Подобные документы
Стиль интерьера современного загородного дома. Общее о стиле "Модерн". Художественные и утилитарные функции. Отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Основной принцип стиля. Использование характерной мебели и аксессуаров.
контрольная работа, добавлен 15.07.2012
Общая характеристика и отличительные особенности, история становления и развития стиля модерн. Его исследование на примере интерьера Александровского дворца. Обзор выставки "Архитектура и художественная промышленность нового стиля" в Москве 1902–1903 гг.
курсовая работа, добавлен 25.11.2017
Исследование сущности и знакового выражения духа модерн. Использование своеобразного архитектурного декора для создания необычных зданий. Основные характеристики стиля ар-нуво в интерьере. Главные особенности модернистических течений в живописи ХХ века.
реферат, добавлен 22.04.2017
Характеристика понятия стиль модерн в искусстве Европы и России. Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития. Особенности проявления данного стиля в архитектуре Москвы и Екатеринбурга, направления в современном дизайне.
реферат, добавлен 17.05.2012
Формирование модерна как стиля, его особенности в разных национальных культурах. История появления стиля модерн, его выразительные средства в искусстве. Великий английский график Обри Бердслей. влияние стиля модерн на современные культурные процессы.
презентация, добавлен 03.04.2018
Приоритетный тип зданий в период раннего модерна. Символичность декора и интерьера особняков. Некоторые особые черты русского модерна, выделяющие его из массы прочих стилей. Основные типы построек. Характерные черты и элементы стиля модерн в архитектуре.
творческая работа, добавлен 27.03.2015
Оформление бытовых предметов, мебели, посуды, тканей и других художественных изделий. Выполнение арт–объекта в стиле модерн. Освоение техники декупажа. Отличительные особенности стиля модерн. Изучение основ композиции. Композиционное построение формы.
курсовая работа, добавлен 10.12.2013
Зарождение и становление модерна как эпохи и стиля. Характерные черты стиля "модерн" и его влияние на все виды художественной деятельности конца ХІХ – начала ХХ века. Творчество М. Врубеля как представителя русского модерна, его художественный метод.
курсовая работа, добавлен 20.05.2014
История развития стиля модерн. Описание новых декоративных элементов. Формирование нового типа художника-универсала; применение узорной керамической облицовки, кованого гнутого железа с растительными переплетениями, витражей. Рассмотрение интерьера дома.
реферат, добавлен 25.11.2013
История появления и распространение стиля Модерн. Анализ его влияния на декоративно-прикладное искусство и культуру быта. Исследование основных конструктивных элементов в архитектуре модерна. Великие архитекторы мира и их произведения. Модерн в России.
nouveau , букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX - начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: « тиффани » (по имени
Л. К. Тиффани ) в США , «ар- нуво » и «fin de siècle » (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль » (точнее, «югендштиль » - по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend ) в Германии, «стиль Сецессион » (Secessionsstil ) в Австрии, «модерн стайл » (modern style , букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти » в Италии, «модернизмо » в Испании, «Nieuwe Kunst » в Нидерландах, «еловый стиль » (style sapin ) в Швейцарии.
В 1860-1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики , который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834-1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо (1851- 1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии , ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи .
Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.
Коммодор Перри в японском представлении
В модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Кроме того в Италии и России сильное влияние оказали национальные традиции, где образцы модерна имели в себе традиционные формы. Например неорусский стиль в архитектуре России, не путать с псевдорусским стилем , который относился к периоду эклектики . Хотя такое искусственное разделение на периоды и стили очень условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя столько различных направлений и подвергся влиянию различных национальных культур и традиций, что, даже специалистам, очень сложно определить где заканчивается эклектика и начинается модерн и где заканчивается модерн и начинается Ар- Деко .
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Модерн (фр. moderne - современный) художественный стиль в европейском и
американском искусстве конца XIX - начала XX вв.
(другое название арт нуво).
В различных странах приняты иные названия стиля
"модерн":
"ар нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
"югендстиль" (Jugendstil) в Германии,
"сецессион" (Sezession) в Австрии,
"либерти" (Liberty) в Италии
Визитная карточка стиля- вышивка Германа Обриста «Удар бича» («Цикламен»)
Девиз модерна – «Назад к природе».Основной признак стиля модерн декоративность,
основной мотив - вьющееся растение,
основной принцип - уподобление
рукотворной формы природной и
наоборот.
Модерн – это изысканный стиль для
красивой жизни, стиль гармонии, лёгкой
недосказанности, асимметрии и мягких
изгибов.
Виктор Орта
Bиктор Орта (VictorHorta, 1861 -1947) -
бельгийский
архитектор, один из
основателей стиля
модерн (Art Nouveau) в
архитектуре.
Виктор Орта
Дом Тасселя(Брюссель, 1893)
Виктор Орта. Дом Тасселя. 1893. Брюссель
Черты стиля модерн
Переосмысление и стилизация черт разных эпох.Создание единого синтетического стиля, основанного на
принципах асимметрии, орнаментальности, декоративности.
Отказ от прямых линий и углов в пользу плавных,
изогнутых линий, повторяющих очертания природных
объектов.
