Правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны. Вневедомственной охраны мвд россии

вневедомственной охраны МВД России

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел РФ создана для защиты имущества собственников на договорной основе и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (далее именуются - подразделения ВО) относятся к подразделениям полиции, т.е. к государственным органам исполнительной власти.

Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, подписанное приказом МВД № 677 от 16 июня 2011 г. закрепило статус ГУВО, его функции, задачи, полномочия, права, структуру, порядок и основные направления деятельности.

Основными задачами ГУВО являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охраны имущества и объектов.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны имущества и объектов.

3. Определение приоритетных направлений в области охраны имущества и объектов.

4. Участие в проведении мониторинга правоприменения в области охраны имущества и объектов.

5. Организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий.

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности Центров и подразделений вневедомственной охраны.

Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в области организации охраны имущества и объектов на договорной основе. С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений.

ГУВО возглавляет начальник, который имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Структура и штаты подразделений ВО утверждаются в следующем порядке:

ГУВО МВД России - Министром внутренних дел Российской Федерации;

УВО (ОВО) МВД (ГУ МВД, У МВД) по субъектам федерации - руководителями соответствующих министерств, управлений внутренних дел;

ОВО - начальниками УВО (ОВО) МВД (ГУ МВД, У МВД), в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

Совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер, является Совет охраны ГУВО МВД России. Работой Совета руководит начальник ГУВО МВД России (председатель Совета), который определяет кандидатуру своего заместителя. Состав Совета обсуждается на Всероссийском совещании начальников управлений (отделов) при ОВД субъектов Российской Федерации и утверждается начальником ГУВО МВД России. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы (как правило, два раза в год).

Подразделения ВО обладают особенностями , обусловленными спецификой выполняемых ими задач и функций :

1. Самостоятельно (в пределах своей компетенции) решают вопросы договорной и внешнеэкономической деятельности.

2. Не только организуют, но и практически осуществляют охрану имущества, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками своими силами и средствами. При этом охрана гарантирует возмещение ущерба от допущенных по её вине краж, беря на себя функции «страховой компании».

3. Являются единственной в государстве «сервисной» службой, которая несёт ответственность за своевременное реагирование на сигналы тревоги при попытках совершения краж, т.е. осуществляет в полном объёме замкнутый цикл работ по пресечению имущественных преступлений.

4. Имеют большой объем административно-надзорных функций, связанных с соблюдением общественного порядка в зонах постов и маршрутов патрулирования, не подкрепленный какими-либо ассигнованиями из государственного бюджета.

5. Работники ВО (особенно личный состав полиции) являются представителями власти, носителями властных полномочий. При несении службы они могут (в установленном законодательством порядке) требовать соблюдения установленного пропускного режима на охраняемых объектах, задерживать граждан, производить досмотр их вещей, применять спецсредства и огнестрельное оружие и т.д.

6. Их деятельность протекает в специфических формах, не свойственным сотрудникам полиции других подразделений.

7. Наличие таких черт отправления государственной службы, как специальная подготовка, особая трудовая дисциплина и др.

Подразделения ВО решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, усилению антитеррористической устойчивости охраняемых объектов и жилого сектора, профилактике имущественных преступлений и борьбе с уличной преступностью.

В этих целях вневедомственная охрана обеспечивает защиту имущества граждан и организаций постами полиции и техническими средствами охраны, осуществляет реагирование на тревожные сигналы путем направления групп задержания к месту установки сигнального оборудования, а также обеспечивает охрану имущества при его транспортировке.

Деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции имеет статус государственной услуги. Плата за услуги по-прежнему зачисляется в полном объеме в федеральный бюджет согласно ст. 47 Федерального Закона «О полиции».


Заключение

Подразделениями службы сейчас охраняется более 424 тысяч объектов различных форм собственности и более 1 млн. 256 тысяч квартир. На пульты централизованного наблюдения вневедомственной охраны только с начала этого года поступил 1171 сигнал тревоги, а за совершение (по подозрению в совершении) преступлений сотрудниками подразделений вневедомственной охраны задержано 14 226 лиц. В доход федерального бюджета перечислено более 6 млрд рублей.

Продолжается работа по развитию и внедрению в подразделениях вневедомственной охраны навигационно-мониторинговых систем: в 444 населенных пунктах 80 регионов развернуто 625 диспетчерских центров. Терминальные навигационные устройства установлены более чем на 9 тысячах единиц служебного автотранспорта службы вневедомственной охраны.

В течение последних трех лет идет коренное техническое перевооружение службы, предполагающее, в том числе, оптимизацию используемых ресурсов. Основные усилия направлены на выполнение программ по техническому перевооружению и объединению пунктов централизованной охраны.

Одной из основных задач, как и прежде, является обеспечение противокриминальной защищенности важных для обеспечения жизнедеятельности государства категории объектов. Так, личным составом обеспечивается безопасность и антикриминальная защищенность 35 тысяч объектов, подлежащих обязательной охране полиции, почти 30 тысяч из них – особой важности и повышенной опасности.

К концу 2014 г. количество автоматизированных систем передачи извещений доведено до 97% от общего числа функционирующих на ПЦО подразделений вневедомственной охраны и увеличить долю объектов, квартир и МХИГ с автоматизированной тактикой взятия/снятия до 85-90% от общего числа охраняемых с помощью ПЦО.

Примерная организационно-штатная структура подразделений ВО, а также условия введения отдельных должностей сотрудников милиции и работников определены инструкциями, утвержденными приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 650 «Вопросы организационно-штатной работы в подразделениях вневедомственной охраны полиции».

Наряду со своими основными обязанностями, подразделения вневедомственной охраны обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности. Улицы страны патрулируют более 4 тыс. экипажей групп задержания и патрулей. Надёжность охраны вверенного собственниками имущества находится на высоком уровне и составляет 99,96%.

Организационные основы службы вневедомственной охраны были заложены более 60 лет назад, но и сегодня они остаются уникальными по своему составу и сочетанию. Идентичной охранной структуры нет не только у нас в стране, но и за рубежом.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Каковы основные признаки правоохранительной деятельности?

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления (функции) правоохранительной деятельности.

3. Какие структуры следует относить к правоохранительным органам?

4. Перечислите правоохранительные органы, выполняющие эти функции правоохранительной деятельности.

5. Назовите основное подразделение в структуре созданного МВД России.

6. Назовите официальную дату образования МВД СССР, какие основные функции на него были возложены?

7. Когда была образована служба вневедомственной охраны и какие функции на нее возлагались?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Задача отдела вневедомственной охраны (ОВО). Организационная структура управления ОВО г. Трехгорный. Анализ обеспеченности организации персоналом. Анализ персонала по категориям.

