Анонсировано дополнение "Desert Kingdoms" для Total War: ROME II. Анонсировано дополнение "Desert Kingdoms" для Total War: ROME II Дополнения rome 2

Несмотря на то, что игра вышла пять лет назад. Набор культур пустыни порадовал игроков, поскольку была учтена критика, которую они высказали к аналогичным DLC 2014 года и были добавлены новые возможности. Впрочем, обо всем по порядку.

О дополнении Desert Kingdoms

Анонс состоялся за две недели до релиза публикацией трейлера, в котором быстро представили содержимое:

Цена вопроса - 300 рублей, за эти деньги вы можете поиграть за царство Куш, Набатею, Нумибию, Сабейское царство. Ранее эти фракции в игре присутствовали, но не были играбельными, теперь же они имеют собственную религию, технологии развития, здания, полный набор юнитов и лидеров, национальные преимущества, общие культурные особенности - в общем, есть все, что необходимо для индивидуального, неповторимого отыгрыша.

Все указанные фракции начинают в пустынях Африки и Аравии от востока до запада, причем стартовая позиция расположена прямо на южной границе стратегической карты. Получается, что два-три фланга закрыты, а тотальная война может вестись только в одну сторону, что очень упрощает прохождение в первой фазе. Суровые природные условия проживания закалили представленные народы, так что их воины обладают большой стойкостью и хорошо сражаются в песках, по сравнению с европейскими нациями.

Разработчики подогнали Цели Победы под каждую фракцию, но их все так же три: военная, культурная и экономическая. Проработаны и фазы для каждого этапа. Так, начав играть за Нумибию, в первой фазе нужно объединить мечом и оралом берберские племена и захватить Карфаген. Оттуда можно пойти в Испанию, попытаться захватить Италию, пока Рим еще молодой, или же оккупировать Египет, проложив дорогу на Ближний Восток.

В геймплей внесена пара новшеств: всем отрядам вернули «режим обороны», который был удален во втором патче Rome 2, и появилась возможность объединить потрепанные отряды в один.

Фракции Desert Kingdoms

Играя в Desert Kingdoms сразу ощущаешь разницу между количеством и качеством. В течение года после выхода Rome 2, Creative Assembly выпустила три Culture Pack, но все фракции в них имели скудный набор юнитов и минимум новшеств, трудно было представить, что кто-то сможет одержать победу в большой кампании за пиратские или греческие фракции.

Теперь же юнитов столько, сколько нужно для полноценного прохождения, при этом не было простого самокопирования, все народности продуманы. Одни сильны в пехоте, другие в лучниках, третьи обладают самой разной кавалерией, но есть и нечто среднее, так что появился смысла отыграть каждую фракцию. Кратко перечислим возможности каждой.

Мероэ (Царство Куш) - соседствует с Египтом и, под контролем игрока, может стать крупной державой региона используя плодородные земли Нила для роста, а природные ресурсы для торговли золотом, драгоценностями, едой и экзотикой. Это классическая торговая держава, которая должна захватывать самые выгодные регионы, направляя все лишние ресурсы на торговлю и извлечение дохода. В культурном плане близка к греческим полисам и египетским государствам.

Помимо бонусов в торговле, царство Куш имеет дисциплинированных рабов, которые живут дольше, приносят больше прибыли и не так сильно снижают общественный порядок. В военном отношении Мероэ известны как страна луков за счет множества дешевых и сильных видов лучников. Однако не стоит увлекаться военной экспансией, вместо порабощения слабых соседей и торговли с сильными державами, лучше уничтожать сильных и заключать выгодные союзы со слабыми, полностью привязывая их к себе.

Набатея соседствует между Египтом и Селевкидами, оно прославилось новаторскими методами строительства, за счет чего ставить укрепления будет проще, а цепочки основных городских зданий возводятся быстрее и дешевле конкурентов. Набатея имеет близкую культурную связь с египетскими государствами, а также получает дипломатический бонус в союзе с Римом, некоторые отряды напоминают римских легионеров.

Обладая развитой культурой, религией и строительными возможностями, Набатея не уступает другим цивилизациям в военном отношении, так как её главные враги - селевкиды и арабы, с которыми придется биться насмерть. Развитое военное ремесло позволит бросить вызов крупным военным державам и Риму. Чтобы продержаться в будущих войнах, нужно использовать бонусы от Шёлкового пути, проходящего через эту страну, и перепродажи благовоний: ладана и мирры.

Сабейское царство расположено в глуши стратегической карты, на юге Аравийского полуострова. Тяжелые условия проживания не позволяют долго воевать, так что сабеи не отличаются воинственностью. Этому государству выгоднее торговать, используя пешие и морские торговые пути. Одна из главных целей фракции - установить торговые связи с народами, живущими за Красным морем, а также Селевкидами и Армянами.

Для защиты торговых путей правители Сабеи используют наемников, а длительное сотрудничество с ними позволило нанимать сильные отряды по меньшей цене. Пустыню лучше всего пересекать на верблюдах, что нашло отражение в военном применении: Сабеи одни из немногих, кто использует верблюдов как основную конницу, также применяя колесницы и быстрых метателей дротиков.

Все время игры вы будете расходовать средства на Марибскую плотину, уникальную постройку, дающую фракционный бонус к земледелию и плодородию, а потом еще улучшите её с помощью технологий.

Нумидийское царство представлено одним берберским народом, который в начале игры разделен на прото-государства. Первейшая задача игрока: собрать племена под единым политическим, военным и технологическим руководством, чтобы потом разрушить Карфаген и заручиться поддержкой Рима.

Это классическая военная держава, которая за счет своего расположения на всем протяжении африканского побережья Средиземного моря может устраивать набеги в Испанию, Египет, Малую Азию и Италию.

Сами по себе нумидийцы являются сильными воинами, а переняв множество римских традиций, становятся грозной силой для торговых держав и, при правильном развитии, могут конкурировать с другими военными державами. Они славятся умением ставить засады, что на 50 % увеличивает шансы на успех. Сильная сторона армии Нумидии - разнообразная конница, мечники и копейщики, а близость к карфагенской и латинской культуре позволяет использовать слонов и легионеров.

