Есть женщины в русских селеньях…. Мороз, красный нос стихотворение николая некрасова Женщина и в горящую избу войдет

Столетье промчалось и снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд.
Но кони все скачут и скачут,
А избы горят и горят...

Наум Мандель - Коржавин


Смола, как слеза, на поленьях
Вечерний загадочен свет....

А в прочих селеньях их нет!
Зайдите в селенья Таити,
В селенья ЮАР, Шри-Ланки,
В селенья Канады зайдите -
Повсюду одни мужики!
Напился ямщик из Гаскони,
А кони возьми - и ку-ку!
Кто?! Кто остановит вас, кони?
В Гаскони на полном скаку?
Пылают пожары в Техасе,
Но - некому с криком "Ахти!
Там Вася! Там пьяный мой Вася!!!"
В горящую избу войти....
Нет женщин в селеньях Флориды,
Нет женщин в селеньях Мали...
И даже в снегах Антарктиды
Пока ни одной не нашли!
А мы-то, такие-сякие,
Всё ищем ответ на вопрос:
С чего, мол, на ДАМ из России
Такой потрясающий спрос?))))))))))))

/Евгения Пинчук /



Есть женщины в русских селеньях,
Которым всегда не везет,
То кто-то коня не привяжет,
То кто-то избу подожжёт.

/И.Тюткин/



Стройна, божественно красива,
Да и Камаз не так уж плох.
У нас для женщины, в России,
Открыто множество дорог!!!)))

(Комментарий к фото, моего друга Алекса)

Есть женщины в русской глубинке
способные на абордаж
Столкнешься с такой на тропинке -
- и сердце заходится аж...

Играючи рельсы уложит,
Погнет от усердия лом,
В партком "донжуана" заложит
(ну, коль не завяжет узлом)...

Легко остановит и трактор,
Копье на километр метнет
А если заметит реактор -
- в "горячую зону" войдет...

Огонь и вода им - игрушки,
А "медные трубы" - орган,
Их не остановишь из пушки,
Когда они прут на таран...

Таких бы, да пару дивизий
Забросить к противнику в тыл -
Без боя, без всяких коллизий
Сдались бы! - Ну, кто не остыл...

Есть женщины... Им бы Мужчину!!!
- Куда не посмотришь - хмыри:
спиваются, "топят кручину"...
А были ведь Богатыри!?
Copyright Горъ Василий


Ее богатырь не поборет,
Кулачный боец - не сшибет,
Она ухажера - заморит,
Насильника насмерть забьет.

Временем гулким на вираже.
Нитью небесною - солнечной, звездною
Вывязан женщин изящный узор,
То мы смешливые, то мы серьезные,
Умные и говорящие вздор
Мягкие, добрые, нетерпеливые,
Легкие, теплые, неотразимые,
Непредсказуемые и страстные,
Дерзкие, вспыльчивые, опасные
Разные мы, ах, какие мы разные!
В каждой оркестрик для счастья живет,
Тронешь любовью, и песней прекрасною,
Нежная скрипка в душе запоет.
Бог его знает, что там намешано...
Только любви быть должно через край,
Вечная музыка в сердце у женщины
Мир окрыляя, играй же, играй!
/Елена Евсюкова/

Коня на скаку остановит, / В горящую избу войдет
Из поэмы (ч. 1) «Мороз, Красный нос» (1863) Н. Л. Некрасова (1821 - 1877). Поэт пишет о русской женщине:
В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет, - спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Иносказательно: об отважной, физически и морально сильной, энергичной женщине (шутл.-ирон.).
В 1960 г. поэтом Наумом Коржавиным (псевдоним Наума Моисеевича Манделя, р. 1925) были написаны «Вариации из Некрасова», стихи из которых.стали шутливо-ироническим продолжением хрестоматийных некрасовских строк.
Но ей бы хотелось другого -
Носить подвенечный наряд...
Но кони - всё скачут и скачут,
А избы - горят и горят.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Коня на скаку остановит, / В горящую избу войдет" в других словарях:

    См. Коня на скаку остановит, / Б горящую избу войдет. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    Иван Аргунов, «Портрет неизвестной в русском костюме», 1784 … Википедия

    1) предлог с винительным и предложным падежами. Без ударения, кроме тех случаев, когда оно переносится с существительного на предлог, например: на ноги, на пол, на ночь. I. С винительным падежом. 1. Употребляется при обозначении предмета, на… … Малый академический словарь

Коня на скаку.. и в избу…

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет — характеризующая с положительной стороны русскую женщину строчка из поэмы русского поэта и журналиста Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877) «Мороз, Красный нос». Стала крылатой фразой, поскольку правда.