    отчет по практике , добавлен 02.05.2015

    Правовое положение, задачи, функции и организационное построение службы вневедомственной охраны. Виды подразделений вневедомственной охраны. Структура и организация деятельности пунктов централизованной охраны и центров оперативного управления.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Характеристика направлений деятельности отдела вневедомственной охраны в г. Зеленогорске. Задачи, функции, структура ОВО. Обзор требований, предъявляемых к работникам ОВО. Особенности работы отдела кадров и юрисконсульта. Организации охраны объектов.

    отчет по практике , добавлен 22.07.2010

    Вневедомственная охрана в системе органов внутренних дел. Основные задачи, функции, методы подразделений полиции вневедомственной охраны. Виды нарядов строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. Работа нарядов строевых подразделений полиции.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    Деятельность вневедомственной охраны при ОВД. Порядок приёма объектов и имущества собственников и организация их охраны. Взаимодействие ВОХР с другими службами ОВД, хозяйственными органами и общественностью. Правовое положение и деятельность ОМОН.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2008

    Характеристика организационной структуры и понятие о пунктах централизованной охраны в подразделениях вневедомственной охраны. Назначение и задачи пунктов. Обязанности сотрудников и техническая укрепленность помещений пунктов централизованной охраны.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    Нормативно-правовое регулирование функции контроля в деятельности органов внутренних дел. Организационно-правовой анализ учетно-регистрационной системы. Краткая характеристика системы отчетности Управления вневедомственной охраны по Республике Карелия.

    дипломная работа , добавлен 13.08.2013

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра Теории государства и права

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

Курск, 2014

Введение

Практика является одной из необходимых форм подготовки, закрепляющая знания, полученные в процессе теоретического обучения.

Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны. Место прохождения практики: .Местонахождение и юридический адрес ОВО: Продолжительность прохождения практики: с 16. 06.2014 г. по 29.06.2014 г.

В период прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, порядком несения службы, особенностями работы отдела кадров и юрисконсульта. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов.

Основными направлениями работы ОВО г. Курска являются:

Охрана объектов торговли всех форм собственности с выводом на пункт централизованной охраны;

Охрана объектов путем выставления стационарных сторожевых, военизированных и милицейских постов;

Вооруженная охрана и сопровождение ценных грузов на территории России;

Сопровождение денежных средств;

Экстренный выезд вооруженного наряда милиции по вызову клиента;

Охрана личного имущества, квартир, гаражей граждан.

1. Деятельность специализированных строевых подразделений полиции вневедомственной охраны (ССПП ВО при ОВД МВД Российской Федерации в г. Курске

1.1 Краткая характеристика

охрана полиция вневедомственный служба

В соответствии с Законом РФ «О полиции», Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел г.Курска,является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования - за счет средств поступающих за охрану имущества.

ОВО (отдел вневедомственной охраны) является государственным учреждением с федеральной формой собственности. Отдел является юридическим лицом, имеет печать и изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает на территории РФ сделки, соответствующие целям его деятельности. ОВО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.

В своей деятельности ОВО руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», «Положением о вневедомственной охране», другими законами и правовыми актами РФ, правовыми актами местного самоуправления, нормативными актами МВД РФ, Главного управления внутренних дел на режимных объектах службы общественной безопасности Министерства внутренних дел РФ, Положением о вневедомственной охране при ОВД РФ.

Целью создания ОВО является охрана имущества юридических и физических лиц на основе заключения договора.

Задачами ССПП ВО (строевых подразделений полиции вневедомственной охраны) являются:

Обеспечение охраны имущества и других задач по охране общественного порядка, предусмотренных договорами с юридическими и физическими лицами;

Организация своевременного и качественного комплектования подразделения аттестованным и вольнонаемным составом, правильной расстановки кадров начальствующего состава;

Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

Участие в выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

Осуществление инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проведение этих работ на договорной основе на неохраняемых объектах;

Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и за рубежом;

Обеспечение социальной защиты сотрудников и работников отдела;

Планирование доходов и расходов отдела, разработка мер по рациональному использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов на принципах самоокупаемости и самофинансирования, оптимизации основной, планово-финансовой и хозяйственной деятельности;

Охрана денежных средств и грузов;

Охрана собственности граждан в камерах хранения при ОВД;

Охрана коммерческих торгово-закупочных точек путем милицейской объездной охраны без материальной ответственности и оборудования их средствами ОПС;

Охрана отдельных территорий и участков;

Монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание оборудования и систем охранной сигнализации;

Разработка, проектирование, составление проектно-сметной документации на монтаж систем охранной сигнализации;

Проверка технической экспертизы средств охранной сигнализации, проведение входного контроля средств охранно-пожарной сигнализации, проведение гарантийного и после гарантийного ремонта и обслуживания;

Оказание посредничества по закупке материалов, оборудования технических средств и систем охранно-пожарной сигнализации;

Выдача справок, заключений юридическим и физическим лицам для получения ими лицензирования отдельных видов деятельности.

Под охраной ОВО на конец отчетного периода находится 158 (к АППГ-187; - 15%) объектов различных форм собственности. Из них: 23 объекта особой важности, 8 коммерческих банков, 7 мест хранения оружия и боеприпасов, 11 мест хранения наркотических средств, 1 объект жизнеобеспечения, 1 объект повышенной опасности, 28 объектов с массовым пребыванием граждан.

Проводились организационно-технические мероприятия, направленные на усиление надежности охраняемых объектов, качественного проведения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств охраны, снижению количества ложных срабатываний охранной и тревожной сигнализации. В целях повышения надёжности защиты имущества и развития централизованной охраны группой по организации охраны объектов с помощью технических средств, проведено 17 обследований на предмет технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации, осуществлен оперативный контроль.

Продолжена работа по переводу комплекса средств сигнализации охраняемых объектов и квартир граждан на использование автоматической тактики постановки-снятия.

1.2 Основные нормативные акты, применяемые в деятельности ОВО

За время прохождения практики я ознакомилась с основными положениями нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОВО:

Закон РФ «О полиции» - определяет статус подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, их обязанности и порядок финансирования.

Федеральный закон «О ведомственной охране» - определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ - является основным документом, устанавливающим правовые основы создания вневедомственной охраны при органах внутренних дел, ее основные задачи, функции и состав, принципы осуществления деятельности и правовой статус.

Приказ МВД РФ «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел».

Приказ МВД РФ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

Приказ МВД РФ «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

Для подразделений вневедомственной охраны устанавливаются специальные тарифы на охрану имущества по договорам с юридическими и физическими лицами. Данные тарифы ориентированы не на получение прибыли, а на компенсацию затрат, связанных с охранной деятельностью.

