделяется на части. Все сегменты круговой диаграммы являются частью общего набора данных и, таким образом, отображают процентное распределение.

Диаграмма – это план, чертеж или схема, иллюстрирующая взаимосвязь между различными частями и перекрывающаяся в определенных точках.

Как начать описание

Как только вы сделаете увлекательный график или диаграмму для своей презентации, настанет время узнать, как их правильно описывать. Чтобы сразу привлечь внимание слушателей используйте следующие фразы :

  • Let me show you this bar graph…
  • Let’s turn to this diagram…
  • I’d like you to look at this map…
  • If you look at this graph, you will notice…
  • Let’s have a look at this pie chart…
  • If you look at this line chart, you will understand…
  • To illustrate my point, let’s look at some charts…

Как описывать диаграммы и другие визуальные эффекты: название элементов

Для описания диаграмм или любых других видов графиков вы должны назвать все визуальные элементы . Например:

  • The vertical axis shows…
  • The horizontal axis represents…
  • This curve illustrates…
  • The solid line shows…
  • The shaded area describes…
  • This coloured segment is for…
  • The red bar…

Как описывать столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы преобразуют данные в столбцы. Как правило, такие диаграммы отображают что-либо на оси Х и цифры на оси Y. Таким образом, вы можете сравнить статистические данные различных групп.

Столбчатые диаграммы показывают, какая категория самая большая, а какая самая маленькая. Каждая группа должна быть независимой, чтобы внесение изменений не влияло на оставшуюся информацию. Столбцы могут отображаться как вертикально, так и горизонтально, так как это не влияет на информацию.

Слова, используемые для описания столбчатых диаграмм, очень похожи на используемые для описания линейчатых диаграмм. Давайте ознакомимся с экзаменационным вопросом на экзамене IELTS , поскольку он является одним из самых популярных в мире среди изучающих английский язык:

Вот отличный пример описания столбчатой диаграммы, подготовленный Британским Советом в качестве ответа на поставленный вопрос. Также вы можете использовать следующую лексику для рассказа об использованных в презентации столбчатых диаграмм:

Как описывать линейчатые диаграммы

Теперь, когда вы уже знаете, как описывать столбчатые диаграммы, давайте перейдем к описанию линейчатых диаграмм. Этот вид диаграмм преобразует информацию в связанные линией точки на сетке, что отображает тенденции, изменения или взаимосвязи между объектами, числами, датами и прочими данными. Эти линии отображают изменения в течение определенного периода времени и влияние ключевых факторов.

Для описания изменений линии следует использовать соответствующие глаголы, прилагательные и наречия , в зависимости от того на чем именно вы хотите сделать акцент. Для этого воспользуйтесь следующей лексикой:

Глаголы : rise, increase, grow, go up to, climb, boom, peak, fall, decline, decrease, drop, dip, go down, reduce, level up, remain stable, no change, remain steady, stay constant, stay, maintain the same level, crash, collapse, plunge, plummet.

Прилагательные : sharp, rapid, huge, dramatic, substantial, considerable, significant, slight, small, minimal, massive.

Наречия : dramatically, rapidly, hugely, massive, sharply, steeply, considerably, substantially, significantly, slightly, minimally, markedly.

Существует также список наречий , описывающих скорость изменения: rapidly, quickly, swiftly, suddenly, steadily, gradually, slowly.

Хотите расширить свой деловой словарный запас, чтобы создать привлекающую внимание презентацию? Ознакомьтесь с нашей статьей « ».

Чтобы помочь вам понять, как именно вы можете использовать эти слова в своей презентации, обратите внимание на пример линейчатой диаграммы с экзаменационным вопросом IELTS:

Подходящий словарь ниже поможет вам понять, как правильно описывать подобные диаграммы:

Как описывать круговые диаграммы

Круговые диаграммы в основном используются для отображения того, как разные части составляют единое целое. Лучший способ представить данные на круговой диаграмме – сравнить категории друг с другом. Ознакомьтесь со списком сравнений ниже:

  • to compare
  • compared to
  • as opposed to
  • versus
  • more than
  • the majority of
  • only a small monitory
  • greater than
  • less than

Вот пример круговой диаграммы, отображающий на каком устройстве пользователи Интернета старше 16 лет предпочитают просматривать веб-страницы:

Этот пример демонстрирует лучший способ обобщения данных:

В заключение

Прежде чем приступить к созданию диаграмм для презентации, определитесь какие именно данные вы планируете отображать и уже затем создайте диаграммы для своих слушателей. Создавайте простые диаграммы. Графики и диаграммы должны быть ясны. Используйте различные слова и синонимы, упомянутые в этой статье, чтобы описать диаграммы и помочь слушателям понять важность ваших данных.

Быстро улучшайте навыки владения английским языком благодаря новой информации и вдохновению профессиональных репетиторов. Просто подпишитесь и еженедельно получайте полезные советы.

Like Graphs,
Схемы,

charts display numerical information in a way that is easy to understand,
как и графики, представляют цифровую информацию легким для понимания способом,

using pictures or diagrams to take the place of numbers.
используя картинки или диаграммы вместо чисел.

Bar charts substitute bars for data.
Диаграммы заменяют последовательности данных.

The length or height of each bar show a quantity.
Длина или высота каждой колонки диаграммы обозначает величину.

The longers or higher the bar,
Чем длиннее или выше колонка,

the greater the quantity.
тем больше величина.