Победа воинствующего феминизма

Дата релиза 8 марта 2018 года выбрана не случайно, разработчики расширили женское присутствие в игре: теперь Rome 2 такая же гендерно-толерантная игра, как другие современные проекты. Desert Kingdoms добавило 12 лидеров-женщин во все кампании и цивилизации, существующие в игре, причем с персонализированным внешним видом и озвучкой. Эти женщины могут царствовать на троне, как Клеопатра или королева Теута Илирийская.

Женщин будет больше и в древе предводителей фракций: у одних народностей они участвуют в политике, у других выполняют социальную функцию (римская и греческая культура), а у третьих являются полководцами и воительницами (варвары и дикие племена). Появились юниты, состоящие только из женщин. Решения, принятые при заключении дипломатического брака, могут иметь политические последствия.

Чтобы сделать «путь восхождения женщин к власти» полным трудностей и преград, разработчики придумали различные специальные события (дилеммы), в которых игрок может нанять лидера-женщину, или получить бонусы от тех, кто выступает против такого решения.

Как и в обычной феминистической пропаганде, женщинам для самореализации мешают традиционные ценности, обычаи времен Античности и патриархат - вам предстоит это разрушить или оставить как есть. Таким странным образом разработчики подвели исторический эпик под современные проблемы.

Заключение

С выходом Desert Kingdoms были успешно решены следующие задачи: стали доступны четыре фракции с ворохом интересных юнитов, стиль боя которых не навязан разработчиками и можно действовать как угодно, новые возможности, улучшение дипломатии и дополнительные игровые фичи. Так что при начале новой игры вам не стыдно будет взять одну из этих фракций, чтобы полноценно ощутить отыгрыш, в отличие от «обрезка» какой-нибудь Ардиеи из Black Sea Colonies.

Несмотря на прошедшее время, Rome 2 остается популярной игрой, поэтому выпуск Desert Kingdoms (и прошлогоднего дополнения

Информационный портал Eurogamer опубликовал новость, что стратегию Total War: Rome 2 ожидает дополнение. DLC будет называться Caesar in Gaul, а его выход состоится уже на следующей неделе. В дополнении будет освещаться Галльская война. Российское отделение службы Steam будет предлагаться всего за 9,4 доллара США. Сюжетная линия дополнения развивается в 58-51 годах до нашей эры. Игрок получит возможность выбора между восемнадцатью провинциями на территории Галлии и в южной части Британии. Дополнение будет наделено четырьмя фракциями: римлянами, авернами, свевами и нервиями. По причине того, что новая кампания имеет ограниченную продолжительность, календарный год в ней будет проходить за 24 игровых хода. Следует отметить, что в Ceaser in Gaul будут меняться времена года. На сегодняшний день многие пользователя интернета проводят свободное время по-разному. Одни играют в игры, другие пользуются услугами favorit bet , если имеют пристрастие к определенному виду спорта. После выхода DLC новые функции будут интегрированы и в основную кампанию Total War: Rome 2. Каждая из них будет наделена своими особенными юнитами. Здесь следует отметить нервиев, бойев и галатов. Напомним, что продажи стратегии Total War: Rome 2 стартовали в начале осени текущего года. Раньше ее разработчиками уже было объявлено о выпуске небольших обновлений, за счет которых игра была расширена новыми фракциями, однако Caesar in Gual позиционируется как первая новая кампания. Разработкой игры занималась студия Creative Assembly, выпустившая первую часть Total War тринадцать лет назад. Первую часть сериала, в которой освещается Древний Рим, выпустили девять лет назад.

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Описание: Запись будет обновляться.

После релиза Rome II прошло уже более года, игра обросла кучей скачиваемого контента (DLC) и претерпела много трансформаций после выхода патчей, счет которым быстро перевалил за десять, и, наверняка, будет продолжать расти. В этой небольшой заметке я постарался перечислить все официальные платные и бесплатные обновления для Rome II. По мере выхода других обновлений, она будет также обновляться.

Бесплатный контент


Данная фракция изначально шла в качестве бонуса для тех, кто предзаказал игру (а таковых оказалось довольно много). Понтийское царство представляет собой эллинистическое государство, где правящей является персидская династия, к которой принадлежал знаменитый враг Рима Митридат VI Евпатор. Армия понтийцев сохранила прежние свои черты из первой части игры и даже стала разнообразнее. Линейка войск способна похвастать как многочисленными стрелками, так и тяжелой пехотой с мечами, пиками. Не обделена и конница, ударная, стрелковая и ближнего боя, плюс имеющая в своем составе колесницы.

Селевкиды



Эту фракция по какому-то недоразумению почему-то не попала в список играбельных с самого начала, но моддеры быстро ее сделали доступной, обнаружив попутно, что она уже фактически готова для игры (имеет полноценную линейку войск и правящую династию). В скором времени разработчики сделали Селевкидов доступными для игры. Эта династия всегда была одной из любимых среди игроков: сложное положение, распадающаяся огромная держава, мощные войска и агрессивные соседи делают игру за потомков Никатора очень интересной.


Эта фракция была постоянным гостем в самых разных модификациях RTW и вполне логично стала наконец-то играбельной во второй части игры. Бактрийцев также окружают многочисленные агрессивные соседи, но и подобно Селевкидам, им есть чем ответить своим врагам. Боевая линейка немного похожа на сирийскую, но с большим уклоном на местные контингенты (бактрийские всадники и пехотинцы). Есть также и греческие катафракты с боевыми слонами.


Главной фишкой гетов является то, что они вторые после римлян способны переобучать свои низкосортные войска в более сильные. Из-за этого поздняя гетская армия начинает представлять из себя серьезную угрозу для любого противника, да вот только дожить до этого еще нужно суметь. Игрок, выбравший гетов, должен приготовиться к тяжелой партии – горы не знают жалости.

Сезоны и чудеса


Это крохотное дополнение появилось после выхода кампании «Цезарь в Галлии». Оно добавляло смену сезонов в большую кампанию и долгожданные чудеса света, список коих не ограничивался только тем семью классическими. Звания чуда также удостоились гора Демавенд, крепость Бам, Стоунхендж и т.д. После 11 патча этот контент стал входить в игру по умолчанию.