Отдел вневедомственной охраны при ОВД России г.Курска осуществляет конституционные обязанности правоохранительных органов по защите всех форм собственности и обеспечению безопасности имущества физических и юридических лиц. Средства, поступающие по договорам, являются целевыми и расходуются по смете на выплату денежного содержания, приобретения вооружения, средств индивидуальной защиты, транспорта, вещевого и другого имущества в соответствии с нормами, установленными для органов внутренних дел. Отделение организует своюдеятельность на основе утвержденных в установленном порядке планов работы. Делопроизводство и мероприятияпо режиму секретности осуществляются самостоятельно в установленном МВД России порядке.

1.3 Работа юрисконсульта ОВО

Я познакомилась со спецификой работы юрисконсульта ОВО при ОВД, изучала нормативно-правовые акты, используемые им в работе. В обязанности юриста ОВО входит:

1. Проводить правую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых в ОВО, а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов; принимает меры к отмене или изменению актов противоречащих законодательству.

2. Защищать правовыми средствами права и законные интересы ОВО при ОВД.

3. Осуществлять правовое информирование личного состава ОВО и пропаганду действующего законодательства.

4. Отвечать за статистическую отчетность по результатам правовой работы в ОВО.

5. Представлять, по поручению начальника, интересы ОВО в органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях.

6. Исполняет отдельные поручения начальника ОВО.

7. Консультация, работа с клиентами.

8. Взаимодействовать с органами государственной власти (налоговая служба, территориальное управление, отдел статистики).

За время прохождения практикияоказывала помощь в работе:

Помогала разрабатывать ежегодные графики перезаключения договоров с собственниками на охранные услуги;

Вела учет договоров с собственниками на услуги охраны по их видам раздельно;

Помогала готовить документы для заключения договоров по предоставленной справке;

Принимала участие в разработке договоров на охранные услуги;

Помогала принимать меры, предусмотренные законодательством РФ по погашению дебиторской задолженности собственников за услуги охраны (направление уведомлений, претензий, устные переговоры с должником);

Помогала оказывать практическую помощь руководству ОВО в решении различных юридических вопросов.

Еженедельно просматривала обзор новых и дополненных нормативных правовых актов с помощью системы КонсультантПлюс. При принятии Законодательством РФ новых или дополненных нормативных актов доводила их до сведения служб ОВО при ОВД.

Под руководством юрисконсульта я изучила договора об охране объекта , заключаемые ОВО при ОВД с физическими и юридическими лицами. Кроме того, за время прохождения практики в отделе юрисконсульта изучил порядокдосудебного (претензионного) урегулирования споров. Это процедура урегулирования спорных вопросов между сторонами до передачи спора в арбитражный суд. В соответствующих случаях кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник - дать на нее ответ в установленный срок. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или получении в срок от него ответа кредитор вправе предъявить иск. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров применяется только в случаях, когда такой порядок установлен федеральным законом для определенной категории споров; и такой порядок урегулирования спора предусмотрен договором.

2. Виды охраны и охранных услуг ОВО

Выполняя основную задачу службы по охране имущества собственников, юридических и физических лиц, в том числе при его транспортировки, на основе договоров, ОВО предлагает следующие виды охраны :

Пультовая охрана - на объекте установлены современные средства сигнализации, выведенные на пульт централизованного наблюдения. В случае проникновения на объект, сигнал «Тревога» немедленно передается экипажу группы задержания для оперативного выезда на место происшествия.

Объектовая охрана - широко востребована крупными предприятиями, учреждениями кредитно-финансовой сферы, культуры. В этом случае охрана осуществляется непосредственно вооруженными острудниками, находящимися на постах или патрулирующими охраняемую территорию. Оборудование объектов средствами экстренного вызова нарядов полиции -- кнопкой тревожной сигнализации . Когда возникает необходимость получения помощи, достаточно нажать такую кнопку, чтобы через считанные минуты к объекту прибыл наряд полиции. Причем бывают как стационарные, так и носимые кнопки с дистанционным управлением, внешне напоминающие обычный брелок для ключей.

ОВОрасполагает современными техническими средствами, такиекакдатчики объема, звука и пр., съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть, и дающими возможность предотвращать преступления и задерживать преступников на месте преступления. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО и обрабатывается дежурным персоналом. В случае несанкционированного проникновения на охраняемый объект немедленно выезжает группа задержания вневедомственной охраны.

Централизованная охрана объектов и обособленных помещений. Осуществляется путем оборудования охраняемых объектов ТСО и обеспечения оперативного реагирования нарядов полиции вневедомственной охраны на сигналы «тревога» с охраняемых объектов. Основные виды охраны пультом - это охрана объектов в посредством сигнализации и кнопка экстренного вызова наряда милиции, она же «тревожная кнопка». Время реагирования группы задержания по городу от 1 до 5 минут. Приём объекта под централизованную охрану оформляется заключением договора между подразделением вневедомственной охраны и администрацией объекта.

Главное условие - охраняемый объект должен быть надежно технически укреплен. Перед установкой сигнализации инспектора охраны проводят обследование объекта и объясняют, что нужно сделать для надежности охраны.

Сопровождение грузов - одно из относительно новых направлений в деятельности вневедомственной охраны. Но, несмотря на это, пользуется все большим и большим спросом. Если нужно сопровождать груз чаще, чем 2 раза в неделю - лучше заключить постоянный договор. Тогда необходимо звонить по телефону и заказывать сопровождение на нужное время. Для заключения договора на одну поездку необходимо приходить в отдел охраны. Перед каждой поездкой сотрудники отдела охраны проверят груз и примут согласно накладной. После этого груз опечатывается и вскрыть его могут только те люди, которых указывает клиент.

Контроль тревожной сигнализации на случай разбойного нападения , (кнопки тревожной сигнализации). Это специальные устройства в виде кнопок, педалей, выключателей, которые размещаются так, что их можно привести в действие незаметно для других людей. Сигнал тревоги поступает на пульт централизованного наблюдения, и вскоре на место вызова прибывает вооруженный наряд сотрудников ОВО. Устанавливают такие кнопки в банках, магазинах, в офисах предприятий и фирм, в квартирах - везде, где есть риск возможного внезапного нападения преступников.

