Правильные действия при пожаре в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

Порядок действий в случае пожара в школе

Чтобы как можно более эффективно провести эвакуацию и избежать жертв необходимо помнить о некоторых правилах действий при пожаре.

Тревога

Любой человек (ученик или член персонала) при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре – два прерывистых звонка или включить сигнализацию (нажать тревожную кнопку).

Вызов пожарной охраны

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом (по телефону на номер 01 или 70-2-52.

Эвакуация

Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться

Сбор в школьном дворе

Место сбора – школьный двор у мастерских (должно быть заранее согласовано). Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там не расходясь.

Перекличка

Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Правила пожарной безопасности

Не играть с открытым огнём!

Пользоваться только исправными электроприборами;

Не оставлять без присмотра включёнными электроприборы;

Не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковосплaменяющимися жидкостями;

Не оставлять без присмотра зажжённые газовые плиты;

Соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями;

Не украшать новогоднюю ёлку бенгальскими огнями, игрушками из горящих материалов и самодельными электрогирляндами.

Правила поведения при пожаре

Правило № 1 -ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ПО ПУТИ - ЭТИМ ВЫ ПРЕГРАДИТЕ ДОРОГУ огню(ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ ЗАДЕРЖИВАЕТ ПОЖАР НА 15 МИНУТ).

Правило №2-УБЕГАЯ ОТ ПОЖАРА, ПРЕДУПРЕДИТЕ О НЕМ ВСЕХ(НИЧЕГО НЕ ИЩИТЕ, УХОДИТЕ СКОРЕЕ ОТ ОГНЯ).

Правило №3- СООБЩИТЕ УЧИТЕЛЮ О ПОЖАРЕ.

Правило №4- ЭВАКУИРУЙТЕСЬ!

Правило №5- ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТИ, ПОЗВОНИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ИЗ ШКОЛЫ ИЛИ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО ТАКСОФОНА: НАБЕРИТЕ 01, И ЧЕТКО СООБЩИТЕ АДРЕС ШКОЛЫ.

Правило №6- НЕ ВХОДИТЕ НАЗАД - ВЫ МОЖЕТ СГОРЕТЬ ПО ПУТИ!

Чем можно тушить пожар

Подручный материал - вода, снег, песок, земля, плотный материал, зелёная ветка.

Специальный инвентарь - огнетушители, использовать инвентарь из противопожарного щита, пожарный кран в здании.

Анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Москве показывает, что в 2014 году в зданиях учебно-воспитательного назначения произошло 30 пожаров, 10 из них в школах. В первом квартале 2015 года в общеобразовательных учреждениях Москвы произошло уже 6 пожаровсо значительным материальным ущербом. Наиболее частыми причинами пожаров в школах является нарушение правил устройства и эксплуатации электроприборов и неосторожное обращение с огнем, также имеют место случаи поджогов.

Поэтому важно знать, как действовать в случае обнаружения пожара, правила эвакуации из здания школы и правила поведения в случае задымления основных путей эвакуации.

Сообщение о пожаре

В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

  • адрес пожара, номер школы;
  • наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
  • место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
  • что горит или характер ЧС, другого происшествия;
  • сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
  • назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Объявление об эвакуации


Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.

Проведение эвакуации

Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. После выхода на свежий воздух из школы не разбегайтесь. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.

Возможности выхода нет




Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

Самое главное - не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей и направляют все силы и средства на их спасение.

При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.

Тушение пожара подручными средствами


Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден и к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.


Не пытайтесь тушить пожар в задымленном помещении даже малой плотности. Это может привести к отравлению оксидом углерода (угарным газом! Содержание всего 0,1-0,5% оксида углерода в воздухе приводит к потери сознания и мгновенной смерти.

Текст подготовлен по материалам из открытых источников методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Баклановым О.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.


Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.


Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.


Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Данные правила поведения при пожаре разработаны для обучающихся, с целью сбережения их жизни и здоровья во время возможного пожара в школе, в доме или квартире, лифте, в подъезде или на улице.

Правила поведения при пожаре в школе

1. Для предупреждения пожара в школе соблюдать правила пожарной безопасности для детей в школе

2. При пожаре в школе, если нет возможности справиться с огнем самостоятельно, необходимо организованно покинуть помещение.