Историческая битва при Пидне


Это даже полноценным контентом назвать язык не поворачивается, если честно. Всего лишь простая историческая битва, которая, по всей видимости, не попала изначально в игру из-за сжатых сроков. Эта битва произошла 22 июня 168 г. до н.э. (точно датировать судьбоносное для Македонии сражение помогло солнечное затмение) и завершилась полным поражением македонцев. В битве игрок должен повторить успех консула Эмилия Павла. Битва по замыслу CA создана для достаточно умелых игроков.

Кампания «Император Август»



Спустя год после релиза игры CA сделала шикарнейший подарок для всех своих клиентов, выпустив новую глобальную кампанию времен Второго триумвирата. Баланс игры был в очередной раз сильно перетрясен, нам дали еще несколько фракций (Армения и маркоманны) и возможность либо объединить Рим под знаменем Помпея, Октавиана, Антония или Лепида, либо напротив – сокрушить римлян за враждебные им народы, в частности, за парфян. Данную кампанию я лично считаю одним из лучших дополнений для игры, достойной имени Августа.

Воины Августа


"Воины Августа" вышли одновременно с платными "Дочерьми Марса". До СА дошло наконец, что пора бы не только всякие фантастические юниты, но и нормальные войска делать. Особенно тем фракциям, у которых линейка до обидного скудная. Свевам (т.е. всем германцам) добавили 5 юнитов, здорово разнообразивших игровой процесс. Полезны оказались даже ворожеи, снижавшие боевой дух врага (эти отряды были доступны только в качестве гарнизонных). Также были добавлены два отряда конных лучниц для кочевников.

Были еще и другие дополнения: например, Epirus and Elephants и расширение карфагенской линейки войск. Они, подобно "Воинам Августа", латали дыры в геймплее, т.е. разработчики исправляли свои недоделки, и поэтому я решил не уделять им особых абзацев.

Платный контент

Культура полисов



Данный пак, также как и Понт, шел бесплатно для всех, кто оформил предзаказ на Rome II. Афины, Эпир и Спарта – список играбельных государств дополнялся этими, без сомнения, весьма интересными именами. Афины были средоточием демократии и культуры, Эпир – мог позволить себе армию по македонскому образцу, а Спарта просто была Спартой. Многие поклонники игры брали данный пак только ради спартанцев. Возглас This is SPARTAAA!!! вновь стал популярным.

Крови и зрелищ



Вышедшее 31 октября 2013 года это дополнение является первым из необязательных, и которое на собственно геймплей не влияет. Оно включало в себя множество различных эффектов, призванных сделать сражения в игре более суровыми и реалистичными. Расчлененка, потоки крови прилагались. Многие пользователи, между прочим, до сих пор постят скриншоты с отрубленными головами/руками/ногами, а моддеры делают его еще кровавее (хотя, казалось бы, куда дальше-то).

Культура кочевых племен



Три кочевые фракции (роксоланы, царские скифы и массагеты) вошли в первый после релиза "культурных" паков, при этом до 29 октября это дополнение было совершенно бесплатным! Свое решение СА объяснили тем, что таким образом они хотели извиниться перед комьюнити за недостаточную проработку релизной версии. Разумеется, очень многие обладатели лицензии с удовольствием воспользовались подобной возможностью.
Геймплей за кочевников оказался адским хардкором, переплюнув по своей сложности даже кампанию за Баркидов. Особенностью кочевых армий было поголовное «оседлывание» всех более-менее боеспособных войск. Пешим в Степи просто-напросто нечего было делать.

Звери войны



DLC с сомнительным, на мой взгляд, содержанием, но кое-кому такое нравится. Пользуются же неизменной популярностью моды на подобие «300». Вам дадут непонятные войска, которые вряд ли сильнее обычных. Одни названия чего стоят: высмеянные еще в RTW верблюжьи катафракты, баллисты со змеями, баллисты со скорпионами, молосские доги, кельтские собаки, адепты Себека и другой подобный им сброд соседствуют с наемными сирийскими слонами в броне. Хорошо, хоть горящих свиней не завезли.

Цезарь в Галлии



Еще в RTW многие моддеры находили текстовик с названиями поселений для так и не вышедшей провинциальной кампании о завоеваниях Гая из рода Юлиев. Несмотря на солидный прошедший временной отрезок, никто из моддеров так и не удосужился создать такую провинциальную кампанию. Подобное упущение решили исправить сами разработчики, с помпой выкатившие самую первую дополнительную кампанию для новой части франшизы. Кампания только на первый взгляд казалось простой, на самом же деле она бросала неслабый вызов игрокам. Один год равнялся теперь 12 (двенадцати) ходам! Нужно было еще не только завоевывать земли, но и суметь удержать их. Дополнительным и важнейшим фактором стала смена времен года – так зимой вести военные походы было весьма чревато и чаще всего в «мертвый» сезон противники занимались зализыванием ран и укреплением позиций в регионах. Новой фишкой стали т.н. лидеры, которых невозможно было убить, а только ранить. У каждой играбельной фракции был свой подобный бессмертный лидер со своими особыми способностями, дающими огромные бонусы в сражениях. Рим получил Цезаря, свевы – Ариовиста и т.д. Дополнительно в большой кампании были разблокированы различные варварские фракции - галаты, бойе и нервии.

Пираты и разбойники



Настоящая радость для любителей грабежей - полноценный пак фракций-грабителей: иллирийские племена ардиеев, Одрисское царство фракийцев и Тила, кельты на западном побережье Понта Эвксинского. Данные народы получили собственную культуру (иллирийцы теперь имели балканскую культуру), трейты и дополнительные войска. Они также имели огромные бонусы при грабежах и наборе наемников для коротких кампаний. Игра за эти племена также не была особо легкой, но новый интересный опыт можно было получить.

Дочери Марса



Юнит пак с женскими юнитами. Он также не особенно нужен и без него вполне можно обойтись без ущерба для игрового процесса. Германцы и кочевники получили несколько не самых сильных юнитов, ценность коих была сомнительной. Добавили зачем-то гладиаторш, застрельщиц Горго и т.п. совершенно неисторичный хлам. Платить за такое? Брр, увольте.