Оборудование сигнализацией. Для подключения на ПЦО прежде всего необходимо оборудовать объект сигнализацией. Для выполнения задач по охране объектов используются следующие виды нарядов:

Группа задержания пункта централизованной охраны (ГЗ ПЦО) - наряд полиции, осуществляющий оперативное реагирование на сигналы тревоги из охраняемых объектов;

Автопатруль (АП) - специальный наряд полиции, несущий службу на автомобиле (мотоцикле) в местах наибольшей концентрации охраняемых объектов, не подключенных к пультам централизованного, принятия мер к усилению охраны и пресечению попыток проникновения на них;

Патрульная группа (ПГ) или патруль (П) - подвижной пеший наряд полиции, выполняющий задачи АП, но на меньшей территории;

Пост охраны объектов (ПОО) - одиночный или парный наряд полиции, обеспечивающий охрану объекта или его части путем выполнения постовых обязанностей и ведения постоянного наблюдения в пределах установленных границ;

Контрольно-пропускной пункт (КПП) - одиночный или парный наряд, полиции охраняемого объекта;

Караул - вооруженное подразделение полиции, назначенное для охраны и обороны особо важного или сложного в криминогенном отношении объекта, а также для обеспечения порядка и безопасности на его территории;

Наряд полиции по охране Объекта подчиняется начальнику ОВО при ОВД, командиру строевого подразделения полиции ОВО при ОВД (их заместителям), от которого он назначен.

Командиром СПМ, дежурным СПМ (пункта централизованной охраны, центра оперативного управления) перед заступлением наряда полиции на службу проверяется готовность его к несению службы и проводится инструктаж.

При несении службы по охране Объекта сотрудники милиции (постовые) должны быть одеты в форменное обмундирование, обеспечены специальными средствами, средствами индивидуальной защиты в соответствии с предъявляемыми требованиями и вооружены табельным оружием.

Вид оружия, специальных средств и их количество определяется начальником ОВО при ОВД, командиром СПМ в соответствии с Наставлением, на основании норм положенности.

Контроль несения службы нарядом полиции по охране Объекта осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. Задачи, связанные с критериями выбора тактики реагирования, тесно переплетаются с проблемами обеспечения профессиональной безопасности сотрудников, правильностью и эффективностью избранных действий, а также соблюдением законности.

Подготовка и инструктаж нарядов перед заступлением на службу заключается в постановке перед ними конкретных задач по обеспечению их полной и своевременной готовности к эффективному выполнению своих служебных обязанностей. Перед заступлением на службу инструктажи нарядов проводятся в установленное время, в специально оборудованном классе службы, с использованием схем (макетов), других наглядных пособий, технических средств обучения.

Подготовка к несению службы перед инструктажем производится, как правило, в следующем порядке:

личная подготовка; прибытие в подразделение охраны или дежурную часть органа внутренних дел; получение вооружения, снаряжения и служебных документов; объявление расстановки по маршрутам патрулирования и постам, ознакомление с оперативной обстановкой, ориентировками о преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенном имуществе; запись необходимых сведений милиционерами; заряжание оружия; построение нарядов дежурным (командиром подразделения) и проверка вооружения, cнаряжения, личных и служебных документов, опрос милиционеров о состоянии здоровья и готовности к несению службы; доклад дежурного (командира подразделения) о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Обязанности командира отделения (старшего наряда).

Командир отделения (старший наряда) организует службу подчиненных в соответствии с требованиями Устава, он обязан знать особенности охраны Объекта, границы, сектора наблюдения, зоны ответственности каждого поста, общие и особые обязанности всех постовых, правила пропускного и внутриобъектового режимов, порядок действий по плану охраны (обороны) и при возникновении чрезвычайных обстоятельств; производить смену (подмену) постовых, осуществлять контроль несения службы и соблюдения правил обращения с оружием, пожарной и личной безопасности; докладывать дежурному ПЦО (ЦОУ), ОВД и руководителю Объекта о своем прибытии, состоянии охраны; оказывать помощь наряду милиции в обеспечении общественного порядка.

Обязанности постового.

Постовой непосредственно подчиняется командиру отделения (старшему наряда), при несении службы он находится в оперативном подчинении дежурного ПЦО (ЦОУ, СПП) или ОВД. Постовой при несении службы строго руководствуется общими и особыми обязанностями согласно табелю постам, положениями Устава.

Основные обязанности наряда:

Сотрудник строевого подразделения полиции(CПП) при несении службы обязан Знать:

1.1.1.Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие вопросы охраны имущества физических и юридических лиц, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

1.1.2. Оперативную обстановку в зоне поста, особенности охраняемых объектов, возможные места проникновения на них, скрытые подходы и подъезды, характеристики сигналов световых (звуковых) извещателей, основные и дополнительные рубежи охранной сигнализации;

1.1.3. Особые обязанности при несении службы на посту;

1.1.4. Дислокацию ближайших подразделений органов внутренних дел, нарядов милиции, представителей общественных формирований по охране правопорядка и систему связи с ними, места расположения территориальных органов МЧС России и медицинских учреждений;

1.1.5. Порядок и тактику действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств и иных нештатных ситуаций.

2.1. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах.

2.2. Обеспечивать охрану объекта путем оперативного реагирования на срабатывание технических средств охраны, осуществлением пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых постах.

2.3. Выявлять и задерживать лиц, пытающихся проникнуть на охраняемый объект или находящихся на его территории с нарушением установленных правил прохода и пребывания на охраняемом объекте, а также пытающихся в нарушение установленных требований внести (вынести) на охраняемый объект материальные ценности или предметы.

2.4. Принимать меры по обеспечению обороны объекта и охраны имущества, а также безопасности граждан при возникновении чрезвычайных происшествий и иных нештатных ситуаций.

2.5. Осуществлять контроль за работой и исправностью ТСО, установленных на охраняемом посту.

2.6. Принимать меры по эвакуации людей из опасной зоны, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при совершении противоправного деяния на охраняемом посту.

2.7. Принимать участие в осуществлении защиты охраняемых объектов в местах аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Особые обязанности:

Постовой КПП подчиняется старшему наряда, он обязан:

Не оставлять поста пока не будет сменен или снят.

Находясь в кабине постового, закрытой изнутри на запор, осуществлять пропуск персонала Объекта и посетителей в строгом соответствии с требованиями Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на Объекте;

С 20-30 до 06-30 часов входные двери проходной держать закрытыми на замок;

При пропуске посетителей по разовым, а также временным пропускам без фотографий проверять документы, удостоверяющие их личность;

Задерживать лиц с неправильно оформленными пропусками, пытающихся пройти по поддельному или чужому пропуску, и лиц пытающихся пронести на территорию станции спиртные напитки, огнестрельное холодное оружие, взрывчатые, радиоактивные, наркотические, химические и биологически опасные вещества. Обо всех задержанных немедленно докладывать старшему наряда;

Не допускать курения персоналом и посетителями в проходном коридоре КПП;

С документами граждан при проверке обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Вложенные в документе деньги и другие ценные, бумаги предлагать владельцам самим изъять их;

Осуществлять контроль за подступами к центральной проходной, не допускать возле проходной парковку автотранспорта;

Не разрешать проведения каких-либо работ на посту без разрешения старшего наряда;

При возникновении пожара на посту или вблизи поста, немедленно сообщить в дежурное помещение и принять меры к ликвидации (локализации) очага возгорания;

Связь со старшим наряда поддерживать по телефону;

Услышав выстрел (выстрелы) на соседнем пост у (соседних постах) немедленно сообщить старшему наряда;

При возникновении чрезвычайной ситуации прекратить пропуск граждан, закрыть, входные двери на замок.