Pie charts display information by dividing a circle into portions.
Круговые схемы представляют информацию путем деления круга на участки.

Each portion of the circle represents a percentage of the total.
Каждый участок круга представляет собой процентное отношение к целому.

Pictograms use images to present information.
Пиктограммы используют изображения для представления информации.

Different-sized images are used to represent different quantities.
Изображения различных размеров используются для представления разных величин.

The larger the image,
Чем больше изображение,

the larger the quantity.
тем больше величина.

Словарь к тексту

bar chart – гистограмма, столбчатая диаграмма
bar – колонка, столбец

chart – график, диаграмма, схема, таблица, чертёж

data – данные, факты, сведения; информация
diagram – диаграмма, график, схема
display (displayed, displayed) – показывать, демонстрировать
divide into (divided, divided) – делить на несколько частей, групп

height – высота

length – длина

percentage – процент; процентное отношение; процентное содержание
pictograms – пиктограмма (графическое представление объекта)
pie chart – секторная диаграмма, круговая диаграмма
portion – доза, порция, часть

quantity – количество, величина

substitute (substituted, substituted) – заменять, замещать; подставлять

take the place – замещать
total – весь, целый; общий, совокупный, суммарный

Мы продолжаем серию наших статей об IELTS. Сегодня речь пойдет о формате и критериях оценивания первой части академического модуля по письму. Мы также затронем ключевые моменты по подготовке к этой части.

На экзамене необходимо дать краткое описание (summary) информации, представленной на рисунке. От Вас требуется или сравнить, или описать содержание таблицы, карты, процесса или диаграммы. На всё у Вас 20 минут, а написать нужно не меньше 150 слов.

Задания могут выглядеть вот так (все примеры заданий и образцов взяты из Cambridge IELTS Practice Tests 9):

Критерии оценивания

Ваше описание оценивается по 4-м критериям, а результат переводится в так называемые «бэнды» (Bands). На официальном сайте IELTS можно скачать рекомендации для преподавателя по подготовке к этому тесту. В брошюре подробно описывается соотношение критериев и Bands.

Bands 6-9 за summary свидетельствуют о достаточно свободным владении письменной речью в рамках критериев IELTS - Task Achievement, Coherence and cohesion, Lexical Resource, Grammatical range and accuracy .

Taskachievement позволяет контролировать насколько точно выполнено задание, описаны ли все стадии развития и соблюдены ли требования относительно объема.

Coherenceandcohesion проверяет логическую связанность текста и четкость деления на абзацы.

Критерии lexical resource и grammatical rangeandaccuracy не требуют подробного объяснения - нужно грамотно использовать много слов и грамматических конструкций, чтобы выполнить требуемое задание (task achievement).

Ниже Вы можете видеть 3 summaries карты и двух диаграмм, предложенных выше в качестве примеров, и с комментарии проверяющего экзаменатора. Желтым цветом подчеркнуты ключевые слова и структуры, помогающие достичь coherence and cohesion , голубым - lexicalresourceandaccuracy .

Текст 1 - описание карты на Band 7.

Как видите, в текстах на Band 7 можно делать грамматические и лексические ошибки, если они не влияют на общий смысл, и текст легко читается.

Текст 2 - описание столбчатой диаграммы , предлагаемое экзаменатором в качестве хорошего образца. Наверное, из скромности Band не дается, но, очевидно, что это не меньше 8.5. Комментарии здесь излишни. Остается только ставить цель и научиться писать таким вот образом.

Текст 3 - описание секторной диаграммы на Band 6.

Здесь различного рода ошибки уже несколько мешают легкому прочтению текста.

Анализ такого рода примеров помогает определиться с качеством ваших собственных текстов. В этом отношении незаменим сайт IELTS-blog.com , где можно найти очень много вариантов первой части с комментариями проверяющего. Опираясь на образцы, Вам будет легче писать свои summaries.

Выбор слов и грамматических конструкций зависит от типа задания. Например, при описании графиков, таблиц и схем мы всегда комментируем тенденции на повышение и понижение и сравниваем данные, а это предполагает использование определенных глаголов, существительных и сравнительных оборотов. К тому же слова-связки играют далеко не последнюю роль для легкости прочтения. Выражения из этого списка очень помогают при анализе цифровых данных (из IELTS Express Upper-intermediate, Thompson):

Карты и процессы требуют другого подхода - это только описание и сравнение , тенденции здесь неуместны. Поэтому полезны следующие глаголы: enlarge, cut down, redevelop, convert, industrialize, remove, transform, construct, demolish, erect, expand, extend, knock down, replace, etc.

Помните, что очень важно учить эти слова в словосочетаниях, которые можно будет автоматически воспроизводить при составлении Вашего текста. Этот сайт может помочь. Здесь Вы найдете список слов и примеры их использования в формате задания .

Ваше описание должно быть четким и сжатым, по существу и без оценочных высказываний относительно той или иной тенденции и предположений, почему 10 лет спустя на карте мы видим жилой дом, а не офисное помещение.

За это Вы потеряете баллы в Task achievement.

И последнее, что стоит упомянуть - это обратная связь.

Несомненно, нужно четко знать, какой степени сложности должен быть Ваш текст, когда ваша цель конкретный Band. Только самопроверкой могут заниматься далеко не все, особенно когда свой текст Вы видите уже не один раз. Поэтому очень важно сотрудничать с преподавателем, который может Вам помочь с подготовкой, что сэкономит массу бесценного времени.

Поделиться