Ганнибал у ворот



Вторая провинциальная кампания для Rome II. В главной роли здесь был знаменитый карфагенский полководец Ганнибал Барка, чьи действия привели к началу войны, в ходе коей Рим оказался на краю катастрофы. Римские консулы один за другим терпели тяжелейшие поражения, включая разгром при Каннах, и только Сципиону Африканскому удалось победить в открытом бою страшного пунийца. Игрокам здесь предлагается либо повторить боевой путь Баркидов и все-таки повернуть ход истории в их пользу, либо встать на сторону римлян и превратить Республику из региональной державы в серьезнейшую силу, с которой затем пришлось считаться даже далеким государствам диадохов. В качестве бонуса нам дали возможность поиграть за Сиракузы и несколько испанских племен. Между прочим, все эти фракции становились доступны и в большой кампании, жаль лишь, что Сиракузы в гранд-кампании так и остались колхозом без стен...

Культура черноморских колоний



В каком месте Пергам вдруг стал черноморской колонией ума не приложу. Пусть это останется на совести разработчиков. Боспорское царство (обозванное Киммерией) в любом случае напрашивалось на то, чтобы стать полноценной играбельной державой, как и Пергам. Колхида же должна была продемонстрировать диковинное смешение кавказских и эллинских черт в одном государстве. Другое дело, что ни одна из этих фракций не была проработана настолько хорошо, как другие доступные: много очень юнитов повторялось, а оригинальных войск было до обидного мало. Ну хоть позволили поиграть за Пергам и создать из него анатолийскую державу, что в истории и произошло на самом деле. Попутно СА сделали (наконец-то!) играбельной Массилию. При том абсюолютно бесплатно. Что мешало разблокировать эту фракцию еще после выхода "Цезарь в Галлии"или "Ганнибал у ворот" - не пойму.

Ярость Спарты



Еще одна кампания для Rome II, где игрок должен принять участие в Пелопоннесской войне на стороне одной из четырех крупных греческих фракций (Спарты, Афин, Беотии и Коринф). Апофеозом становится вторжение персов в Грецию. Мысль реализовать греческие свары, может, и была здравой, да вот реализация в очередной раз подкачала. А кое-кто вовсе заявил, что данное дополнение было на самом деле обкаткой возможностей грядущего аддона Attila Total War - уж больно схожи были атакующие по скрипту персы с гуннами. Юнитов фракциям дали мало, а почти все они представляли из себя натуральных клонов! Критики на это дополнение вылилось очень много, и моддеры бросились допиливать "творение" СА. Зато любители покричать THIS IS SPARTAAA могли быть довольны.

Расколотая империя



30 ноября 2017 года после очень долгого перерыва вместе с новым патчем вышла загружаемая кампания "Расколотая империя", посвященная кризису III века и эпохе "солдатских императоров". Много времени утекло с тех славных времен установления власти Рима по всему Средиземноморью, почти два века империя казалась незыблемой, но после гибели последнего цезаря из династии Антонинов, все больше заявляет о себе армия. Императоров по старой традиции еще какое-то время продолжал признавать Сенат, но реальная власть оказалась в руках у многочисленной солдатни, что после падения дисциплины начала по своему усмотрению возводить и низвергать императоров. Следствием этой властной чехарды стал обширнейший кризис всего государства и рост сепаратистских настроений, что вылилось в появление т.н. "30 тиранов", которые с переменным успехом пытались захватить верховную власть. Игрок должен выбрать одну из фракций, чтобы покончить с мятежниками и вновь объединить расколотую империю. Разумеется, политическая ситуация в корне отличается от той, что мы видим в классической кампании и по большей части придется воевать с такими же римлянами, также варварские племена теперь представляют гораздо большую угрозу (им даже удавалось тогда преодолеть римские границы и вторгаться в веками не знавшие войны мирные провинции), а на Востоке возникла новая грозная сила - держава Сасанидов.

Культура пустынных царств



8 марта 2018 года, в Международный женский день, разработчики выпустили, возможно, последнее дополнение к R2TW - Desert Kingdoms Culture Pack, Культура пустынных царств. СА очень долгое время не брали в оборот жителей солнечного Юга, но наконец-то это упущение было исправлено - в игре появились полноценные фракции Куша (Мероэ), Нумидии, Сабы и Набатеи. Эти государства растянулись по всей южной части стратегической карты и не были родственны даже друг другу, их объединяло то, что их государства находились на крайнем Юге, а войска были по большей части представлены экзотическими воинами пустыни со подобающими этому бонусам. Некоторые из них способны похвастать несметными богатствами, а некоторые - одними из лучших конных воинов, но все они находятся на краю мира, следовательно, экспансию проводить им будет несколько легче из-за отсутствия необходимости иметь несколько фронтов.

Рассвет республики



На радость поклонникам игры разработчики вместе с новым патчем для игры 5-летней давности выпустили очередное DLC. Здесь рассказывается о седых временах, когда Рим являлся одним из мелких италийских государств, с трудом отбиваясь от немытых галлов, которых несколько веков спустя загонит под свою калигу. Набор доступных фракций довольно широк и предлагает самые разные варианты прохождения кампании, что не может не радовать. Сама игровая карта предоставляет шанс повоевать на очень подробно представленной Италии с уникальным городом Римом. Разумеется, военные линейки Рима и его противников изменены кардинальным образом, так что погружение в совершенно иную эпоху вам будет гарантировано.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.

Помоги попасть в топ!

Всего заявлено 117 фракций. Игроку же придётся выбирать из 8 (без учёта DLC) доступных фракций. Фракции условно делятся на четыре культуры - Варварскую, Греческую, Римскую и Восточную; различия между ними гораздо более существенны, чем в прошлых играх. Каждый культурный тип имеет свои сильные стороны в торговле, ведении войн, политике и умениях агентов. Развитие технологий также будет отличаться, но основные направления едины для всех - гражданское, военное и техническое. Помимо этого, некоторые фракции делятся на доступные для игроков семьи, каждая из которых будет иметь свои уникальные преимущества. Гораздо больше внимания уделяется взаимодействию игрока с внутриполитической системой фракции. Порой с ней придётся вступать в противодействие. Игровым персонажам предстоит сочетать в себе роли политика и полководца.