3. Алгоритм взаимодействия служб МОБ УВД при возникновении на охраняемых объектах ситуаций чрезвычайного характера

При поступлении сигнала «Тревога » с охраняемого объекта:

Дежурный ПЦО ОВО при ОВД:

Направляет к объекту группу задержания ОВО для его блокирования и выяснения причин срабатывания ОПС .

Докладывает дежурному ДЧ ОВД о том, что сработал охраняемый объект, его название и адрес.

Оперативный дежурный ДЧ ОВД:

Регистрирует сообщение дежурного ПЦО ОБОв установленном порядке, выясняет у него информацию о направлении к объекту наряда милиции ОВО. Фиксируетвремя его выезда исостав. При необходимости направляет к объекту ближайший наряд полиции.

Группа задержания ПЦО :

Получив приказ о выезде на объект, делает соответствующую запись в «Бортовом журнале», сообщает на ПЦО ОВО о своем местонахождении, времени получения сигнала и кратчайшим путем выдвигается на указанный объект. В пути следования уточняет особенности объекта по оперативной карточке и порядок действий группы задержания. Сообщает дежурному ПЦО ОВОвремя прибытия к объекту. Блокирует объект. Соблюдая осторожность, тщательно осматривает объект, его уязвимые места и прилегающую территорию. Сообщает результаты осмотра объекта дежурному ПЦО ОВО, сделав отметку в «Бортовом журнале», далее действует в соответствии с его указаниями.

При обнаружении нарушения целостности объекта, проникновения на него посторонних лиц, немедленно сообщает об этом дежурному ПЦО ОВО и дежурному ДЧ ОВД. Принимает меры к розыску и задержанию преступников, блокированию возможных путей их отхода, установлению очевидцев и сохранению следов преступления.

По указанию дежурного ПЦО ОВО обеспечивает охрану объекта до сдачи его под охрану ПЦН.

Дежурный ПЦО ОВО при ОВД:

Производит запись в «Рабочем журнале» о результатах осмотра объекта и принятых мерах, докладывает дежурному.

При отсутствии следов проникновения организует охрану объекта до выяснения причин срабатывания охранной сигнализации, организует работу по пересдаче объекта под охрану ПЦН.

Оперативный дежурный ДЧ ОВД:

Фиксирует время докладов нарядов милиции о прибытии на место и результатах осмотра объекта.

Контролирует принятие дежурным ПЦО ОВО мер по обеспечению охраны объекта до выяснения причин срабатывания сигнализации и повторного взятия объекта под охрану ПЦО.

Заключение

По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам.

Практика является одним из основных условий закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории.

За время прохождения практики в Отделе вневедомственной охраны г.Курска я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности. Мною было изучено и освоено:

Нормативная база, на которой основывается деятельность ОВО;

Распределение обязанностей между начальником ОВО и его заместителями;

Общая организация работы кадровой службы в ОВО;

Порядок осуществления приема посетителей и заключение договоров;

Техническая оснащенность ОВО;

Характер и формы взаимодействия с другими органами власти и управления;

Организация и порядок охраны объектов.

В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нужного о функционировании вневедомственной охраны и правовой системы в целом, почерпнул знания о применении российского законодательства на практике.

Цель практики считаю достигнутой.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Характеристика направлений деятельности отдела вневедомственной охраны в г. Зеленогорске. Задачи, функции, структура ОВО. Обзор требований, предъявляемых к работникам ОВО. Особенности работы отдела кадров и юрисконсульта. Организации охраны объектов.

    отчет по практике , добавлен 22.07.2010

    Вневедомственная охрана в системе органов внутренних дел. Основные задачи, функции, методы подразделений полиции вневедомственной охраны. Виды нарядов строевых подразделений полиции вневедомственной охраны. Работа нарядов строевых подразделений полиции.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    Подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Задача отдела вневедомственной охраны (ОВО). Организационная структура управления ОВО г. Трехгорный. Анализ обеспеченности организации персоналом. Анализ персонала по категориям.

    отчет по практике , добавлен 02.05.2015

    Правовое положение, задачи, функции и организационное построение службы вневедомственной охраны. Виды подразделений вневедомственной охраны. Структура и организация деятельности пунктов централизованной охраны и центров оперативного управления.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Деятельность вневедомственной охраны при ОВД. Порядок приёма объектов и имущества собственников и организация их охраны. Взаимодействие ВОХР с другими службами ОВД, хозяйственными органами и общественностью. Правовое положение и деятельность ОМОН.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2008

    Назначение дежурных частей органов внутренних дел (ОВД), их основные функции и организационная структура. Комплексное использование сил и средств ОВД в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Система вневедомственной охраны.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2015

    Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи, функции, организационное построение. Обзор тактических основ несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД.

    реферат , добавлен 05.04.2017

    Характеристика организационной структуры и понятие о пунктах централизованной охраны в подразделениях вневедомственной охраны. Назначение и задачи пунктов. Обязанности сотрудников и техническая укрепленность помещений пунктов централизованной охраны.

    контрольная работа , добавлен 14.07.2012

    История создания отдела полиции в селе Плешаново, основные направления его деятельности и нормативно-правовая база организации. Виды и задачи дознания, порядок и срок его проведения. Особенности профессиональной этики сотрудников отдела внутренних дел.

    отчет по практике , добавлен 01.10.2012

    Структура отдела дознания и должностные инструкции сотрудников Отдела полиции "Кировский" УМВД РФ в г. Кемерово; правовая база. Порядок приёма и регистрации заявлений и жалоб граждан. Процессуальный порядок окончания дознания и предварительного следствия.

В соответствии с Законом «О милиции» осуществление охраны имущества на основе договоров является обязанностью милиции. Основная роль в выполнении этой функции отведена службе вневедомственной охраны при органах внутренних дел.

Вневедомственная охрана входит в систему органов внутренних дел, создается на принципах самоокупаемости и самофинансирования для организации охраны имущества собственников, оказания иных охранных услуг на договорной основе, функционирует в составе милиции общественной безопасности в качестве самостоятельного структурного звена, подчиняется руководителям органа внутренних дел и вышестоящего подразделения вневедомственной охраны.

Задачи и функции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 установило в числе основных задач вневедомственной охраны следующие:

а) охрана имущества собственников на основе договоров;

б) участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

в) проведение на территории России единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

В соответствии с этими задачами вневедомственная охрана осуществляет ряд функций.

Непосредственная охрана имущества предприятий, учреждений, организаций. Она представляет собой систему мероприятий по непрерывному наблюдению за объектом, на котором расположены материальные ценности (независимо от форм собственности),

в целях предотвращения и пресечения их хищений и проникновения на объект посторонних лиц.

