Современный интерьер в египетском стиле. Интерьер в египетском стиле

Египет – страна, где всегда светит солнце, чарующий и манящий край. Завораживает все: и великое наследие древних цивилизаций, и чистое теплое море, соседствующее с песчаными дюнами. Красота, укрытая легкой вуалью таинственности и загадочности.

Именно её пытаются привнести в свой дом те, кто в качестве его оформления выбирает египетский стиль интерьера.

Концептуальные особенности стиля

Сложно однозначно охарактеризовать Египетский интерьерный стиль . Здесь богатство и роскошь дворцов, в которых правили Тутанхамон и Клеопатра, смешаны с простотой и обыденностью убранства жилища бедного крестьянина, а потому и общая картина поражает оригинальностью и своеобразием решений.

Неизменным остается одно: обязательным элементом декора в подобном интерьере должны быть символичные детали . Все то, что при первом же взгляде дает гостю понять, что он визитер в доме человека, попавшего под чары «жемчужины востока».
Солнце, лотосы, сфинксы, пирамиды, фараоны, кошки в любом исполнении, от отделки стен, до предметов декора (ваз, светильников, статуэток) и особая геометрия узоров , узнаваемая как знатоком, так и простым обывателем – две отличительные черты египетского интерьерного стиля.

Цвета: главенствующие и сопутствующие

В таком интерьере нет места ни безликому серому цвету, ни безупречно белому колеру. Здесь царит природа. Насыщенный желтый, оранжевый, чуть более спокойный бежевый, песочный, цвет слоновой кости – это оттенки, подчеркивающие теплоту и гармонию красоты Египта.

Что еще передает колорит этой страны?
— Конечно, золото. В сочетании с такими цветами, как шоколадный, темно-коричневый, черный, синий или зеленый оно начинает «играть». Такое обрамление делает золотой цвет особенно выигрышным.

Все залито солнцем, пропитано сокровищами и обрамлено в природу (море, пальмы и песок) – вот основной посыл, который диктует цветовая гамма интерьера, оформленного в египетском стиле.

Египетский стиль в интерьере: отделка и материалы

Еще раз о главном: египетский стиль в интерьере – это смешение бедного и богатого, а потому для отделки помещений подойдут, как дорогие материалы, так и менее дорогостоящие их аналоги. Важно учесть главные моменты, а именно:


Мебель: особенности элементов обстановки

Меблировка в египетском интерьере, скорее, тяжелая и грузная, нежели легкая и изящная. Предпочтение отдается массивным предметам, если это кровать, то большая, с карнизом или балдахином, если кресло, то обитое кожей, устойчивое и удобное.

Особенность в том, что вся мебель не лишена декоративных элементов. Ножки в форме лап животных, сундуки и комоды, расписанные или украшенные позолотой, со вставками из слоновой кости, столы и тумбы со стеклянной столешницей – все это присуще египетскому стилю. И красиво, и сделано на века.

Из материалов предпочтение отдается дереву темно-коричневого или черного оттенка с глянцевой поверхностью.

Текстиль

Текстиль в египетском интерьере незаменим. Это, пожалуй, самый важный атрибут этого стиля.
Нет — оборкам и рюшам.
Шторам, балдахинам, подушкам, коврикам и другим изделиям из ткани присущи четкие формы, дополненные красотой цвета и оригинальностью узора в египетском стиле.

Нет — синтетическому сырью.
Только натуральные материалы: шерсть, лен, хлопок.

Египетский стиль в интерьере — фото

  • Особенности стиля
  • Преобладающие цвета
  • Отделка
  • Мебель
  • Элементы декора и аксессуары

Египет – прекрасная страна, издавна привлекавшая туристов своей богатой историей, памятниками, прекрасными пейзажами, роскошными дворцами, пышными интерьерами. Египетский стиль в интерьере выбирают любители экзотики или люди, очарованные традициями этой страны.

Особенности стиля

Правители этой далекой страны любили окружать себя роскошными вещами. Золото, драгоценные камни, необыкновенные дорогие ткани – вот отличительная черта дворца любого фараона. Конечно, убранство богатых дворцов было совершенно не похоже на жилища бедняков. И сегодня то, что можно было встретить несколько десятилетий назад в домах богатых египтян, чаще всего не увидишь в домах состоятельных жителей современного Египта. Но, тем не менее, дизайнеры выделяют следующие отличительные черты данного стиля:

  • украшение различных поверхностей фресками, росписью, символами культуры Египта (сфинксами, пирамидами, лотосом, солнцем);
  • использование различных архитектурных элементов внутри помещения (колонны, полуколонны, арки, ниши, подиумы);
  • много текстиля, ковров с витиеватыми узорами, символикой Древнего Египта, геометричными орнаментами;
  • преобладание нейтральной цветовой гаммы.