Карта всех фракций в игре

8 доступных Фракций (без учёта DLC)

Римская республика - С победой над Пирром римляне добились доминирующего положения на Апеннинском полуострове. Молодая республика полна сил и амбиций. Римское общество довольно военизированно - воинская служба является обязательной для всех граждан. Армия республики славится своей прекрасной выучкой и организацией. Римляне существенно превосходят окружающие народы в искусстве обработки металла, а республиканское устройство обеспечивает относительное спокойствие граждан и предохраняет от народных волнений. Игрок сможет возглавить одну из трёх могущественных семей - Юниев, Юлиев или Корнелиев. Ещё одна особенность игры за Рим - наличие Сената.

В игру введена короткая кампания-пролог, призванная обучить игрока основным моментам тактики и стратегии. Исторически время действия в ней соответствует периоду ранней Республики, начинаясь в 316 году до н. э. во время Второй Самнитской войны. Хотя историчность в прологе нарушена - точно указаны имена двух консулов этого года, но сказано, что они потерпели поражение во главе объединенной армии, консул Спурий Рутил попал в плен, а консул Марк Ленат умер от ран на третий день после битвы при Капуе. Реально же в этот год был назначен диктатор для ведения войны Луций Эмилий Мамерцин Приверна, а оба консула находились в Риме.

Карфаген - Некогда финикийская колония, на момент игры могущественная средиземноморская держава. Карфагеняне имеют колонии по всему западному Средиземноморью и располагают сильным флотом. Немногочисленные граждане этой страны в основном заняты торговлей, поэтому большую часть армии составляют наёмники.Согласно преданию, город основала царица Дидона, которая бежала из Феса после того, как её брат Пигмалион, царь Тира, убил её мужа Сихея, чтобы завладеть его богатством.

На протяжении всей истории Карфагена жители города славились деловой хваткой. Согласно легенде об основании города, Дидона купила у местного племени столько земли, сколько покроет бычья шкура. Она разрезала шкуру на узкие ремни и, сделав из них круг, завладела большим участком земли. Поэтому поставленная на этом месте цитадель носила название Бирса, что означает «шкура». Самым сильным соединением считается «Священный отряд», в котором служит карфагенская аристократия. Также Карфаген знаменит своими боевыми слонами.

Македония

Македония - На костях империи Александра Великого его полководцы, диадохи, основали свои собственные государства. Теперь Македония лишь тень и осколок от былой империи. Это царство окружено иллирийцами, фракийцами, греками. Македонию возглавляет царь, который правит от имени народа. Основной доход казна получает от сельского хозяйства и добычи древесины, а также c налогов на морские перевозки и добычу драгоценных металлов.
Македонская армия практически не изменилась со времён Филиппа II и Александра.

Костяк армии по-прежнему составляет знаменитая македонская пехота, а также неплохая кавалерия; на море позиции Македонии традиционно слабы. Царём Македонии является Антигон II Гонат, внук знаменитого полководца Александра, Антигона Одноглазого.

Ицены - Кельтское племя, живущее на юго-востоке Британии. Ицены - гордый народ и яростные воины. Воины покрывают свои тела ритуальными рисунками и татуировками, что существенно отличает их от прочих кельтских племён. Воины иценов экипированы большими овальными или прямоугольными щитами, а вооружены мечами и копьями. Перед непосредственным столкновением используют пращи и метательные дротики, чтобы внести беспорядок в ряды противника. Пехоту поддерживают манёвренные колесницы и лёгкая кавалерия.

У Иценов есть своя столица - Вента Иценорум - крупный торговый и религиозный центр. Экономика иценов держится, в основном, на сельском хозяйстве, однако отличается достаточно развитыми денежными отношениями, в основе которых монеты собственной чеканки. Помимо этого, ицены значительно преуспели в искусстве обработки железа. У них есть все шансы стать доминирующим племенем в Британии.

Арверны - Одно из самых могущественных племён центральной Галлии. Арверны управляются королями и племенными вождями. Обычно положения добиваются во время войн, так как знатность ценится наравне с воинскими и лидерскими качествами. Важное место в обществе арвернов занимают друиды. Помимо дел культа, они серьёзно влияют на политику, вплоть до вопросов войны и мира.

Арверны известные ремесленники, а также мастера обработки золота, у них одна из самых сложных и развитых культур в варварском мире. Из аристократии формируются элитные подразделения, простые люди вооружаются в основном копьём или метательным дротиком, а для защиты используют овальный щит; также у арвернов хорошая конница. Соседние галльские племена готовы признать правителя арверна, если он достаточно могуч и удачлив.

Свевы - Под этим названием объединена целая группа германских племён, живущих на северо-востоке Германии и объединённых общим языком и верованиями. Их общество управляется выборными вождями. Чтобы отличаться от простолюдинов аристократы по-особому заплетают волосы.

Мастерство изготовления доспехов и оружия очень слаборазвито. Мечи довольно большая редкость, в бой воины свебов идут, вооружившись коротким копьём и щитом. Несмотря на это, свебских воинов уважают и боятся. Самые свирепые воины становятся берсерками. Любимое поле битвы свебов - лесная чаща, они предпочитают нападать из засады. Свебы презирают цивилизованный мир и пользуются немалым влиянием среди соседних племён.

Парфия - молодое государство, совсем недавно эта страна была частью империи Селевкидов. В результате вторжения племени парнов, правителем Парфии и основателем новой династии стал Аршак. Население Парфии весьма разнообразно; на этой земле уживаются культуры греков и персов, а также множества малых народов. Парфяне отличаются терпимостью к другим культурам. Казна пополняется за счёт сельского хозяйства, свои преимущества приносит и Великий Шёлковый путь.

Ударную мощь парфянской армии составляет тяжёлая кавалерия, где в тяжёлую броню закованы и всадник, и конь. Племена кочевников поставляют в войско непревзойдённых конных лучников. Пехотинцы используют копья, а также разнообразное метательное оружие. В армии служит немало наёмников, использующих селевкидское вооружение и тактику.