В результате утверждения новых форм хозяйствования, предоставления собственникам самостоятельности в обеспечении сохранности имущества, законодательного допуска на рынок охранных услуг негосударственных охранных предприятий и объединений, вневедомственная охрана утратила монополию на осуществление охранных функций. В настоящее время лишь ряд объектов, исчерпывающий перечень которых предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», подлежат исключительно государственной охране. К ним относятся здания органов представительной и исполнительной власти, судов; дипломатические и консульские представительства; денежные кассы государственных предприятий, учреждений и организаций; музеи, библиотеки, архивы, заповедники, телерадиокомпании государственного и регионального значения;

гидротехнические сооружения; метрополитены; объекты ряда министерств, ведомств и некоторые другие. Но даже включение объекта в названный перечень не означает его обязательную охрану подразделениями вневедомственной охраны при ОВД. Государственную охрану обеспечивают также внутренние войска МВД России, ФСО России, подразделения «силовых» министерств и др. Руководители же всех иных предприятий, учреждений и организаций вправе самостоятельно выбирать субъекта охраны: им может быть вневедомственная охрана при ОВД, частное охранное предприятие или собственная служба безопасности.

Имевшая в последние годы тенденция к отказу от услуг вневедомственной охраны, сопровождавшаяся заметным ростом числа краж из неохраняемых и находившихся под ведомственной охраной объектов, в настоящее время приостановлена. Количество охраняемых вневедомственной охраной объектов возросло до 320 тыс. Причина - подтверждаемая практикой надежность работы вневедомственной охраны в сравнении с иными субъектами охраны. В среднем по стране из ста разбойных нападений только 9 приходится на охраняемые вневедомственной охраной объекты. При этом в расчете на 1000 таких объектов за год допускается не более одной кражи.

Сейчас наблюдается расширение не только объема, но и перечня услуг по непосредственной охране имущества предприятий, оказываемых вневедомственной охраной при ОВД. Речь идет, в

частности, об охране перевозимых грузов и денежных средств, организации платных автостоянок.

Непосредственная охрана личного имущества граждан. Такая охрана осуществляется с помощью приборов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, после заключения гражданином договора на охрану находящегося в квартире имущества. Под охрану принимаются преимущественно телефонизированные квартиры. В настоящее время на вооружении вневедомственной охраны имеются системы, позволяющие охранять нетелефонизированные квартиры, однако, в связи с некоторыми техническими сложностями и относительно высокой стоимостью они широкого распространения пока не получили. Работы по оборудованию квартиры средствами сигнализации выполняются вневедомственной охраной за счет ее владельца. Стоимость охраны зависит от того, на какую сумму владелец квартиры оценил охраняемое имущество.

При заключении договора вневедомственная охрана берет на себя обязательства принимать квартиру под охрану в любое время суток, на любой срок; в период охраны обеспечить полную сохранность имущества; осуществлять ремонт и эксплуатационное обслуживание сигнализации; возместить ущерб в результате кражи в пределах суммы договора, если проникновение в квартиру произойдет через заблокированные места и не будет пресечено. Указанным способом в настоящее время охраняется около 620 тыс. квартир. При этом свыше 70% граждан заключают договор на длительное время, и только 30% - на время отпусков и командировок.

В тех случаях, когда гражданин не желает или не имеет возможности сдать имущество под централизованную охрану, он может заключить договор с подразделением вневедомственной охраны на монтаж сигнализации. Охрана без участия вневедомственной охраны может быть солидарной или автономной. При солидарной охране в случае проникновения посторонних лиц в одну из заблокированных квартир сигнал тревоги поступает в квартиру соседа. При автономной охране световая и звуковая сигнализация извещает о проникновении в квартиру, садовый домик, дачную постройку, гараж и т.п. места окружающих. И в том, и в другом случаях вневедомственная охрана не берет на себя обязательства по обеспечению сохранности имущества, а только по желанию граждан и за их счет блокирует помещения средствами сигнализации.

Реализуя рассматриваемую функцию, вневедомственная охрана по договору с гражданами оборудует их квартиры (так же, как, например, уличные киоски, диспетчерские места автозаправочных станций и другие объекты) средствами экстренного вызова милиции (тревожными кнопками). Они устанавливаются вблизи от входных дверей или в местах возможной изоляции хозяев квартиры (в ванной комнате, туалете, кладовой и т.п.).

В последнее время вневедомственная охрана начала оказывать и такую услугу, как организация специальных технически укрепленных и оборудованных средствами сигнализации хранилищ, куда все желающие могут сдать на хранение документы, ценности, личные коллекции, другие дорогостоящие вещи. Ряд подразделений вневедомственной охраны развернул активную работу по установке и организации эксплуатационного обслуживания на договорной основе переговорно-замочных устройств (домофонов) и видеофонов, а также установке дополнительных деревянных, металлических, раздвижных, решетчатых входных дверей, оконных решеток, замков повышенной прочности и секретности.

Внедрение в охрану современных технических средств. Последовательное осуществление этой функции позволяет в значительной степени сделать технологию охраны «безлюдной», что в свою очередь экономит огромные средства, расходуемые на охрану в настоящее время, и обеспечивает минимальное вмешательство в сферу прав и законных интересов граждан. При защите объектов различных форм собственности вневедомственная охрана использует в настоящее время более 4,5 млн. ультразвуковых, оптико-электронных, радиоволновых, емкостных и других извещателей и приборов сигнализации.

Особо важные объекты, к которым относятся крупные базы и склады, ломбарды, ювелирные магазины и мастерские, цеха, участки и лаборатории предприятий и организаций, использующие драгоценные металлы, кассы учреждений, предприятий, организаций, учреждения банков и связи, стрелковые тиры, оружейные комнаты, аптеки и другие помещения, где хранятся наркотические средства, музеи, картинные галереи, выставки, фондохрани-лища библиотек и некоторые другие, оборудуются тремя рубежами защиты. На пульте централизованного наблюдения каждому рубежу отводится отдельный номер. Первый рубеж контролирует периметр объекта (окна, двери и т.п.), второй - внутренний объем охраняемого помещения (сигнал тревоги поступает при пере-

мещении какого-либо предмета внутри помещения), третий рубеж - непосредственное место хранения (сейф, стеллаж и т.п.).

В настоящее время в стране налажено производство нескольких десятков типов современных датчиков и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также пультов централизованного наблюдения. Для удобства хозяев и исключения ошибок, ложных срабатываний сигнализации сконструирован специальный замок, который устанавливается на входной двери и позволяет вместо набора кода сдавать и снимать квартиру с охраны простым поворотом ключа. Разрабатывается охранная техника на основе микропроцессорных технологий, которая позволит выйти на принципиально новый высоконадежный уровень охраны. Компьютерная техника дает возможность автоматизировать рабочие места персонала пунктов централизованной охраны, исключить его из процессов приема (снятия) под охрану объектов, сократить численность личного состава и занимаемые площади, а значит, снизить себестоимость охраны при одновременном повышении ее надежности.