3. Следует заранее изучить план эвакуации школы. Вы можете найти его в кабинете, на любом этаже в школьных коридорах и холлах.

4. Главный враг эвакуации из горячего помещения - паника. Паническое движение часто заканчивается человеческими жертвами. Причем паника может возникать даже в тех случаях, когда реальной угрозы развития пожара нет. Поэтому от Вашей выдержки, собранности и хладнокровия может зависеть жизнь Ваших товарищей.

5. При возможности позвоните по номеру 101, 112 и вызовите пожарную службу. Но сделать это можно при одном условии, если нет угрозы для жизни. Если она есть, спасайте себя и всех, кто в этом нуждается.

6. После эвакуации из школы - не расходитесь. Пусть учитель убедится, что все на месте.

7. Не можете покинуть школьное помещение через выходы, выбирайтесь через окна. Но не забудьте, крыльев у Вас нет. Зато у пожарных есть лестницы, и они обязательно приедут и выручат Вас, если вы будете терпеливыми, спокойными и подготовленными к чрезвычайной ситуации - пожару.

Правила поведения при пожаре в доме, квартире

1. Общие правила поведения при пожаре в доме, квартире

В вашем доме, квартире или на даче начался пожар? Что делать и чего нельзя делать?

Звоните в пожарную охрану по номеру 101 или в ЕДДС 112 и сообщите о происшествии. По возможности, оповестите взрослых.

Постарайтесь затушить огонь своими силами. Но помните, если с огнем не удалось справиться в течение нескольких минут, то дальнейшие попытки бесполезны и смертельно опасны.

Для предупреждения пожара дома нужно соблюдать правила пожарной безопасности в доме.

2. Чем можно тушить огонь на ранней стадии:

  • твердые предметы лучше тушить водой, песком, землей, плотной тканью или огнетушителем.
  • горючие жидкости можно засыпать песком, землей, накрыть плотной тканью или использовать огнетушитель.
  • электрические приборы и провода сначала обесточим, а потом тушим водой, плотной тканью или огнетушителем. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  • если от плиты на кухне загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем; небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.

Умейте пользоваться специальными средствами пожаротушения. Самым распространённым средством является огнетушитель. А также новое средство самосрабатывающий огнетушитель «шар», самый простой в применении и с возможностью самосрабатывания при горении. Огнетушитель или «противопожарный шар» должны быть в каждом доме. Ими можно потушить практически любой начинающийся пожар.

3. Как использовать специальные средства пожаротушения:

Обычный огнетушитель:

  • Сорвать пломбу;
  • Выдернуть чеку;
  • Направить раструб на пламя;
  • Нажать на рычаг.

Самосрабатывающий огнетушитель «Шар» просто бросить в очаг возгарания.

Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Если пожар набирает силу, надо спасать самое дорогое - себя, своих братьев и сестер, людей находящихся в доме.

4. Как выбраться из пожара дома:

Если вы проснулись от запаха дыма или шума пожара, не садитесь в кровати!! Вы вдохнете дым, а вместе с ним и ядовитые газы. Скатывайтесь прямо на пол. Там меньше отравляющих веществ и больше чистого воздуха.

Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели.

Защитите глаза и органы дыхания и пробирайтесь ползком по полу под облаком дыма к двери.

Осторожно прикоснитесь к ней тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, за ней пожар. Не открывайте дверь.

Закупорьте щель под дверью любой тряпкой, при возможности мокрой, и ползите к окну.

Если удастся, накройтесь плотной влажной тканью, возьмите фонарик.

Не входите туда, где большая концентрация дыма или огня.

Если на вас надвигается огненный вал, не мешкая падайте, закрывая голову влажной тканью. В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.

Постарайтесь как можно скорее покинуть горячее помещение. Можно воспользоваться окном, если это 1 этаж. Помните, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен. Лучше ждите пожарных на балконе, а при его отсутствии в дальней комнате от пожара с окном. Помощь придёт.

Старайтесь привлечь к себе внимание.

Готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).