Эллинистический Египет - тесно связан с культурой греческого мира, однако сохраняет и многие из исконно египетских традиций. Династию в 305 году до н. э. после смерти Александра Великого основал Птолемей, с тех пор страна стала культурным и торговым центром под влиянием Македонских правителей. Птолемей был генералом при Александре, и после внезапной смерти царя был назначен управлять Египтом. Когда империя Александра раздробилась, Птолемей провозгласил свою независимость и обеспечил безопасность Египта от посягательств своих соперников во время Войн Диадохов (322-275 до н. э.). Переняв египетскую религию и обычаи, Птолемеи вскоре стали фараонами, продолжая долгую традицию строительства величественных храмов и памятников. Однако при них активно поощряется изучение греческой культуры и науки, так что возникает высший класс Греко-Египтян. Но не всегда всё было гармонично; греческие войска были размещены по территории страны, ветераны селились где угодно, а привилегии греческих граждан привели к частым и кровавым восстаниям коренных жителей.

Смешение греческого и египетского способов ведения боя даёт фараонам Птолемеям армию, которая развита технически и хорошо сбалансирована, но всё ещё почитает предводительство героев. Пики и копья умело используются, а военные части подразделяются на умелых мечников, колесницы с косами, и более экзотические юниты, такие как африканские боевые слоны. Расположение Египта на Средиземном море вынуждает страну содержать значительный флот, дабы защитить свои торговые и колониальные интересы.

Бесплатный контент (FreeLC)

Данная фракция изначально шла в качестве бонуса для тех, кто предзаказал игру (а таковых оказалось довольно много).

Понт - государство, сформировавшееся под сильным влиянием греческой и персидской культур. Это царство занимает северо-восточную часть Малой Азии. На юге граничит с Каппадокией, а на востоке с Колхидой. Оно образовалось в 302 г. до н. э., когда Митридат I Ктист (Основатель) воспользовался смутой и неразберихой эпохи диадохов и провозгласил себя царём Понта. Прибрежное положение благоприятствует развитию торговли, в горах добываются драгоценные металлы, железо и древесина. Долины рек используются для сельского хозяйства.

Благодаря своим торговым связям понтийцы прекрасно осведомлены обо всём, что делается в других странах. С другими эллинистическими государствами правители Понта стараются поддерживать дружеские отношения. Во время войны Понт опирается на сильные флот и пехоту. Культура Понта в большей степени персидская, однако понтийские правители осознают роль греческих технологий и культуры в развитии своего государства. Благодаря своему расположению на периферии греческого мира Понт на протяжении веков развивался и наращивал потенциал и на момент игры это, возможно, сильнейшее эллинистическое государство.

Селевкиды

Эту фракция почему-то не попала в список играбельных с самого начала, но моддеры быстро сделали её доступной, обнаружив попутно, что она уже фактически готова для игры (имеет полноценную линейку войск и правящую династию). В скором времени разработчики сделали Селевкидов доступными для игры. Эта династия всегда была одной из любимых среди игроков: сложное положение, распадающаяся огромная держава, мощные войска и агрессивные соседи делают игру за потомков Никатора очень интересной.

Селевкиды - эллинистическая монархия, образовавшаяся при распаде империи Александра Македонского. Ядром государства был Ближний Восток, на вершине своего могущества включало часть Малой Азии, Сирию, Финикию, Палестину, Месопотамию, Иран, части Средней Азии и нынешнего Пакистана. Являлось важнейшим центром эллинизма, основным связующим звеном между греческой и восточной культурными традициями. В эпоху своего могущества, она включала в свой состав: Малую Азию, Левант, Персию, Памир и часть Пакистана.

Начав свою экспансию в Грецию, империя столкнулась с армией Римской республики, которая нанесла ей ряд поражений. В итоге восточная часть страны к середине II века до н. э. была захвачена парфянами под руководством Митридата I. Селевкиды продолжали править в Сиро-Финикии, до завоевания страны армянским царем Тиграном II. После чего, Селевкидское государство как самостоятельный субъект было ликвидировано. Правившая царица из династии Селевкидов была схвачена и через несколько лет казнена по приказу армянского царя. В 64 году до н. э. бывшая западная часть территории государства Селевкидов обращена в римскую провинцию.

Эта фракция была постоянным гостем в самых разных модификациях RTW и вполне логично стала наконец-то играбельной во второй части игры. Бактрийцев также окружают многочисленные агрессивные соседи, но и подобно Селевкидам, им есть чем ответить своим врагам. Боевая линейка немного похожа на сирийскую, но с большим уклоном на местные контингенты (бактрийские всадники и пехотинцы). Есть также и греческие катафракты с боевыми слонами.

Бактрия - эллинистическое государство в Центральной Азии, образовавшееся в результате распада империи Селевкидов. Она представляет собой равнинную страну в среднем течении Амударьи. Границами Бактрии на севере являются отроги Памира, на юге - Гиндукуш. Сердцем Бактрии был обширный оазис в пустынной дельте одной из рек, стекающих с отрогов Гиндукуша.

Центром оазиса был город Бактры (или Бактр/Балх), давший название всей стране. Западно-европейские учёные называют Бактрией географический регион, северной границей которого была река Амударья. Бактрию отличало выгодное географическое положение на перекрёстке путей с севера на юг (из Великой степи в Индию и к побережью Океана) и с запада на восток (из стран Средиземноморья в Китай). Такое положение, наряду со сказочным плодородием края (Страбон: «…в Бактрии зёрна размером с наши колосья»), позволило занять Бактрии видное место в истории с незапамятных времён.

Главной фишкой гетов является то, что они вторые после римлян способны переобучать свои низкосортные войска в более сильные. Из-за этого поздняя гетская армия начинает представлять из себя серьезную угрозу для любого противника, да вот только дожить до этого еще нужно суметь. Игрок, выбравший гетов, должен приготовиться к тяжелой партии – горы не знают жалости.

Залмоксиса почитали как единственного бога. Геродот назвал гетов теми, «кто верит в своё бессмертие» (getas tous athanatizontas), «потому что согласно их вере они не умрут, а отправятся к Залмоксису». Залмоксис «учил, что ни он, ни его гости, ни их потомки не умрут, а лишь попадут в иное место, где будут жить вечно, пользуясь всеми благами».