Преобладающие цвета

В этом пышном и богатом стиле преобладают оттенки песочного, бежевого, желтоватого, оранжевого, цвет слоновой кости. В них часто окрашивают стены. Синий – цвет-символ священной для жителей Египта реки Нил. В такой оттенок окрашивают потолки. Этот цвет часто сочетают с терракотовым и зеленым тонами.

Золотой цвет, прекрасно сочетаясь с темно-коричневым, черным тонами, делает интерьер поистине царским.

Для этого стиля также характерны белые стены. Белый цвет охлаждает и освежает жаркими египетскими днями.

Интерьер должен быть наполнен цветочными орнаментами (изображения лотоса, виноградных листьев, лавровых венков, пальмовых ветвей и т. д.). Их наносят на все поверхности

Отделка

Если вы решили оформить интерьер в историческом египетском стиле, то приготовьтесь потратиться на дорогостоящие отделочные материалы.

Сегодня в египетском интерьере часто используются имитации дорогостоящих материалов.

Совсем простой вариант – интерьер в стиле этнокантри, когда нужно много текстиля, различных домашних аксессуаров и мало роскоши.

В первых двух случаях колонны с капителью, полуколонны – обязательный элемент интерьера. Они необязательно должны быть сделаны из камня. Сейчас их изготавливают из полиуретана, окрашивают в различные цвета, украшают различными орнаментами соответствующей тематики.

В современном египетском стиле часто используются фальшколонны. Их изображают на поверхности стен красками.

Также стены окрашивают в белый цвет, отделывают мраморными, гранитными плитками, крупноформатным искусственным камнем.

Еще один вариант оформления стен – нанесение декоративной штукатурки с последующей росписью. Настоящим украшением любой комнаты станут фрески. Стены и полы часто отделывают мозаикой.

В интерьере этнокантри стены декорируют обоями-соломкой или обоями – имитацией папируса.

Потолки окрашивают в насыщенные цвета или в один цвет со стенами, красиво обрамляют их подпотолочными бордюрами, фресками, барельефами. Часто можно встретить потолочные конструкции, декорированные золотистыми звездочками, это стилизация небесного свода.

Различные проемы (для окон и дверей) делают арочными или стрельчатыми. Декорируют их росписью, украшают бордюрами с египетскими орнаментами, красят в полоску.

Ниши обычно подсвечивают и устанавливают в них различные статуэтки.

Сегодня полы в таком современном интерьере делают из керамической плитки. Изящества ему добавят тростниковые циновки, пологи, шкура зверя.

Обязательно используется лепнина. Сегодня часто применяют полиуретановый декор (молдинги, карнизы и т. д.). Украшением потолка станет розетка или люстра в форме лотоса. Лепными элементами закрывают стыки потолка и стен. Часто лепнину окрашивают в различные цвета.

В египетском интерьере (особенно в спальне) используются реечные или резные перегородки. Так же может быть выполнен и потолок.

Мебель

Роскошный египетский стиль в интерьере – это массивная мебель из натурального дерева, темная, глянцевая, декорированная оригинальной резьбой. Она обязательно должна быть украшена роскошными орнаментами из слоновой кости и позолотой.

Выбирайте мягкую мебель, обивка которой имеет зигзагообразный или полосатый рисунок.

Мебель, обтянутая кожей, плетеная или резная предпочтительна для египетского стиля. Основа интерьера спальни – огромная кровать, с колоннами или карнизом из дерева, с тяжелым балдахинов и 1-2 сундука.

Элементы декора и аксессуары

Для текстильных элементов используется льняная, хлопковая или шерстяная ткань, вышитая золотыми нитями, . На покрывалах и шторах обязательно присутствуют египетские орнаменты. Текстильные изделия в широкую полоску также станут украшением интерьера.

Аксессуары должны быть также на египетскую тематику. Например, часы в форме пирамиды, различные кашпо, пепельницы с египетскими орнаментами, папирусные панно, статуэтки скарабея, фараонов и тому подобное.

На стену над диваном или кроватью часто вешают зеркало в форме солнца, важнейшего египетского символа.

Свежести интерьеру придадут несколько кадок с пальмами.

Египетский стиль в интерьере окружит вас роскошью, экзотикой и почувствовать себя настоящим фараоном Древнего Египта.

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство

Поделиться