Приоритетными направлениями внедрения в охрану современных технических средств являются установка извещателей с комбинированным способом обнаружения, позволяющая устранить влияние случайных помех и исключить ложные срабатывания сигнализации; оборудование объектов промышленными телевизионными установками с выводом на пульты централизованного наблюдения; применение систем охраны по радиоканалу, дающих возможность отказаться от использования некачественных телефонных линий.

Следует подчеркнуть, что проведение монтажных работ по оборудованию средствами сигнализации является обязанностью вневедомственной охраны в лице ее монтажных групп только в отношении помещений с личным имуществом граждан. Монтажные работы проводятся на основании договора. Средства сигнализации на принимаемых под охрану объектах устанавливаются также специализированными монтажно-наладочными либо сторонними организациями, в том числе негосударственными. Вневедомственная охрана осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. В обслуживании потребителей охранных услуг вневедомст-

венная охрана все шире обеспечивает «фирменный подход», включающий полный цикл работ - проектирование и монтаж сигнализации по индивидуальным требованиям заказчика, комплексную поставку технических средств, проведение пусконала-дочных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт аппаратуры.

Инспектирование ведомственной охраны и организация проверок состояния сохранности материальных ценностей на неохраняемых объектах (их техническая экспертиза). Данная функция реализуется службой вневедомственной охраны в соответствии с Инструкцией о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД от 5 августа 1993 г. № 371, на договорной основе. Периодическое инспектирование ведомственной охраны, которую имеют предприятия, учреждения и организации ряда министерств и ведомств», а также проверки неохраняемых объектов преследуют цель повышения надежности охраны, устранения причин и условий, способствующих совершению краж, выявления и приема под охрану органов внутренних дел новых объектов. В инспектировании и проверках принимает участие инспекторский состав вневедомственной охраны. При этом проверяются организация охраны объектов, технические и другие средства усиления охраны, вопросы несения службы, служебная подготовка личного состава ведомственной охраны, состояние хранения оружия и боеприпасов и другие вопросы. О результатах инспектирования составляется акт, в котором делается вывод о соответствии или несоответствии охраны задачам обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей1.

Результатом инспектирования может быть также заключение вневедомственной охраной договоров на обучение личного состава ведомственной охраны, осуществление контроля за несением ею службы. С руководителями неохраняемых объектов по результатам проверок заключаются договоры на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание охранной сигнализации.

В соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в ряде регионов собственники торговых предприятий обязаны обеспечивать их обследование силами вневедомственной охраны с выдачей им документа о надлежащей

технической укрепленности предприятия и оборудовании его охранной сигнализацией.

Близкой к рассматриваемой функции является и такой новый вид услуг, оказываемых вневедомственной охраной, как оказание на договорной основе помощи негосударственным охранным предприятиям и объединениям в налаживании их работы, подборе и обучении персонала.

Обеспечение общественного порядка в зонах расположения охраняемых объектов. Эту функцию осуществляют в первую очередь милицейские подразделения вневедомственной охраны. Нарядам милиции данной службы вменяется в обязанность обеспечение охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в зоне своих постов и маршрутов патрулирования.

При выполнении указанных задач их права, обязанности и тактика действий определяются Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. Несмотря на то, что рассматриваемая функция для вневедомственной охраны является как бы Организация патрульно-постовой службы подразделений милиции охраны по единой дислокации с другими силами милиции значительно увеличивает плотность милицейских нарядов и расширяет возможности органов внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Определенную роль в охране общественного порядка играют и работники сторожевых и военизированных подразделений вневедомственной охраны.

Система и виды подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Систему вневедомственной охраны возглавляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России. При МВД, ГУВД, УВД действуют управления (отделы) вневедомственной охраны. В их состав входят подразделения кадров и оргштатной работы; милицейской службы; военизированной и сторожевой охраны; по внедрению и эксплуатации технических средств охраны; материально-технического и хозяйственного обеспечения; информационно-аналитической и договорно-пра-вовой работы; финансово-экономическое и иные подразделения. В непосредственном подчинении управлений (отделов) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД находятся строевые подразделения милиции, ремонтные мастерские, монтажные органи-

зации, самостоятельные автохозяйства, питомники служебного собаководства.

При городских и районных органах внутренних дел функционируют отделы (отделения) вневедомственной охраны, имеющие в непосредственном подчинении милицейские, военизированные и сторожевые подразделения. Они организуются при наличии общей численности работников охраны более 50 единиц с учетом возможности развития централизованной охраны с задействованной емкостью свыше 120 номеров на пульт с численностью не менее 20 единиц личного состава.

В состав вневедомственной охраны входят подразделения сторожевой охраны, подразделения военизированной охраны, строевые подразделения милиции, пункты централизованной охраны (ПЦО) и центры оперативного управления (ЦОУ).

1. Сторожевые подразделения вневедомственной охраны. Личный состав сторожевой охраны сводится:

В сторожевые участки. Для руководства ими назначаются начальники охраны участков (служащие). В зависимости от характера объектов, их дислокации, технической укрепленности и других особенностей сторожевые участки могут создаваться с численностью от 15 до 40 человек. За каждым сторожевым участком закрепляется определенная часть города (райцентра, поселка), на территории которой его личным составом осуществляется охрана объектов;

В подразделения охраны отдельных объектов. Они организуются для охраны предприятий, складов, баз и других крупных объектов, когда численность охраны на них составляет, как правило, 10 и более сторожей. Для непосредственного руководства этими группами назначаются начальники охраны объектов (служащие). В некоторых регионах страны руководство сторожевыми подразделениями осуществляют младшие инспектора охраны (младший начальствующий состав милиции).

Работники сторожевой охраны вооружаются, как правило, гладкоствольными ружьями или несут службу без оружия.

2 Военизированные подразделения вневедомственной охраны. Перечень объектов, охраняемых военизированными подразделениями, в нормативном порядке не определен. В соответствии с Наставлением по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденным приказом МВД России от 22 марта 1993 г. № 121, вид и численность охраны, дислокация и количество постов, взаимоотношения

с собственниками определяются соглашениями сторон и закрепляются в договорах на охрану. При оформлении договорных отношений военизированной охране как виду подразделений вневедомственной охраны отдают предпочтение коммерческие банки, Ломбарды, объекты жизнеобеспечения населения, крупные промышленные предприятия, склады, учреждения культуры, иностранные фирмы и т.д.