Поскольку геты жили в землях, слабо известных грекам, но при этом были им хорошо знакомы по имени, это породило массу фантастических сообщений - особенно в эпоху поздней античности. Так, Юлиан Отступник сообщал о победе гетов над готами. К тому же в этот период становится общепринятым переносить топонимы и этнонимы времён расцвета греческой цивилизации на современность.

В Византии ещё в XII в. было принято называть скифами всех кочевников Северного Причерноморья, вплоть до печенегов и половцев, без учёта, действительно ли эти племена как-то связаны между собой. Это следует учитывать при оценке поздних сообщений о гетах. Так, Иордан считал готов продолжателями истории гетов. Такой взгляд не имеет под собой иных оснований, кроме простого созвучия, и объясняется стремлением удревнить историю своего народа, поскольку по античным понятиям народ, не обладающий многовековым прошлым, не мог рассчитывать на уважение.

По поводу добавления Армении в игру было много споров. Но в один прекрасный день, СА добавили её, что стало неплохим сюрпризом для большинства игроков серии.

Ключевое для торговли расположение Армении между Черным и Каспийским морями взрастило новые города и позволило стране вступить в эпоху процветания, которая позволит ей восстановить былую славу. Тигран Великий воспользовался нестабильностью в империи Селевкидов и захватил Сирию в 83 году до н. э., а брачный союз с Понтом вскоре укрепил положение Армении как одного из самых больших царств Востока.

Видя быстрый рост Армении и агрессивное продвижение Понта на запад, Рим был вынужден вмешаться, послав армию, которая подрезала бы в размерах оба царства. Армения была лишена большинства своих территорий и принуждена стать клиентским государством. И вот, это гордое когда-то государство, ныне подавленное, получает известие о нестабильности в Риме, вызванной смертью Цезаря...

Торговые связи гарантируют достаток, горы предоставляют убежище при нападениях, в кавалерия катафрактов не имеет себе равных. Сумев один раз быстро построить империю, сможет ли Армения принять вызов обстоятельств и повторить это?

Массалия

Двенадцатое по счету бесплатное контентное обновление для Total War: Rome 2 принесло в игру новую фракцию - Массилия, вместе с платным дополнением Black Sea Colonies.

Греки создали свою колонию в Массилии около 600 г. до н.э. Основанная фокейцами, она была предназначена для сбора ресурсов региона и ведения торговли из естественной гавани Массилии.К началу 4-го века до нашей эры бывший торговый пост превратился в один из самых оживленных портов в Средиземном море, его влияние даже распространилось в Галлию вдоль рек Роны и Дюранса. Массилия является олигархией, управляемой знатными семьями. Население представляет собой смесь греческих поселенцев, галльских местных жителей и различных чужеземных торговцев.Несмотря на уровень культурной интеграции, некоторые галльские племена до сих видят в городе желанную добычу. Карфаген тоже хочет контролировать или уничтожать эту свою торговую соперницу. И те, и другие хотят заполучить большое богатство Массилии для себя, и не остановится ни перед чем.Массилия – это собрание опытных торговцев и красноречивых дипломатов, но, будучи несколько консервативным, население менее терпимо к иностранным культурам в пределах своих границ. В битве ее воины демонстрируют сочетание галльских и греческих боевых техник и вооружений.

По местной легенде история города началась как история любви Гиптиды, дочери Нана, царя племени лигурийцев, и грека Протиса: греки высадились на берег Прованса в тот момент, когда царь Нан задумал выдать замуж свою дочь. Для этого он созвал пир, на котором Гиптида выбрала бы себе жениха. Именно греку Протису протянула она свой кубок с вином. Пара получила в качестве свадебного подарка часть побережья, на котором они и основали город, названный Массилия.

Массалия постепенно становилась крупным процветающим торговым городом и основывала многочисленные торговые фактории по побережью Средиземного моря и вверх по Роне.

Сезоны и чудеса

В основной игре добавлены времена года и чудеса света на полях сражений. Это дополнение было включено в 11-е бесплатное обновление.

Это крохотное дополнение появилось после выхода кампании «Цезарь в Галлии». Оно добавляло смену сезонов в большую кампанию и долгожданные чудеса света, список коих не ограничивался только семью классическими. Звания чуда также удостоились гора Демавенд, крепость Бам, Стоунхендж и другие интересные чудеса, со своими бонусами. После 11 патча этот контент стал входить в игру по умолчанию.

«Воины Августа»

[«August Warriors»]

"Воины Августа" вышли одновременно с платными "Дочерьми Марса". До СА дошло наконец, что пора бы не только всякие фантастические юниты, но и нормальные войска делать. Особенно тем фракциям, у которых линейка до обидного скудная. Свебам (т.е. всем германцам) добавили 5 юнитов, здорово разнообразивших игровой процесс. Полезны оказались даже ворожеи, снижавшие боевой дух врага (эти отряды были доступны только в качестве гарнизонных). Также были добавлены два отряда конных лучниц для кочевников.

Кампания «Император Август»

[«Imperator August»]

Спустя год после релиза игры CA сделала шикарнейший подарок для всех поклонников серии, выпустив новую глобальную кампанию посвящённуя падению Римской республики и войне Второго Триумвирата.

Баланс игры был в очередной раз сильно перетрясен, добавлены новые юниты и фракции.(Армения и Маркоманны) и возможность либо объединить Рим под знаменем Октавиана Августа, Марка Антония, Секста Помпея и Марка Лепида, либо напротив – сокрушить римлян за враждебные им народы, в частности, за Парфян. Данную кампанию я лично считаю одним из лучших дополнений для игры, достойной имени Августа.

Битва при Пидне

Это даже полноценным контентом назвать язык не поворачивается. Всего лишь простая историческая битва, которая, по всей видимости, не попала изначально в игру из-за сжатых сроков. Эта битва произошла 22 июня 168 г. до н.э. (точно датировать судьбоносное для Македонии сражение помогло солнечное затмение) и завершилась полным поражением македонцев. В битве игрок должен повторить успех консула Эмилия Павла. Битва по замыслу CA создана для достаточно умелых игроков.

После поражения Филиппа V, Македония практически превратилась в римскую провинцию. Это попытался исправить наследник Филипа Персей, после смерти он заявил о независимости Македонии. Риму ничего не осталось как направить в Македонию войска, чтобы поставить на место выскочку. Но Персей не желал сдаваться без боя. Битва при Пидне – это сражение которое произошло в 168 году до нашей эры. В этом бою участвовала армия римлян под предводительством Мителла, против армии Македонцев, под командованием Андриска. В бою, римская дисциплина победила македонскую храбрость.