«По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!» —
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде не сробеет — спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!»

Поэму «Мороз, Красный нос» Некрасов создавал два года, окончил в 1864. Темой её является трагическое, но, казалось бы частное событие — смерть крестьянина, кормильца большой семьи, поведение жены его. Однако расказывая о, казалось бы, обычном, Некрасов сумел придать своему произведению общечеловеческий смысл, общенациональную направленность, описать крестьянский быт, народную жизнь, высокую нравственную силу женщины. Центральная фигура поэмы — крестьянка Дарья, жена усопшего Прокла, вдова, её мысли, чувства, переживания, мечты, надежды. Основная идея поэмы — смерть не вольна над человеком, если он любит и любим, если он нужен кому-то, если он не одинок.

    «…каждый день (человека) приближает его к уничтожению - страшного и обидного в этом много! На этом одном можно с ума сойти. Но вот Вы замечаете, что другому (или другим) нужны Вы - и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности, и так круговая порука… Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора. Рассматривайте себя как единицу - и Вы придете в отчаяние» (Некрасов — Л. Толстому, 17 мая 1857 года, Париж)

Поэму «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасов посвятил своей сестре Анне Алексеевне, первая часть была опубликована в первом номере за 1863 год журнала Достоевского «Время». Полностью поэма вышла в №1 журнала «Современник» за 1864 год.

Крылатые выражения, принадлежащие Некрасову

  • Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
  • Бывали хуже времена, но не было подлей
  • Сейте разумное, доброе, вечное
  • Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз
  • Откуда дровишки? - Из лесу, вестимо
  • В лесу раздавался топор дровосека (1861)
  • Кому живется весело, Вольготно на Руси?
  • Есть женщины в русских селеньях
  • Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка Русь!
  • Выдь на Волгу, чей стон раздается над великою русской рекой
  • Вот приедет барин, барин нас рассудит

    Николай Некрасов — биография

    Николай Алексеевич Некрасов (10 декабря 1821 - 8 января 1878 по н. ст.) родился в местечке Немиров Подольской губернии в семье офицера, детство провел на Волге, в имени отца селе Грешнево. Неудачно пытался поступить в Петербургский университет. Остался в столице без поддержки отца, не простившего сыну отказа от военной карьеры. Начал сотрудничать в журналах и газетах. Литературный талант Некрасова впервые подметил издатель журнала «Репертуар и пантеон» Ф. А. Кони. В 1847 году Некрасов стал редактором журнала «Современник», основанного Пушкиным, но после его смерти влачившим жалкое существование. Некрасов сделал журнал владетелем дум русской интеллигенции. В «Современнике» печатались Помяловский, Григорович, Белинский, успенский, Слепцов. В нем впервые была опубликована трилогия Л. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», «Записки охотника» Тургенева, «Обыкновенная история» Гончарова, «Сорока-воровка» Герцена, «Что делать?» Чернышевского. «Современник» существовал в переломную для России пореформенную эпоху, когда шли на слом основные стереотипы существования общества, когда одним реформы Александра Второго казались чрезмерными, другим — половинчатыми. «Современник» пытался быть объективным, Некрасов предпринимал титанические усилия остаться над схваткой, сохранить независимость журнала. Долгое время это ему удавалось, хотя выпуск журнала прервался с июня по декабрь 1862 года, однако в 1866 году «Современник» был закрыт. В 1869 году Некрасов возглавил другой журнал «Отечественные записки» и редактировал его до самой смерти. И там он проявил незаурядные качества редактора, умел находить новых, талантливых авторов Салтыкова-Щедрина, А. Островского, А. Левитова, Д. Писарева.

  • Русские женщины.

    Однако же речь о крестьянке

    Затеяли мы, чтоб сказать,

    Что тип величавой славянки

    Возможно и ныне сыскать.

