Рисование насекомые в доу. Конспект по рисованию на тему "Цветы и насекомые" (подготовительная группа)

| Рисование на тему «Насекомые»

Воспитатель. Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле. Все люди счастливы! Прекрасное это время года - весна! Много поэтов посвятили ей свои стихи. 1 - й ребёнок (читает стихотворение "Весеннее царство" С. Дрожжина) Вернулось царство вешних дней. Звенит по камушкам...

Занятие по рисованию «Бабочка» Занятие по рисованию . Тема :«Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисования ладошками ; развивать воображение, интерес к творческой деятельности. Методы и приёмы : игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ. Материалы : листы...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники...» Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить детей с техникой - монотипия; - развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по Нетрадиционному рисованию «Мир насекомых» Цель: - учить создавать изображение, используя различные техники рисования. Задачи: Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев. Развивать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка на одуванчике» Конспект НОД по рисованию «Божья коровка на одуванчике» для детей второй младшей группы Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов и насекомых, научить детей рисовать божью коровку, используя традиционную и нетрадиционную техники. Задачи:...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы для бабочки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. 3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение...

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (младшая группа) у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация) происходит активное развитие психических процессов, в...

Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»

Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе .

Тема : Насекомые луга

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых ;

2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме ;

3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка) ;

4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок» .

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых .

Воспитатель : Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу) .

Воспитатель :

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель : Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы : на лугу» )

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель : Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям) . А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое .

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Мохнатое Брюшко

Село цветку на ушко. (Шмель)

В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. Беседа с детьми о насекомых .

Воспитатель : Ребята! А каких вы еще знаете насекомых ? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет ? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья) .

Какую пользу приносят насекомые ? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете ? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска , а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые ? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

4. Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых , повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок» . Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы : на лугу» , слежу за правильной осанкой детей.

5. Подведение итогов :

Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых ? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности

воспитатель МБДОУ №35

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема: Насекомые

Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)

А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»

5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Образцы работ прилагаются:

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:
Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение: «Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»

Поделиться