5. Что нельзя делать при пожаре в квартире:

  • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных, так как за это время может разгореться большой пожар;
  • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
  • не пользуйтесь лифтом;
  • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно);
  • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);
  • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);
  • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

Звоните пожарным по телефону 101 или единую диспетчерскую службу 112. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому и свою фамилию и имя.

Правила поведения при пожаре в лифте

Пожар в лифте возникает чаще всего при неисправности электропроводки, а также при несоблюдении правил пожарной безопасности.

Не погашенные спички, окурки, брошенные на пол кабины или в шахту, способны привезти к возникновению пожара.

1. В кабине лифта запрещено:

  • курить;
  • зажигать огонь;
  • перевозить легковоспламеняющиеся жидкости.

2. Если кабина лифта загорелась:

  • сообщите о пожаре диспетчеру;
  • постарайтесь самостоятельно ликвидировать источник пожара;
  • попытайтесь выбраться из кабины лифта;
  • если не удается покинуть лифт, привлекайте к себе внимание, защитите органы дыхания одеждой и, сохраняя спокойствие, ждите помощи.

Правила поведения при пожаре в подъезде

Мусор, оставленный в подъезде - источник пожара.

Не погашенная сигарета, брошенная на пол - источник пожара.

Загромождать лестничные проходы - запрещено!

При обнаружение в подъезде сильного задымления или источника огня:

вызовите пожарную службу по телефону 101 и по возможности оповестите соседей.

не пользуйтесь лифтом, если выход на улицу не возможен, оставайтесь в квартире.

дверь надолго защитит вас от пожара, необходимо поливать ее изнутри водой и законопатить мокрой тканью все щели.

сохраняйте спокойствие, пожарные уже спешат Вам на помощь.

Правила поведения при пожаре на улице

На улице категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух. Часто в результате таких действий огонь перекидывается на растения, обвивающие балконы, и по ним поднимается с первых до последних этажей, находя на каждом балконе дополнительный горючий материал, уходя в жилые квартиры и уничтожая все на своем пути.

При небольшом очаге возгорании попытайтесь сбить пламя сырыми ветками или засыпать землей.

Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.

Что нельзя делать при пожаре:

Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).

Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.

Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.

В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.

Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.

Смазывать ожоги маслом.

Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

Не паникуйте! Это главный принцип поведения при пожаре.

Цель:

формирование пожаробезопасного поведения школьников.

Задачи :

Познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

Обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Учащийся должен знать:

Существование явления «пожар», его опасность и последствия;

Источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

Наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

Элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).

Учащийся должен уметь:

Грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

Сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;

Спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

Тушить костер. Выключать электроприборы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час:

Поведение учащихся в случаи пожара при нахождение в школе - интернате.

Цель:

формирование пожаробезопасного поведения школьников.

Задачи :

Познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

Выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;

Обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Ход занятия.

Воспитатель. Информационный блок.

Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Воспитатель: Ваши действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

  1. Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.
  2. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.
  3. Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.
  4. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Практическая часть.

Проведение брейн ринга среди учащихся:

1.Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)

2. Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)

3.Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)

4.Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)

5.Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)

  1. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, тряпка, песок)
  2. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)
  3. Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)
  4. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)
  5. При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)
  6. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  7. Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)
  8. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, телевизоры и т.д.) после работы с ними;

Не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

Не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

Не используйте бензин для растопки печи;

Не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

Не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

Итог урока.

С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

Как оцениваете действия при локализации пожара?

Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов пед. коллективу в случае пожара?

Какими способностями и навыками еще необходимо овладеть?

Учащийся должен знать:

Существование явления «пожар», его опасность и последствия;

Источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

Наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

Элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).

Учащийся должен уметь:

Грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

Сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;

Спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

Тушить костер. Выключать электроприборы.

Воспитатель. Ребята, надеюсь, что сегодня вы еще раз убедились, насколько опасен бывает огонь и запомнили, как вести себя в случае пожара.

Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!

ЧТОБЫ В ВАШУ ШКОЛУ

НЕ ПРИШЛА БЕДА,

БУДЬТЕ С ОГНЕМ

ОСТОРОЖНЫ ВСЕГДА!


Поделиться