    Есть женщины в русских селеньях

    С спокойною важностью лиц,

    С красивою силой в движеньях,

    С походкой, со взглядом цариц, –

    Их разве слепой не заметит,

    А зрячий о них говорит:

    «Пройдет – словно солнце осветит!

    Посмотрит – рублем подарит!»

    Идут они той же дорогой,

    Какой весь народ наш идет,

    Но грязь обстановки убогой

    К ним словно не липнет. Цветет

    Красавица, миру на диво,

    Румяна, стройна, высока,

    Во всякой одежде красива,

    Ко всякой работе ловка.

    И голод, и холод выносит,

    Всегда терпелива, ровна...

    Я видывал, как она косит:

    Что взмах – то готова копна!

    Платок у ней на ухо сбился,

    Того гляди косы падут.

    Какой-то парнек изловчился

    И кверху подбросил их, шут!

    Тяжелые русые косы

    Упали на смуглую грудь,

    Покрыли ей ноженьки босы,

    Мешают крестьянке взглянуть.

    Она отвела их руками,

    На парня сердито глядит.

    Лицо величаво, как в раме,

    Смущеньем и гневом горит...

    По будням не любит безделья.

    Зато вам ее не узнать,

    Как сгонит улыбка веселья

    С лица трудовую печать.

    Такого сердечного смеха,

    И песни, и пляски такой

    За деньги не купишь. «Утеха!» –

    Твердят мужики меж собой.

    В игре ее конный не словит,

    В беде не сробеет – спасет:

    Коня на скаку остановит,

    В горящую избу войдет!

    Красивые, ровные зубы,

    Что крупные перлы у ней,

    Но строго румяные губы

    Хранят их красу от людей –

    Она улыбается редко...

    Ей некогда лясы точить,

    У ней не решится соседка

    Ухвата, горшка попросить;

    Не жалок ей нищий убогой –

    Вольно ж без работы гулять!

    Лежит на ней дельности строгой

    И внутренней силы печать.

    В ней ясно и крепко сознанье,

    Что всё их спасенье в труде,

    И труд ей несет воздаянье:

    Семейство не бьется в нужде,

    Всегда у них теплая хата,

    Хлеб выпечен, вкусен квасок,

    Здоровы и сыты ребята,

    На праздник есть лишний кусок.

    Идет эта баба к обедни

    Пред всею семьей впереди:

    Сидит, как на стуле, двухлетний

    Ребенок у ней на груди,

    Рядком шестилетнего сына

    Нарядная матка ведет...

    И по сердцу эта картина

    Всем любящим русский народ!

    И. А. Некрасова (1821 - 1877)

    Иносказательно об отважной, физически и морально сильной, энергичной женщине (шутл.-ирон.).

    В 1960 г. поэтом Наумом Коржавиным (псевдоним Наума Моисеевича Манделя, р. 1925) были написаны «Вариации из Некрасова», стихи из которых стали шутливо-ироническим продолжением хрестоматийных некрасовских строк:

    В игре ее конный не словит,

    В беде - не сробеет, - спасет:

    Коня на скаку остановит,

    В горящую избу войдет!

    Но ей бы хотелось другого -

    Носить подвенечный наряд...

    Но кони - всё скачут и скачут,

    А избы - горят и горят.

    P.S. Словно про меня… Увы...

    Есть женщины в русских селеньях
    С спокойною важностью лиц,
    С красивою силой в движеньях,
    С походкой, со взглядом цариц,-

    Их разве слепой не заметит,
    А зрячий о них говорит:
    «Пройдет - словно солнце осветит!
    Посмотрит - рублем подарит!»

    Идут они той же дорогой,
    Какой весь народ наш идет,
    Но грязь обстановки убогой
    К ним словно не липнет. Цветет

    Красавица, миру на диво,
    Румяна, стройна, высока,
    Во всякой одежде красива,
    Ко всякой работе ловка.

    И голод и холод выносит,
    Всегда терпелива, ровна…
    Я видывал, как она косит:
    Что взмах - то готова копна!

    Платок у ней на ухо сбился,
    Того гляди косы падут.
    Какой-то парнек изловчился
    И кверху подбросил их, шут!