Были еще и другие дополнения: например, Epirus and Elephants и расширение карфагенской линейки войск. Они, подобно "Воинам Августа ", латали дыры в геймплее, т.е. разработчики исправляли свои недоделки, и поэтому я решил не уделять им особых абзацев.

Платный контент (DLC)

Цезарь в Галлии

Еще в RTW многие моддеры находили текстовик с названиями поселений для так и не вышедшей провинциальной кампании о завоеваниях Гая из рода Юлиев. Несмотря на солидный прошедший временной отрезок, никто из моддеров так и не удосужился создать такую провинциальную кампанию. Своё упущение решили исправить сами разработчики, с помпой выкатившие самую первую дополнительную кампанию для новой части франшизы. Которая только на первый взгляд казалось простой, на самом же деле она бросала неслабый вызов игрокам.

Один год равнялся 12(двенадцати) ходам! Нужно было еще не только завоевывать земли, но и суметь их удержать. Дополнительным и важнейшим фактором стала смена времен года – так зимой вести военные походы было весьма чревато и чаще всего в «мертвый» сезон противники занимались зализыванием ран и укреплением позиций в регионах. Новой фишкой стали лидеры, которых невозможно было убить, а только ранить. У каждой играбельной фракции был свой подобный бессмертный лидер со своими особыми способностями, дающими огромные бонусы в сражениях. Рим получил Цезаря, а Галльские племена - Верцингеторикса.

«Цезарь в Галлии» - это самостоятельная кампания для Total War: ROME II, посвященная завоевательной войне Юлия Цезаря против галльских племен. В основе кампании лежит сочинение Цезаря «Записки о Галльской войне». Игроки могут выбрать между четырьмя фракциями, участвующими в данном конфликте: арвернами (галлы), свебами (германцы), нервиями (белги) и Римом. Кампания «Цезарь в Галлии» охватывает меньший промежуток времени (58 - 51 гг. до н. э.) и меньшую часть территории, чем базовая игра, однако в ней более подробно представлены Галлия и южное побережье Британии, больше фракций (игровых и неигровых).

В кампании присутствует ряд известных генералов и исторических государственных деятелей, таких как Гай Юлий Цезарь или Марк Антоний и Верцингеторикс, которых игрок нанимает или с которыми сражается, в зависимости от выбранной фракции. В кампанию добавлено новое историческое сражение - битва при Алезии, которая стала поворотным моментом в Галльской войне, приведя к пленению Верцингеторикса. В битве при Алезии в задачу игрока входит осада галльской крепости под командованием Верцингеторикса. Помимо игровых фракций новой кампании, в дополнении «Цезарь в Галлии» представлены три новые фракции для основной игры: нервии, бойи и галаты.

Ганнибал у ворот

Вторая провинциальная кампания для Rome II. В главной роли здесь был знаменитый карфагенский полководец Ганнибал Барка, чьи действия привели к началу войны, в ходе которой Рим оказался на краю катастрофы. Римские консулы один за другим терпели тяжелейшие поражения, включая разгром при Каннах, и только Сципиону Африканскому удалось победить в открытом бою страшного пунийца.

Игрокам здесь предлагается либо повторить боевой путь Баркидов и все-таки повернуть ход истории в их пользу, либо встать на сторону римлян и превратить Республику из региональной державы в серьезнейшую силу, с которой затем пришлось считаться даже далеким государствам диадохов. В качестве бонуса нам дали возможность поиграть за Сиракузы и несколько испанских племен. Между прочим, все эти фракции становились доступны и в большой кампании, жаль лишь, что Сиракузы в гранд-кампании так и остались колхозом без стен...

Игроки отправятся на Западное Средиземноморье во времена Второй пунической войны, в рамках новой кампании примут участие в противостоянии Сципиона и Ганнибала и разберутся в «геополитической ситуации». Доступны будут 5 новых фракций и, разумеется, новые юниты. Рим и Карфаген получат апдейты с гражданским древом технологий.

Ярость Спарты

Последняя на данный день кампания для Rome II, где игрок должен принять участие в Пелопоннесской войне на стороне одной из четырех крупных греческих фракций (Спарты, Афин, Беотии и Коринф). Апофеозом становится вторжение персов в Грецию. Мысль реализовать греческие свары, может, и была здравой, да вот реализация в очередной раз подкачала. А кое-кто вовсе заявил, что данное дополнение было на самом деле обкаткой возможностей грядущего аддона Attila Total War - уж больно схожи были атакующие по скрипту персы с гуннами.

Юнитов фракциям дали мало, а почти все они представляли из себя натуральных клонов! Критики на это дополнение вылилось очень много, и моддеры бросились допиливать "творение" СА. Зато любители покричать THIS IS SPARTAAA могли быть довольны.

Эта кампания посвящена греко-персидской войне. Афины которые превратили союз полисов в свою империю становятся сильной и влиятельной страной в Аттике. Спарта, Коринф и города Беотийского союза объединяются в коалицию против Афин. Персы смотрят за тем чтобы ни одна из сторон не усилилась слишком сильно.

Культура черноморских колоний

В каком месте Пергам вдруг стал черноморской колонией ума не приложу. Пусть это останется на совести разработчиков. Боспорское царство (обозванное Киммерией) в любом случае напрашивалось на то, чтобы стать полноценной играбельной державой, как и Пергам. Колхида же должна была продемонстрировать диковинное смешение кавказских и эллинских черт в одном государстве. Другое дело, что ни одна из этих фракций не была проработана настолько хорошо, как другие доступные: много очень юнитов повторялось, а оригинальных войск было до обидного мало. Ну хоть позволили поиграть за Пергам и создать из него анатолийскую державу, что в истории и произошло на самом деле. Попутно СА сделали (наконец-то!) играбельной Массилию. При том абсюолютно бесплатно. Что мешало разблокировать эту фракцию еще после выхода "Цезарь в Галлии"или "Ганнибал у ворот" - не пойму.

Поделиться