Военизированные подразделения в зависимости от численности личного состава состоят из отрядов, команд, групп. Личный состав ВОХР в зависимости от должностей подразделяется на старший, средний, младший начальствующий и рядовой состав и при исполнении служебных обязанностей должен носить установленную форму одежды и знаки различия.

Военизированные подразделения имеют на вооружении нарезное оружие. В настоящее время практикуется вооружение стрелков ВОХР и сторожей газовым оружием. Комплектование военизированных и сторожевых подразделений охраны производится из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, отвечающих требованиям службы в охране. ВОХР комплектуется преимущественно гражданами, состоящими в запасе Вооруженных Сил. На работников сторожевой и военизированной охраны распространяется законодательство о труде и государственное социальное страхование.

При наличии на охраняемом объекте одновременно сторожевой и военизированной охраны первая в вопросах организации несения службы подчиняется соответствующему начальнику военизированного подразделения.

В соответствии с договорами с собственниками на сторожевые и военизированные подразделения могут быть возложены охрана спецпродукции при ее перевозках и сопровождение кассиров с денежными средствами, а также иные обязанности.

Численность вневедомственной охраны устанавливается из расчета на один круглосуточный пост (при семичасовом рабочем дне) 6 единиц в военизированных подразделениях и 4,53 единицы в сторожевых подразделениях охраны без учета работников административно-управленческого аппарата, бюро пропусков и служебного собаководства, инженерно-технических работников, занятых в эксплуатации технических средств охраны, а по военизированным подразделениям, кроме того, без учета начальствующего состава и обслуживающего персонала.

3. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны при ОВД создаются в целях обеспечения охраны имущества собственников и объектов на договорной основе, более эффективного использования личного состава милиции в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, улучшения руководства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной работы и профессиональной подготовки сотрудников. Они входят в состав милиции общественной безопасности и находятся в подчинении начальников управлений, отделов, отделений вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах внутренних дел. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны (полки, батальоны, роты, взводы) иногда называют «ночной» милицией, поскольку они в отличие от подразделений патрульно-постовой службы работают в основном в ночное время. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны включают в себя руководящий и командный состав; милиционеров групп задержания пунктов централизованной охраны; сотрудников милиции, несущих службу на постах и маршрутах патрулирования; сотрудников милиции, обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, поступающих за их охрану (так называемая объектовая или ведомственная милиция); сотрудников милиции, осуществляющих сопровождение грузов, и других сотрудников милиции.

Выполнение договорных обязательств строевые подразделения милиции вневедомственной охраны обеспечивают путем:

Оперативного реагирования нарядов милиции на срабатывания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;

Патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;

Осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;

Сопровождения грузов и материальных ценностей.

4. Пункты централизованной охраны (ПЦО) - это подразделения вневедомственной охраны, обеспечивающие непосредственную охрану объектов от краж и пожаров при помощи пультов централизованного наблюдения (ПЦН), концентрируемых в одном помещении. Централизованная охрана - не только наиболее надежный, но и экономически выгодный вид охраны. В настоящее время задействованная емкость ПЦО составляет более 1 млн. номеров.

Впервые этот вид охраны был введен в Ленинграде. Принцип его заключается в следующем: установленная на объектах сигнализация по линиям телефонной связи этих объектов или радиоканалам подключается через АТС к ПЦН. В случае проникновения на охраняемые объекты посторонних лиц нарушается система блокировки и на ПЦН поступают звуковой и световой сигналы («тревога»). По получении такого сигнала дежурный ПЦО немедленно направляет на объект наряд милиции.

В задачи ПЦО кроме непосредственной охраны объектов входят оперативное руководство и контроль за несением службы всеми нарядами вневедомственной охраны, а также контроль за своевременным устранением неисправностей сигнализации, установленной на охраняемых объектах.

В структуру ПЦО входят: начальник, дежурный ПЦО, группы задержания (все - сотрудники милиции), а также дежурные ПЦН и сотрудники технической группы - инженеры, электромонтеры (все - вольнонаемный состав). Личный состав групп задержания включается в строевые подразделения милиции вневедомственной охраны. Дежурный ПЦО находится в оперативном подчинении дежурной части органа внутренних дел.

Перспективной формой централизованной охраны являются объектовые ПЦО (сейчас их около 500), создаваемые на крупных предприятиях (заводские ПЦО) и в жилых массивах (микрорайонные ПЦО).

5. Центры оперативного управления (ЦОУ) создаются в структуре вневедомственной охраны при горрайорганах в соответствии с приказом МВД России от 28 апреля 1995 г. № 164 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России» на базе имеющихся пунктов централизованной охраны и строевых подразделений милиции численностью не менее 50 человек.

Основными задачами ЦОУ являются: охрана имущества собственников на основе договоров, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования. Начальник центра подчиняется начальнику отдела вневедомственной охраны и одновременно является его заместителем. Ему подчинены командир строевого подразделения и начальник дежурной части. В обязанности начальника центра включены разноплановые задачи, которые в отделах без ЦОУ возлагаются на разных заместителей начальника отдела, например, разработка мер по повышению

устойчивости работы средств ОПС, разработка дислокации милицейских постов и автомотопатрульных маршрутов отдела и др.

В состав дежурной смены ЦОУ включаются начальник смены, инспектор-дежурный, помощник инспектора-дежурного, дежурный пульта управления, группы задержания, милиционер-кинолог, электромонтер. Начальник дежурной части занимает положение, близкое к заместителю командира строевого подразделения милиции, он подчиняется командиру указанного подразделения и является прямым начальником всего его личного состава.

При невозможности создания в отделе вневедомственной охраны ЦОУ и наличии в нем строевого подразделения общей численностью не менее 50 человек, в нем организуется дежурная часть. Перед ней ставятся задачи организации оперативного управления нарядами и обеспечения надежной охраны имущества собственников на договорной основе, эффективного использования личного состава в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, взаимодействия с другими нарядами органов внутренних дел в раскрытии преступлений «по горячим следам».

Права сотрудников вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел предоставило ее работникам для выполнения возложенных на них обязанностей следующие права:

Требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного администрацией предприятия, учреждения или организации пропускного режима;

Задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

Доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

Производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;

Использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксации противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

Применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

Требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Указанными правомочиями располагают сотрудники всех подразделений вневедомственной охраны - сторожевых, военизированных и милицейских. Сотрудники милиции вневедомственной охраны, кроме того, пользуются для выполнения возложенных на них обязанностей правами, предоставленными милиции.

Таким образом, к настоящему времени вневедомственная охрана сформировалась как действующая на принципах самоокупаемости и самофинансирования специализированная инженерно-техническая служба при органах внутренних дел, обеспечивающая на договорных началах охрану имущества юридических и физических лиц и вносящая вклад в решение общих задач милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Поделиться