    Тяжелые русые косы
    Упали на смуглую грудь,
    Покрыли ей ноженьки босы,
    Мешают крестьянке взглянуть.

    Она отвела их руками,
    На парня сердито глядит.
    Лицо величаво, как в раме,
    Смущеньем и гневом горит…

    По будням не любит безделья.
    Зато вам ее не узнать,
    Как сгонит улыбка веселья
    С лица трудовую печать.

    Такого сердечного смеха,
    И песни, и пляски такой
    За деньги не купишь. «Утеха!»
    Твердят мужики меж собой.

    В игре ее конный не словит,
    В беде - не сробеет,- спасет;
    Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдет!

    Красивые, ровные зубы,
    Что крупные перлы, у ней,
    Но строго румяные губы
    Хранят их красу от людей -

    Она улыбается редко…
    Ей некогда лясы точить,
    У ней не решится соседка
    Ухвата, горшка попросить;

    Не жалок ей нищий убогий -
    Вольно ж без работы гулять!
    Лежит на ней дельности строгой
    И внутренней силы печать.

    В ней ясно и крепко сознанье,
    Что все их спасенье в труде,
    И труд ей несет воздаянье:
    Семейство не бьется в нужде,

    Всегда у них теплая хата,
    Хлеб выпечен, вкусен квасок,
    Здоровы и сыты ребята,
    На праздник есть лишний кусок.

    Идет эта баба к обедне
    Пред всею семьей впереди:
    Сидит, как на стуле, двухлетний
    Ребенок у ней на груди,

    Рядком шестилетнего сына
    Нарядная матка ведет…
    И по сердцу эта картина
    Всем любящим русский народ!

    Анализ стихотворения «Есть женщины в русских селеньях» Некрасова

    В своих произведениях Н. А. Некрасов ни раз обращается к описанию образа русской женщины, красивой и сильной. он тоже выражает свое восхищение, приводя в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…» яркое описание простой крестьянки Дарьи.

    Как и многие стихотворения Николая Алексеевича, «Есть женщины в русских селеньях…» пропитано глубоким сочувствием к тяжелой жизни и судьбе женщины из села. Автор описывает ее многочисленные страдания от трудной работы и моральные унижения. Забота о семье, воспитание детей, заботы по дому и труд в поле – после смерти мужа всем этим занимается только Дарья.

    По мнению Некрасова, такая женщина способна перенести «и голод, и холод». Поэта восхищает, как при такой непростой жизни, русская женщина обладает еще и богатой душой. Высокие нравственные качества остались при ней, она не теряет веру и не ломается под тяжестью жизненных испытаний. Трудолюбивая и самоотверженная, хорошая хозяйка, она была и остается опорой, на которой держится вся семья. Она все успевает, при этом, находит в себе силы веселиться и смеяться, будто забывая на время обо всех невзгодах, свалившихся на ее плечи.

    Особенностью русского женского характера поэт называет сострадательную любовь, даже находясь в крайне трудном положении, человек менее всего думает о себе, о своем личном горе.

    Некрасов одновременно и восхищается, и переполнен сопереживания к их нелегким судьбам. Большой нежностью и теплом пропитано каждое четверостишие. И возмущается по поводу их бесправного существования, их горькой судьбы. По мнения автора, русская женщина достойна счастливой и беззаботной жизни.

    Для создания более яркого портрета Некрасов применяет в стихотворении:

    1. Сравнения – «словно солнце осветит», «рублем подарит», «со взглядом цариц».
    2. Эпитеты – «миру на диво», «во всякой одежде красива», «ко всякой работе ловка».
    3. Метафоры – «сердечный смех», «румяные губы», «внутренней силы печать», «что взмах - то готова копна».

    И нельзя не выделить закрепившийся типичный образ русской женщины-крестьянки:

    «Коня на скаку остановит,
    В горящую избу войдёт!»

    Поэт в каждой строчке описал настоящую, правдивую судьбу русской крестьянки. Он глубоко прочувствовал ее боль и страдания, все тяготы, которые ей пришлось перенести. И подчеркнул, что несмотря на все это, она осталась красивой внешне и внутренне, смогла сочетать мужество с высокими нравственными качествами.

    Поделиться