Сочетание типичных форм и линий с высокими
технологиями, обеспечивающими удобство и уют.
Использование различных материалов в декорировании:
металла, дерева, стекла, камня, гипса.
Цветовое оформление – неяркие приглушённые тона
светло-зелёного, лилового, жемчужно-серого и насыщенные
золото и охра
Металлическая решетка в стиле модерн
Стекло как один из главных декоративных материалов
Эктор Гимар
Эктор Гимар HECTORGUIMARD (1867-1942
) - французский
архитектор и дизайнер.
Самый яркий
представитель стиля Ар
Нуво во Франции.
Эктор Гимар (1867-1942)
Разработка дизайнаметрополитена
1898-1904
Эктор Гимар. Ворота особняка Беранже. 1897-1898
Эктор Гимар
Э. Гимар. Диван. 1897Э. Гимар. Балконная решетка. 1909Интерьер помещения, созданного в данном стиле,
представляет собой единое целое – различные узоры
повторяются в очертаниях мебели, изображены на
тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Модерн предстал как смелое разрушение классических
традиций и, одновременно с этим, явил стилистическое
единство через объединение разнородных по своей
природе конструкций и форм путём внешнего
воздействия на них текучего обволакивающего
орнаментального декора.
Наибольшую известность модерн получил на
всемирной выставке в Париже (1900). После 1910
значение модерна стало угасать.
Зарождение и становление модерна как эпохи и стиля. Выполнила: студентка группы Д-321 Евтушенко Марина
Слайд 2: Модерн – что это?
Модерн (франц. moderne, лат. modernus – новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы. Основной целью модерна стало объединение в антиэклектическом движении – стремлении противопоставить свое творчество эклектизму предыдущего периода. Модерн как течение существовал не долго, и имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х годов до 1914 года.
Слайд 3: Отличительные особенности модерна:
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий; применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла. ; широкое использование прикладного искусства; Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Слайд 4: Модерн в архитектуре
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Первой самостоятельной работой Виктора Орта стали три дома в родном городе Гента. Потом появился ряд домов в Брюсселе, а также особняк Тасселя.
Слайд 5: Особняк Тасселя
Отель Ван Этвельде. Дом-студия Виктора Орта. Брюссель.
Слайд 6
В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки - все тщательно проектировалось в едином стиле.
Слайд 7
Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Слайд 8: Входные повильоны парижского метро (около 1900 г.)
Слайд 9
10
Слайд 10: Современная архитектура в стиле модерн
Точные характеристики и истоки современной архитектуры в стиле модерн по-прежнему не известны. Считается, что ее зарождение и первые разработки этого стилевого решения начались в начале 20 века. Многие архитекторы заинтересовались этим направлением, однако не все разработки воплотились "в жизнь" в наступившем столетии. Считается, что современный стиль архитектуры разработан в результате социальных и политических революций. Современная архитектура в стиле модерн.
11
Слайд 11
Многообразие форм и конструкций в современной архитектуре, обусловлено в первую очередь технологическими и конструкторскими разработками. Кроме того, наличие новых строительных материалов, таких как железо, сталь, бетон и стекло. Наиболее часто используемые материалы в архитектуре - это стекло на фасаде, сталь для внешней поддержки, для полов и внутренней поддержки. Использование этих материалов наиболее очевидно в конструкции небоскребов.
12
Слайд 12: Современная архитектура модерна
13
Слайд 13
14
Слайд 14
15
Слайд 15: Модерн в интерьере
Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы - художественно обрабатывались. Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в пространство современных квартир - ему прекрасно соответствуют большие пространства, популярность оригинальных и не консервативных дизайнерских решений, стремление к упрощению и рационализации без ущерба изяществу.
16
Слайд 16: Основные признаки:
1. Преобладающие и модные цвета Приглушенные цвета - цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона
17
Слайд 17
2. Линии стиля модерн Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии. 3. Формы модерна Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую.
18
Слайд 18
4. Характерные элементы интерьера модерна Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь 5. Конструкции стиля модерн Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)
19
Слайд 19
6. Окна стиля модерн Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» - широкие, наподобие витрин.
20
Слайд 20
7. Двери стиля модерн Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные.
21
Слайд 21: Пенхаус в стиле ар-нуво
22
Слайд 22: Гостиная в стиле модерн
23
Слайд 23: Модерн - лестница Густава Моро
24
Слайд 24
Основной принцип стиля модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения – шкафы, комоды, полки – могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы декора – обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, насекомых.
25
Слайд 25
26
Слайд 26
27
Слайд 27
28
Слайд 28
Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы щпалер и росписи, носившей символический характер. Популярны растительные, нежные цветочные орнаменты, вязь. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен и полов комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои.
МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Гауди Антонио () Испанский архитектор; Самый яркий представитель стиля модерн; Работал в Барселоне
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн. "Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"... Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
Парк Гюэль купило правительство Барселоны, объявив его памятником Искусства. В 1969 году правительство Испании присвоило ему звание Национального памятника. А в 1984 году ЮНЕСКО объявило его Наследием Гуманизма. Таким образом, Парк Гюэль находится под тройным протекторатом.
26
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.